World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
NightStar
Arahna777
Мунаун дак
Stepler
Contributor
Kibernavt
Ali-dgi
Kuromizu
Nightline
TheFox



вернуться на страницу аниме «Дюрарара!!» | вернуться на страницу комментариев



Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз 2010.06.30

Приступала к просмотру «Дюрарара! » я некоторой боязнью. Многие говорили о небезосновательном сходстве с «Шумихой», которую я пыталась в своё время посмотреть – и не смогла, даже ради интересного и закрученного сюжета. Действующие лица, которые не вызвали желания сопереживать им или узнать поглубже, и не успели раскрыться, а что самое худшее – кровь и жестокость, причём далеко переходящие за черту оправданности сюжетом или идеей, просто жестокость ради жестокости, ради любования ею. Несмотря на определённые усилия с моей стороны, преодолеть этот барьер и досмотреть последние несколько серий не удалось. И я подозревала, что подобное может быть и с «Дюрарарой! » - окажется куча непроработанных персонажей, действующих в головоломном сюжете, и жестокость, безумие и кровь ради жестокости, безумия и крови. Как же я рада, что подобного не случилось! О_О Откровенно говоря, в определённые моменты происходило нечто в этом духе, но всё держится в рамках, и потому просмотр был удовольствием, а не пыткой.
Причём большим удовольствием.

Уже первая серия очаровала меня насыщенной привлекательной графикой, интересным звуковым сопровождением, голосами сейю и их нешаблонными интонациями. А ещё флером тайны, предчувствием чего-то большого, яркого, великих событий впереди – тут ощущения совпадали с чувствами подростка, впервые попавшего в новый мир, населённый тысячами человек и наполненный тысячами тайн и пока неведомых, но ощутимых связей. Но только ещё через пару серий я поняла, что мне дико хочется нырнуть в этот мир глубже, узнать больше, и, что очень важно – понять тех, кто живёт в этом мире: кто они, какие они, как и чем они живут. Потому что персонажи не только и не столько «действующие лица», а ещё и «действующие личности». Харизматичные, интересные, и их много. Большое преимущество было в подаче – каждая серия показывала события с точки зрения одного из персонажей, и это была прекрасная возможность узнать его, а узнав – сопереживать, и либо проникнуться симпатией, либо испытать какие-то другие чувства по отношению к нему, но по крайней мере эти чувства вызывались, и отношение было. Не то, что во многих аниме – большинство персонажей просто глубоко безразличны и отношение к ним, даже если есть, то очень поверхностное, выработанное не из отношения к качествам их сложной личности в целом, а по каким-то внешним чертам и особенностям.

Новый мир и вправду стал приоткрывать свои тайны, одна другой чуднее и любопытсвенней. Постепенно становятся понятны законы, по которым он живёт. И чего тут только не намешано, да так, что дух захватывает! Милейшая дюлахан ищет свою голову и находится в странных взаимоотношениях с сожителем, у которого в голове свои тараканы, харизматичный и зловещий Изая дёргает за ниточки, аки заправский кукловод, учиняет вредственные стратегии и веселится, любя всех людей одновременно, афророссиянин Семён потчует кривоватым русским языком, уникальными русскими суши и своей философией, Шизуо швыряется людьми и столбами с весёлой удалью, представляя собой фигуру трагикомичную и одновременно величественно-монументальную… Это только малая часть фигур, которые будут расставлены на доске в преддверии второй части. О трёх персонажах, которые будут играть решающую роль в конфликте после, я не сказала специально. Пока они представлены обычными… Просто обычными, в противовес остальным, более или менее странным, более или менее сумасшедшим. Два школьника и школьница, которым есть, что утаивать от мира и друг от друга.

Первая половина «Дюрарара! » - восхитительное смешение жанров, где пафос и философские умствования соседствуют с комизмом и дуракавалянием, романтика и хоррор сплелись воедино, а мистика удивительным образом вкрапляется в повседневность. Причём все элементы находятся между собой в идеальных пропорциях на самом высоком уровне качества. Результат просто замечательный получается.

Вот только… Первая половина, первые серий эдак 12 – это по сути всего лишь завязка перед основными событиями. Серия за серией нам раскрываются тайны прошлого и настоящего, объясняется положение вещей, открываются секреты – но от настоящего момента в будущее действие практически не идёт. А даже если идёт, то в основном как повод выяснить что-то из прошлого. Фигуры расставляются на доске и открывают своё истинное значение. У этой завязки даже есть своя наивысшая точка, кульминация. Да такая, что четыре пятых окончательных кульминаций в других аниме могут позавидовать.

…А потом начинается совсем иная история, отделённая от первой и сериальным временем, и сдвигом внимания в сторону других персонажей, и стилем. И совсем про другое, чем те основные темы, которые были заявлены вначале – поиск головы, развязывание войны ради попадания в Рай. Ну, второе как бы и служит целям построения сюжета, но лишь фоново, не более. Действие идёт вперёд и начинает раскручиваться вокруг тех, «обычных», которые до этого почти не играли роли. И которые оказываются в чём-то более странными и интригующими, чем персонажи, изначально поданные как «странные». Конечно, проблемы и особенности Рюгаминэ и Масаоми совсем иного свойства и менее мистичны, нежели у многих иных (чего не скажешь о Сонохаре, впрочем, там с мистикой даже переборщили), но масштаб… Икебукуро становится ареной для противостояния сил, которые выходят из-под контроля тех, кто их создал – и местом для личных трагедий троих, с отчётливым акцентом в сторону Киды Масаоми с его комплексом вины в кубе и стягивающихся на горле сетях, в которые он сам себя загнал (не без помощи Изаи), и в которых потерянно мечется в то время, как нагнетается обстановка вокруг.

И вот во второй части вместе с развитием основного действия начинаются недочёты. Основной, но самый спорный я уже упомянула – аниме становится о другом, выводы не совпадают с целями, а изначально заявленные темы спускаются на тормозах, давая место иным. Быть может – ничем не хуже. Быть может – это не так уж и плохо, почему бы и нет, до тех пор, пока качественно. Но всё-таки это обращает на себя внимание.

Но на этот-то «недочёт» я не в обиде. Кида Масаоми был моим любимым персонажем с первой серии, так что для меня только в радость, что он в итоге стал играть, пожалуй, наиболее центральную роль в разворачивающемся конфликте. В конце концов, у Рюгаминэ, да и у Сонохары, ситуация была попроще и с меньшим надрывом. Ну вот есть такие персонажи, которые запутаются, а их спасают потом, от самих себя в первую очередь.

Обидно было другое. Местами создателям изменяло такое выверенное в первой половине сериала чувство меры и пропорции, что наиболее заметно на ситуации с Сайкой. Да и вообще – где-то бывало слишком безумно, где-то чересчур пафосно, где-то - избито. Но… В гораздо меньшей мере, чем встречается в 90% как аниме, так и прочих сюжетных видов искусства. Просто на фоне идеально гармоничной первой части такие моменты выделяются. К тому же, появлялись некоторые персонажи «не в тему», чего в первой половине позволено не было, например, дорожная полиция или отец Шинры. Забавные они, и имели некоторое значение – но не настолько, чтобы стоило их вводить в сюжет или тем более в опенинг. Ну а за вычетом этого – интересно, запутанно, ярко, эмоционально. Зацепило на все 10\10. Не знаю, что я скажу об этом аниме через месяц или год, но сейчас я в восторге.

Вот только конец, самый эпилог, меня подкосил, возмутил, отчасти поумерил мой восторг и малость отравил счастье. Тут я перехожу в область субъективного, очень субъективного, и на личности с частностями, посему – осторожно, спойлеры.

Логика, в чём логика? Нет, я, конечно, понимаю, ч т о именно Саки значила для Масаоми, и всё такое, но разве справедливо вот так поступать, как поступили создатели аниме – заставить его исчезнуть, бросить Рюгаминэ и Анри после всего того, что было, после всех тех выводов, которые сделаны на тему «кто они есть друг для друга», променять на человека, о котором зрителю толком ничего неизвестно, кроме нескольких фраз, довольно-таки непонятного и невнятного персонажа, который не вызывал никакого сопереживания и сочувствия толком (у большинства зрителей, по крайней мере, наверняка)? Так что, значит, «Рюгаминэ стал для меня новой жизнью» и т. д., всё это спасание и прочее – ничего не значило и ни во что не вылилось? И дружба, которую нам пытались показать, такая милая, такая трогательная – ничего, ноль? И связи между людьми, на чём три четверти смысла этого аниме построено – тоже ничто? Всё впустую?

Так почему именно такое окончание, бессмысленное и беспощадное, идущее вразрез с логикой и психологией персонажа?

Ответ есть, но он вполне может быть надуманным. Ведь создатели вряд ли задумывали такое специально, и тут придётся вступить в область догадок и опоры на подсознательные и интуитивные процессы. Но почему бы и нет? Ведь это всё имеет значение в создании аниме и любого другого произведения искусства. Так что, если другого объяснения не найти…
А дело вот в чём. Кида Масаоми должен был умереть.
Это то, что неизбежно и естественно вытекало из сложившейся ситуации, всё подводило к этому, даже самые тонкие нити, и именно это было бы правдивым и честным концом. Честным по отношению ко всем – к зрителям, персонажам, самому Масаоми. И многие моменты, да и сама атмосфера происходящего, говорят нам об этом. Глаза идущего на смерть – «он готов умереть и убить». Дерутся так лишь в последний раз. Отбрасывают настоящее и будущее навсегда, расправляясь с прошлым и одновременно с богом своего существования. Рвут связи настоящего, которые оказались слишком запутанными. «Спасите его» равняется «спасите его душу», и когда это делать, как не в конце всего? На месте все атрибуты гибели. Которая более чем закономерна. Героев должно было остаться двое, с пустотой там, где должен быть третий, и с наполовину одиночеством, и с будущим, где третьему не быть, потому что он сам выбрал остаться в прошлом, и это будущее всё же будет светлым, пусть и с вечным привкусом горечи. Вот во что бы развилась ситуация, если воля создателей не вмешалась.
Ведь гибель без права на надежду и восстановление связей была бы слишком жестоким решением. Она бы во многом обесценила слова Рюгаминэ в кульминации первой части – те самые, про хэппи-энды. Было бы обидно, больно и грустно. Правда слишком горька, чтобы демонстрировать её.
Другой вариант – сделать эпилог сладкой ложью, все трое счастливы, вместе, и т. д. И, вероятно, подвоха бы многие даже и не заметили. Но этот вариант был бы насквозь фальшив. Вот и получилась в результате подслащённая полуправда, компромисс с попыткой примирить честность (Масаоми нет для своих прежних друзей, исчез, пропал без вести) со стремлением смягчить эпилог (он всё-таки жив где-то там, и, может быть, когда-нибудь…). Середина золотой не получилась, и вместо того, чтобы сочетать в себе положительные стороны двух других возможных исходов, сплела отрицательные.
А что из трёх вариантов всё-таки предпочтительнее? Да ни один, на мой взгляд. А вот нечего было создателям развивать ситуацию в эту сторону, где исходы могут быть только один другого хуже. Ведь покатить со второй части можно было бы и по другим рельсам. Всё равно она в начальный стиль не вписывается.

Но всё равно, даже несмотря на вышеперечисленные минусы – здорово. И круто. И впечатляет. Можно поздравить себя и собратьев-анимешников с выходом новой легенды, а ещё сериала, который идеально будет служить на случай, если захочется кого-то привлечь к просмотру аниме – из-за исключительной широты потенциальной аудитории. А если какие-то моменты не по душе – можно просто представить, что их не было. Или что они были иначе. Будем считать их простой иллюзией, которой никогда не было на самом деле. Вымысел и реальность равны. А если вымысел и реальность равны, то любую ненужную тебе реальность можно назвать иллюзией…


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура