В принципе, неплохо, но могло быть и лучше.
К первым десяти сериям претензий вообще нет – яркие и интересные герои, уникальный незаштампованный сюжет, динамичное развитие происходящего. Присутствует множество моментов, от которых то и дело по своей детской наивности ожидаешь мистических вкраплений, но нет – все в итоге оказывается лишь игрой твоего больного воображения. Но ты их все-таки ждешь, а значит студии «Bones» все-таки удалось при помощи атмосферы поиграть с настроением зрителей, за что им отдельное спасибо. Понравилось мне и то, что разработчики в кои-то веки потрудились обосновать по сюжету наличие в главных героях детей, а не отделались, как всегда, гробовым молчанием. Графика и музыка также вызвала во мне неподдельный интерес, ибо ost-ы из опенингов и эндингов настолько хороши, что их можно даже слушать отдельно от этого аниме. Lovestory, конечно же, здесь была на любителя (точнее сказать на любителя «прогибаться»), но даже в таких условиях главный герой, Кудзе, все-таки старался не терять чувство собственного достоинства и даже по сюжету периодически проявлял некоторую самостоятельность (чего только стоят его действия в сериях про похищенную корону?).
Но, к сожалению, вторая половина сериала почти все это похоронила. Стремление собрать отдельные детективные моменты в общий сюжет привели к общей затянутости и неоднократным повторам происходящего. Кости бедного «дядюшка Сэма», то есть алхимика Левиафана, зачем-то понадобилось тревожить целых два раза. Прям, и герой-любовник, и великий фокусник – все в одном флаконе! Смотрится, конечно же, эффектно, но не очень реалистично в отличие от предыдущих арок. Серии про королеву, у которой был двойник (а как потом выяснилось, еще и тройник) – это вообще дурдом! Любящий король обезглавил в темноте совершенно постороннюю девушку, а затем засунул её голову в шапку и гулял с ней ещё какое-то время по дворцу так ничего и не заметив! Да не поверю не в жизнь. Приказал найти двойника королевы, а через 14 лет отдал приказ на обезглавливание и его, несмотря на то, что подмены никто и не заметил… Ой, какой срам! А король-то вдобавок оказался еще и положительным персонажем, которого, судя по сценарию, ещё надо было пожалеть… Ой, какой кошмар! И какое счастье, что главные герои с этим делом недолго провозились. Но, к сожалению, это уже были не совсем те главные герои, которые так запомнились мне еще при первой встрече. Викторика, конечно же, взрослеет прямо на глазах (хотя и не телом), но вот ее партнер из вполне себе нормального парня с собственной изюминкой почему-то без всякого логического перехода превращается в унылое и предсказуемое ничтожество, каких тысячи. Своих собственных желаний он больше не имеет, а начинает работать исключительно на главную героиню… то бишь становится типичным джентльменом-подпевалой, как второстепенный герой из седзе какого-нибудь. Но вот только джентльмен – это не мужик. Это, как говорил Михаил Задорнов, «для женского тела мен», хотя и в традиционном смысле данного слова. Так что, я считаю, пафоса ему можно было и поубавить… тем более что, как мне показалось, аниме изначально было рассчитано не только на женскую аудиторию. И, по видмому, разработчики тоже это понимали, но обратно джина в бутылку загонять уже не стали, а просто выгнали главного героя на пару серий из сюжета, что бы добавить последнему остроты. Ведь, как известно, чем дольше расставание, тем сладостнее встреча… тем более, что главная героиня в его отсутствие зря времени не теряла, а сумела-таки пощекотать зрителю нервы. Ну что же, честь ей и хвала за то, что своим героическим поведением в последних сериях ей все-таки удалось вновь вернуть у зрителя интерес к просмотру. Но вот только это был уже самый конец, а жаль.
|