Вот и окончен просмотр. 12 коротких серий - 12 быстротечных, как сама человеческая жизнь, моментов счастья и горя, радости и тоски, уныния и свежести. У меня просто нет слов, это было шедеврально. "Браво" оригиналу, но ещё громче - студии. С возвращением, ребята.
Спасибо Manglobe за использование их чудесной стилистики - мягкое напоминание о "Самураях Чамплу" в рисовке и деталях, словно долгожданная весточка от старых друзей, с которыми мы уже расстались, наконец-то после стольких лет дошла до адресата. Атмосфера, потрясающая музыка и удивительная точность сродни точности хайку, когда ничего невозможно добавить или забрать из настолько цельного произведения, действительно напоминают характерные работы этой студии в их лучшие времена. Тематика же... на этот раз сложнее и глубже, чем в "Самураях" - соглашусь с предыдущими рецензентами, больше похожа на моего личного бесспорного любимца - "Мастера Муси". Вот, пожалуй, почему и зацепило.
О чём же снята эта прекрасная анимация? В ритме неспешного стилизованного танго, удивительным образом подошедшего к стилистике городской культуры шумного Эдо и неспешно, грациозно опадающим листьям красного клёна момидзи, за чаркой сакэ в маленьком уютном ресторанчике, сами того не ведая, персонажи поведали нам свои самые сокровенные истории. Ведь если немного выпить, все становятся чуть болтливее, не так ли? Хотя те, у кого разум незамутнён, горазды откровенно побеседовать и без выпивки. События сериала, пусть и охватывают довольно широкий период времени и затрагивают судьбы совершенно разных персонажей, поданы так, словно зритель ни разу за все серии и не покинул пределов ресторанчика Умэ, ненароком заглянув туда волею судьбы. Такова уж романтика большого города - суметь найти спасение от одиночества в беседах с, на первый взгляд, совершенно неподходящим для этого человеком. Весь сериал - словно монолог о самом главном, об общем, выраженном в частном, и каждый рассказчик выбирает сам, что рассказать, а что - попытаться спрятать, как прячут Луну серые снежные тучи.
И всё-таки, на мой личный взгляд, среди пусть и равноценных персонажей в этой истории есть своего рода центр. Дольше всего колебавшийся, дольше всех прятавший без того явственные для внимательного зрителя догадки, человек, всегда раскрывается болезненнее, чем остальные. Пути героев начинают идти на сближение отнюдь не в харчевне Умэ - завязкой для повествования являются куда более печальные и куда более давние события, когда несчастный ребёнок случайно оказывается втянут в омут зла из-за интриг и подлости мира взрослых. Сюжет сериала, на самом деле, так же неприхотлив и так же бесхитростен, как и тот бедный мальчик. С него начинаются скитания человеческой тоски в поисках доброты и дружбы - к нему и должен вернуться раскрученный в обратном направлении сюжетный волчок.
Поэтому, несмотря на разные формы выражения в разных действующих лицах сериала, для меня основная идея - это губительная несправедливость "взрослого мира" глазами чистого наивного существа, ребёнка, которого многие из нас, вырастая и сталкиваясь с жестокими реалиями этого несовершенного мира, прячут глубоко от глаз посторонних, предают или забывают, пытаются задушить его слёзы каждый раз, когда тот просится наружу. И счастлив тот, кто умеет общаться с этим ребёнком внутри себя, умеет слушать и не бояться быть неправильно понятым окружающими. Только расслышавший однажды его голос способен найти гармонию и покой. Кто-то называет его Буддой, другие - иначе, но именно это чистое первозданное сознание, что помогает нам делать добро другим людям и не черстветь, реагировать на чужие беды, преодолевая благодаря этому собственные, и есть та идея, ради которой снят "Пятилистник".
Пятёрка с плюсом. Я тронута до глубины души.
|