XIX век, Японию раздирает клановая вражда. Маленький Синта в детстве был продан работорговцам и попал вместе с другими в засаду - всех спутников мальчика на его глазах закололи, его же спас случайно проходивший мимо воин, мастерски владеющий мечом. Синта поступает к нему в ученики и становится мастером меча по имени Кэнсин. Парень выбирает жизненный путь убийцы экстра-класса. В одной из операций он встречает таинственную девушку Томоэ, которая видит Кэнсина в действии. Привыкший не оставлять свидетелей, самурай не убивает девушку, а забирает её с собой. Что-то дрогнуло у него в душе при виде Томоэ, возможно, она смягчит этого смелого, но холодного человека?
Необычайный, редкостный фильм. Безумно красивый, безумно цельный. Сюжет прост. Он прост настолько, чтобы не мешать действующим лицам. Главные герои бесконечно отличаются от стериотипных персонажей. Они глубокие. Они цельные. Им веришь. Дело не в том, кто кого любил и кто кого убил. Дело в том, КАК любил и ПОЧЕМУ убил. Общая сдержанность, общая поэтичность: об ирисах под дождем, а не о домашних делах, говорят женщины на кухне.
Кеншин. Смысл жизни - создать мир для защиты людей. Вне зависимости от цены. Убивать во имя. Пустые глаза, холодный голос. И внутренний разлад. Томоэ. Ирисы, которые распускаются под дождем. Пусть это и кровавый дождь. Ненависть непонятно к кому. Боль. И, на фоне всего этого, отказ судить. Попытка понять чужую душу. Диалоги. Бесконечные диалоги. Простые. Многозначные. Поэтичные. Сдержанность. Чувств, мыслей, поступков. Бесконечно сдержанный стиль поведения. И внутреняя гордость. Внутренняя свобода каждого. Жить только так, как велит тебе твое сердце, твоя собственная система ценностей. Любовь. Опять сдержанность. Простые, почти ничего не значащие слова. Нет "я тебя люблю", только "я тебя уберегу". Больше, куда больше произнесено глазами. Война. Растерзанные тела. Мелькающий клинок. Нет красоты, гармонии в убийстве. Нет наслаждения батальными сценами. Неестественно, против человеческой природы - убивать. Мир. Простые радости. Безумно красивая природа. Гармония. Диалоги. "Я уже и забыл, как красива полная луна" - "А я видела вечером красных стрекоз". "Ты оставила свой кинжал." - "Да, оставила. Жене лекаря оружие ни к чему." - "Холодает. Ускорим шаг". Снова война. Воспоминания. И вера, не отчаяние. И монолог Кеншина, его прощание с Томоэ. "И все-таки сейчас мы вместе". Грустно. Светло. И грустно.
В этом фильме нет дураков и нет злодеев. Все они - люди, и "просто живут, как умеют." Все события, все поступки, все слова, все чувства естественны, не наигранны. Поэтому, именно поэтому здесь применимо слово "реализм". Прекрасна игра символов. Цветы, пейзажи, и дождь, постоянный дождь... И кровь не кажется привычной, как красная краска, которой намазали декорации.
Более японского фильма я не видела давно. Более тонкого. Более цельного. Более естественного. В мудрости героев, в их сдержанном достоинстве, в отказе автора судить своих персонажей, в словах, таких простых и таких поэтичных, в красоте, которая не строится на перьях и лепестках сакуры, в музыке, органично сплавленной с фильмом. Никогда, наверное, европейцы не смогут снять такое. Без понтов и наворотов. Так, чтобы высокие идеи оставались высокими, а не превращались в бессмысленные лозунги. Так, чтобы любовь не вызывала стойкое "где-то я уже это видел" и "сейчас она бросится к нему и скажет: не уходи, я люблю тебя! ". Так, чтобы боевая сцена не вызывала неадекватное "красота какая, кровищщща льется! " или "ну да, да, щас они друг друга приложат об стенку, знаю, скучно, скорее бы дальше".
Хокку. Классическое хокку. Короткое. Цельное. И бездна смысла.
+18
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сразу оговорюсь, что читал мангу и глядел данное творение, сериала видел несколько серий.
Считаю нужным подчеркнуть, что эта арка о перечёркнутом шраме из 3 части манги, то бишь по сюжету она рассказывается после битвы в Киото. Воспроизведена она достаточно точно, но есть несколько важных моментов, которых многие, судя по всему, не понимают. Первое, это исключительная серьёзность, как рисовки, так и настроения в целом. В манге всё не совсем так – Кеншин несколько дней ходит, как в воду опущенный, и только потом рассказывает всем эту историю, то бишь резкого контраста между весёлым Кеншином с улыбкой на пол-лица и хладнокровным Баттосаем, какой получается, если глянуть ову, а потом включить 1 серию тв, нету. Второе, это отсутствие малейшего намёка на юмор и улыбки. Опять же, в манге в этой арке юмор есть, Кеншин улыбается, Томое тоже (учитель хотел отпустить Кеншина “только через его труп”, на что его нерадивый ученик ударил его палкой по голове, с Томое они жили в деревне и постоянно играли с детьми, например).
Собственно, об аниме. Авторам удалось создать попросту квинтэссенцию грусти и печали, чрезвычайно меланхоличную картину, наполненную всё теми же вопросами - на что имеет право человек, как определить, кто прав, а кто виноват, и как решать, достоин ли ты простого счастья с кровавым пятном уничтожения чужого счастья в душе. Всё аниме нарисовано в тёмных тонах, яркие тут только цветы и изредка природа, постоянный дождь - всё это соответствует общему настрою, погружая вас в эту тяжёлую атмосферу. Реалистичная рисовка и бои без спецударов тут как нельзя более к месту, здесь они совершенно не главное.
История повествует о становлении личности Химуры, нам показывают, как он осознаёт всю ответственность за свои поступки, как обретает своё счастье, и как он видит, насколько оно хрупко. Вся его философия “не убий” выстрадана в этот период, это его ужасная расплата за свои самые чистые помыслы юной души. История Баттосая действительно впечатляет, каждый смертельный удар его катаны отзывается болью в душе, когда понимаешь, наскольки глубоки последствия.
Аниме старательно показывает все эти моменты, подчёркивает их невообразимо красивой и подходящей музыкой, вставляет в нужные моменты риторические вопросы и заставляет созерцать происходящее с застывшыми слезами. Смотреть это нужно только после сериала (или манги), тогда понимание того, какими силами Кеншину даётся частая улыбка, что все его разговоры об искуплении – не простые слова, заставляет вас сопереживать герою в многократном размере.
Кадры, в которых Баттосай сражается с Сайто, дерётся с шинсенгуми, служат той же цели – помнить, насколько высока была цена этой революции. Кровь повсюду, даже волосы Химуры из светло-рыжих изменены на цвет ткани, пропитанной кровью, ни единой улыбки – авторы не сделали ни единого послабления.
Великолепное произведение, драма, в которой за мнимой сдержанностью главных героев таятся глубочайшие переживания, действительно заслуживает самой высокой оценки.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
m81pavl | отзывов: 139, их сочли полезными 193 раз
2006.08.14
Я понимаю, почему в комментариях идет постоянное противопоставление овашки и сериала, причем часто люди, не досмотревшие сериал, хвалят именно овашку, из-за чего ругают сериал. Я тоже раньше так думал, и начал смотреть сериал после овашки скорее из принципа, не надеясь увидеть что-то хорошее. Не буду спорить - графика там хуже, реализма нет, доходит до супердеформа и карикатур. Но я ошибался, и считаю, что именно сериал лучше, а блеск приквела потускнел в моих глазах. Сериал не является комедийным - юмор лишь разряжает атмосферу, так же как и "негативы" скрывают излишнюю жестокость. Но теперь я понимаю, что смотреть "стосерийный реализм про крутых с мечами"было бы уже скучно и тяжело. А некоторые сюжетные линии (с боями на несколько эпизодов) даже покруче будут, чем в овашке. Да и гуманизм в устах Кеншина звучит убедительно, его философия - это моральный позвоночник всего сериала, та мысль которую нужно им всем доказывать делом и с оружием в руках. Сериал и овашка дополняют друг друга, там есть общие герои, судьба которых будет много раз пересекаться, и взаимосвязанные детали. Так что после сериала я смотрел на овашку уже другими глазами, желая только лишь заново пересмотреть уже сам сериал.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура