World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (86)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mi12
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
parik31rus



вернуться на страницу аниме «Заморозка [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Gauron | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 123 раз 2011.04.16

Интерес к “Заморозке” у меня во многом был определен двойственностью впечатлений, вызванных ее просмотром. С одной стороны, ничто в этом анимэ не отвратило моего внимания настолько, чтобы я не смог добраться до финального 12-го эпизода. С другой стороны, просмотр оставил впечатление недосказанности и определенной сумбурности в отношении многих аспектов целостного восприятия.
Упрекать произведение искусства во вторичности – занятие неблагодарное, особенно если рассматривать природу искусства с материалистической точки зрения. В этом ракурсе искусство – отражение действительности путем компиляции отдельных ее составляющих деятельностью человеческого мозга. К самодостаточности искусства скептически относились и многие идеалисты (по теории Платона искусство отображает предметы окружающего мира, которые сами являются отражением мира идей). В таком случае, какое бы произведение мы не рассматривали, нам довольно часто приходят мысли о его вторичности (в большей или меньшей степени). В отношении “Заморозки” речь идет о степени большей. В ней видят аллюзии на “Евангелион”, “Клинок королевы”, “Школьные войны” и массу других вещей. Однако при таком подходе получается, что рецензент, установив наличие в произведении определенных заимствований из других источников, начинает судить обнаруженные источники, а не качества оригинального произведения. В “Заморозке” можно попытаться найти такие черты, которые при независимом рассмотрении могут привлечь внимание к ее индивидуальным особенностям.
Техническая составляющая сериала порадовала больше всего своей простотой, понятностью и взаимозависимостью деталей. Боевые умения Пандор довольно разнообразны и в принципе хорошо представлены (особенно если учитывать, что 70 процентов сериала составляют выяснения отношений между Пандорами с обязательной демонстрацией их возможностей). Привлекает и палитра вольт-оружия и технических приемов его использования (мне больше всего понравилась Мияби с ее “Самонаводящимися кинжалами”). Правда, есть и некоторые огрехи в подходах рационального обоснования (например, не совсем понятно, чем обусловлен конкретный вид вольт-оружия – желанием носителя или особенностями функционирования стигм), которые не портят общей картины и структуры боевых характеристик.
Отдельным моментом можно позиционировать взаимоотношения персонажей. Их удобно разделить на обще-структурные (между Пандорами и Ограничителями) и частные (между героями). Обще-структурные режут глаза (в хорошем смысле) своим фрейдизмом – это фактически модернизированные в соответствии с обстоятельствами времени отношения полов. Различные аспекты межполового взаимодействия связаны с конкретными проявлениями пандоро-ограничительских будней (таинство – брак, сенсонизация – интимная сфера и т. п.). Неудивительно, что подобный подход к определению межличностных контактов оказывает влияние на отношения героев. Атмосфера академической жизни персонажей пронизана слабым запахом гаремника, превратиться в полновесный аромат которому мешают весьма недвусмысленные симпатии главного действующего лица. Ареал аксиологических исканий характерен для произведений жанра – борьба с общим врагом и с внутренними комплексами, исполнение социального долга и его различные вариации, преодоление взаимного отчуждения на психическом уровне (используется расхожий момент противостояния “призракам прошлого”). В действиях героев много банального и повторяющегося, но подобное повторение создает определенный эмоциональный фон, на котором базируется основной интерес к сериалу.
Сюжетная линия является наиболее слабым местом произведения, поскольку она фактически отсутствует. Анимэ сосредоточено на бытовой составляющей жизни студентов академии генетики, точнее, на ее конкретном фрагменте – борьбе за лидерство на курсе. Краеугольный камень всего повествования – противостояние с Нова – выпукло обрисован только к концу произведения. Кстати говоря, сама концовка весьма многозначительна – если это не завуалированный намек на второй сезон, то несомненное издевательство над зрителем, подбрасывающее всего парой фраз ряд дополнительных загадок.
Особого упоминания заслуживает неоднократно и жестко педалируемая тема “пышных женских форм” или же “аппетитных округлостей” – она в полной мере нашла свое отражение в развивающихся событиях, буквально радуя глаз обилием природных щедрот у юных обитательниц академии. На это следует обратить внимание ценителям мастерства “эротического карандаша” восточных аниматоров. То же можно сказать о любителях “мясных блюд” – сцены кровавого членовредительства смотрятся внушительно, хотя и без сочных анатомических подробностей, характерных для некоторых самурайских боевиков. Впрочем, физическое насилие при всей его визуальной аффектации имеет скорее номинальное значение – летальные исходы здесь такое же редкое явление, как девственница в публичном доме. Тем более, что медицина будущего, судя по поданной информации, поднялась на столь высокий уровень, что способна чуть ли не вытаскивать с того света. Как по мне, интересности просмотра именно эта деталь не убавляет, хотя и оставляет впечатление некоторой надуманности происходящего.
В целом сериал имеет довольно много положительных моментов, в первую очередь технического и визуального характера. По большому счету это поверхностное и отрывочное зрелище с сильным привкусом незавершенности – но при этом оно хорошо тем, что не успевает надоесть и вовремя заканчивается. Уместно будет рассматривать “Заморозку” как крепкий развлекательный боевик со значительной эротической составляющей, в котором строгость научно-фантастического наполнения разбавлена бурностью межличностных отношений на волне острого эмоционального напряжения.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура