ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Ох лол!
Я, конечно, прошу прощения, но постоянные сравнивания с "Кейоном" как-то выбивают из колеи и заставляют сомневаться в здравомыслии некоторых зрителей. "K-On", он тут где? Хорошо, я тоже рассчитывал увидеть "енкому в гимнастерках". А получил Слайс-оф-лайф драму в постапокалиптическом милитари-сеттинге, с изрядной долей антивоенщены и социалки. О_о Немного резкая смена акцентов, вам так не кажется? =) И даже хэппи энд не дает возможность говорить о сходстве, т.к. в "пожирательницах сахара" финал отсутствует как категория (мало того, создатели "So-Ra-No-Wo-To" еще и action умудрились добавить в последнем эпизоде:)
Даже если сравнивать картины по отдельным элементам (а не в сумме их составляющих), сравнение будет явно не в пользу "Клуба любительниц легкой музыки". Это просто аниме из различных весовых категорий... В "So-Ra-No-Wo-To" лучше ВСЕ: Атмосфера. Реалистичность событий и поступков. Постановка (Ладно, это уже субъективно. Но лично мне понравилась сильней. Имхо, одна пятая серия делает весь "Кейоновский" юмор, за исключением пары лучших эпизодов...) Проработанные характеры героинь. Драма и юмор в нужных пропорциях. Любопытный сеттинг. Центральный сюжет (сам факт его наличия). Потрясающая графика и великолепный арт-дирекшен. (Даже сравнивать неудобно) O.S.T. как таковой и, конечно, опенинг, написанной Юки Кадзиурой.
Тут есть все на свете. (Если вам, конечно, импонирует сам жанр)
Тому, кто пишет, будто это "клон Кейона" - можно смело плюнуть в лицо. (Хотя рисовка идентичная, это да. Скажите спасибо студии. Их еще после "Kannagi", видать, зацепил такой дизайн персонажей.) В остальном-то вещицы разного уровня... "So-Ra-No-Wo-To" сравнивают с "K-On! ", "Альянсом Серокрылых", "Флагом", "Валькирией", фильмами Миядзаки, знаменитой советской кинолентой. И никогда не приходят к компромиссу. А истина состоит в том, что создателям удалось написать, пусть и не лишенную штампов, но вполне себе самобытную картину. Картину, которая сегодня скорее выглядит как "привет из прошлого" и отсылает нас, частично, в восьмидесятые-девяностые. К таким классическим произведениям, как "Виндария", "Парящий на ветру", "Навсикая", в самой своей основе.
Сама попытка совместить художественный реализм, романтическую (почти по-детски наивную) борьбу с милитаризмом и, наконец, эстетику кавая - заслуживает некоторого уважения.
Ну а девочки из "Кейона", как всегда, бряцают на гитарах, хавают тортики и поглощают декалитрами зеленый чай. Давайте не будем их беспокоить. ^ ^
too 19th_angel
Извиняюсь, никак не мог пропустить ваш гневный монолог, полный агнста и разочарования. )
Цитата: Сколько намеков и кусочков мозаики нам ни подкидывали авторы, подогревая интригу, в итоге всё оказалось пшиком, лубочной картинкой. Конец цитаты. **** Уж не знаю, право, какую там "интригу" развивали в вашем воображении... "Звуки небес" тонкой красной нитью провели через все эпизоды аниме (самыми разными, подчас неожиданными способами) мысль о том, что "война это плохо, надо жить, наконец, в мире, иначе всем пиз*ец, etc..." Соответственно, ожидалась и концовка с таким лейтмотивом. А сюжет начали двигать серии с десятой, после того как раскрыли большинство персонажей, и я не видел в нем каких-либо "довлеющих загадок". Кто такая Рио - внимательный зрительной понял еще раньше, следуя аккуратно разбросанным подсказкам. Позицию высших армейских чинов и их влияния на мирные переговоры - вам продемонстрировали на примере полковника Хопкинса. "Невидимый Жнец" оказался (как и следовало ожидать) биологическим оружием. А "Ангел" - всего лишь элементом фольклора, мифологемой, вынесенной за скобки.
Цитата: Однако и придать произошедшему какую-либо значимость и духовную полноту создатели не смогли. Сериал, увы, демонстрирует не силу, а бессилие аниме, так и оставшись, вопреки всему, лишь неудачным клоном "K-on! ", пустой оболочкой без души. Моэ ради моэ. Конец цитаты. **** Рискну не согласиться с заявлением о "духовной неполноте". Как и в большинстве слайсовых картин, смысл и значение тут играют отдельные эпизоды. Каждая такая серия - вещь в себе. И параллельно с раскрытием персонажа, какими-либо событиями - несет зрителю тут или иную мораль. В общем, ничего нового нет: и до "Арии", например, такая схема отлично работала. Будет работать и после. А целенаправленно заниматься поиском СПГС в аниме - дело неблагодарное. Сразу вспоминается седьмая серия и слова Фелиции:
"Кстати, Рио. Тебе всегда было в чем смысл жизни... После того, как я одна уцелела, только об этом и думала. Почему только я? Какой в этом смысл? А потом поняла. Все-таки в этом мире нет смысла. Но разве не здорово? Ведь жизни можно придать свой смысл. А свой я уже нашла. Он в том чтобы... Не хочу, чтобы они страдали, как я."
В конечном счете, господин angel, каждый ищет в аниме нечто близкое для себя. И если не находит, самый разумный шаг – дропнуть его, а не заниматься самоистязанием. ) Кстати. Где вы там "заповедник моэ" нашли? Поделитесь, мне тоже интересно :D Из пяти главных героинь на эту роль подходят только Каната и Куреха (Последняя - с большооой натяжкой. Она, скорее, помесь лоли-цудере и генки). Ноэль - типичная кудере. (Правда, с расшатанной психикой) Рио и Филиция - нормальные нешаблонные, женщины (со своими тараканами в голове, тем не менее...) Среди второстепенных персонажей - моэ вроде не обнаружены. Плохо. Вы поясните, будьте добры, это свое "моэ ради моэ". А то выглядит как голословный треп. Некрасиво получается...
------------------------------
Вот вроде бы и все. Напоследок, вместо эпилога или личных рекомендаций будущим зрителям, я хотел бы привести цитату с одного форума. Это сообщение писал человек после просмотра первой серии "So-Ra-No-Wo-To". Но и сегодня ни прибавить, ни отнять от его слов я в принципе ничего не могу. Мне не жалко ни одной секунды, потраченной на картину. Надеюсь, "Звуки Небес" придутся по душе и вам.
ghounds © (7 January 2010) "Если судить по одной только первой серии, у сериала очень большой потенциал, и звание "тайтл сезона" - это самое скромное, на что SnW может претендовать. Предположу, что история может развиваться по двум возможным сценариям - продолжаться как этакий музыкально-символический слайс с камерными драматическими нотками, в легком милитэри-антураже, либо сконцентрироваться на переживаниях героинь (чьи родители предположительно погибли), которые пытаются избавиться от призраков прошлого и найти себя в мире, все еще полном отголосков недавней войны, но вместе с тем удивительно красивом и гармоничном. Если уж выбирать, я бы выбрал второй вариант - а впрочем, не вижу никаких препятствий для совмещения обоих сценариев, с частыми переходами из одной тональности в другую). Уклон в мистику/фэнтези представляется крайне сомнительным - если это все же произойдет, я буду считать, что создатели бездарно распорядились потенциалом, о котором я говорил выше. Реальные боевые действия тоже маловероятны - и слава богу, здесь это совершенно лишнее.
Сейчас, конечно, появится (уже появилась) масса ценителей, которые немедленно начнут ковырять пальчиком и сразу найдут вторичность после такого замечательного Кей-Она и кальку с такого унылого Кей-Она. Еще они будут ждать кровищи (режиссер-то Эльфен Лид снял, ага), жаловаться на то, что нет экшена, искренне недоумевать, к чему все эти дурацкие ре-бемоли под тихо угасающими на рассвете звездами (ведь драгоценное экранное время можно было отдать этому вожделенному сами-знаете-чему), хотеть только войны и драмы, хотеть только кавая и тортиков. Словом, все как обычно. Я, конечно, могу ошибаться, тем более после одной-единственной серии, но сходство с K-On, на мой взгляд, тут исключительно поверхностное, оно ограничивается чардизайнами и намеком на слайс. Перекочевавшие из K-On чардизайны меня самого удивляют, но эту мелочь я переживу - и смогу достойно принять тот удивительный факт, что все слайсы в чем-то похожи. Далее, сеттинг в SnW совершенно иной (а он тут очень важен, насколько могу судить), режиссер иной, студия иная, подход иной. О подходе: те, кому интересно, уже должны быть в курсе, что SnW снимается в рамках "Anime no Chikara" ("Сила аниме"), совместного проекта TV Tokyo и Aniplex. Суть проекта - создание анимационных произведений по оригинальным сценариям, т. е. "с нуля", а не на основе манги, ранобэ, игр и т. п. Уже следующий релиз проекта, запланированный на весну (сериал на шпионско-военно-историческую тематику, действие которого происходит в Шанхае в 1931 г.), намекает, что проект в целом достаточно серьезный, за дешевой популярностью не гоняющийся.
В SnW прекрасный опенинг (чем-то напоминающий опенинг первого сезона Spice and Wolf), замечательная картинка, живая и яркая, качественная анимация, бэкграунды "возьми-меня-на-десктоп" - такое впечатление, что смотришь не сериал, а полнометражку. Подбор сэйю тоже достоин всяческих похвал. Еще хотелось бы отметить, что у крепости в SnW есть реально существующий аналог - замок Аларкон, в VIII в. построенный маврами в испанской провинции Куэнка, и живописные пейзажи из аниме, порадовавшие многих зрителей, рисовались с испанской натуры. Кстати, могу предположить, что и сам праздник с обливанием краской списан с ежегодно проводящегося в испанском городке Буньол фестиваля томатов, известного как La Batalle del Tomate ("Битва томатов") или Томатина, во время которого горожане швыряются переспевшими помидорами и вовсю поливают друг друга томатной жижей.
А вообще - вместо того чтобы судить по промо-роликам, чардизайнам или таким отзывам, как этот, лучше возьмите и сами посмотрите (а не прокликайте) хотя бы пару серий. Оно того стоит."
|