Я ожидала много большего от этого аниме, нежели чем получила. Но, тем не менее, не жалею время, потраченное на ознакомление с сей картиной. Когда узнала, что экранизировала «Готику» студия DEEN, даже не удивилась, зная хотя бы на примере аниме «Когда плачут цикады» и «Когда плачут чайки», что снимать детективные картины, наполненные ко всему прочему еще мистической составляющей, для этой студии любимое дело. Что касается сюжета, то поначалу казавшийся наипростейшим (разве что увлекательности ему прибавляли очень захватывающие детективные истории), ближе к концу, подобно снежному кому, он набирает обороты и заинтриговывает зрителя новыми поставленными проблемами. Мне после просмотра хотелось сказать, что именно финал сделал из этого аниме стоящую хотя бы поверхностного внимания картину. Иначе бы количество штампов, определенных стереотипов задушили всю интересность «Готики» на веки вечные… И как раз об этих штампах. Представьте себе классического ОЯШа только переместившегося на сотню лет назад в некое княжество Совилль как ученик престижной академии Святой Маргариты, где обучаются только дети знатных людей. Дабы не быть банальными относительно сего скромного образа, авторы решили соригинальничать и обозвать бедного парня «ангелом смерти» устами его одноклассников, особ, надо заметить, очень впечатлительных. Вторая главная героиня, вокруг которой и разворачивался весь сюжет, являла собой копию героини из аниме «Дева-Роза», ибо сходство было потрясающее. Викторика – девочка-кукла, умеющая разгадывать самые сложные загадки, в решении которых ей помогает некий источник мудрости в ее голове. А в некоторых случаях, стоящих большего внимания, Викторика достает фарфоровую трубку (чем однозначно напоминает женский вариант Шерлока Холмса) и начинает сопоставлять имеющиеся у нее данные. Спустя энное количество серий (составляющих примерно две третьих всего экранного времени), как я уже говорила, сюжет начинает приобретать большую сложность и запутанность. К числу главных действующих лиц приплюсовываются ранее малозаметные герои, такие как недооцененные фокусники и наиближайшие родственники вышепредставленных героев (и некоторая массовка, заострять внимание на которой, я не хожу смысла). Вся эта эпичная масса преинтересных личностей развивает впоследствии весьма бурную деятельность, в связи с которой появляются все новые жертвы, герои начинают философствовать, а сюжет пропитывается легкой драматичностью. Ну а меняющееся время от времени настроение сих действий заставляет зрителя испытывать эмоции самого разнообразного характера. Финал. В последних эпизодах авторы начали вносить некоторую романтическую составляющую, на завершающих же минутах (чего вполне хватило для получения должных впечатлений) романтика полностью обосновалась в сей картине. Этот ход был весьма кстати, так как он немного разбавил атмосферу, все еще хранящую в себе настроение кульминации, добавив жизнерадостности и легкости. Что касается всего прочего (а именно рисовки и музыкального сопровождения) – удалось в плане качества и яркости, однако меня не впечатлило. Ну и ладно. Оценка: 8 из 10. «Ан-Го» - ни разу не клон «Готики». Самолично проверила.
|