ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ первоисточник не читал. но по описанию, тут должна была быть девочка ёкай, библиотечный дух, она должна была питаться книгами, подружиться с главным героем и тд. и если бы Токо действительно была бы ёкаем, то все бы прошло как надо. но она, не смотря на пагубную привычку есть бумагу, совсем не дух, а вполне реальная и симпатичная девушка.
итак, нам авторы показали драму, в которой присутствуют и падения с крыш, и одиночество, и ревность, и зависть, и любовный треугольник и многое другое.
все начинается как школьная комедия, тихоня ГГ и бойкий семпай - единственные члены лит. кружка. они мило проводят время в клубной комнате, ГГ пишет рассказы, а семпай их съедает в прямом смысле (хорошо хоть читает перед этим). еще за ГГ бегает рыжая красавица, роль в фильме которой пока непонятна. и все бы хорошо было, если бы не начали приходить странные письма. в ходе расследования, выясняется, что письма эти от подруги детства ГГ...тут и начинается драма.
Иноэ-кун разрывается между чувствами вины и любви. в итоге, пойдя на поводу своей подруги Мио (та сама подруга детства), герой выбирает чувство вины и решает "понести ответственность" за трагедию Мио, отправившись с ней вместе в "далекую галактику", где они останутся с ней только вдвоем на веки-вечные.
спасает его семпай, буквально в последний момент, Иноэ осознает, что любит Токо, что у него есть будущее. на этом можно было бы закончить. но в такого типа аниме нет полностью несчастных героев. надо спасать Мио, которая предпринимает последний штурм по полной деморализации и захвату Иноэ-куна. делает она уже привычным образом, безуспешно пытаясь отправиться в страну вечной охоты.
ГГ реагирует как всегда острым воспалением чувства вины и ответственности, вновь давая клятву себе и товарищам посвятить жизнь Миу. и тут выясняется, для чего авторы ввели в сериал рыжую девочку. она по жесткому выводит Миу на чистую воду. самый острый момент в фильме, переломный!
в этот момент появляется Токо-семпай, она протягивает руку Миу, которая, против всякой логики, принимает ее. вся компания отправляется в планетарий, где начинается волшебство, действо, из-за которого многие сравнивают этот труд с 5 см в секунду и тд. (с чем я не согласен совсем). в ходе волшебства по расстановке точек над I в этой истории, у меня сложилось впечатление о законченности фильма, Иноэ-куном были произнесены главные слова, все почти встало на свои места. из всего следовало, что Токо оказалась таки ёкаем и, всех предварительно осчастливив, исчезла. немного грустный, но хороший и почти логичный финал.
а вот и нет. герой устремляется в след за Токо, при этом бросив всех, в том числе и Мио. он, видимо, желает поблагодарить ее за то, что предоставила возможность признаться в давней любви к Мио. вопреки всему, Инуэ догоняет семпая на станции, где следует наполненный чувствами диалог, антураж которого снова подталкивает нас к мысли о потусторонней сущности Токо. но нет, беседа оканчивается, героиня садится в поезд, а герой стоит в нерешительности...и тут Инуэ совершает поступок, который полностью перечеркивает концовку. двери закрываются, Токо-семпай уезжает с круглыми как блюдца глазами, а зрители в ступоре крутят в голове одну и ту же мысль - "а как же Миу? или он совсем не то имел ввиду? что вообще за фигня?".
а теперь жуткий СПОЙЛЕР...
...про то, что было после концовки, а именно, до и после титров. все герои фильма счастливы. Миу читает деткам сказки (намек на то, что она лучше рассказывает, чем придумывает), рыжей девочке дали толковую помощницу в библиотеку, Инуэ написал еще один роман...и к нему в дверь позвонила Токо-семпай. Да-да, это была она. Вспомним тот факт, что Токо поступила в институт, а Миу еще школьница. Сам факт поступления в институт делает Токо взрослой, а в последнем кадре мы видим именно взрослую юбку. Это Токо 100%.
резюмирую, идея этого аниме далеко не нова. отличительной чертой именно этого труда японских аниматоров стал тот факт, что они сами запутались в собственной истории. если бы Токо-семпай была духом, то все бы прошло стройно и гладко, зрители бы грустно улыбались в конце, а кто-то даже смахнул бы слезу. да и сначала так и задумывалось, ведь какая нормальная девочка будет кушать бумагу? но потом сцена звонка, в которой Миу позвонила ДОМОЙ Токо-семпаю. О чудо, у Токо есть свой дом, а значит, она совсем и не дух?! а потом сцена, где Инуэ и Токо идут по вечернему городу. Токо начинает мерзнуть, а какой дух может замерзнуть? в концовке, авторы вновь начинают склонять нас к тому, что Токо не совсем из этого мира. Она начинает творить натуральное волшебство, погрузив всех героев в другой мир, а когда те очнулись, Токо пропала. а потом сцена с доисторическим паровозом, на современной станции метро. Токо уезжает на нем в свой мир? но нет, это опять либо аллегория авторов, либо глюки главных героев. в итоге мы понимаем, что Токо не ёкай, как ожидалось, так же мы понимаем, что фильм снят по очень халтурному сценарию.
|