World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (40)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Kamineko
TotalY
Bartuk 707
kamelia2555
DarkFlux
Nimmo
Cobalt
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Блам! (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



Skromnik | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 674 раз 2017.05.23

Много ли вы знаете анимэ в жанре киберпанк-постапокалипсис?
То-то и оно, что днём с огнём не сыщешь.
А вот Блейм, он такой, да. Чистокровный!

В далёком будущем машины способны обходиться без помощи людей, однако обязаны подчиняться носителям определённого генома. Занятые обеспечением полного функционирования мегаполиса и удалением нежеланных гостей, машины могли бы гарантировать беззаботное существование человечеству, но что-то пошло не так. Исчезновение авторизованных пользователей привело к тому, что остальные люди оказались заперты в ловушке – бесконечно увеличивающейся в размерах мегаструктуре, достигшей спустя несколько тысяч лет планетарных масштабов. А все машины закономерно считают оставшихся в живых вторженцами, истребляя и без того вымирающее от голода человечество. Сюжет же манги строится вокруг приключений загадочного скитальца Кили по бесконечным этажам мегаструктуры в поисках заветного генома.

Насчёт первоисточника хочу заметить, что начинается он ни с чего, и по итогам не даются ответы на большинство вопросов. Киберпанк с постапокалипсисом вообще такие странные жанры, которые держатся на атмосфере и загадочности. От того и сложнее, на мой взгляд, передать это всё на экран.

С другой стороны, я люблю Polygon Pictures как раз за атмосферу. Каким-то образом, используя так нелюбимое всеми 3DCG, эти ребята сотворили замечательные Ajin и Sidonia no Kishi. Второе, кстати, также за авторством Нихэй Цутому. Хотя и чуть более сёненистое :), но не менее гениальное по атмосфере, чем Блейм.

В общем, надежды были. И после просмотра могу сказать, что я не разочарован. Однако, есть несколько спорных моментов.

Во-первых, насчёт трейлера.
Лично у меня вызвало вопрос даже не то, почему японцы произносят английское Blame (Блейм), как Блам, а наличие людей в сюжете. Читавшие мангу поймут, ибо не так уж и много арок, где есть что-либо живое в традиционном смысле. Закономерно предположить, что история фильма будет про Тяжёлую промышленность Тоа. А вот как бы не так!

Фильм сделан для ВСЕХ, а не только для тех, кто читал мангу. И совершенно не требуется знакомство с предыдущими овашками. По этой причине похоже авторы решили перекомпилировать историю манги, объединив и знакомство с Сибо, и встречу с Санакан, при этом выкинув всякое упоминание о кремниевой жизни, и добавив простенький сюжетик про выживание какой-то деревушки. И если сама история получилась неплохой за счёт момента с Таэ, то вот внезапное раскапывание гениального учёного в какой-то груде обломков, пролежавшего там пару тысяч лет, лично мне показалось слишком счастливой случайностью. То есть за 17 526 000 часов представители этой деревушки ни ногой не ступали в те катакомбы при том, что у них были некоторые проблемы с едой? Вот это выдержка! Кстати, чем они вообще всё это время питались?

Отсутствие кремниевой жизни не идёт на пользу данному анимэ, поскольку на мой взгляд это чуть ли не интереснейшая часть манги. Возникновение нового вида жизни сам по себе нетривиальный вопрос, а уж его соперничество с машинами могло бы представить свету шедевр уровня ГиТС, на мой субъективный взгляд диванного эксперта :) Уж по крайней мере подобная тема вызвала бы резонанс в сердцах фанатов Nier: Automata, что уже неплохо!
Также сама мегаструктура в фильме слишком уж однообразная, что несколько убивает атмосферу. В манге хотя бы тот же корабль Тоа чуточку дополняет киберпанковый пейзаж. Более того полностью потерян масштаб. Вот всё то бесконечное разрастание во всех направлениях многие тысячи лет, о котором я говорил – где оно, Карл? Где гигантизм, так любимый самими японцами. Одного Билдера мне было мало!

Могли ли всё это уместить в анимэ? Да, будь оно сделано в стиле роад-муви. Но тогда пришлось бы забить на сюжет. А так хотя бы полнометражка выглядит чертовски законченной для своего первоисточника.

Несмотря на незамысловатость истории и однообразие показанного мира, на мой взгляд Полигонам всё же удалось частично передать атмосферу. Бесконечный голод и постоянное сожительство со смертью довели людей до того, что они уже ценят снаряжение больше, чем жизнь товарищей. А отсутствие информации об окружающем, заставляет их верить в проклятие. – Сталкерская философия, как она есть!
При этом всё же они остаются людьми – не бросают товарищей (или таки их снаряжение? XD), не замыкаются на выживании, продолжают надеяться и сразу цепляются за единственный лучик надежды – авантюрное предложение Сибо. И даже когда всё идёт через одно место, не начинают обвинять Кили во всех бедах – я правда был удивлён, что здесь не пошли по этому шаблону!

К тому же мне понравилось, как тут показали самих персонажей.
Кили бездушный и мегапафосный – таким я его и представлял, правда немного заторможенный какой-то. А Сибо просто божественна. Нихэй Цутому немножко кривова-то рисует в манге лица, но тут анимэшное совершенство идеально сочетается с её грацией и умом – я влюбился! :)
И статисты не раздражали, даже няшки! Опасался, что они испортят атмосферу, но, учитывая, что их роль тут второстепенная, и излишней кавайности нету, то мне Зуру с Таэ даже понравились. Хай левел CG сделало их по-своему красивыми – да здравствует 3D в анимэ! :)

Что касается самого сложного – это просто боевичок, или всё же нечто большее? Ой, не знаю. Мне, как читавшему оригинал, трудно независимо оценить фильм.

Как боевичок, он может и неплох, но мне кажется, темп немного медленный (хорошо соответствует манге, кстати). Впрочем, кульминационный экшен компенсирует многое. CG-графоний один из лучших, что я видел. Даже отсутствует главная проблема 3D – неразличимость героев. Звуковое сопровождение у Полигонов всегда в тему, хотя и не было прям запоминающегося саундтрэка.

Как нечто большее - вряд ли. Всё-таки обошлись без кремниевой жизни, без эволюции сознания Санакан и его объединения с сознанием Сибо. Про инфосферу практически не рассказали. Да и малова-то здесь показали мегаструктур, а что было, то слишком однообразно. Потерян масштаб. В общем, недостаточно интересных вопросов я разглядел (хотя оригинал позволял), больше фокуса на приземлённом простом сюжетике.

Но лично мне всё равно очень понравилось! И я, конечно, хотел бы увидеть заключительные главы в экранизации от Полигонов (Ага! Щаз! Продолжай мечтать)
По крайней мере гравипушка Кили стреляет зачётно. Значит всё-таки вин! :)


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | kristals --> Skromnik2017.05.24

«И если сама история получилась неплохой за счёт момента с Таэ, то вот внезапное раскапывание гениального учёного в какой-то груде обломков, пролежавшего там пару тысяч лет, лично мне показалось слишком счастливой случайностью.»
Да там и в оригинале так же было. Килли нашёл Сибо в канализации же)
А история Сибо и в фильме и в манге почти одинаковая. При этом мне понравилось, как авторы тут это вписали. Они даже диалоги сохранили! :D

«То есть за 17 526 000 часов представители этой деревушки ни ногой не ступали в те катакомбы при том, что у них были некоторые проблемы с едой?»
Так там просто груда камней да голограмма Сибо, которая барахлит и взламывает мозги. (Килли как бы намекнул ей о том, что у неё вирусня). Жители же сходили с ума из-за этого. Они не могут взаимодействовать с интерфейсом так, как это делает Сибо, или Хранители.

«Кстати, чем они вообще всё это время питались?»
Искали органику по трубам, которые когда-то доставляли питательные вещества. Собственно протоколы, отвечающие за обеспечение органики не прекращали работу (те, что уцелели). Так что еду добыть люди могли, перехватывая или же просто ища остатки.

«Отсутствие кремниевой жизни не идёт на пользу данному анимэ, поскольку на мой взгляд это чуть ли не интереснейшая часть манги.»
А куда бы Вы впихнули в этот фильм ещё и Кремниевую Жизнь?)
Да и зачем? Инцидент с рыболовами и в манге был без них. Это Килли возился с Менсаб да Силиконом, а людишки ни с кем, кроме Ликвидаторов, Санакан, да Менсаб в конце, не взаимодействовали же.

«Вот всё то бесконечное разрастание во всех направлениях многие тысячи лет, о котором я говорил – где оно, Карл? Где гигантизм, так любимый самими японцами.»
Ограниченный бюджет. Но тут дело в стилистике. Полигоны, видимо, сразу поняли, что пытаться делать высокую детализацию не стоит. Никто, кроме фанов это не оценит. А мороки там о-го-го.
Создатели применили свой стиль, и он имеет право на жизнь. Масштаб – лишь одна из особенностей Мегаструктуры. А лично меня и такой вариант устроит)





ответ №2 | Skromnik --> kristals2017.05.24

Кремниевую жизнь, как и масштабы Мегаструктуры можно было неплохо показать в стиле роад-муви.
Может это было бы и совсем на любителя, зато выделялось бы на фоне попсовых боевичков и на 100% соответствовало бы первоисточнику. А так мы получили ещё один голлливудский боевичок в стиле CG по мотивам, который сюжетно ничем не примечателен.

И вообще, я по-прежнему считаю, что арка про Тоа было бы интересней по всем параметрам. Но там же нет няшек - кто такое станет смотреть? :)

////Да там и в оригинале так же было. Килли нашёл Сибо в канализации же)////
Одно дело найти её где попало в мегаструктуре, другое - рядом с деревушкой, которая по идее должна была изучить каждый камешек в округе.

Если в инциденте с деревушкой кремниевой жизни и не было, то она была в самой Тоа (очень давно читал, но вроде так?). Собственно, почему вообще ничего не сказали про саму Тоа?

Короче, на мой взгляд лучше бы смотрелось, если бы в деревню Кили пришёл сразу с Сибо. Тогда экранное время, которое пошло на поиск останков Сибо, можно было потратить на небольшой рассказ про корабль переселенцев...





ответ №3 | kristals --> Skromnik2017.05.24

«арка про Тоа было бы интересней по всем параметрам»
Ну…Выкиньте оттуда часть с юдишками, а оставьте только мочилово, был бы тоже классный боевичок, но с пространственно-временными парадоксами.
Пожалуй, на такое я подпишусь xD
Но…дорого. Там слишком много масштабных ништяков и всяких хитровыкручнных ходов.

«Но там же нет няшек - кто такое станет смотреть?»
Кто сказал, что в ТОА нет няшек?! Там же Менсаб! Она не няшка чтоль?! А уж про её отношения с Сэу я вообще молчу! Прям ми-ми-ми.
И это мы не забываем о Кремниевой Жизни, о Санакан и о Сибо, которых аж 2!

Неее, няшек там хватает с избытком xD

Проблема арки с ТОА в том, что там очень дофига событий. При этом начало арки как раз и приходится на рыболовов и с ними движня идёт аж до самого конца. А из сюжета их там не так то и просто выкинуть – ведь мотивация и Менсаб, и ГГ была в их спасении.
Но помимо событий, там ещё и всяких архитектурных ништяков дофига – а значит нужно уделить время и атмосферности.
Тут уж я не знаю…минимум 2 полнометражки. Одна – путь в ТОА (почти как сейчас), вторая – путь из ТОА. И то, второй фильм затянулся бы чуть ли не на 3 часа, если показывать все ништяки этой арки.

«рядом с деревушкой, которая по идее должна была изучить каждый камешек в округе.»
Так. А почему Вы считаете, что жители не изучили все камешки? Они же давно нашли и прозвали место Сибо Кричащим Храмом, да легенды о призраке стали слагать.

«Собственно, почему вообще ничего не сказали про саму Тоа?»
По той же причине, почему и не сказали про Кремниевую Жизнь)
Ушло в жертву целостности сюжета фильма.

«если бы в деревню Кили пришёл сразу с Сибо»
Прошу! Не нужно из Килли и Сибо делать сразу же парочку голубков, которые пришли во взаимной синергии, и также и ушли. Потому что, что-то мне подсказывает, что тут уж слишком явный намёк на романтику с самого начала. Интриги – 0, смаковать нечего)

«Тогда экранное время, которое пошло на поиск останков Сибо, можно было потратить на небольшой рассказ про корабль переселенцев...»
Я бы тогда уж Сибо выкинул бы, из-за отсутствия сюжетной нагрузки на неё. Но… У меня рука на такое не поднимется.

Всё же фильм вышел цельным. Он закончился так, что продолжения арки ему и не надо. Судя по тому, как Полигоны переделали сюжет – так всё и задумывалось. Хотя я всё же рассчитывал, что они сделают намёки на явное продолжение арки с вытеканием на ТОА в следующем фильме...





ответ №4 | Skromnik --> kristals2017.05.25

////Я бы тогда уж Сибо выкинул бы, из-за отсутствия сюжетной нагрузки на неё. Но… У меня рука на такое не поднимется.////
Шо вы такое говорите!? Я готов даже Кили выкинуть :), но только не Сибо! На её эволюции вся история держится.
А Кили просто пафосно молчит, да эпично из пушки стреляет :)

И почему сразу раз пришли вместе, то значит голубки? Кили слишком бесчеловечный, а Сибо слишком часто тела меняет, от того каждый раз по-другому воспринимается. Сколько они вместе не путешествовали, а у меня с парочками совсем не ассоциируются.

////Так. А почему Вы считаете, что жители не изучили все камешки? Они же давно нашли и прозвали место Сибо Кричащим Храмом, да легенды о призраке стали слагать.////
Если б они изучили всё, то и скелетик нашли бы, тем более она так заметно звала о помощи. Скажете, они испугались? Однако, мимо наблюдателей они не боялись проходить, когда голод прижимал. А эта дамочка даже не опасна.

Ну а в экранизацию арки ТОА верим, надеемся и ждём! :)





ответ №5 | kristals --> Skromnik2017.05.25

«На её эволюции вся история держится.»
Ага, только когда нам эту всю историю ещё экранизируют (
Дожить бы до этого момента :/

«Сибо слишком часто тела меняет, от того каждый раз по-другому воспринимается»
Но ведь Сибо это Сибо)
Какой бы она не была, она всегда думает о нём. Даже Уровень 9 верила в то, что Килли её спасёт.


«Кили слишком бесчеловечный»
У него ж миссия по спасению человечества. Но он не только гены ищет, а ещё и людишкам помогает. Добряк в общем. И серьёзный парень.
Так что он явно во вкусе Сибо. Ведь дело тут может быть не только в сетевых генах)
Но мне вот такое двусмысленное положение дел в этой парочке и нравится.

«Если б они изучили всё, то и скелетик нашли бы, тем более она так заметно звала о помощи.»
Заметно для кого? Разобрать призыв о помощи (а точнее, то, что он значит) мог только Килли.
Не говоря уж об обнаружении точного источника, которым являлась неработающая голова. Потом он уже легким движением руки отбросил глыбу, и точными хирургическими ударами об стенку исправил Сибо.
Ничего из этого люди сделать бы не смогли (да там даже и не додумались бы). Ну, подумаешь, башка Сибо какая-то – обычный хлам на помойке. Логически связать её и призрака они вряд ли бы смогли. Вот прадед Сутэзо не смог. За что и поплатился умом и контролем тела. Это по-поводу безобидности Сибо)

«Однако, мимо наблюдателей они не боялись проходить, когда голод прижимал.»
Почему не боялись то? Очко там лом перекусывало только так. Они с Килли-то трусили)

А ещё Сибо прилегла около порта подключения. Порт же – основа периметра. Ради подключения же периметр и был создан. Так что Кричащий Храм это тупик, и еды там быть не может (бывшая лаборатория же).



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура