World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Dominion
DartRevan
TotalY
kamelia2555
ananast
vvavrik
hemulchik
velfegor
arman95
Contributor
kolenkov98
Puhova69



вернуться на страницу аниме «Форма голоса» | вернуться на страницу комментариев



Bolshoibrat | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 158 раз 2017.06.12

"Не верю" (с) Станиславский.

Посмотрев это аниме, я, прямо скажем, не проникся им. С одной стороны, проблемы, которые оно пытается поднимать - серьезны и достойны обсуждения. С другой стороны, реализация вопроса такая, что лучше бы и не пытались, по моему мнению. Вся беда этого аниме в том, что сказочка - не лучший способ для обсуждения серьезных тем.

Далее спойлеры.

Итак, начало аниме, тут все по канону. Обычный японский класс, в нем компания из трех обычных японских придурков, не злых, не добрых, что то среднее, обычные дети. Туда переводят глухую девочку, поначалу все к ней очень добры, но чем дальше - тем больше избегают ее, а через какое то время начинают все более и более злобно подкалывать, а затем и откровенно выживать из класса. Учителя самоустраняются, в итоге все приходит к открытому конфликту, в котором наш ГГ мальчик-даун Сёя оказывается, так скажем, крайним бараном в стаде, что не удивительно, учитывая, что он там чуть ли не больше всех усердствовал. Мама ГГ расплачивается за его дебилизм, самого его одноклассники превращают в объект травли вместо глухой девочки, все естественно до сих пор (то есть все минут 10 экранного времени), все логично и вполне здраво. Но в этот момент у мангаки, видимо, силы добра и дружбы (тм) украли сына и заставили под страхом его смерти переписать сценарий, ведь сюжет делает безумный по моему мнению кувырок.

Наш мальчик вдруг становится овощем. На лицах всех окружающих появляются буквы Х (шутка про другие необходимые тут 2 буквы), на любой вопрос или претензию окружающих он шепелявит "этомоявина" и идет плакать в сортир. По моему мнению, критическая ошибка в произведении. ГГ НЕ ДОЛЖЕН был становиться таким. Как бы его не терзали, сколько бы членов на парте не рисовали, исходя из того, как показывали главгероя в первые 10 минут, он должен был либо замкнуться в себе, считая всех уродами (пример- Хачиман из OreGairu), либо стать откровенным бунтарем-нарушителем устоев типа Харимы из Школьного переполоха. Растением могла бы стать очкастая блондинка Кавай, если бы каким то чудом ее начали бы затравливать, а не живой и безбашенный пацан. Но автору приказали показать катарсис, и вот наш вьюноша, по мановению левой пятки автора, становится новым человеком.

И этот новый человек идет в старшую школу, озабоченный тем, чтобы, продав все свое движимое/недвижимое/почку/селезенку имущество, вернуть маме так оперативно им просранные деньги и прыгнуть с моста. Автор, ты серьезно? Между младшей и старшей школой в Японии не 2 месяца, и даже не пол года. Если бы ГГ так хотел помереть, он бы уже сделал это, сколько лет прошло. И даже если предположить, что он слишком хочет перед прыжком вернуть маме деньги, то что его остановило, когда деньги он таки вернул? Сколько лет к успеху шел, а тут вдруг передумал? Откровенный бред.

После того, как мама ГГ его вернула в мир живых угрозой сжечь деньги (что за бред тоже? Я бы сказал, деньги я мол тебе вернул, а ты их хоть жги хоть рви, хоть в зад суй, твоя проблема, не мешай мне мечтать о смерти), у нашего героя появилась идея фикс подружиться с травимой им Секо. Парень придумал себе отличную альтернативу для смерти, не находите? Он заново знакомится с ней и ее сестрой, начиная долгий путь к диснеевской концовке (да, все кончится именно так, мир, дружба, жвачка) и обрастая по пути кучкой новых или старых-новых друзей. Друзья, к слову, тоже того... Автор и над ними надругался. Единственный человек с более-менее логичной линией поведения- черноволосая барышня Уэно, именно таким должно было быть поведение героя в идеальной версии Формы голоса, если бы автор сделал все как надо. Но досталось все второстепенному персонажу, жаль. И ведь была у автора даже попытка что то такое привнести, сцена на мосту, когда все новые "лучшие" друзья поругались в момент и припомнили всем все - лучшая часть фильма, где даже ГГ перестает на мгновение быть овощем и начает огрызаться. Но сила дружбы (тм) тут же отрезала сыну автора палец и прислала ему в конверте, поэтому автору пришлось быстренько возвращать все на круги своя, снова отупляя главного героя и возвращая в стойло любви и смирения.

Ну а дальше все как в сказке. Герой пытался и дальше длить свое бессмысленное состояние овоща, но тоже не слишком то умная и психически здоровая главная героиня решила поиграть в скалолаза на балконе (зачем, ну зачем? на тот момент все у нее было уже неплохо, принц ходит как приклеенный, друзья какие то появились, чего ж тебе еще, собаке, надо?). В итоге акробатического этюда (как они так ухитрились, я тоже не понял), научиться летать выпало главгерою, ну а что происходило дальше, надеюсь ясно: слезы, сопли, все друг перед другом на коленях, Уэно дает люлей сначала главгероине потом ее маме, снова слезы, чудесное воскрешение принца, встреча на мосту, соплежуйство, поход на школьный фестиваль, отклеивание букв Х, главный герой плачет, я зеваю. Конец.

Подведу итог. Аниме попыталось поднять серьезную тему, но не получилось. Ножки слабые, сломались под тяжестью груза. Нам предоставили очередную сказочку про "прекрасного" принца и принцессу с проблемами, которая добилась. Снятую для обычных японских школьников, для пропаганды в их среде идей добра, терпимости и котиков, жаль лишь автор забыл, что среди настоящих японских и не только школьников ОЯШей все же не так много, а сказки даже у школьников не вызывают желания примерить ситуацию к реальному миру. Посему терапевтический эфект этой картины будет откровенно никаким. По поводу художественной ценности можно поспорить, местами было даже забавно, жаль, что места эти нужно еще среди всего двухчасового действа найти, посему ставлю 7/10 и осторожно рекомендую к просмотру.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura --> Bolshoibrat2017.06.13

Miss the point complitly. Аниме о том, что люди слушают, но не слышат. О проблемах коммуникации и понимания.

Сея не смог понять Секо, ее не смогла понять даже ее сестра. Сея способен с Сёко говорить только о погоде и "как он на балконе рассаду посадил", но не о том, о чем говоришь с друзьями. Он даже говорил потом: я выстроил образ тебя и говорил с ним, а не с тобой. И поэтому он не понял ее признания в любви абсолютно, а потом не смог понять какую боль он причиняет своим форсированным весельем. Он не воспринимал ее как равную, а как объект для своего прощения. Единственная, кто говорил с Сёко, как с равной - Уэно, поэтому только она удостоилась разговора по душам. У Сёко весьма сложная ситуация была, со множеством проблем, которые вы пропустили за желанием увидеть тут диснеевскую сказку. Вот почему она прыгает.

И так далее, далее, далее. Надо смотреть аниме, а не слушать. Поэтому у него есть вариант названия "Беззвучный голос".

Вообще, это аниме действительно уникальное и не зря ему предрекали славу яркой противоположности восприятия: кто-то будет называть шедевром, а кто-то ставить единицы. Потому что его суть: проблема коммуникации переданная в кино-языке, таком не частом для аниме:)





ответ №2 | Taura2017.06.13

*completely. Поспешишь, людей насмешишь - я надеюсь хоть на это:) Что все воспримется на позитиве.





ответ №3 | Bolshoibrat --> Taura2017.06.13

Не соглашусь с Вашей точкой зрения. Для раскрытия истории про проблемы коммуникации автор должен был делать историю от имени Секо, раскрывая ее взгляд на мир и мысли. Если откровенно, я и сам часто не понимал чего она хочет и как этого пытается добиться, куда уж ушибленному сценарием Сёе. А тут история про катарсис, про плохие поступки и ответственность за них (ну, как я это вижу), поэтому автор и ведет сюжет от имени переживающего этот катарсис Сёи.





ответ №4 | Taura --> Bolshoibrat2017.06.13

Конечно, ваше право не соглашаться, позвольте немного дополню сказанное выше.

Проблемы коммуникации тут были абсолютно у всех задействованных персонажей, но раскрываются они с точки зрения Сеи. Именно по-этому в начале фильма мы видим, как Сея закрывает уши руками (на это работает и звук), а в конце открывает их и слышит, что люди на самом деле говорят и это катарсис, особенно для человека с таким серьезным тревожным расстройством. Там есть еще одна яркая, но тонкая сцена, в классе, когда Сея додумывает, что говорят его одноклассники - демонстрация этого синдрома и забавных вещей, который выделывает с нами мозг и психика, не давая нормально жить:) Из хороших побуждений и огромного чувства вины он проделывает тоже самое с Сёко.

И, простите, что повторяюсь, потом ситуация с трудом распутывается и Сея роняет слезы понимания, его захлестывает мир и эмоции, когда он снова слышит:)

Естественно, фильм относительно комплексный и тема не единственная, но одна из главных.

Я просто хотела пояснить почему Сёко так поступает (хотя я не описала все причины) вот и все. Спасибо за ответ!





ответ №5 | Taura2017.06.13

Простите за дополнение, в формулировке: я бы сказала, что отсутствие или проблемы с коммуникацией - это движущая сила этого фильма, часто приводящая к основным конфликтам и проблемам между персонажами. Да, на фоне этой силы и искупление происходит, и социальные проблемы поднимаются, и проблемы депрессивных, тревожных состояний и кто, что еще увидит:) И на этом строится структура повествования (даже режиссер и сценарист специально не позволяли переводить или проговорить персонажам язык жестов ( где-то в трети сцен примерно) или язык цветов, чтобы зритель ощутил недостаток коммуникации и попробовал понять происходящее сам). У фильма есть большой потенциал на пересмотр в поисках незамеченного, с учетом запоминания парочки жестов и их значения, конечно, для тех, кому интересно:)





ответ №6 | Bolshoibrat --> Taura2017.06.14

Иногда сигара – это просто сигара. И ничего, кроме сигары. (с)

Мне кажется, что Вы излишне закапываетесь. Конечно, возможен и Ваш вариант, но из равноценных версий я предпочитаю выбирать самую простую. По поводу сцены в классе с голосами - это именно психический сбой, вызванный отторжением коллектива и одиночеством. Не потому лирическому герою видятся глупости, что он не в состоянии поговорить с одноклассниками, они по прежнему говорят на традиционном японском, и, если вспомните, очкастая блондинка даже к нему обращалась по поводу тетрадей. Но герой наш уже настолько ждет удара от любого человека, с которым заговорит, что моментально уходит в глухую оборону избегая даже зрительного контакта. А этот страх и есть последствия его действий в младшей школе. То есть имеем цепочку Я оскорблял--меня начали оскорблять--мне стало плохо --не будьте как Сея, дети. Вполне в духе нынешней американско-европейской тенденции воспевать и защищать меньшинства.

А проблемы с коммуникацией - излишнее обобщение. Проще всего вспомнить про четыре великих сюжета Борхеса, но детали и частности по мне значат гораздо больше общих идей "про войну любовь и индейцев". Так что, возможно, мы оба правы, просто каждый прав по своему, со своей точки зрения.





ответ №7 | Taura --> Bolshoibrat2017.06.14

Снова - ваше право. Автор манги и тем более режиссер мою версию поддерживают уже с названия:) Фильм на мой взгляд демонстрирует эту идею ярко. И Сея закрывающий уши - один из первых набросков режиссера, которая старалась визуально и на символах, без разжевывание продемонстрировать эту идею. Иногда авторы хотят сказать что-то большее, а не самое простое и иногда с первого взгляда этого не видно. И то, о чем вы говорите - все правильно, но часть большей картины.

Спасибо за беседу!





ответ №8 | graf_Proshka2017.07.17

Практически не с чем спорить.Кроме терапевтического влияния. Учитывая что подавляющее большинство медиапродукта Японии как аниме так и тв, и киноиндустрии пропагандируеет одно и тоже (то есть мир дружба и жвачка). то эфект есть. И вполне ощутимый. Припомнить лишь статистику: 10% трудоспособного населения Японии хикимори, хотя учитывая уровень преступности в Японии думаю подобная пропаганда привносит больше позитива чем негатива для их общества.





ответ №9 | Bolshoibrat --> graf_Proshka2017.07.17

Эм, собственно, говоря про терапевтический эффект, я имел ввиду проблему издевательств над нетакими в школе. По поводу пропаганды мира, дружбы и жвачки нечего говорить, вполне эффективно, хоть по мне и выходит тут лекарство хуже болезни.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура