Признаться, книгу (точнее, серию книг) я уже порядком подзабыл, но общее ощущение от неё всё же сохранилось: мир маленьких людей, мир больших людей, взаимопроникновение культур, мир/дружба/кока-кола. "Добывайки" Хиромасы не такие. Да, два мира; да, миры тянутся друг к другу; да, взаимопроникновение и поиск взаимопонимания. Но масштабы усилий слишком неравны, и для малого мира любые контакты с миром большим оказываются губительными. Вполне закономерно, замечу. Что-то мне это всё сильно напомнило - все эти стройки кукольных домиков в подарок (в которых никто не будет жить), все эти подкармливания сахаром и попытки "открыть глаза на современную ситуацию в мире и его окрестностях." Все эти старинные предания о целых семьях добываек, сгинувших без следа (но вполне понятно, каким именно образом). Мрачная история. И финал (без дураков, прекрасный финал), только подчёркивает мрачность ситуации. Студия, имеющая в своём активе "Могилу светлячка" всё ещё умеет удивить.
Рисунок - 10 из 10. Он не устареет и через двадцать, и через тридцать лет. Во всём - в цветовой палитре, в глубине прорисовки, в пластике персонажей - гениальное полотно от начала до конца. Каждый кадр можно вырезать и вешать в рамку. Отдельно надо отметить дизайны ландшафтов. Появление в Гиблевской обойме карманного архитектора в лице Миядзаке-младшего дало плоды.
Музыка - всегда к месту. В баллах оценить не могу - не достаёт слуха.
Сюжет - 10 из 10. Как я уже сказал, сказочка получилась недетская. Чего стоит хотя бы поступательно, смиренно и вполне реалистично отдающий концы главгерой со стороны человеков. Готичненько.
В осадке: очередной шедевр в копилку неувядающей классики.
|