Самое лучшее из аниме, что мне приходилось видеть. Хотя нет, мне даже термин "аниме" не хочется употреблять в данном случае. Потому что для меня аниме - это "Рубаки", "Лав Хина", "Ковбой Бибоп", "Евангелион", в конце концов, но никак не этот фильм. Мне вообще непонятно, как можно ругать его за шаблонность. В чем она здесь выражена? В том, что главный герой - наемный убийца? Или в том, что девушка, которую он полюбил, была невестой убитого им человека? В конце концов, практически любое художественное произведение затрагивает темы, где-то уже поднимавшееся раньше. А если кто-то и пытается выпендриться и придумать новую веху, то, за редким исключением, получается муть. А здесь нечто совершенно другое.
К сожалению, я не видела сериала, и имею о нем довольно смутное представление, что, впрочем, не помешало мне оценить OVA. Первое впечатление - от графики. Порадовал не только реализм, но вообще тщательная прорисовка мелких деталей, как изображена природа, многими сценами хочется подолгу любоваться. Затем очень порадовала музыка, особенно одна мелодия, звучащая на протяжении всего фильма, в частности, в конце. Потом - атмосфера Японии конца XIX века, как мне показалось, очень тонко переданная. И уже к самому концу, проникшись атмосферой, до конца понимаешь сюжетную драму. Может кому-то это покажется странным, но больше всего мне понравилась в этом фильме история любви, хотя обычно эта линия в историческом кино получается самой слабой. Хотя, я думаю, что сама по себе эпоха Мэйдзи может быть героем сериала, но здесь у нее роль фона для юноши, решившего убивать во благо светлого будущего для множества людей. Его медленное превращение в хладнокровного наемника-хитокири, и его мучения - это одна сторона фильма. Другая - это отношения Кэнсина и Томоэ. Собственно, они двое есть главные герои, все остальные по сравнению с ними выглядят почти эпизодичными. Ну и как здесь показана любовь? Никто не говорит красноречивых признаний, высокопарных фраз, герои не высказывают своих чувств напрямую, оставляя лишь намеки. Простая фраза Кэнсина "Я буду защишать тебя" и одна ночь любви - вот и все, что было высказано явно, но этого достаточно, это намного больше пошлой романтики, это, ради чего можно пожертвовать своей жизнью. Мне сложно осуждать Томоэ за ее самоубийство, даже если бы все обошлось нормально, вряд ли она смогла бы дальше жить с Кэнсином, помня окровавленный образ ее жениха. После ее смерти Кэнсин говорит свой, пожалуй, самый длинный монолог в фильме, обещая когда-нибудь оставить свой меч, но этого нам не показывают. Так и только так должна была закончиться вся эта история - изящная, хрупкая, жесткая и очень печальная.
|