World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
larik666
TotalY
Mr. Fox
DarkFlux
Nimmo
Maxthon99
ID Snow
Sentence
Contributor
Kibernavt
Chitsa
XjSys
MefrIll
Totoshcka
step
akim brakoner



вернуться на страницу аниме «Повторная жизнь» | вернуться на страницу комментариев



Daemonum | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2020.05.05

В тексте спойлеры. Рецензия на ТВ+ОВА.

Более-менее стандартная школьная романтика с небольшим твистом, который все меняет. Главный герой аниме - взрослый мужчина в теле школьника. Он становится таковым, благодаря "ReLife" - курсам реабилитации неудачников, в рамках которых предлагается вернуться на год в старшую школу.

Сразу скажу, что программа ReLife тут является всего лишь предлогом для создания сеттинга (а именно "взрослый" в школе) и потому абсолютно непродуманна. Не читал мангу, но в аниме не раскрывается ни смысл ни обоснованность данной программы. Почему, скажем, не зверушек на воспитание дают, а устраивают спецоперацию с чудо-таблетками, стиранием памяти и огромными расходами.

Не знаю, как там в Японии, но сдается мне, в любой школе у новичка-старшеклассника будут несколько другие проблемы, чем показанные в сериале, а уж у взрослого и подавно. Но ожидаемо, вместо психологической адаптации или хотя бы самокопания (что было бы логично, если уж мы говорим о "реабилитации" характера), неизбежных конфликтов с учителями и учениками итд итп мы видим как герой в основном пытается решать любовные проблемы других. Главной же "школьной" проблемой для героя становится неспособность сдать математику, причем этому мотиву, по не совсем ясным причинам, уделяется довольно много времени.

В целом, я бы сказал, что с точки зрения сюжета сериал очень сильно хромает. В жертву "созданию атмосферы" приносится логика и здравый смысл, однако, несмотря на все вышесказанное, аниме мне скорее понравилось.

Обычная романтика, где главный герой и героиня не могут ни осознать ни признаться в своих чувствах, тут удачно показана параллельно на примере Оги и Карии. Проблема же главного героя ReLife лежит в других плоскостях. Он довольно быстро осознает свою влюбленность, но его сковывают и моральные (я исчезну из ее жизни) и социальные (она школьница, а я взрослый) и в конце-концов чисто внешние ограничения (прослушка "куратором"). Борьба с собой и размышления на тему иллюзорности своего существования - то, что удалось создателям reLife очень хорошо. Эти мысли отлично перекликаются с прошлой жизнью героя, которая точно также иллюзорна, как школьная, однако гораздо более несчастна. Отсюда и стремление главного героя "не возвращаться", которое он высказывает куратору. Размышления на тему того, что мы живем через влияние на жизни других и то, как наши поступки отражаются на них - изобличение психологии Нитов, что в конечном итоге и помогает главному герою измениться.

Чувства главного героя к Хисиро показаны очень красиво, одни из сильнейших сцен в аниме: сцена между героем и Хисиро в его квартире, где он принимает ее за покончившую с собой возлюбленную из прошлой жизни, сцена на лавочке из ТВ, где герой борется с собой и сцена в классной комнате в конце первого ОВА. Ценность этих сцен в грусти, неизбежности потери, которая разрывает сердце. Неужели я потеряю и ее тоже? Параллели между реальной жизнью и иллюзорной усиливают эффект трагедии.

И вот тут мы снова подходим к "плохому", а именно концовке ReLife. По-моему мнению, адекватная концовка должна была разделить школьную и взрослую жизнь и показать, как осознание вышеописанных факторов привело бы героя к социальной реабилитации - стремлению заводить друзей, любить и жить каждый день так, будто эта реальность может завтра закончится. Так, чтобы даже если бы он был стерт из воспоминаний окружающих уже завтра, он жил бы в своих поступках.

Я понимаю, что жизнь героя до ReLife была пустой, но не стерильной же? Он работал в магазине, он был влюблен в свою кураторшу с работы, что привело его к серьезной моральной травме. У него, наверное, были какие-то бывшие друзья или семья, пусть и поставившие на нем крест. В конце-концов, он же сталкивается на кладбище с сотрудниками его компании, для которых он стал кумиром. Разве мы видим какие-то попытки изменить свою старую жизнь? Отказ от предложенной работы был интересным ходом для главного героя и я лично ожидал, что он вернется в свою старую компанию или посвятит свою обновленную жизнь восстановлению, например помогать найти уверенность тем, кто как и он работает в "черных компаниях", чтобы предотвратить трагедии, подобные той, что случились с его подругой. Чтобы при следующей встрече на кладбище его мысли были полны не только сожалений, но и надежд.

Вместо этого реальности сливают воедино и возлюбленная из иллюзорной жизни становится возлюбленной в реальности. Испытуемый становится куратором, принимая наследственность иллюзорного мира. Выбирает продолжить жить в нем, отказаться от своего старого я. Ватерлинии нет, а значит все выводы были напрасны. ReLife оказался просто небольшой турпоездкой за счастьем, из которой можно взять самое хорошее и выбросить все остальное.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog2020.05.05

Не соглашусь, потому что люблю хэппи-энды. А любая другая концовка была бы бэд-эндом, вернись он хоть сто раз в свою компанию и побори хоть тысячу раз плохих начальников. Всё-таки тема романтики тут первична, а социальные проблемы на втором месте. И пусть так и остаётся, потому что герои уж больно симпатичны, им нельзя не сопереживать. Но, тем не менее, лайкну отзыв, потому что по части плюсов я полностью с вами согласен, да и отзыв хорошо написан.





ответ №2 | Daemonum --> Reddog2020.05.06

@Reddog: По-правде говоря, я тоже надеялся на хэппи-энд. Но зачем перечеркивать все усилия сериала по созданию атмосферы потери, чтобы потом воспоминания вернулись как по щелчку пальцев? Если авторам хотелось закончить на романтической ноте, можно было либо оставить концовку открытой, где зритель мог бы сам решать: вспомнили герои друг-друга или все-таки нет. Либо уделить их жизни "после" больше времени и серий. Например ОВА могла бы быть посвящена целиком жизни взрослых героев и того, как они изменились. Нам много раз в течение сериала говорили, что герои живут не в воспоминаниях, а в том, как их поступки повлияли на других. И даже забыв друг-друга герой и героиня "помнили" бы друг-друга в этих переменах, вызванной одним в другом. И в конечном итоге это и свело бы их снова вместе. Разве такая концовка не была бы куда логичнее и куда романтичнее?





ответ №3 | Reddog --> Daemonum2020.05.06

Ну, не знаю. Если оставить "по умолчанию", то не вспомнили. Память-то стирают. Про жизнь после - идея интересная, я о ней подумал сразу после прочтения отзыва. Но только при концовке "не вспомнили". Вот тут как раз можно было показать что реабилитация прошла удачно, ГГ устроился на работу, заимел друзей и новую девушку. И тут он встречает свою любовь из первого сезона и начинает что-то вспоминать. Ну или неосознанно к ней тянуться. Но это будет уже совсем другое аниме, потому что тема - проект "Повторная жизнь". Надо было бы ГГ снова как-то к школе привязать, и всё по второму кругу.
А что касается овашек, то тут их и так 4 штуки. Сейчас столько уже не делают - не рентабельно. Или сериал, или фильм. Овашки сейчас - это спешлы на блюреях, как правило комедийные и никак на сюжет не влияющие.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура