World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (40)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Kamineko
TotalY
Bartuk 707
kamelia2555
DarkFlux
Nimmo
Cobalt
Contributor
MefrIll



отзывы (14) | болталка (34)<-->

постер аниме Блам! (фильм)

Блам! (фильм)


Название (ромадзи)Blame!
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 105 мин.
Премьера20.05.2017
Основаманга
Режиссёр Сэсита Хироюки
Снято по мангеБлам!
Автор оригинала Нихэй Цутому | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало681 чел.
Место в рейтинге1108 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (2), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [78]  трейлеры [1]


Герои аниме

Килли (озвучивает Сакурай Такахиро)
Сибо (озвучивает Ханадзава Кана)
Зуру (озвучивает Амамия Сора)
Сутэдзо (озвучивает Мияно Мамору)
Таэ (озвучивает Судзаки Ая)
Санакан (озвучивает Хаями Саори)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Блам! (1997)

автор: Нихэй Цутому
издание: Gekkan Afternoon
в франшизу входит
7
произведений
аниме
3
игры
нет
манга
4
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Блам! - Web (6 эп. + спэшл), адаптация манги, 20036.8
#2  Блам! Пролог - OVA (2 эп.), адаптация манги, 20075.8
#3  Блам! (фильм) - п/ф, адаптация манги, 20177.9



Лучшие отзывы на это аниме

shiro-i | отзывов: 54, их сочли полезными 517 раз 2017.06.07

"Blame! - фастфуд версия".
Вот он, подходящий подзаголовок для этого фильма.

О, это очень качественный фастфуд. Он приготовлен исключительно умелыми поварами из отборных ингредиентов и посыпан надежными, проверенными усилителями вкуса и аромата. Но так как то были ингредиенты фастфуда, готовили их по рецепту фастфуда, то и получился ожидаемо фастфуд. Сытное привычное хрючево для набивания пузика, конвейерный продукт.
А эстетствующие гурманы, желающие декадентской экзотики, могут бодрыми шагами отправляться в... в ресторан! Да, в ресторан. И там в свое удовольствие смаковать каждый кусочек и спорить о вкусах. Ибо нефиг ожидать утонченности вкуса от продукта массового производства. Довольно уж и того, что приевшуюся нямку подали под экзотическим соусом. Неделя японской кухни в макдональдсе, типа того.

...Я буду сильно удивлена, если кто-нибудь когда-нибудь экранизирует "Blame! " один в один как в манге. Разве что производство анимации подешевеет настолько, что проект смогут осилить упоротые фанаты на общественных началах. Депрессивные блуждания Килли по бесконечному лабиринту мегаструктуры решительно не вписываются в формат не то что фильма, а даже сериала. Очень уж неторопливо развивается сюжет (да и не сюжетом единым...) Местные обитатели несколько чересчур извращенски выглядят для массового кино, потому в фильме оставили одни механизмы. Все, что содержало искаженную плоть, пришлось повыселить за пределы сюжета. Да и потом, где талию... в смысле финальную битву делать будем? А без нее никак - народ такого юмора, боюсь, не поймет. Потому я одобряю решение сценаристов сделать сборную солянку по мотивам. В теории одобряю. А на практике - сюжет получился, на мой взгляд, вполне приемлемый, НО...

НО я не понимаю, зачем нужно было настолько нелогично менять психологию персонажей.

Племя электро-рыбаков вызывает у меня только одну ассоциацию - толпа ояшей по руководством учителя на экскурсии. В роли учителя - местный вождь, в роли ояшей - все остальные, невзирая на возраст.
"А теперь, детки, посмотрите направо - сейчас дядя Килли продемонстрирует нам стрельбу из своей мега-пушки." "Вау! " "Сугой! " "Что ты говоришь, детка? На нас кто-то нападал? да не обращай внимания. Нет, не надо держаться настороже, а то пропустишь такое зрелище! И пусть весь мир подождет" :)

И дело далеко не только в этом. Дело в том, что люди в Мегаструктуре вовсе не выживают. Выживание - это процесс, ограниченный по времени: ужаться и дотянуть до лучших времен. В Мегаструктуре не выживают, а живут. Живут всю жизнь, с самого детства, другой жизни не знают и не надеются дождаться перемен. В смысле - перемен к лучшему, потому что к переменам к худшему они всегда готовы. Персонажи в манге приспособлены к такой жизни - они самодостаточны, способны защищать себя либо не раздумывая сняться с места, если угроза неустранима. Персонажи же фильма демонстрируют все грани инфантилизма.
У племени проблема с харчами, и ясно, что редкими рискованными вылазками достаточно еды не добудешь. Надо решать проблему радикально - откочевывать в места, где есть еда. Но никто не шевелится, рыбаки сидят и непонятно чего ждут. Гуманитарной помощи, что ли? Спасателей из МЧС? Вот если бы не Килли, как бы они выкручивались?
Жизнь в мегаструктуре не располагает к совершению ошибок. Потому что первая же ошибка легко может стать последней. А тут... Детишки в своей вылазке наворотили делов - и что? Их даже не ругали. Хотя что их ругать, если они там от голода помирать собрались. Но никакой ответственности, никакой - ни за потерю невосполнимого снаряжения, ни за погибших работников. Племя их не для того кормило столько лет, чтобы они по глупости погибли. И - никаких последствий.
Зато с раззявой Таэ возятся. Зачем? Ничего неуместнее моэ в таком мире придумать нельзя. Таэ то и дело подставляет группу - то споткнется на ровном месте, то боеприпасы потеряет, то плюхнется на задницу посреди погони и ждет, когда ее придут спасать и на ноги поднимать. По погибшим даже не всплакнул никто, как так и надо. Зато с этой растяпой носятся как с писаной торбой, все ей прощают и утешают.
Общение в группе списано со стандартного анимешного поведения уже упомянутой толпы ояшей. Их постоянные ахи, охи, кряхтения и выяснения, все ли со всеми в порядке, довольно быстро начали меня раздражать. Очень хотелось заткнуть их всех хоть ненадолго.

Крутость, что была отпущена оптом на всех местных обитателей, собрали в кучу и наделили ею Килли. В манге Килли таким не был. Попроще он был, хотя драться умел, конечно. Но это там все местные умеют, так что Килли в манге частенько перепадает по мордасам. В фильме Килли валит хранителей разве что не взглядом. И с трудом вспоминает, как разговаривать, не то что согласовывать свои действия с окружающими. Понятно, для чего сделано - чтобы показать, что Килли странствует по громадным пространствам, где люди встречаются так редко, что парниша разучился говорить. Хотя вообще-то в первоисточнике неповрежденные человеческие гены Килли искал, внезапно, среди людей. И общаться с ними был вполне способен....Но это ладно, это уже мелкие придирки.

Итого, что в сухом остатке? Смотреть или не смотреть? На мой взгляд - зрелище стоящее, о просмотре не жалею. Графика роскошная, пейзажи шикарные, спецэффекты внушают, режиссерская работа отличная. Ну а сюжет... С сюжетом только смириться и воспринимать как отдельное произведение. В конце концов, няшек бояться - в лес не ходи... аниме не смотреть :)



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



lunarium | отзывов: 1, их сочли полезными 18 раз 2017.05.23

Невероятно мрачный, пустой мир, гигантские конструкции, торжество агорафобии, редкие звуки шагов одинокого существа, гулким эхом отдающиеся в перевернутой бездне. Совершенно непривычный, совершенно изменившийся мир, где жалкие остатки людей даже забыли изначальную идею своего существования. Дамы и господа! Мы наконец дождали...

Эммммм, что это было? Ах, извините, кажется я задремал. Так вот, сегодня мы разберем полнометражный анимационный фильм "Рыцари Сидо...", ох черт, простите, "Блейм! ".

Абстрагируясь от манги и от визуального стиля Нихея, скажу что аниматоры хорошо поработали. Люди здесь выглядят красивыми, чистыми, очень живыми и подвижными, а уж про девушек я вообще молчу - каждую хоть сейчас можно на вершину пантеона "вайфу", в особенности же милашку Зуру с невероятно красивыми глазами. Досталось и Сибо, и Санакан - и если первая и по манге была вполне себе ничего, то стремное "сейфгард"-воплощение Санакан переродилось здесь в нечто невероятно сексуальное. Килли, по сравнению с местным конкурсом красоты, выглядит как утюг - начищенный, блестящий, но угловатый и такой же безэмоциональный, что уже плюс в копилку фанатов манги (хотя не мог отделаться от мысли, что внешне он мне напоминает Гатса из недавней экранизации Berserk). Аниматоры постарались на славу, и как бы старпер...эээ, консервативные отаку не хаяли современное CG, я с уверенностью буду поддерживать переход аниме-индустрии на компьютерную графику.

Мегаструктура. Забудьте о том чудовищном переплетении конструкций, о гигантских темных пропастях с одиноко торчащими шпилями башен, о бесконечных спиралях лестниц, ведущих в никуда. Здешняя Мегаструктура немногим отличается от ближайшего торгового центра после закрытия - немножко мрачно, относительно светло, довольно уютно и совершенно никакого гигантизма. Все блестит и лоснится от чистоты, словно Watchtower каждые 24 часа вызывает команду уборщиков. Расстояния не ощущаются никак - даже несмотря на постоянные упоминания о "6000 уровней вниз" и "17 миллионах часов ожидания", герои свободно гуляют по всей Мегаструктуре, без напряга переходят с блока на блок, иногда сталкиваясь с кучами сейфгардов, количество которых по мере продвижения к людям почему-то сильно уменьшается.

Сюжет. А вот здесь буду сильно ругаться. Взяв за основу один из томов манги про прибытие Килли в одно из редких людских поселений и попытку спасения оного, сценаристы вдруг решили перевести сюжет с точки зрения Килли на точку зрения Зуру, молодой девушки из поселения "Электро-Рыбаков", а по пути еще и добавить кучу кусков из прошлых томов. И если первое сделали вполне удачно, то зачем нужно было встречу с Сибо переводить сюда - так и осталось для меня загадкой, ибо не думаю, что незнакомому с первоисточником зрителю стало от этого понятнее их с Килли взаимодействие.
Вторая промашка - "люди, слишком похожие на людей". Электро-Фишерс ведут себя так, словно и не проходили многие тысячи лет со времен утраты контроля над Сетевой Сферой. Слишком цивилизованные, слишком красивые и слишком... привычные для людей из далекого и мрачного будущего. Была опущена куча важных деталей, таких как консервация останков тел для будущего клонирования и корабль Поселенцев, у которых и было взято оружие и броня. Была также вырезана и эпичная схватка с огромным сейфгардом-дельфином. Ну спасибо, хоть о Санакан не забыли.

Пройдемся и по атмосфере. Эхо далеких взрывов и падающих конструкций, стук шагов по металлическим лестницам, лязг механизмов, гудение проводов и эмбиент, все то, что мы слышали в 30-минутной овашке, и все то, что мы так нежно воображали и слышали в уме при чтении - забудьте об этом. Привыкайте к обилию разговоров, к домашней атмосфере и к низким потолкам. Опасность для жизни в новом Blame! на уровне американских трущоб - за пределами дома иногда убивают, но, в принципе, безопасно, главное, чтоб шлем был под рукой.

Итого. Я люблю Blame! , не один раз читал его, в том числе и Noise и Биомегу. Так вот, данное аниме куда ближе ко второй части Biomega, нежели к первоисточнику, посему упертым фанатам я бы это смотреть не советовал. А вот людям, незнакомым с мангой, любителям драйвовых анимешных боевиков, кавайных девочек и легкого киберпанка вперемешку с фантастической сказкой - вполне.



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



Skromnik | отзывов: 37, их сочли полезными 674 раз 2017.05.23

Много ли вы знаете анимэ в жанре киберпанк-постапокалипсис?
То-то и оно, что днём с огнём не сыщешь.
А вот Блейм, он такой, да. Чистокровный!

В далёком будущем машины способны обходиться без помощи людей, однако обязаны подчиняться носителям определённого генома. Занятые обеспечением полного функционирования мегаполиса и удалением нежеланных гостей, машины могли бы гарантировать беззаботное существование человечеству, но что-то пошло не так. Исчезновение авторизованных пользователей привело к тому, что остальные люди оказались заперты в ловушке – бесконечно увеличивающейся в размерах мегаструктуре, достигшей спустя несколько тысяч лет планетарных масштабов. А все машины закономерно считают оставшихся в живых вторженцами, истребляя и без того вымирающее от голода человечество. Сюжет же манги строится вокруг приключений загадочного скитальца Кили по бесконечным этажам мегаструктуры в поисках заветного генома.

Насчёт первоисточника хочу заметить, что начинается он ни с чего, и по итогам не даются ответы на большинство вопросов. Киберпанк с постапокалипсисом вообще такие странные жанры, которые держатся на атмосфере и загадочности. От того и сложнее, на мой взгляд, передать это всё на экран.

С другой стороны, я люблю Polygon Pictures как раз за атмосферу. Каким-то образом, используя так нелюбимое всеми 3DCG, эти ребята сотворили замечательные Ajin и Sidonia no Kishi. Второе, кстати, также за авторством Нихэй Цутому. Хотя и чуть более сёненистое :), но не менее гениальное по атмосфере, чем Блейм.

В общем, надежды были. И после просмотра могу сказать, что я не разочарован. Однако, есть несколько спорных моментов.

Во-первых, насчёт трейлера.
Лично у меня вызвало вопрос даже не то, почему японцы произносят английское Blame (Блейм), как Блам, а наличие людей в сюжете. Читавшие мангу поймут, ибо не так уж и много арок, где есть что-либо живое в традиционном смысле. Закономерно предположить, что история фильма будет про Тяжёлую промышленность Тоа. А вот как бы не так!

Фильм сделан для ВСЕХ, а не только для тех, кто читал мангу. И совершенно не требуется знакомство с предыдущими овашками. По этой причине похоже авторы решили перекомпилировать историю манги, объединив и знакомство с Сибо, и встречу с Санакан, при этом выкинув всякое упоминание о кремниевой жизни, и добавив простенький сюжетик про выживание какой-то деревушки. И если сама история получилась неплохой за счёт момента с Таэ, то вот внезапное раскапывание гениального учёного в какой-то груде обломков, пролежавшего там пару тысяч лет, лично мне показалось слишком счастливой случайностью. То есть за 17 526 000 часов представители этой деревушки ни ногой не ступали в те катакомбы при том, что у них были некоторые проблемы с едой? Вот это выдержка! Кстати, чем они вообще всё это время питались?

Отсутствие кремниевой жизни не идёт на пользу данному анимэ, поскольку на мой взгляд это чуть ли не интереснейшая часть манги. Возникновение нового вида жизни сам по себе нетривиальный вопрос, а уж его соперничество с машинами могло бы представить свету шедевр уровня ГиТС, на мой субъективный взгляд диванного эксперта :) Уж по крайней мере подобная тема вызвала бы резонанс в сердцах фанатов Nier: Automata, что уже неплохо!
Также сама мегаструктура в фильме слишком уж однообразная, что несколько убивает атмосферу. В манге хотя бы тот же корабль Тоа чуточку дополняет киберпанковый пейзаж. Более того полностью потерян масштаб. Вот всё то бесконечное разрастание во всех направлениях многие тысячи лет, о котором я говорил – где оно, Карл? Где гигантизм, так любимый самими японцами. Одного Билдера мне было мало!

Могли ли всё это уместить в анимэ? Да, будь оно сделано в стиле роад-муви. Но тогда пришлось бы забить на сюжет. А так хотя бы полнометражка выглядит чертовски законченной для своего первоисточника.

Несмотря на незамысловатость истории и однообразие показанного мира, на мой взгляд Полигонам всё же удалось частично передать атмосферу. Бесконечный голод и постоянное сожительство со смертью довели людей до того, что они уже ценят снаряжение больше, чем жизнь товарищей. А отсутствие информации об окружающем, заставляет их верить в проклятие. – Сталкерская философия, как она есть!
При этом всё же они остаются людьми – не бросают товарищей (или таки их снаряжение? XD), не замыкаются на выживании, продолжают надеяться и сразу цепляются за единственный лучик надежды – авантюрное предложение Сибо. И даже когда всё идёт через одно место, не начинают обвинять Кили во всех бедах – я правда был удивлён, что здесь не пошли по этому шаблону!

К тому же мне понравилось, как тут показали самих персонажей.
Кили бездушный и мегапафосный – таким я его и представлял, правда немного заторможенный какой-то. А Сибо просто божественна. Нихэй Цутому немножко кривова-то рисует в манге лица, но тут анимэшное совершенство идеально сочетается с её грацией и умом – я влюбился! :)
И статисты не раздражали, даже няшки! Опасался, что они испортят атмосферу, но, учитывая, что их роль тут второстепенная, и излишней кавайности нету, то мне Зуру с Таэ даже понравились. Хай левел CG сделало их по-своему красивыми – да здравствует 3D в анимэ! :)

Что касается самого сложного – это просто боевичок, или всё же нечто большее? Ой, не знаю. Мне, как читавшему оригинал, трудно независимо оценить фильм.

Как боевичок, он может и неплох, но мне кажется, темп немного медленный (хорошо соответствует манге, кстати). Впрочем, кульминационный экшен компенсирует многое. CG-графоний один из лучших, что я видел. Даже отсутствует главная проблема 3D – неразличимость героев. Звуковое сопровождение у Полигонов всегда в тему, хотя и не было прям запоминающегося саундтрэка.

Как нечто большее - вряд ли. Всё-таки обошлись без кремниевой жизни, без эволюции сознания Санакан и его объединения с сознанием Сибо. Про инфосферу практически не рассказали. Да и малова-то здесь показали мегаструктур, а что было, то слишком однообразно. Потерян масштаб. В общем, недостаточно интересных вопросов я разглядел (хотя оригинал позволял), больше фокуса на приземлённом простом сюжетике.

Но лично мне всё равно очень понравилось! И я, конечно, хотел бы увидеть заключительные главы в экранизации от Полигонов (Ага! Щаз! Продолжай мечтать)
По крайней мере гравипушка Кили стреляет зачётно. Значит всё-таки вин! :)



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура