World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (62)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
stark69
Contributor
TheFox



Дом Пяти листьев — отзывы

написать новый отзыв



1. Lerr | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 121, их сочли полезными 563 раз(а)2010.07.08

Такие, пожалуй, школы, просто так не умирают. Если вы смотрели «Seiken no Blacksmith» и вам вдруг показалось, что Manglobe уже не те, не спешите делать выводы. Мне, конечно же, стоит как-нибудь уделить время и тому сериалу. Но как-нибудь, как-нибудь. Просто воспринимайте предыдущую работу, как коммерческий проект, нужно же в конце то концов кормить аниматоров и вообще покупать им бумагу и краски. Да, перед нами сериал, и какой сериал. Наверное, именно за вот такие работы мы все и любим эту студию, за такие непохожие, не только между собой, а вообще на все то, что обильным потоком изливается на зрителя с экранов.

Как же давно это было, когда мне последний раз хотелось столько сказать о мультфильме. Первое, что пришло в голову, при виде первых кадров, это, не соврать – "Эй, вы что издеваетесь?". Нет, серьезно, при нынешнем развитии анимационной индустрии, мультимедийных технологий и такая вот графика. Но это только первая мысль, жившая всего мгновение. Потому что решиться на такую визуальную подачу, эта смелость, естественно, не могла остаться без внимания. И это замечательно. Я действительно давно уже не получал такого удовольствия просто визуально созерцая анимацию. Эта небрежность и даже где-то схематичность персонажей, эти блеклые тона города и всего сериала, просто обязаны пленить зрителя. Сначала режет глаз, на фоне всех этих современных ярких работ, далеко ходить не нужно, можно вернуться все к тому же «Seiken no Blacksmith», но потом. Потом, как гурману, зрителю позволяют попробовать и проникнуться всеми красками и оттенками в полной мере. И небрежность несет в себе нечто большее, и блеклые тона, оказывают, умеют играть оттенками, не просто играть, а рассказывать свою историю, и деталей во всей картинке оказывается на много больше, чем может показаться на первый взгляд. В любом случае, даже если вы не хотите, подобно сухому вину, наслаждаться, медленно, его вкусом и послевкусиями, это однозначно, в визуальном плане то, чего вы никогда прежде не видели. Хотя бы одно то, что спустя столько десятилетий анимация еще способна удивлять, удивлять визуально, что характерно - заслуживает внимания. От себя же добавлю, лично я был удивлен, нет, шокирован и покорен безапелляционно.

Музыка замечательная. Я, наверное, еще неоднократно повторю этот эпитет в отношении всего сериала, но что поделаешь. Что опенинг, что эндинг. И композиции атмосферные, как-то в общее настроение анимации попадающие, и оформленные интересно. Чего стоит один только эндинг. Вот это и называется простенько и со вкусом. Хотя и это утверждение, пожалуй, можно отнести ко всему сериалу. Надо признать, что "титры" выглядят куда более симпатично и оригинально, нежели клип на песню «All I Need Is...». Еще будет просто не правильно не назвать два имени - Кондо Юкио и Кониси Каё. Два человека, уже успевшие "наследить" в «Эльфийской песни». И я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, в сериале играет неоднократно гармонь. А это, да для слуха русского человека, да с тем сюжетом, о котором немного ниже, да с атмосферой и той потрясающей графикой, о которой уже поговорили, определенно попадание в десятку.

Сейчас, думаю, уже можно говорить о том, что есть фильмы массовые и есть арт-хаус. Говорить о некотором понятие «просто кино» сейчас уже не приходится. Если раньше само понятие анимации подразумевало в некотором роде арт-хаусность, даже это как-то грубо очень звучит. Просто это было за рамками шаблонов, это были новые темы, новые сюжеты, старые сюжеты в новом обрамлении. Это был вызов кинематографу, пусть будет так. За это и любили, за это и любим старые мультфильмы. О том, что сейчас выходит на экраны, не то чтобы говорить, смотреть не хочется. Так вот, среди всего этого массового барахла иногда встречаются алмазы. Размеренное повествование, истории взрослых людей, а не очередные похождения школьников. Никаких сверхспособностей, инопланетян, роботов и прочего, прочего, прочего. Бытовуха. Вот, отличное слово. И самое главное, желая нам что-то сказать, создатели просто говорят, а не, как это все так же в последнее время модно, намекают, придумывают загадки или как все тот же арт-хаус говорят на сильно ограниченном и далеко не для всех, языке. Нет, все предельно понятно, но это не значит, что все просто. Тут, опять же, вернусь к своему сравнению с вином, где вкус проявляется постепенно. Вот и сюжет, судьбы героев постепенно обретают формы, формы которые изменяются от серии к серии и только в финале приобретают свою конечную. Очень жизненно и правдиво, и даже душевно. Душевно не только потому, что это разговоры по душам за саке, медленно тлеющие угли в очаге и звуки гармони. Как это по-русски должен я вам сказать. Душевно, потому что разговоры, да и сама история, или вернее будет сказать истории, лишены присущей японской анимации излишней депрессивности. Жизненны, потому что это истории взрослых людей, где все не всегда складывается хорошо, где рано или поздно приходится отвечать за свои поступки, где рано или поздно приходится повзрослеть. Принятые решения обязательно влияют на окружающих тебя людей, как окружающие люди влияют на тебя. Пожалуй, тут прекрасно отображена вся социальность человека, жизнь в группе, и одиночество, от которого, даже будучи окруженным друзьями, все равно не избавиться. Очень бытовой сериал, в хорошем смысле этого слова, в том числе даже в таких мелочах, как уклад и жизнь японцев эпохи Эдо.
Наверное, не стоит так уж сильно углубляться во все сложности сюжета, в проработанность персонажей, в прекрасную игру слов и картинки. Правда, хочется обратить внимание, что над каждой серией, работали разные люди. Я все время говорю о любви к экспериментам у Studio 4°C, однако, Manglobe это та еще студия.

Подводя черту, ставя последнюю точку, хочется посетовать на то, что сериал такой короткий. Нет, я прекрасно понимаю, что ему и не нужно быть длиннее. Но как-то очень жаль, и даже грустно, когда такие редкие замечательные работы оказываются такими короткими. Впрочем, он оставляет после себя замечательные впечатления, которые можно еще будет долго смаковать.

[10/10]


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 641 раз(а)2010.07.09

"Дом Пяти листьев" необычное аниме. Работы студии Manglobe отличаются своей особой атмосферностью, красотой, вниманием к мелочам. Миры, которые созданы ею, такие живые, а с персонажами по окончании приключения так жалко расставаться. "Дом Пяти листьев" не стал исключением. Пусть мы не раз видели сериалы о самураях, об Эдо, эта история не многим похожа на другие. Здесь нет захватывающих дух сражений, безумных приключений не менее безумных героев, здесь нет ни доли фантастики. Как оказалось в дальнейшем, уже при просмотре, благородных бандитов здесь тоже нет. Я не сделаю открытие, сказав, что это аниме о людях. Возможно, не самых простых, с не самым незаурядным прошлым, занимающихся не самым обычным делом, но не перестающих при этом быть Людьми.
Главное, что этим людям ты веришь.

Дом Пяти листьев, магазин заложников. Пять листьев - соответственно, пять членов команды, банды, группировки (есть есть, нужное подчеркнуть). И эти пять человек словно один пятиконечный кленовый листок. До некоторых пор Дом пяти листьев работал вчетвером. Они выбирали какую-то конкретную семью зажиточных чиновников, внимательно следили за ней, после похищали кого-либо и требовали выкуп. Каждый тратил полученные деньги так, как считал нужным. Для них это даже не было работой, ибо причины их деятельности не в недостаке денежных средств. Операции проводились нечасто. В перерывах между ними "Листья" тихо-мирно проводили дни, вечера, ночи в уютном маленьком ресторанчике или занимались другими своими делами. При этом они совсем мало знают друг о друге. Или, точнее будет сказать, что они знают достаточно, чтобы понимать, что говорить друг другу можно, а что нельзя.

И тогда появляется Масаноске - застенчивый самурай с честными-причестными невинными глазами. И он, такой нескладный, не приспособленный к жизни в Эдо, встречает человека, представившегося Яити и предложившего ему работу телохранителя. Так усталый бродячий кот встретил верного сторожевого пса, "ей богу". Так Дом Пяти листьев оказался полон. И с этого момента всё только начинается и никто ещё не знает, что принесёт им случайная встреча, оказавшаяся судьбаносной.

Непривычный дизайн персонажей полностью повторяет стиль мангаки. Приятные холодные цвета пейзажей. Музыка, гармонично вплетённая в повествование. Такое чувство, что весь город, мост через реку, красный клён - всё замерло, застыло, как и люди, привязанные к своему прошлому. Они живут, но ничего вокруг не меняется. Привычка, наверно. Все они больны "синдромом Эдо". Но всё изменится, когда выпадет снег.

Красивая, вдумчивая, печальная история. О чём именно, только ли о Людях, каждый решит сам.


+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Darth_Airis | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 77 раз(а)2010.07.14

Знаете... Есть произведения, которые просто кишат яркими, интересными, необычными идеями. На них чертовски приятно смотреть, они дарят кучу надежд, но... потом все эти идеи оказываются загублены ужасной реализацией. Таких в аниме, к сожалению, много. А ещё бывают произведения, которые смотришь и в каждой сцене тихо радуешься: как же всё продуманно и как же качественно сделано. И на картинку не пожалели денег, и музыку сумели подобрать удивительную - отлично! Как сценаристы поработали на славу, как здорово они чувствуют человеческие эмоции в целом, и сюжет уж точно продуман от начала до конца прежде, чем начались съёмки... Но... Чего-то не хватает. Какая-то часть истории рассказана, и тут приходит озарение - в ней нет яркости. Нет каких-то новых идей, открытий, нестандартных персонажей, граничащего с безумием, но в итоге покорящего своей новой точкой зрения поведения.

И таких вещей в аниме, к счастью, мало. Здесь уже толково и хорошо написано о том, какая "Дом Пяти Листьев" качественная вещь. В плане картинки - шик! Нестандарность + качество в одном флаконе. Саундрек - один из лучших, что я лично слышала в аниме. Персонажи ведут себя логично, сюжет продуман и даже... нет, не закручен, но подан так, чтобы создавалась красивая цельная картина, а в финале всё пришло к единой прочной концовке. И если теперь говорить по сути, то ко всему этому остаётся добавить только то, что этой вещи сильно не хватает интересных идей и открытий, "начинки" пирога, где картинка, музыка и фансервис - глазурь, а сюжет и логичное поведение людей - тесто.

Даже не хочется пробовать понять, почему. Повседневность как задумка, скажет кто-нибудь? Но повседневность - у нас за окном, а любое произведение мы смотрим, чтобы получить что-то, что не получишь, просто выйдя на улицу. Персонажи не очень раскрыты... но дело явно не в этом. Какая-то это слишком простая история дружбы и излечения душевных ран. Как-то всё слишком легко складывается без каких-либо полезных действий, собственно, главных героев. Как-то слишком мало эмоций вызывают слёзы, кровь и убийства людей. Как-то вообще мало эмоций в сериале по поводу всего этого "бизнеса" Пяти Листьев. Такое ощущение, будто художник хотел сгладить тона, чтобы (не дай бог!) не вышло наигранной или наивной драмы, а получилось серо.

В общем, сложно что-то советовать насчёт таких вещей. Смотришь 12 серий на такую красоту, всё хорошо, а по окончании просмотра возникает вопрос - зачем смотрел? Конечно, все идеи человек когда-то видит впервые, так что, может, и эта простая история кому-то принесёт что-то новое. Но с тем, как обычно балует аниме живостью и фонтанами идей, "Дом Пяти Листьев" кажется, вот честно, едва ли не самой грустной картиной в соотношении качество-яркость, уж по крайней мере за последний год...

Интересный случай, но смотреть всё же советую только ради эстетического удовольствия. Ради картинки, атмосферы, музыки и кленовых листьев.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Ograto | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 23, их сочли полезными 87 раз(а)2010.07.23

Мои пальцы ползут к десяти баллам - и я нажимаю их, но до сих пор нервничаю.
Я просто НЕ МОГУ поставить ниже.
Но сериал ведь абсолютно не в моем вкусе - в смысле? да вот дело (не бейте меня)именно в повседневности.
Вспомните Самурая Чамплу! Это мой любимейший сериал! Такая рисовка ТАКАЯ!!!! И можно ЛЮБОВАТЬСЯ на персонажей каждую серию, а Митико и Хачи? да я просто сгибридировалась с компьютером, пока их смотерал!
А тут я потекла от рисовки, от музыки, от характеров - но сюжет вызвал этакой ма-а-а-аленькое негодование. хотелось героев "побольше" - в ракурсах, с неожиданным расположением камер - хотелось смотерьь на Масу - снова-снова-снова-снова... смотреть на Ити-доно - снова-снова-снова-снова...
О-о-о! эти неровные линии разной толщины! О-о-о! эта графика совмещения пастельных тонов и яркого красного и густо-оранжевого... О-о-о-о! О-о-о-о! Какое наслаждение! Их глаза, их движения, их одежда, их волосы. их руки и пальцы...
Но динамика сюжета просто рвала меня на части - невыносимо МЕДЛЕННО рвала, и мое невыразимое наслаждение излилось исключительно на рисовку, атмосферу и характеры главных героев. вот так.
Потрясающе, молодцы, отлично!
Но самурай Чамплу ПОКА недостижим в жанре самурайских историй... я не могу их не сравнить. самурай чамплу - это как солнце, в то время, как Дом пяти Листьев - луна - в атмосфере и по настроению - впрочем, и луна и солнце освещают непередаваемый волшебный мир, на который хочется любоваться бесконечно.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Haruhi | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 58, их сочли полезными 90 раз(а)2010.08.17

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
когда-то после просмотра Mushishi мне захотелось увидеть что-то подобное. советовали многое, но не попали ни разу. Sarai-ya Goyou же как раз вполне подходит
жизнь наша не всегда состоит из ослепительно ярких героических моментов, чаще всего мы воспринимаем нашу повседневность как скучно-серую картину, поэтому так хочется видеть на экране радость побед и всякую другую лабуду
и всё же иногда так тянет к чему-то обычному и понятному: горечи с которой приходится жить, воспоминаниям, от которых не убежишь, боли, страху, отчаянию, глупости, наивности и доброте, - короче говоря, к жизни во всей её красе и разнообразии
мы становимся свидетелями обычной жизненной ситуации: пересекаются дороги нескольких человек со своими судьбами, со своими бедами и проблемами. волей случая они становятся участниками одной банды, и хотят или не хотят этого влияют друг на друга и под этим влиянием меняются (не пафосно и напоказ, а тихо, незаметно, глубоко в душе).
противопоставленные Яйти и Маса, воплощение хитрости и наивности соответственно, - как главная ось. и не смотрится глупо или наигранно сцена на кладбище, где прорываются наконец наружу все чувства Сэйносина, где Масаноске просто оказался преемником его давно убитого единственного друга, где рождается надежда на новую жизнь, без разъедающего душу предательства.
"Если бы мы отвергали любого, кто однажды совершал ошибку, то, вероятно, у нас бы вообще не было полезных людей. Человек, который однажды оступился, будет вести себя намного благоразумней и принесет больше пользы, потому что испытал раскаяние. Человек, который ни разу не ошибался, - опасен". Ямамото Цунэтомо
мне не сказать лучше


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. vol_kva | СА?: 7 месяцев | отзывов 42010.08.25

наверное, так и бывает, когда в ночном лесу манит огонь костра. и кто же не поспешит на его зов? а в неясном издали силуэте так и чудится не то дом хрустальный, не то терем с дворцом. и с каждым шагом все ярче горит огонь, все явственнее воплощение чуда. но выходишь на знакомую поляну к уютному огню. не рад? рад. только чудес жалко.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. silvan | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 61, их сочли полезными 79 раз(а)2010.10.04

У этого аниме есть один непревзойденный плюс - это его атмосфера, красивая рисовка исторической Японии и интересный сюжет. Сериал-то про похитителей, но в нем нет ни одной схватки! В общем меня сериал очень затянул, теперь вот мангу буду точно читать.
10 из 10. особенно отмечу музыку и "лирические отступления".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. LESTAT85 | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 235 раз(а)2010.10.09

Интересная жизненная история, пусть и к рисовке антикавайной не сразу привыкаешь, но смотреть интересно, а сама история не до слез, но все же тронула несколько струн в душе. Оценка: 4+ (8.9/10)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. taiklot | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 106 раз(а)2010.10.20

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
При всем моем согласии с определениями: атмосферно, красиво, необычно, добавлю еще, что при всём при этом и ужасно НУДНО.
Ну вот не затянул сюжет и все тут. Не хотелось с вытаращенными глазами быстрее включать следующую серию. Про голубоглазенького кренделя история была понятна с самого начала даже при всей его загадочности. Единственное, что порадовало, насколько Яичи/Яити преобразился в самом конце. Был такой чуха-зачуха каматозный, а когда все всплыло, оказалось, что он вообще еще молоденький красавчик:)
Ну а Масе, к несчастью,так и остался блаженным идиотом с жуткими черными глазами. Смотреть на него все время было несколько жутковато.
И не надо, братцы, пафоса тут тоже хватает, даже если произведение и претендует на "бытовуху".(Взять хотя бы финальную сцену Яичи с его бывшим подельником.) Но мало, о, боже, ну очень мало!!! Поэтому все и всё какое-то вялое, медленнотекущее. (Я знаю, что это на любителя, я, видимо, не любитель)
Ну вообще к последним сериям притензий намного меньше в плане драматизма и эмоциональности. Но. Поздно, сериал уже закончился. Эхэ-хэх...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз(а)2010.10.29

Ветер шуршит листьями...
Тихое очарование
глухой зимней ночи..


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Asimura | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 43 раз(а)2010.11.05

Ну да, я таки посмотрела Дом пяти листьев. И это было замечательное время, с которым безумно жалко расставаться. В этом аниме нет ничего особенного: никакого захватывающего сюжета, глубоких философских мыслей, кровавых красивых битв. Ничего такого. Это аниме - про людей, про жизнь, про судьбу. Вы окунетесь в темные узкие улочки древнего Эдо, эпохи самураев. Пройдесь по улице красных фонарей, полюбовавшись на прекрасных девушек - ночных бабочек. Побываете в маленьком местном кафе, хозяин которого добрый здоровяк, из которого в свое время не получилось хорошего вора, поэтому он отошел от дел. Помогает ему его милая дочка, которая души в нем не чает. Время от времени туда заходят друзья добряка. Молчаливый парень - хороший вор, а ныне отличный информатор. Красивая женщина, которая когда-то работала в публичном доме, а теперь собирает пятиконечные кленовые листья. Наконец мужчина с необычной внешностью - светлыми волосами и зелеными глазами. Он всегда невозмутив, и даже его улыбка спокойна и холодна.

Так и собираются они время от времени... О, а я вам еще не сказала? Ну да, они же банда. Пять листьев. Похищают кого-нибудь из знатных семей, а затем получают выкуп - неплохие деньги. Зачем они все это делают? А вот тут у каждого своя история, о которой они не спешат рассказывать. Так они и живут.

Но тут появляется простой парень - Маса. Нескладный, простодушный, жутко стеснительный неумеха. И при все при этом самурай. Вот он, наконец появился пятый кончик кленого листа. Теперь точно что-то должно произойти. И этот простой паренек, который не умеет обуздать свой интерес к человеку в силу того, что верит в каждого человека без остатка, и дружит так, как многие уже и не умеют, вдруг переворачивает все сверху донизу. Ну, ведь так оно обычно и бывает в жизни. Те люди, который меняют нашу жизнь, появляются ножиданно, когда меньше всего их ждешь. И про них и не подумаешь, что они те, кто ее изменяют. Так и тут - Яичи-домо говорит, что ему просто нравится смотреть на Масу, его, видимо, забавляет этот нескладный парень, но знает ли он, какую роль сыграет этот самурай-неудачник в его жизни. Герои начинают потихоньку раскрываться перед Масой, а значит и перед нами, да и сам Маса не так прост, как кажется на первый взгляд.

Само аниме напомнило мне Мастера Муши. И не только из-за схожести главных героев, но и самой атмосферы. В этом аниме идеально все. Музыка, картинка, сюжет, герои. Нет ни одного лишнего слова, ни одного лишнего движения. История течет, как медленная река - неторопливо, без резких поворотов и порогов, и на нее можно смотреть бесконечно, не уставая, не утомляясь. Так и это аниме. Ты не можешь понять, в чем его магия. Нет в нем ничего такого особенного, но оно притягивает тебя, как магнит, и ты погружаешься в этот мир с головой, без остатка и расстаешься с ним тяжело, со слезами радости за героев, но грусти от того, что все закончилось. Но и эта грусть прекрасна.

У таких аниме есть только два минуса. Первый, с ними очень тяжело расставаться. С героями, с миром. Второй, потому что такие аниме лично меня выносят на некоторое время, и после них я не могу смотреть ничего другого. Из мира я выхожу медленно и грустно, обычно под осты этого самого аниме. Так было с Муши, Медом и клевером, Изгнанником. Теперь и с Пятью Листьями.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. tiger_cub | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 29, их сочли полезными 199 раз(а)2010.11.05

Фантастический саундтрек и ужасная рисовка. Гг - ронин с великолепными навыками боя и застенчивостью ОЯШ... Прежде чем выхватить катану, косыночку повязывает, чтобы лицо не было видно... Да, нелегко такому работу найти! Вот и приглядела его местная банда, сначала "для виду", а потом, чтоб добро не пропадало. "Коготок увяз - всей птичке пропасть!" И как ни трепыхается наш герой, его затягивает всё глубже и глубже... Ироничный взгляд на всё это безобразие, непростые ситуации, странные сцены - коктейль, от которого невозможно оторваться. Это даже не экзотика, это с ног на голову поставленное аниме - Нойтамина во всей красе.
Смотрится непросто и не быстро, но бросить уже немыслимо: я запуталась, увязла в этой сети вслед за героем и уже не могу оставить, не узнать, что будет с ним, с повесой-главарём, с мальчиком, втянутым в историю, с девицами из борделя, с лысым трактирщиком и со стариком с окраины. Но кажется, с каждым эпизодом, я лишь сильнее запутываюсь в этой сети небрежно наброшеных ниток событий, отношений, недавних знакомств, ночевок, встреч... И чудная музыка отвлекает внимание, обманывает меня своей лёгкостью, играет на тех, что уже не отпустят... "Коготок увяз - всей птичке пропасть"...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1164 раз(а)2010.11.29

Всем нам с детства знакома присказка про черно-белые полосы жизни, небезуспешно доказывающая, что любой триумфальный взлет обязательно сменяется стремительный падением, после которого восхождение к сияющим вершинам начинает заново. О чем это я? Метафора про полосы, как нельзя лучше, характеризует творческий путь студии Manglobe. Если все начиналось у новаторской группы анимационных кудесников с ярких блистательных побед и всеобщего признания вкупе с восхищением, то затем стало оборачиваться, мягко говоря, сплошными конфузами. Как говорится "начали за здравие, кончили за упокой". И если Michiko&Hatchin еще можно было с большущей натяжкой и старческим скрипом причислить к ряду знаменательных дебютных начинаний, то Seiken no Blacksmith вышел форменным безобразием, не лезущим ни в какие ворота. Будем называть вещи своими именами – то был провал, измена самим себе, своим принципам, своей, пусть и не слишком многолетней, но истории. И вот, Мэнглоуб явил нам новое творение, которое как раз и должно было ответить на вопрос: вернулась ли студия к себе прежней или превратилась в ширпотребный мэйнстрим?

Знаю, что всех уже замордовал длительными отступлениями, не касающимися напрямую самого аниме, но это, честное слово важно. Важно, потому что Manglobe - это, действительно, Явление, которое еще только формируется, формируется прямо на наших глазах и вся ценность его в том, что пока это еще целая бочка меда, в которую успели бросить лишь пару ложек дегтя. Ну, все-все, завязываю и перехожу к рассказу о House of Five Leaves.

А здесь, знаете ли, удивительное в своей простоте дело: как Вы думаете, какой может быть история, главный герой которой – скучный человек? Не спешите только кричать, что и история будет обязательно скучной, и вообще, садясь за просмотр этого аниме, не спешите. Ни с оценками, ни с выводами, ни с чем-либо другим. Каждый дом начинается с прихожей, и Дом Пяти Листьев не исключений. А по одной только прихожей странно судить обо всем жилище в целом.

Когда дела не клеятся, самый верный способ побороть такое состояние – вернуться к началу, к тому времени, когда все шло хорошо и благополучно. Вот и Мэнглоуб обратился к своим истокам: снова атмосфера Эдо с её самураями, бродягами, разбойниками с больших и малых дорог. Только на сей раз жизнь будущего Токио предстанет перед Вами в несколько ином, чем это обычно бывает, свете. Рассказ о банде похитителей скорее вызовет ассоциации с полуночными посиделками у костра, вокруг которого собрались бывалые тертые калачи, каждому из которых есть, о чем поведать. И сложно сказать, где у этих историй берется начало, кто в них является основным действующим лицом, суть совсем не в этом. Так и здесь: в первых сериях герои только и делают, что сидят за столом, попивая саке и закусывая солеными огурцами. Однако вся соль состоит не только в огурцах, а в этих неспешных диалогах, через которые и набираются сюжетные обороты. Впрочем, вернемся к «скучному герою». Думаю, многим эта история покажется такой же, какое первое впечатление производит её главгерой – пустой. Скучной. Безыдейной. Это заблуждение.

House of Five Leaves удивительным образом напомнил мне другое пристанище охотников за наградой, которое именовалось Корабль Бибоп. Там тоже был свой повар, был свой харизматичный лидер, были там и другие. И что же тогда, спросите Вы, в Доме Пяти Листьев хорошего, если оно только напоминание (пускай и более чем достойное) одной из работ, ставших живой классикой? Ведь сколько уже за эти годы наплодилось клонов Ковбоя Бибопа? Сколько поделок, сдирающих буквально под копирку многие его черты? Так вот нет, в House of Five Leaves нашлось-таки нечто свежее и оригинальное и, как несложно догадаться, оригинальность вся в том самом «скучном самурае» по имени Маса, эдаком рыцаре печального образа на японский лад.

Только непосвященный обыватель думает о самураях, как о самоотверженных, суровых и несгибаемых никакими жизненными ветрами воинах, скачущих по крышам и являющих собой непроницаемость скал. Но мы-то с Вами люди куда более сведущие в этом вопросе и наверняка знающие, что ничто человеческое даже самураям не чуждо, а потому они, эти самые самураи, как и все простые смертные, бывают разными.
Вот и в Пяти Листьях одна из центральных ролей досталась «разной» вариации самурая. Маса с его широко раскрытыми глазами смотрит на мир, как новорожденное дитя, многое не знающее в нем, а потому не понимающее. Он подобен пустому сосуду, который теперь, оказавшись в банде пяти листьев, спустя столько лет бесцельных и никуда не ведущих скитаний, наконец, начинает наполняться. Его флегматичное и простодушное отношение к окружающей суете не может оставить равнодушным – этот образ будет либо бесить и раздражать, либо напротив располагать к себе. Постоянно гложимый сомнениями и обуреваемый гневными нападками совести Маса каждым своим поступком и произнесенной фразой доказывает свою чуть ли не абсолютную честность, которая попросту не может принадлежать этому миру. Одна только мысль о преступлении закона или попытке идти против своего понимания справедливости внушает ему чувство глубочайшего стыда. Неумение сомневаться в других людях обрекает Масу на непреходящие сомнения и обвинения самого себя.

На самом-то деле, Маса – это трагикомичный образ. Во всем. Эти его совершенно нелепые попытки зарабатывать копейки на всякой мелочевке, желание служить в армии, из которой его выкинули, нерешительность с деньгами, боязнь навязывать себя даже тем, кто становится его другом и так далее, так далее. Маса символизирует собой то немногое, что может быть в человеке хорошего, но зачастую (а в наше время так точно) воспринимается обществом, как плохое. И в этом тоже соль: Маса герой не из прошлого, не из далекого Эдо, покрытого толстенным слоем исторической пыли. Нет, он укор и урок настоящему.
Постепенно «скучный самурай» перестает быть провинциальным простофилей, и от этого чуточку теряет своего обаяния. В некоторых эпизодах так и вовсе отходит на второй план, и раскрывается с еще весьма любопытной, на мой взгляд, стороны. Маса – этот тот самый "авторский герой", которые когда-то были так популярны в литературе. Он ненавязчиво подводит все происходящее под одну черту, его устами произносится, если хотите, мораль и главные рассуждения тоже озвучиваются им. Наконец, Маса становится тем звеном, что замыкает разрозненную цепочку банды пяти листьев, становясь, собственно, тем самым «пятым листом» пятиконечного клена.

Впрочем, не единым самураем жива эта картина. Здесь вообще ни одного из персонажей нельзя назвать «центральным». Каждый из пяти листьев в определенные моменты вырывается на первый план, и каждый интересен, благодаря глубокой проработке, по-своему. Статистов и массовки среди них нету точно. По мере развития сюжета нам рассказывается история каждого из персонажей, их путь от обычного городского жителя, бредущего по жизни с опущенной вниз головой, до ищущего лучшей судьбы преступника, бросающего вызов устоям общества. Впрочем, и вор, крадущий деньги не ради себя, и экс-шестерка банды, теперь заботящийся о своей дочери, и бывшая подневольная проститутка, и сам Маса – все они преступники не по призванию, а по нужде. Все, кроме одного.
И, как нетрудно догадаться, этот кто-то есть Яити. Кстати говоря, он и самый очевидный по типажу герой всей истории. Все тот же Ковбой Бибоп породил собой целую армию персонажей, реинкарнирующих образ свободолюбиво одиночки с пышной шевелюрой Спайка Шпигеля. И здешний Яити – одна из наиболее типичных ипостасей Спайка. Притягательная, интригующая, отчасти восхищающая, но виденная перевиденная уже не раз, не два, не три. И опять-таки до уровня оригинала не дотягивающая. Нет, он хорош в своем «костюме» прожженного циника, но, что скрывается за этой маской для меня так и осталось неразгаданным. И не по причине сложности загадки, а банально по причине отсутствия на нее ответа. Если тот же Маса по ходу действия становится все более-более цельным, разным, интересным, наполненным чем-то настоящим, то Яити напротив – с каждой серией становится все более блеклым и пустым.

Что касается сюжета, то он построен по схеме закольцовывающейся истории в истории, где с самого начала зрителю покажут финал, но, разумеется, это станет ясным лишь ближе к опусканию занавеса. Понравились зарисовки на тему вступления каждого из членов в дом листьев. Понравилось и то, что тут не орут на каждом шагу, дескать, мы робин гуды и борцы за доброе-светлое с шилом в одном месте. Нет, здесь этой наивной чепухе не место. Каждый из "благородных разбойников" никакого судьбоносного предначертания в своем воровстве не видит, а, напротив, в полной мере признает, что дело это гнилое, но вот только и жизнь вокруг гнилью пропитана еще сильнее, так что деваться особо некуда. Хороши здесь и небольшие сюжетные вставки, как например приезд сестры Масы: они вносят частичку юмора и разряжают нагнетающуюся под финал атмосферу. Авторы грамотно дирижируют темпом повествования, временами то взвинчивая его, то останавливая до состояния чуть ли не анабиоза. Все это делается к месту: своевременно и органично. Под конец, казалось бы, несвязное и нестройное повествование вдруг превращается в складную мозаику. Интрига сохраняется до последнего, а точки над i расставляются только тогда, когда для этого наступит время. С толком, с чувством, с расстановкой.

А к слову, часто ли Вам доводилось смотреть аниме о самураях (ладно, о временах самураев), где нет практически ни одной сцены с размахиваниями катаной? Вот и я что-то не припоминаю ничего подобного. Меня напротив, всегда удивляло и ставило в тупик, почему "историческая картина" обязательна должна изобиловать сценами всяких там сражений, отрубания голов и прочих не слишком-то гуманных сцен. Как будто бы люди, жившие несколько веков назад, только и делали, что потрошили друг друга. И это еще одно качественное отличие Дома Пяти Листьев от многих-многих.

Концовка же сериала абсолютно в духе Мэнглоуба. Именно так, по сути, заканчивались все их "большие" работы. Сначала бешеный разгон действия до ожидания шекспировского "все умерли", а затем плавный спуск до оптимистичного, но не раздражающего своей несбыточностью, "урок усвоен, выводы сделаны - история продолжается".

Есть ли недостатки? А у кого их нет? К самым явным отнес бы только то, что временами не хватает капельку живости, чуточку движения, малую толику пресловутого экшена. Кому-то не придется по вкусу здешнее оформление, хотя по мне так оно очень здоровское: любопытный широкоротый дизайн персонажей, бэкграунд с использованием всего нескольких тонов и оттенков серо-зеленого цвета, яркие искорки вкрапления пылающих алым огнем кленовых листьев, а какова эта гармошка, скрипящая на заднем фоне? «На любителя» - скажут многие. «На ценителя» - скажу я.

Не посоветую смотреть House of Five Leaves всем. Универсальность искусства, проявляемая в бредоносном словосочетании "must see", это худшая и самая унизительная из всех возможных оценок. Ведь то искусство, что еще изо всех последних сил пытается искусством оставаться, должно и обязано сохранять индивидуальность, а раз так, то нравиться всем и каждому оно не может по определению. Не буду в этой связи в очередной раз приводить примеры горячо "любимых" мною "народных аниме-шедевров", ограничусь лишь тем, что Дом Пяти Листьев ничего общего с "общенародным" и "мастсиновским" не имеет. За что, собственно, ему не респект с уважухой, а простое человеческое спасибо!

Похоже, Manglobe вернулся, тьфу-тьфу-тьфу.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. tyrbaza | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 21, их сочли полезными 11 раз(а)2011.01.14

Захватывает дух! Столь медленное действо, а внутри меня я чувствовала ураган. Столь мало слов, но в моей голове разворачивались войны. Столь необычная отталкивающая рисовка, но после 2х минут кажется миловидной.
Я с такой неохотой взялась за просмотр и с таким увлечением досмотрела до конца.
Однозначно, "Дом пяти листьев" стало одним из любимых моих аниме.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. owlyowlet | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 17 раз(а)2011.02.02

Вот и окончен просмотр. 12 коротких серий - 12 быстротечных, как сама человеческая жизнь, моментов счастья и горя, радости и тоски, уныния и свежести. У меня просто нет слов, это было шедеврально. "Браво" оригиналу, но ещё громче - студии. С возвращением, ребята.

Спасибо Manglobe за использование их чудесной стилистики - мягкое напоминание о "Самураях Чамплу" в рисовке и деталях, словно долгожданная весточка от старых друзей, с которыми мы уже расстались, наконец-то после стольких лет дошла до адресата. Атмосфера, потрясающая музыка и удивительная точность сродни точности хайку, когда ничего невозможно добавить или забрать из настолько цельного произведения, действительно напоминают характерные работы этой студии в их лучшие времена. Тематика же... на этот раз сложнее и глубже, чем в "Самураях" - соглашусь с предыдущими рецензентами, больше похожа на моего личного бесспорного любимца - "Мастера Муси". Вот, пожалуй, почему и зацепило.

О чём же снята эта прекрасная анимация? В ритме неспешного стилизованного танго, удивительным образом подошедшего к стилистике городской культуры шумного Эдо и неспешно, грациозно опадающим листьям красного клёна момидзи, за чаркой сакэ в маленьком уютном ресторанчике, сами того не ведая, персонажи поведали нам свои самые сокровенные истории. Ведь если немного выпить, все становятся чуть болтливее, не так ли? Хотя те, у кого разум незамутнён, горазды откровенно побеседовать и без выпивки. События сериала, пусть и охватывают довольно широкий период времени и затрагивают судьбы совершенно разных персонажей, поданы так, словно зритель ни разу за все серии и не покинул пределов ресторанчика Умэ, ненароком заглянув туда волею судьбы. Такова уж романтика большого города - суметь найти спасение от одиночества в беседах с, на первый взгляд, совершенно неподходящим для этого человеком. Весь сериал - словно монолог о самом главном, об общем, выраженном в частном, и каждый рассказчик выбирает сам, что рассказать, а что - попытаться спрятать, как прячут Луну серые снежные тучи.

И всё-таки, на мой личный взгляд, среди пусть и равноценных персонажей в этой истории есть своего рода центр. Дольше всего колебавшийся, дольше всех прятавший без того явственные для внимательного зрителя догадки, человек, всегда раскрывается болезненнее, чем остальные. Пути героев начинают идти на сближение отнюдь не в харчевне Умэ - завязкой для повествования являются куда более печальные и куда более давние события, когда несчастный ребёнок случайно оказывается втянут в омут зла из-за интриг и подлости мира взрослых. Сюжет сериала, на самом деле, так же неприхотлив и так же бесхитростен, как и тот бедный мальчик. С него начинаются скитания человеческой тоски в поисках доброты и дружбы - к нему и должен вернуться раскрученный в обратном направлении сюжетный волчок.

Поэтому, несмотря на разные формы выражения в разных действующих лицах сериала, для меня основная идея - это губительная несправедливость "взрослого мира" глазами чистого наивного существа, ребёнка, которого многие из нас, вырастая и сталкиваясь с жестокими реалиями этого несовершенного мира, прячут глубоко от глаз посторонних, предают или забывают, пытаются задушить его слёзы каждый раз, когда тот просится наружу. И счастлив тот, кто умеет общаться с этим ребёнком внутри себя, умеет слушать и не бояться быть неправильно понятым окружающими. Только расслышавший однажды его голос способен найти гармонию и покой. Кто-то называет его Буддой, другие - иначе, но именно это чистое первозданное сознание, что помогает нам делать добро другим людям и не черстветь, реагировать на чужие беды, преодолевая благодаря этому собственные, и есть та идея, ради которой снят "Пятилистник".

Пятёрка с плюсом. Я тронута до глубины души.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2011.02.08

"Уйдет вся летняя жара,коснувшись лезвия меча -падет осенняя листва!"
(самурайская меланхолия в кленовом сиропе октября).

До бесконечности долго можно смотреть, как горит огонь в очаге, как бежит вода в ручье и …как падают осенние листья серий «Sarai-ya Goyou».

Всё возвращается на круги своя: мечу самурая спокойно дремать в ножнах, отчаянию остаться похороненным в прошлом, на всякого лукового мудреца хватит одного праведного до неприличия ронина, а для студии «Manglobe» приходит срок пополнить свой гербарий еще одной, если не орхидеей, то ярким узорчатым пятиконечным листком, точно.

«Дом пяти листьев» - аниме-феномен. Там, где другие аниматоры стремятся привлечь зрителя безостановочным драйвом, плетением паутины интриг и загадок, поразить разломом преступных судеб и невинных сердец, надрывом голосовых связок и человеческих душ – создатели «Sarai-ya Goyou» идут совсем другим путем по опавшей листве меланхолии, среди приглушенных цветов повседневности.

Идут не спеша (еще одно аниме-медитация, где важнее погружение, чем узкие полуосвещенные авторами переулочки сюжета), шаг за шагом, увлекая в мир осени и грусти. И, что самое поразительное, к финалу приходят, несмотря на черепаший спурт, первыми по концентрации внимания в 2010 году, опережая на финише почти всех, кто пытался привлечь зрителя хитроумными техниками «бега по пересеченной сценаристами местности», или допинговыми ускорениями сюжета.

Если из «Мастера Муси» убрать сверхъестественные организмы, а из «Самурая Чамплу» фехтование и тямпуру стилей, что останется в конечном, экстрактном состоянии?! Серая повседневность, уныние и депрессивность, удручающая скука и искусственно продленный зевок? Может быть и так, но никак не в случае с «Sarai-ya Goyou».

Без философской отчужденности или конопляного угара постмодернизма (на радость гурманам отечественным и иностранным), это специфическое блюдо со звучным названием «Дом пяти листьев», на порядок обогатило вкусовую палитру, и далеко не только профиля выпускающей студии.

Было бы пошло и топорно охарактеризовать «Sarai-ya Goyou» смесью, миксом известных компонентов, однако оригинальных рецептов. В арт-хаусном «салате» почти всегда ясно, откуда растут корни у очередного плодоовощного ингредиента, замена курятины на охотничьи колбаски повышает качество обслуживания населения, но отнюдь не качество поваренных книг.

Но оставим в покое набившие оскомину кулинарные сравнения. И вернемся… к Эдо, самураям, гейшам, саке, неоднозначным бандитам и прямолинейным идеалистам. Нет, «дежавю», на сей раз обманывает, банальности, клише, и кабуки ТЮЗа не будет.

О каком трафарете можно говорить, когда экране та же реальность что проносится опавшим октябрьским листом за заиндевевшим после холодной ночи окном. Реальности всегда мало места в рамках ограничений, вечно готова она обмануть простецким видом ловкачей всех сортов и расцветок, и болезненно кольнуть шилом сквозь наброшенную холстину апломба и нажитого с годами цинизма.

Она давит мертвым грузом камня, припрятанного за пазухой, и в последний момент обязательно сведет судорогой пальцы, готовые сложить фигу в кармане и перечеркнет саркастическую улыбку «хозяина своей судьбы».

Реальность пяти участников пьесы дома листьев – она, такая как есть, без прикрас и позолоты, словно поношенные сандалии бедного самурая, богатого добротой и проистекающими от этого комплексами.

Ведь, чем больше думаешь о своем месте на этом пепельно-сером свете, о долге и чести, тем больше понимаешь – нет в жизни прямого пути к счастью. Всегда приходиться плутать по улочкам чужого города, встречать пугающих незнакомцев с глазами голодной мурены, ошибаться на переулках и сворачивать на шаткие подмостки чужих, ошибочно проложенных, мостов из темного прошлого в туманное настоящее.

Пять героев – пять судеб, характеров и темпераментов, пятиконечный лист короткой повести о хороших людях в плохих обстоятельствах. О ком-то, авторы подробно расскажут в ряде арок, кто-то сам своими поступками скажет о себе то, о чем не говорят, даже в исповедях после десятка опрокинутых чашек саке.

Самурай Акину Маса – квинтэссенция интеллигентности, слишком многое замечает и чувствует, но терзается от своей досадной догадливости, владеет мечом, и никак не может с его помощью заработать на сытный ужин. Он честен до наивности, и потому не приспособлен к жизни разбойников и домов терпимости, необоснованно милосерден в пору агонии самурайского стиля владения силой и авторитетом.

Редкий экземпляр, вечно вымирающего вида «маленького человека с большими принципами», непутевый винтик, способный своей несуразностью сломать механизм по перемалыванию людей в кровавое месиво заблуждений и предательств.

Плохо поддается отшлифовке, как бы его не пытались сломить промахи и неудачи, кажется неловким пришлым и подозрительным чужаком, потерянным в суете «время-деньги», но он единственный, кто точно знает, как, же найти средство к спасению, ни жизни, но чистоты духа. Его проще убить, чем заставить отступиться от своих понятий о преданности или ответственности.

Он болен недугом Эдо, несуразен в разборках и неуклюж в лицемерии, при этом он сам – лекарство для тех, кто акклиматизировался к жестокой обыденности городов, но, никак не желают залечить свои старые душевные раны из-за ложной гордости «матерых волков в стаде паршивых овец».

Резкий, словно вырубленный из цельной чурки, здоровяк-трактирщик, под его нарочитой грубостью скрывается отеческая забота, отнюдь не только к дочери. Судьба посылает ему в награду за терпение самурая-самоеда, понимание главарей банд, испытания и житейские заботы. Вор-расстрига Мацу, информатор-ювелир, закрытый к чужому вниманию и незаметный в ночной темноте налета, - неудачник-самурай успешно подберет ключ к его секретному запору сердца.

Красавица в стиле уки-ё – о ней вы узнаете меньше всего, о чем вы еще хотели бы знать, оставаясь другом, кроме участи гейши, проданной за долги. Неопытный в любовных утехах Маса, он для нее, пожалуй, единственное доказательство – не все в жизни продается ради личной выгоды, и не всё покупается золотом или властью.

И наконец, седовласый хитрец Яити/Яичи – знаток интриг и мастер манипуляций, за его мутными глазами Масу единственный, кто разглядел мазохистскую боль одиночества и тлеющий годами огонек мести самому себе.

В «Sarai-ya Goyou» мастерская игра полутонами и эмоциональными оттенками, и не только туманно-серым, бытовым-обжитым коричневым, празнично-декадеские брызги оранжевого и пылающий костер кардинального красного. Все палитру человеческих чувств, пастораль осенней грусти и акварель ранних ноябрьских заморозков, прихотливую вязь тонких чернильно-черных линий и смелые мазки маслом.

Без кричащих всполохов мелодрамы, минимум слез (пусть дожди льют грустную влагу на раскисшую твердь земную), без фальшивого смеха и натянутых улыбок, скорее трагикомично, чем заразительно смешно в самых забавных ситуациях. Без фонтанов лишней крови, только тонкий ручеек на лезвии ножа или катаны, сдержано, чтобы не выпустить сквозь крепко стиснутые зубы вопля отчаяния, не позволяя руке дрогнуть, а языку сболтнуть лишнего.

Под пыхтение аккордеона, рокотание басов и стрекот сямисэна, через прихотливую вязь ритмов электроники и волн этно-мотивов, с помощью вальса и ноктюрна можно услышать без искажений, и отголоски эпохи (лейтмотивы Эдо только фон), и мелодии пяти личностей, не играющих в благородных преступников, но пытающихся остаться честными людьми, несмотря на спорное ремесло.

Какое у них будущее?! Продолжать до гибельного фиаско, бросить опасные прожекты, уйти на покой, покинуть Эдо, кто знает – куда полетит, сорванный налетевшим ветром перемен, пятиконечный кленовый листок! Что же останется нам – когда истекут скупые двенадцать серий?!

Идти своим маршрутом, проб и достижений, усеянных точно такими же осенними листьями, по собственным путям-дорожкам. Выносить из прошлого целебные уроки - нести груз совести «сегодня и сейчас». И надеяться, что работы уровня, «Sarai-ya Goyou», появляются не только раз в пятилетку!


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Filthy_Ghost | СА?: 1 год 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2011.03.17

Невероятно. В этом аниме нет ни моей любимой рисовки, ни нравящегося мне муз.сопровождения, ни главных героев, на которых я обычно западаю в др.аниме, но.. я просмотрела его, глубоко вдохнув на первой серии, и выдохнув на последней, за одну ночь. Просто невероятно. Атмосфера этого аниме, это то, что ещё надолго меня не отпустит. Такого полного удовольствия от просмотра чего-либо я уже давно не получала.
Низкий поклон создателям. 10 баллов. 100000000 баллов. Не жалко.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Nightstalker | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 18 раз(а)2011.04.15

Очень странное самурайское аниме, единственное в своем роде.
Атмосфера грусти, как и в Мастере муши, и рисовка схожая с Каллиграфом в чем-то.
Но действительно нудновато, и сюжет весьма прост, как-то ждал большего после двух первых серий.

Очень понравилось, но действительно, история не окончена.
Поставил 8 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. niriya | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз(а)2011.06.27

Атмосферное аниме. Здесь нет спешки, нет захватывающих зрелищ, ты просто смотришь и отдыхаешь, понемногу окунаясь в мир людей той эпохи. Не могу назвать его скучным, я каждую серию ждала и наслаждалась просмотром. Такие вещи просто надо понимать и не строить грандиозных ожиданий.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. LORDvonPIKACHU | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2011.07.25

Прошлое. Грузом давящее на плечи, мешая идти свободно. Прошлое, застилающее взгляд на будущее, но позволяющее видеть настоящее во всей его красоте. Предательства,которые нельзя простить, добрые дела, которые нельзя оценить, грехи, которые нельзя искупить, потери, которые не восполнить - эти нити прошлого сплетаются в сеть, окутывая с ног до головы, запутываясь ещё больше при попытке выбраться из них, тянущие всё дальше ко дну, но заставляющие барахтаться и ловить каждый глоток воздуха.
-Не заботиться о прошлом и наслаждаться настоящим.
Сети прошлого, судьбы и боль героев этой истории переплетены узлами поступков и недосказанностей. Истинно в японском стиле - то что не должно быть сказано - не будет сказано до самого конца, неискупленная кровь смоется новой, невыплаканные слёзы прольются ручьём, когда наступит время.
Каждый из них несёт свой груз прошлого. Каждого точит изнутри свой недуг воспоминаний и вины. Каждый из героев повествования либо помог другому, либо предал. Жизнь как искупление. Жизнь как преступление.
-Только чем больше проходило времени, тем меньше оставалось надежд.
Они живут - кто для чего. Кто ради детей. Кто ради надежды измениться. А кто и в ожидании, что призраки прошлого вернуться, разорвут сети вины и горя и отпустят на свободу смерти.
Пять преступников: грабитель, вор, проститутка, шинкарь и самурай. И их прошлое, разное, но держащее их вместе. Прошлое, которое вернётся тихими словами, пятнами крови и слезами отчаяния и раскаяния.
И за минуту до развязки с последним ударом ножа, под осенним снегом, стоя на мосту, два человека скажут друг другу самые важные слова этой истории:
-Что можно разглядеть в такой тьме?
-Я вглядываюсь во тьму потому, что ничего не вижу.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



21. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.07.27

Даже просто посмотрев на постер к этому аниме, можно заранее сделать вывод, что авторы весьма творчески, плюнув на всевозможные стереотипы, подошли к своему делу.
И не прогадали, надо признать.
Атмосфера того времени была передана просто замечательно, а сюжетная линия получилась достаточно занимательной и легкой, отчего смотрится сия картина быстро, на одном дыхании.
Что самым первым бросается в глаза – это, несомненно, рисовка. Но, если учесть, что я люблю любого рода новшества в аниме (начиная, буквально, от шрифта в титрах и заканчивая разными интересными темами, затронутыми авторами), то могу смело заявить, что я осталась довольна.
Рисовка, в какой-то мере, даже является фишкой этого аниме, которая приковывает зрительское внимание. Особенно, если учесть, что во всех прочих-прочих картинках ничего подобного найти невозможно.
После «Самурая Х» (ака «Странник Кенсин») я вообще не встречала аниме, в которых бы зрителя знакомили с началом/концом эпохи Эдо, поэтому посмотреть «Дом пяти листьев», где всем вышеизложенным картина прямо-таки изобилует, было приятно.
Происходящее абсолютно не напрягало, хотя в сюжете было затронуто довольно приличное количество серьезных/полезных/житейских/поучительных тем, раскрывали которые посредством впутывания главного героя (самурая-скромнягу в кубе) или некоторых других персонажей (а бывало что и всех вместе) во всевозможные проблемы, с которыми впоследствии они справлялись, благодаря своим определенным качествам. (Что, конечно, не редкость в аниме, а все равно похвально.)
А легкость этого аниме прямо-таки поражает. Ярко выраженные кульминации полностью отсутствуют, действия разворачиваются несколько монотонно, но при этом происходящее не блекнет, а персонажи не кажутся картонными или чрезмерно эмоциональными. С какой-то стороны это может показаться скучным, но если начать просмотр с желанием просто приятно провести время, то к завершению сего можно получить массу положительных эмоций.
Концовка «Дома пяти листьев» меня порадовала. Сказывается, видно, атмосфера. Последние две серии прошли, в отличие от предыдущих, несколько напряженно (но при этом кульминации не было, хочу заметить), отчего несколько жизнеутверждающая концовка после них есть прекрасное завершение всего этого действа.
Музыкальное сопровождение меня порадовало, потому что я с самой первой серии заслушалась, как опенингом, так и эндингом, подпевая и ловя атмосферу этих треков. Очень настроенческие вещицы, которые (если я не забуду) я скачаю.
Оценка: 9 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. matstin | СА?: 10 лет 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 6 раз(а)2012.01.30


Рисовка и атмосфера приятны.
Персонажи практически все взрослые люди.
Работа избежала пафоса, героизма и кавая.
Если нравятся Мушиши и Ковбой Бибоп одновременно, то стоит посмотреть.
=
Аниме своеобразное, подобного крайне мало потому стоит ознакомится.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. shak_al | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 130 раз(а)2012.12.16

В Эдо времён сёгуната четверо промышляют похищением наследников богатых домов. Каждый из четырёх подельников - человек, что называется, интересной судьбы: выкупленная проститутка, бывший вор-одночка, ныне промышляющий резьбой по металлу, бывший бандит, живущий с малолетней дочкой в собственной небогатой харчевне. Каждый так или иначе обязан четвёртому, Яити, о котором они мало что знают, да и не стремятся узнать, хотя его биографии хватило бы на десяток таких, как они. В письма с требованием выкупа они вкладывают алый пятипалый лист. В какой-то момент Яити понадобится телохранитель, и к четверым присоединиться пятый - самурай Масаноскэ, прехавший из провинции в столицу. С боевыми умениями у него всё в порядке, но есть один большой минус - из-за своей чудовищной стеснительности он не может сражаться на людях. Кроме того, он чрезвычайно любопытен и с первого взгляда почувствует тягу к странному и хладнокровному Яити. Тот, несмотря на своё равнодушие ко всему и вся, тоже заинтересуется самураем, хотя и не раз пожалеет о том, что наткнулся на него.

Главную психологическую интригу "Дома..." создают отношения Яити и Масаноскэ. Но - и это нужно отметить сразу - происходящее между ними не укладывается ни в банальную "дружбу", ни в романтический "яой", ни в сентиментальный их гибрид под названием "броманс". Не стоит ждать "единства и борьбы противоположностей" - воровского кинжала и самурайского меча: всякий взмах и всякое движение мгновенно забывают о своей цели, будто растворяясь в падающих осенних листьях. Вообще, несмотря на обилие персонажей, знакомых с мечом и кинжалом (к главной пятёрке добавятся ещё бывшие и действующие бандиты, самураи и полиция), несмотря на то, что всё действие происходит между борделем и сомнительной забегаловкой, несмотря на род занятий героев - несмотря на всё это нас ждёт на удивление мало схваток, да и большая часть их заканчивается тем, что стеснительный Масаноскэ сбегает с поля боя. "Дом Пяти листьев" вообще обманывает ожидания - при внешней достаточно авантюрной сюжетной канве большая часть времени уходит на неопределённые разговоры между персонажами, обмен двусмысленными взглядами, на паузы и вздохи в адрес осенних деревьев и неба. Но в этом обмане ожиданий - вся тонкость и пронзительность сериала: он находит путь к сердцу как бы помимо всей авантюрной жанровости и густой национальной фактуры.

Упомянутые авантюрные мотивы и этнографическо-нравоописательная декорация теснейшим образом переплетены с напряжёнными психологическими извивами: буквально всякий, кто входит в кадр, тащит за собой богатое прошлое, от которого не прочь бы избавиться. Но как-то так выходит, что ничего, кроме прошлого, у героев нет. И вместе их держит вовсе не горячая привязанность друг к другу, и даже не столько чувство долга по отношению друг к другу, сколько чувство пустоты настоящего. Но не той, которая романтически черна и безнадёжна, а той, которая просвечивает между ветвями осеннего дерева. Люди здесь - опавшие листья, которых собрал вместе холодный ветер.

Сама манера изображения в "Доме Пяти листьев" делает зримой эту пронзительную тоску пребывания между прошлым, настоящим и будущим. Движения, ракурсы и цвета выбраны так, чтобы персонажи выглядели будто на грани исчезновения - лишь резкие, порой даже карикатурные контуры не дают им окончательно слиться с окружающим. (И здесь, наверно, можно многое сообщить о связи картинки "Дома.." и традиционной японской эстетики, но всего лишь несколько минут сериала дадут проникнуться этой эстетикой сильнее, чем многоречивые рассуждения.) И ещё одно - взрыв цвета, как бы центр силы всего сериала, ярко-красный пятилопастной кленовый лист. Лист освещает туманные, сумеречные тона, подпитывая их, заставляя двигаться. Он тут неспроста: след на коже в форме листа есть у загадочного Яити. Для Яити листопад есть точка памяти, единственная возможность ощутить себя в мире, в котором он живёт и своей, и не своей жизнью, с которым у него полное, асболютное, тотальное несовпадение.

Лист - символ тайного напряжения, и двойник листа в этом смысле - самурай Масаноске. Каждый из Пятилистника уворачивается от вопросов любопытного самурая, каждый старается остановить его как бы на границе своего рисунка, не давая заглянуть, что внутри, за контуром. И всё равно, Масаноскэ - это контраст, раздражитель. Он слишком застенчив, чтобы активно лезть не в своё дело, но достаточно неуклюж, чтобы успеть нажать на все возможные болевые точки, чтобы проявить бледность и неопределённость психологических контуров. Хотя прямых разговоров "о прошлом" герои почти не ведут, нет сомнений, что именно Масаноскэ заставляет всех остальных вспоминать, рассказывая нам свои истории. И тут надо поставить очередной плюс создателям сериала - флэшбэки так вплетаются в настоящее, что, хотя и весьма обильны, не столько разрешают конфликты, сколько добавляют сумрачного осеннего тумана между прошлым и настоящим. К тому моменту, как мы узнаём о героях всё, мы же полностью погружаемся в их тоску. Мы понимаем, что сколько бы ни упало красных листьев, всё равно не остаётся ничего другого, кроме как наблюдать осенние деревья, поёживаясь от холода в предчувствии зимы.

Однако ж, хотя Масаноске и становится постепенно своим, и от него мы впервые слышим слово "друзья", которое должно бы согреть прохладную психологическую атмосферу, вовсе не этот самурай-недотёпа выведет героев из их сумерек укиё-э. Весь "Дом Пяти листьев" - одно сплошное несовпадение и двусмысленность: вроде бы и "благородные разбойники", а вроде и нет, вроде из-за денег этим занимаются, а вроде и денег у всех достаточно, вроде и хороший боец самурай, а драться не может, и т.д., и т.п. Именно эта неопределённость, которая в равной степени присутствует и в сюжете, и в характерах, и движет Пятилистником, придаёт ему щемящую, тревожно-спокойную красоту. И разрешается всё не усилиями главных героев, как можно было бы ожидать от авантюрного сюжетца, а стечением обстоятельств: в одно мгновение перед Яити промелькнёт и вывернется наизнанку вся его жизнь, причинив невыносимые боль и облегчение - настолько невыносимые, что придётся убить другого, чтобы сохранить сердце в себе самом. А нам вместе с Масаноскэ остаётся только смотреть со стороны, как как тени прошлого и ложные имена, двойники и призраки исчезают под первым снегом. От Масаноскэ нужны были не задушевные разговоры, не дружба, не восхищение и не влюблённость. Он должен был всего лишь вовремя отвести в тепло того, кто внезапно перестал чувстовать холод. В тепло - не в метафорическом смысле, а в самом прямом.

Ну, самурай-то стал пятым членом группы, заменив собой тень из прошлого Яити, и тем самым счастливо разрешив одно из главных несовпадений, а вот все остальные - совпали ли они с миром, нашли своё место? Вовсе нет. Хэппи-энд имеет место быть, но он тут, не побоимся этого слова, со специфическим дзенским колоритом: если чувствуешь зазор между собой и миром, значит, это и есть твоё место в мире. Просто встретились два - три, четыре - одиночества, и не тратя времени на костёр, отправились выпить сакэ.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



24. InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз(а)2013.01.22

После «Классических историй» я, если честно, не думала, что встречу в аниме еще одну такую вещь, которая возьмет и вывернет мне душу наизнанку. Потому что много, конечно, хорошего есть в аниме, но вот чтоб душу и чтоб наизнанку, это все-таки встретишь в этом виде искусства редко, видимо, потому что аниме – это изначально масскульт.

«Дом Пяти листьев» – история о людях, опустившихся на дно жизни, о людях, нарушивших законы человеческого сообщества, проще говоря – о преступниках. Главный герой здесь, конечно, Маса – незадачливый самурай, голодающий из-за того, что не может найти работу. Маса – не столько преступник, сколько свидетель и сообщник поневоле. И именно поэтому «Пять листьев» – история не о нем. Маса как бы рассказывает ее, его глазами историю видит зритель, а вот главный персонаж здесь, как мне лично видится – Яити. Однако эта история не только об одном Яити. Это еще и история о доме, не зря это слово вынесено в название. Я совсем не знаю японского, так что пусть знающие люди меня поправят, знаю только, что во многих алтайских наречиях sarai означает именно «дом». Но здесь дом – не какое-то строение, хотя и оно тоже есть – трактир Умэ. И все-таки, по-моему, дом в «Пяти листьях» – это главным образом люди, которым на тебя не наплевать, люди, которые беспокоятся о тебе, иногда даже если... да, даже если вы друг друга терпеть не можете. Потому что они – твоя семья. В данном случае – воровская шайка Пять листьев.

У каждого из Пяти листьев есть свои грехи и своя жизненная ноша. Все они – оступившиеся люди, которые, даже если хотят, уже не могут просто взять и вырваться из воровского мира. То ли потому, что слишком увязли в обстоятельствах, то ли потому, что по-другому жить уже просто не способны. И каждый из них – не герой и не злодей, а просто человек. Даже загадочный Яити, хладнокровием которого так восхищается Маса, тоже на поверку оказывается всего лишь человеком.

Всю жизнь Яити не мог забыть своего единственного друга, который был к нему по-настоящему добр. Всю жизнь истязал себя изнутри мыслями о доброте и предательстве. Чтобы в конечном итоге прийти к тому, что это была не единственная доброта в его жизни, потому что среди безликого моря безразличных и жестоких людей все-таки нашлись те, кому – внезапно оказывается – на него совсем не наплевать. Можно ли найти доброту, когда ты давным-давно в ней разуверился, когда и сам уже давно ожесточился? И то, что Масе кажется хладнокровием, всего лишь плотно запертые дверцы, за которыми болезненное прошлое. Хладнокровие Яити – не более чем внутренняя пустота, образовавшаяся от потери веры в человеческую доброту.

Ничего не могу сказать о тех, кого это аниме никак не торнуло или не торкнет, но уж если оно цепляет, то смотреть после него что-то трудно, все вызывает отторжение, потому что «Дом Пяти листьев» какое-то время после просмотра не отпускает. Наверное, вывернутая наизнанку душа возвращается на место не сразу. И это показатель. Я, конечно, люблю смотреть аниме о сильных страстях, о ярких победах, о незабываемых приключениях. Я – признаюсь совершенно честно – люблю, чтобы истории, рассказанные или показанные, меня развлекали. Потому что реальной жизни не хватает порой красок. Хочется же иногда увидеть и хотя бы опосредованно пережить то, чего в реале практически не бывает. Однако в погоне за яркими ненастоящими переживаниями, иногда забываешь о душе. Как-то перестаешь ее ощущать. А вот такие вещи, как «Дом Пяти листьев» – простые, жизненные, без кричащих тонов и захватывающих событий – они вытаскивают из тебя душу и как бы говорят: «Смотри, видишь, вот она, есть у тебя, одинокая, неприкаянная и мучающаяся, как и положено любой человеческой душе». И душа эта не стесняется никого и плачет, когда на экране один человек падает на колени перед могилой другого. И тут уже не важно, кто из них двоих был перед кем виноват. Главное, что они оба друг другу все простили, пусть даже то, чего не было. Не сказано об этом, конечно. Не может быть сказано. Но в этот момент, сидя перед экраном, сильнее всего ощущаешь именно это – прощение.

И вот, ей-богу, мне наплевать, что из-за своеобразной рисовки все герои здесь страшненькие. Душа приняла и такими. И даже, наверное, именно потому и приняла, что они вот такие – неказистые, некрасивые, словно жизнью потрепанные. И все равно мне, что главных героев озвучивают не любимые мною сэйю. Здесь я их люблю, потому что неожиданно для себя не вижу в озвучке никаких недостатков. И вообще единственный недостаток, который я вижу в этом аниме, это опенинг и эндинг, которые и сами по себе не очень-то, и уж совсем к атмосфере «Пяти листьев» не подходят. Но говорить об этом как о недостатке всерьез, даже смешно, потому что уж что что, а опениги-эндинги волнуют меня в последнюю очередь. Да и вообще, оценивать свойственно разуму, а душа в плюсах и минусах не копается, и баллы не подсчитывает, ибо все-таки не калькулятор. И я не скажу, что мне расхотелось смотреть аниме про захватывающие приключения и героические победы, но «Дом Пяти листьев» попал прямо в душу и оставил след. А значит, там он и останется.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. notatall | СА?: 8 лет 12 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 78 раз(а)2013.04.18

Как же понравилась работа! Приятная, созерцательная, неторопливая, с постепенным раскрытием действующих лиц, постепенным проникновением в их истории. Всё происходит довольно ненавязчиво, в полуфилософском ключе. Несмотря на почти полное отсутствие динамики (всё же сериал больше статичный), напряжение удерживается умело. Крайне любопытным оказывается персонаж, вокруг которого всё по сути и вращается - Яичи (и опять-таки озвучка сейю даёт о себе знать). В кой-то веки понравилась сопровождающая музыка.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. ataryq | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 186, их сочли полезными 721 раз(а)2018.06.21

Дом Пяти Листьев интересное аниме. Для меня наиболее были интересны внутренние конфликты героев.

Когда наш застенчивый мечник только знакомиться с Яити, он узнает страшную правду, что его новоиспеченный приятель занимается похищением людей. Далее гг борется с внутренними противоречиями. С одной стороны Яити добр, с другой стороны пытается втянуть его в весьма опасное занятие. Какую сторону принять? Наш герой пытается сначала отделаться, мол не мое, но сталкиваясь с трудностями внешнего мира (а именно отсутствия иных способов заработка), все больше и больше втягивается в преступную организацию. Людям нужно люди, и ради того, что бы быть нужными кому то, быть частью чего то большего, они готовы идти на любые преступления. Впрочем этот конфликт особо не раскрыт, наш герой к решению остаться в банде подходит постепенно и вполне себе осмысленно.

Ничего особенно мы не знаем ни про одного из героев. Слабые блеклые истории каждого, формируются у нас из отдельных обрывков в скупых диалогов. Так что какого то острого конфликта не получилось, нету несправедливости, бессмысленных убийств, как это часто бывает в аниме про самураев и эпоху Эдо. Даже более того, думаю это то, за что можно похвалить аниме. Дело не в мести и не в благородных разбойниках, деления на черное белое здесь, как само понятие отсутствует. Дом пяти листьев так зарабатывает себе на жизнь, похищают кого легче выкрасть и кто даст выкуп побогаче. Тут автор играется противоречиями с одной стороны мы наблюдаем одиноких людей, которые нашли друг друга и потому хочется им симпатизировать, с другой понимаем, что вообще то они похищают людей и живут исключительно как паразиты не приносящие пользы. Но да, вот таков противоречивый мир, что бы оставаться им вместе, кому другому должно быть плохо.

В целом, центральная идея аниме, мне чем то напомнила Союз Серокрылых. Человек не способен сам решить свои проблемы, для этого ему нужен другой человек, или как то так. И тут и там, герой помогающий главному герою, делает это из корыстных побуждений, по крайней мере так себе объясняет, но в результате вихря событий, получается так, что главный герой помогает выбраться ему из ямы. Делай добро и оно вернется.

История и конфликт с Яити, его внутренние противоречия мучившие его все это время, особо не раскрыты. Зачем он в конечном счете сдал банду, убил брата? Я не так и не понял. Он был зол, на своих похитителей? Но разве не они оставили его жить? Бессмыслица какая то.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



27. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз(а)2019.03.15

От NoitaminA всегда ждёшь чего-то особенного, и "Дом пяти листьев" - как раз тот самый случай.
Перед просмотром обратил внимания на рисовку. Она своеобразная, но к ней привыкаешь и уже после первой-второй серии перестаёшь замечать.
Ор/Ed тоже своеобразные, хотя неплохие и не раздражают.
Были сомнения в сеттинге - все таки эпоха Эдо... Но как оказалось, эпоха тут не сильно бросается в глаза, от зрителя не потребуется знания Истории Японии и самое важное тут другое.
Этот сериал затягивает. После каждой просмотренной серии тянет посмотреть следующую, несмотря на то, что на часах уже 3 часа ночи.
"Дом пяти листьев" очень стильная работа. Тут хорошо почти все - от проработки задников (даже на BD релизе выглядит все неплохо) и цветовой гаммы, до приятного размеренного повествования, неспешно смакующего особенности сюжета и причины поступков героев. Особняком стоит музыка - поначалу думаешь, что она смотрится немного чужеродно, но быстро замечаешь как хорошо она подчёркивает и дополняет атмосферу.
Благодаря неспешному повествованию и приятной музыке как-то незаметно для себя втягиваешься. Характеры героев и их мотивы переданы хорошо и им начинаешь сопереживать. На мой взгляд, тут нет отрицательных героев - совсем как в жизни, даже у казалось бы отрицательных персонажей есть свои уважительные мотивы/причины для поступков.
Внимание, возможны спойлеры:
Всех участников "Дома пяти листьев" объединяет долг перед лидером - Яичи. Каждый из членов этого братства что-то ему должен или чем-то обязан.
Несмотря на несколько притянутый хэппи-энд, такая концовка вполне реалистична и жизнеспособна и не вызывает отторжения.
Наверное это лучший возможный вариант.
Как правильно угадал наш ГГ, который под конец сериала стал неплохо разбираться в психологии и просто стал чутка взрослее и серьёзнее - запутавшийся Яичи/Сейношин подсознательно затеял этот вид "бизнеса", чтобы разобраться в себе и своём прошлом.
Каждый из членов "Дома пяти листьев" примечателен по своему (не хочу спойлерить) и они все ощущаются как части единого целого и хорошо друг друга дополняют как команда и делают темные дела не совсем из-за денег.
*
Приятный получился в итоге сериал. С немного меланхоличным послевкусием, которое местами разбавляется тонкой иронией.
И смотрится хорошо и совсем "не грузит", и в сон/тоску не вгоняет.
Главное не зацикливаться на дизайне персонажей и эпохе.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



28. Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 307 раз(а)2021.04.09

Социальные отношения, ценности, нормы морали - все это перепутано в личности, а иногда в такой сложный клубок, что сложно дать даже приблизительную оценку действиям человека. Мы часто вешаем шаблоны на людей, и эта стереотипная печать мешает нам разглядеть, что скрыто дальше, в глубине - какие скрытые мотивации, цели, травмы заставляют личность действовать видимым для нас - благодаря социальному взаимодействию - образом. Мораль общества делит "под одну гребенку" на хороших и плохих именно так - поверхностно.

Вот и это грустное осеннее промозглое аниме про то, насколько же скрыто там - в глубинах личности, и насколько же все неоднозначно, сложно и безоценочно.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура