Долгие годы мир сотрясала война, и сейчас многие страны, в том числе республика Гельвеция, лежат в разрухе. Тем не менее, жизнь продолжается, и дитя военных лет Каната Сорами вступает в армию, чтобы осуществить свою мечту – играть на трубе. Излишне говорить, что героиня обладает абсолютным слухом, до наивности простым характером и громадной целеустремленностью. Судьба приводит ее в горный городок Сейзе, который защищает старая Часовая крепость. Вот только война кончилась, теперь гарнизон крепости состоит лишь из четырех милых девушек во главе с капитаном Филисией Хайдеман и старшим сержантом Рио Кадзумией. Присоединившись к ним, Каната быстро поняла, что обрела новую семью, в которую входят не только новые подруги по службе, но и почти все местные жители.
Только не все так просто в горном крае. Очень скоро дружба, музыка, мистика и древние легенды дадут рождение новой захватывающей истории…
Сериал стал первой ласточкой совместного проекта компаний TV Tokyo и Aniplex под названием Anime no Chikara («Сила аниме»), который предусматривает создание оригинальных анимационных произведений без первоисточника в виде манги, романов или компьютерных игр. Одноименная манга начала выходить уже после того, как была обнародована идея ТВ-сериала. Следующими работами в рамках проекта Anime no Chikara стали ТВ-сериалы Senkou no Night Raid и Seikimatsu Occult Gakuin.
Место действия – республика Гельвеция – смоделировано с Швейцарии середины XX века (Гельвецией ее называли во времена Древнего Рима).
Ursuladog | отзывов: 52, их сочли полезными 760 раз
2010.05.27
В ответ на вопрос "Какую работу можно указать в качестве эталона современного аниме-сериала?" я теперь всегда буду называть Soranowoto. Именно потому, что она впитала всё то, что есть в современном аниме - наиболее полно, органично и пропорционально - как все существующие в аниме (как виде искусства) достоинства - так и все недостатки, закономерно из них вытекающие...
В результате получилось, с одной стороны, "ни то ни сё", а с другой - идеальный, сбалансированный аниме-сериал. И с закономерностью, о которой почему-то не подумали его создатели, сериал отхватил на свою голову вал разнообразнейшей критики, хорошо описывающий разочарования зрителей от того, что "Звуки небес" не смогли соответствовать их, зрителей, предварительным ожиданиям...
А ведь казалось бы как просто: есть набор кавайных персонажей - так давайте сделаем моэ! Есть панцу - так давайте нам эччи! Есть в сериале война, драма, меха, психология, постапокалиптика, мистика - так давайте сделаем аниме соответствующих жанров, и точка! (Только не всех сразу, а выберите пару-тройку из списка! ) А если уж решили заполнить серии slice-of-life-эпизодами, то будьте добры, держитесь в этом русле до финала! Но не надо подкидывать ингредиенты в котел в равной пропорции и перемешивать их равномерно по сериям - восприятие зрителя этого не выдержит! И здесь уже часто неважно, насколько искусно смешаны темы и жанры: рядовой анимешник, настроив себя на что-то одно, уже физически не может "переключиться" - вплоть до финала - который вызывает у него только закономерные чувства разочарования и раздражения... А "не настраивать" свои ожидания при просмотре могут лишь единицы...
И всё это - при, безусловно, высочайшем качестве исполнения Soranowoto: великолепная внутрисерийная музыка, один из самых запоминающихся опенингов (Камбэ Мамору в опенинге сделал даже стилистическую отсылку на свою наиболее известную работу - Elfen Lied), очень-очень качественная и анимация, и прорисовка графики (и особенно - прорисовка задников! ), просто отличная работа сэйю, а главное (лично для меня) - детально проработанный фантастический мир - с его историей, географией, политикой - причём всё это подано именно так, как и должно видеться (по сюжету) из самого настоящего провинциального захолустья... И... провал? Отнюдь!
И пусть внутренние отсылки на десятки других аниме сделали своё дело, и пусть данный сеттинг персонажей многие уже видели (хоть в K-on, хоть даже и в Haibane Renmei), но... разве от этого Soranowoto сам по себе стал хуже? Нет!
Нет ничего более неудачного для сериала X, чем ситуация, когда мировой аниме-фэндом (вне воли создателей) сам по себе своим коллективным разумом решает, что вот этот данный конкретный онгоуинг X просто обязан быть откликом на другой сериал Y прошлого сезона, чем-то с X схожий. И если такое происходит - то всё, конец надеждам на популярность X, ибо разочарование поклонников неизбежно: одни просто не станут X смотреть, памятуя о своём отношении к Y, а другие бросят X на середине, лишь только потому, что он вовсе на Y не похож. И наконец, единицы досмотревших до конца будут оставлять слабомотивированные (но злобные! ) критические отзывы, подобные тем, что появились на "Звуки небес" по всей сети. (Это явление "сдвига ожиданий" повторяется регулярно - достаточно вспомнить реакцию анимешной публики на Gakuen Utopia Manabi Straight как возможное продолжение Харухи Судзумии. И здесь то же самое - только пересечение идёт уже с K-on.)
А что же на самом деле представляет собой Soranowoto? Это же тот самый slice-of-life, который так любят одни и не любят другие, внутри которого спрятаны всякие "вкусности". И если общий постапокалиптический антураж, и изрядно перевранная легенда об Огненных Девах Крепости (причём, надеюсь, вы заметите, что правдивая легенда складывается из двух равных по значению половинок! ), и затопленный скелет ископаемого Ангела/Демона, и единственный ржавый и вечно сломанный танк (но помните: если на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит! ), и даже "розовый взвод" №1121, вольготно обживающий огромные полуразрушенные помещения, в которых без труда угадывается современная японская школа (опять параллели с Haibane Renmei! ) - если всё это оставит вас равнодушным - то пройти с таким же ощущением мимо самих персонажей достаточно сложно. Все они расписаны достаточно подробно, "крупными мазками" (на каждого пришлось ровно по 2 серии, сложившиеся в полноценный "Character Profile" - это более чем много для 12-ти серийного аниме! ) - и при этом у каждого персонажа без исключения нашлось место для собственных "тараканов" в голове, и все эти тараканы в итоге оказались собраны воедино и связаны с общим сюжетом! Сценарист этого аниме заслуживает высшую оценку (если конечно, закрыть глаза на своевременность прибытия "королевской конницы" в самом финале).
И почему-то даже жалко, что аниме логически закончено, и что не будет продолжения - и не вернуться нам более в город Шестнадцать (Seize), стоящий на границе Безлюдных Земель (Nomansland), в страну Гельвецию (Швейцарию) - и не разделить более минуты жизни с обитателями Часовой башни...
Я ставлю Soranowoto 10/10. За верность создателей - и самим себе, и собственным стандартам качества.
+30
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Всем нам порой приходится быть жесткими и циничными. Для кого-то это издержки профессии, для кого-то – защитный слой, позволяющий выживать в этом жестоком мире. И всем нам порой остро необходима доза добра, позитива и уюта. Когда все плохо, кругом враги, а таблетка обезболивающего еще не начала действовать, окруженные скорбью и страданием, мы лихорадочно ищем светлый островок концентрированного счастья, нашу маленькую идиллию, за которую можно было бы зацепиться и переждать бурю. Кто-то упарывается веществами, кто-то отлавливает и гладит котят, ну а я же смотрю хорошее аниме.
На этот раз мои цепкие щупальца выловили в пучине интернетов сериал «Звуки небес», который я ниже буду нещадно обсуждать. Начну с того, что со своей основной задачей – дать отдых организму – «Звуки» справляются на отлично. Взор ублажают идиллия пейзажей, яркая палитра и приятная рисовка, уши нежно ласкает очаровательный инструментальный саундтрек, ну а сюжет хорош настолько, чтобы не перетруждать усталый мозг, но при этом демонстрировать красоту и определенное изящество: отсекая все лишнее, за 12 серий он успевает достаточно раскрыть персонажей, выразить основные мотивы и свести в конце все сюжетные линии, оставляя лишь легкую недосказанность на размышление зрителю.
Сюжетная завязка рисует нам довольно любопытную картину – мир, в котором слишком долго шла война, радуется наступившей передышке. Многие технологии были утрачены в ходе разрушительных войн, и в результате этого технологический прогресс пошел по весьма странному пути – винтовки времен второй мировой здесь соседствуют с ходячими танками, но при этом полностью отсутствует любая беспроводная связь, а вместо раций на поле боя используют горнистов, как в 17-19 веках. Надо ли говорить, что игре на духовых инструментах теперь обучают только в армии, а музыка стала редкостью на улицах городов?
Именно наивная детская мечта – научиться играть на трубе – привела Канату Сорами в армейские ряды, чего она и не скрывала. Куда деть такой ценный кадр? Конечно, к другим таким же – и нашу героиню определяют в самый дальний гарнизон на окраине обитаемого мира, где ни кому не нужный взвод из 4 девушек и 1 поломанного танка охраняют никому не нужный городок. Однако, такая ситуация всех, похоже, устраивает, и скоро Каната обнаруживает, что нашла для себя настоящую идиллию – тихий городок и его дружелюбные обитатели, верные друзья и любимое дело. Но однажды то, что ты так сильно любишь придется защищать – недаром среди жителей из уст в уста ходит древняя легенда об Огненных девах, хранительницах этого города.
О чем этот сериал, спросите вы? О том, какой увлекательной и небанальной может быть повседневность. Девушки-военные пьют чай, ездят за покупками, чинят танк и ходят в поход – ничего выдающегося, однако за этим так приятно смотреть! К героям прикипаешь всей душой, вместе с ними переживаешь каждое мгновение, и это чертовски умиротворяет. Такая маленькая идиллия. Наверное, этим авторы хотели показать, как прекрасна мирная жизнь и как глупо тратить эти драгоценные минуты на войны и разрушения. Такой красивый антимилитаризм.
Наверное, описать концентрированные ощущения от сериала можно одной небольшой зарисовкой. Представьте, что вы стоите на вершине высокой башни, чувствуете ботинками твердый каменный пол, а уши улавливают едва слышный шепот ветра. Вы глядите вниз и видите раскинувшийся в долине город, покрытый предрассветной дымкой, и силуэты могучих гор на горизонте. Поеживаясь от холода, вы кутаетесь в армейский китель и сжимаете в руках прохладный металлический горн. Выпрямившись в полный рост и подставив лицо ветру, вы закрываете глаза и начинаете играть. И когда вы слышите, как ваша мелодия несется по горам, ныряет в долину и заполняет собой все вокруг, а разбуженное небесными звуками солнце поднимается над горизонтом, лаская вас нежным теплом и ослепляя глаза радостными лучами, ваше сердце готово выпрыгнуть из груди. В этот момент вы точно знаете, что такое счастье.
+27
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я, конечно, прошу прощения, но постоянные сравнивания с "Кейоном" как-то выбивают из колеи и заставляют сомневаться в здравомыслии некоторых зрителей. "K-On", он тут где? Хорошо, я тоже рассчитывал увидеть "енкому в гимнастерках". А получил Слайс-оф-лайф драму в постапокалиптическом милитари-сеттинге, с изрядной долей антивоенщены и социалки. О_о Немного резкая смена акцентов, вам так не кажется? =) И даже хэппи энд не дает возможность говорить о сходстве, т.к. в "пожирательницах сахара" финал отсутствует как категория (мало того, создатели "So-Ra-No-Wo-To" еще и action умудрились добавить в последнем эпизоде:)
Даже если сравнивать картины по отдельным элементам (а не в сумме их составляющих), сравнение будет явно не в пользу "Клуба любительниц легкой музыки". Это просто аниме из различных весовых категорий... В "So-Ra-No-Wo-To" лучше ВСЕ: Атмосфера. Реалистичность событий и поступков. Постановка (Ладно, это уже субъективно. Но лично мне понравилась сильней. Имхо, одна пятая серия делает весь "Кейоновский" юмор, за исключением пары лучших эпизодов...) Проработанные характеры героинь. Драма и юмор в нужных пропорциях. Любопытный сеттинг. Центральный сюжет (сам факт его наличия). Потрясающая графика и великолепный арт-дирекшен. (Даже сравнивать неудобно) O.S.T. как таковой и, конечно, опенинг, написанной Юки Кадзиурой.
Тут есть все на свете. (Если вам, конечно, импонирует сам жанр)
Тому, кто пишет, будто это "клон Кейона" - можно смело плюнуть в лицо. (Хотя рисовка идентичная, это да. Скажите спасибо студии. Их еще после "Kannagi", видать, зацепил такой дизайн персонажей.) В остальном-то вещицы разного уровня... "So-Ra-No-Wo-To" сравнивают с "K-On! ", "Альянсом Серокрылых", "Флагом", "Валькирией", фильмами Миядзаки, знаменитой советской кинолентой. И никогда не приходят к компромиссу. А истина состоит в том, что создателям удалось написать, пусть и не лишенную штампов, но вполне себе самобытную картину. Картину, которая сегодня скорее выглядит как "привет из прошлого" и отсылает нас, частично, в восьмидесятые-девяностые. К таким классическим произведениям, как "Виндария", "Парящий на ветру", "Навсикая", в самой своей основе.
Сама попытка совместить художественный реализм, романтическую (почти по-детски наивную) борьбу с милитаризмом и, наконец, эстетику кавая - заслуживает некоторого уважения.
Ну а девочки из "Кейона", как всегда, бряцают на гитарах, хавают тортики и поглощают декалитрами зеленый чай. Давайте не будем их беспокоить. ^ ^
too 19th_angel
Извиняюсь, никак не мог пропустить ваш гневный монолог, полный агнста и разочарования. )
Цитата: Сколько намеков и кусочков мозаики нам ни подкидывали авторы, подогревая интригу, в итоге всё оказалось пшиком, лубочной картинкой. Конец цитаты. **** Уж не знаю, право, какую там "интригу" развивали в вашем воображении... "Звуки небес" тонкой красной нитью провели через все эпизоды аниме (самыми разными, подчас неожиданными способами) мысль о том, что "война это плохо, надо жить, наконец, в мире, иначе всем пиз*ец, etc..." Соответственно, ожидалась и концовка с таким лейтмотивом. А сюжет начали двигать серии с десятой, после того как раскрыли большинство персонажей, и я не видел в нем каких-либо "довлеющих загадок". Кто такая Рио - внимательный зрительной понял еще раньше, следуя аккуратно разбросанным подсказкам. Позицию высших армейских чинов и их влияния на мирные переговоры - вам продемонстрировали на примере полковника Хопкинса. "Невидимый Жнец" оказался (как и следовало ожидать) биологическим оружием. А "Ангел" - всего лишь элементом фольклора, мифологемой, вынесенной за скобки.
Цитата: Однако и придать произошедшему какую-либо значимость и духовную полноту создатели не смогли. Сериал, увы, демонстрирует не силу, а бессилие аниме, так и оставшись, вопреки всему, лишь неудачным клоном "K-on! ", пустой оболочкой без души. Моэ ради моэ. Конец цитаты. **** Рискну не согласиться с заявлением о "духовной неполноте". Как и в большинстве слайсовых картин, смысл и значение тут играют отдельные эпизоды. Каждая такая серия - вещь в себе. И параллельно с раскрытием персонажа, какими-либо событиями - несет зрителю тут или иную мораль. В общем, ничего нового нет: и до "Арии", например, такая схема отлично работала. Будет работать и после. А целенаправленно заниматься поиском СПГС в аниме - дело неблагодарное. Сразу вспоминается седьмая серия и слова Фелиции:
"Кстати, Рио. Тебе всегда было в чем смысл жизни... После того, как я одна уцелела, только об этом и думала. Почему только я? Какой в этом смысл? А потом поняла. Все-таки в этом мире нет смысла. Но разве не здорово? Ведь жизни можно придать свой смысл. А свой я уже нашла. Он в том чтобы... Не хочу, чтобы они страдали, как я."
В конечном счете, господин angel, каждый ищет в аниме нечто близкое для себя. И если не находит, самый разумный шаг – дропнуть его, а не заниматься самоистязанием. ) Кстати. Где вы там "заповедник моэ" нашли? Поделитесь, мне тоже интересно :D Из пяти главных героинь на эту роль подходят только Каната и Куреха (Последняя - с большооой натяжкой. Она, скорее, помесь лоли-цудере и генки). Ноэль - типичная кудере. (Правда, с расшатанной психикой) Рио и Филиция - нормальные нешаблонные, женщины (со своими тараканами в голове, тем не менее...) Среди второстепенных персонажей - моэ вроде не обнаружены. Плохо. Вы поясните, будьте добры, это свое "моэ ради моэ". А то выглядит как голословный треп. Некрасиво получается...
------------------------------
Вот вроде бы и все. Напоследок, вместо эпилога или личных рекомендаций будущим зрителям, я хотел бы привести цитату с одного форума. Это сообщение писал человек после просмотра первой серии "So-Ra-No-Wo-To". Но и сегодня ни прибавить, ни отнять от его слов я в принципе ничего не могу. Мне не жалко ни одной секунды, потраченной на картину. Надеюсь, "Звуки Небес" придутся по душе и вам.
Сейчас, конечно, появится (уже появилась) масса ценителей, которые немедленно начнут ковырять пальчиком и сразу найдут вторичность после такого замечательного Кей-Она и кальку с такого унылого Кей-Она. Еще они будут ждать кровищи (режиссер-то Эльфен Лид снял, ага), жаловаться на то, что нет экшена, искренне недоумевать, к чему все эти дурацкие ре-бемоли под тихо угасающими на рассвете звездами (ведь драгоценное экранное время можно было отдать этому вожделенному сами-знаете-чему), хотеть только войны и драмы, хотеть только кавая и тортиков. Словом, все как обычно. Я, конечно, могу ошибаться, тем более после одной-единственной серии, но сходство с K-On, на мой взгляд, тут исключительно поверхностное, оно ограничивается чардизайнами и намеком на слайс. Перекочевавшие из K-On чардизайны меня самого удивляют, но эту мелочь я переживу - и смогу достойно принять тот удивительный факт, что все слайсы в чем-то похожи. Далее, сеттинг в SnW совершенно иной (а он тут очень важен, насколько могу судить), режиссер иной, студия иная, подход иной. О подходе: те, кому интересно, уже должны быть в курсе, что SnW снимается в рамках "Anime no Chikara" ("Сила аниме"), совместного проекта TV Tokyo и Aniplex. Суть проекта - создание анимационных произведений по оригинальным сценариям, т. е. "с нуля", а не на основе манги, ранобэ, игр и т. п. Уже следующий релиз проекта, запланированный на весну (сериал на шпионско-военно-историческую тематику, действие которого происходит в Шанхае в 1931 г.), намекает, что проект в целом достаточно серьезный, за дешевой популярностью не гоняющийся.
В SnW прекрасный опенинг (чем-то напоминающий опенинг первого сезона Spice and Wolf), замечательная картинка, живая и яркая, качественная анимация, бэкграунды "возьми-меня-на-десктоп" - такое впечатление, что смотришь не сериал, а полнометражку. Подбор сэйю тоже достоин всяческих похвал. Еще хотелось бы отметить, что у крепости в SnW есть реально существующий аналог - замок Аларкон, в VIII в. построенный маврами в испанской провинции Куэнка, и живописные пейзажи из аниме, порадовавшие многих зрителей, рисовались с испанской натуры. Кстати, могу предположить, что и сам праздник с обливанием краской списан с ежегодно проводящегося в испанском городке Буньол фестиваля томатов, известного как La Batalle del Tomate ("Битва томатов") или Томатина, во время которого горожане швыряются переспевшими помидорами и вовсю поливают друг друга томатной жижей.
А вообще - вместо того чтобы судить по промо-роликам, чардизайнам или таким отзывам, как этот, лучше возьмите и сами посмотрите (а не прокликайте) хотя бы пару серий. Оно того стоит."
+24
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура