Вместо предисловия.
В любом произведении видны уши автора, но тут они просто выпирают. Ватари Ватару имеет в виду, конечно же, себя и перекладывает услышанное кем-то когда-то. Вообще, Ватари Ватару такой японский акын - живёт по принципу “что вижу, то пою”. В отличие от других авторов ранобэ, он не стесняется описывать окружающую действительность, без приукрасы и какой-либо фантазии. Так его произведения кажутся чем-то сугубо личным и автобиографичным, где он пытается выместить злобу на тех людях, с которыми общался и работал. Становится очень страшно, потому что единственное аниме по его ранобэ, с которым он имел дело до этого — это всеми любимый «Орегаиру». Неужели, всё было так плохо?
Коротко о главной.
“— Этот мир прогнил. Я собираюсь стать богом Нового Мира.” © вы сами знаете откуда
У девочки явный комплекс Ягами Лайта, который накладывается на прообраз угрюмого Хикигаи Хатимана, добавляем убер-кавайную внешность Титосэ и получаем какой-то термояд: самомнение и тупость, плюс нежелание хоть как-то двигаться в направлении исправления. Думается мне, что малолетняя дурында не то, что не читала Станиславского и его шедевр «Работа актёра над собой», да и просто про саморазвитие слыхом не слыхивала. С кем может дружить нестерпимая сука? Конечно же, с другой, точно такой же отбитой сукой и мразью. Слава женской дружбе! Ура!
Правда, сама Момока не так проста, как Титосэ, и скорее носит маску стервы, нежели является ею. Так же мы видим, что она вполне себе нормально общается с другой звездой-сэйю, Кадзухой, на деле понаехавшей провинциалкой, которая страдает от этого факта (смотрите: проблема понаехавшей провинции не только в Москве и Питере, но и, как ни странно, в Токио). У обеих проблемы с отношением родителей к их деятельности. Ещё одна понаехавшая, кансайка Кото, страдает уже от того, что она слишком долго ждала большой роли, что в свои 26 почти отчаялась. Её коллега-дебютантка, Яэ, ровесница и знакомая Титосэ, кажется единственная, кто в этом сериале не страдает. Но это только кажется. На деле, и она, и Кото сильно переживают от убогости того, что им приходится озвучивать.
И это всё?
Но аниме не только про девочек и их насущные проблемы. Оно больше про рабочие процессы и жизнь, в целом. Я вот, порой, так же, на скрам-митингах, сижу и думаю: “На кой чёрт столько начальников в такой маленькой команде?”. Куда ни плюнь, одни начальники: этот — главный тот-то, этот — главный сё-то, этот — ещё один начальник, этот, вообще, скрам-мастер. Кто работать-то будет? (Они же только пи… болтовней занимаются, вместо того, чтобы работать)
Но самое главное, что оно про то, как ты воспринимаешь в рабочем процессе и коллективе себя, и как тебя видят твои коллеги. Пожалуй, самая большая ошибка людей, которые теряют связь с происходящим и в итоге их увольняют. Самоуверенность, нахальство и нежелание работать над собой (тут даже скорее рано, чем поздно) должно быть наказано. И, вот, выражение нашей милахи-пидорахи сменилось с беззаботно-весёлого на угрюмо-безрадостный… Тот момент, когда ты начинаешь понимать, что что-то идёт не так, когда все от тебя отворачиваются и у тебя ничего не получается, а тот факт, что тебя взяли был лишь проявлением чьих-то амбиций и не более — угнетает. Причём, угнетает настолько, что приходится идти к своему брату на поклон и просить помощи. Я называю это “ (не) моментальной кармой”. В итоге, они не понимают почему такое происходит (хотя на самом деле в глубине души отлично понимают почему, и даже в какой момент произошел разрыв), почему на них агрятся коллеги и у них ничего не получается. Аниме актуально не только для шоу бизнеса, но и, в целом, для любых трудовых коллективов - начиная с офисных работников, заканчивая военными (да, да. даже, будучи командиром самого маленького отделения важно держать связь с коллективом и происходящим в части, иначе ничем хорошим это не закончится. уж поверьте).
Далее идут частности. В сериале приведены два сценария падения: падение подчинённого (Титосэ) и падение начальства (Кудзу-П). Слава небесам, Ватару Ватари умеет показывать такие моменты. А аниматоры ему в этом очень сильно помогают. Я бы настоятельно рекомендовал «Девч (а)чий Номер» к ознакомлению всем молодым людям, которые вообще собираются работать, а не сидеть дома на шее у родителей.
Послесловие.
На самом деле, мне было просто интересно на одну из причин задержки выхода 12 тома «Орегаиру». Но, как оказалось, задержка того стоила. Мы получили ещё одно жизненное и поучительное произведение. Жду с нетерпением, что же нам ещё расскажет сэнсей. На этом всё и смотрите только хорошие аниме.
|