World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (108)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Danbl4
vvavrik
Cobalt
Contributor
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Истории мечей» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2013.01.08

Отчего-то в самом начале не верилось мне, что Катанагатари могут чем-то меня заинтересовать. Одолевал меня скептицизм, вызванный именем автора первоисточника. Ибо, так уж сложилось, что, вопреки вкусам большинства, я далека от того, чтобы считать Бакемоногатари Исина Нисио шедевром. Но все же что-то периодически подталкивало к мысли, что посмотреть эту вещь стоит. Поначалу, на первой серии, казалось, что взялась все-таки зря, ибо потоком хлынул в мои уши затяжной треп "не пойми о чем". Но потом как-то шаг за шагом Катанагатари стали опровергать мое к ним поверхностное отношение и сводить на нет весь мой скепсис.

А началось все с того, что мой разум был совершенно захвачен Гинкаку Унэри. После встречи с ним, я впервые подумала: "Наверное, здесь все-таки будет нечто большее, чем долгий, занудный и убийственно бессмысленный треп". И главное – с какой простотой изложено! Гинкаку Унэри сидит в своей маленькой комнатке своего маленького замка. Сидит и ничего уже давно не ждет. Так зачем ему этот меч? Зачем ему за него сражаться при его-то бесцельном существовании? Но оказывается... он просто хотел что-то защищать. Сначала он хотел защищать свою землю. Но земля превращалась в пустыню, и люди уходили. И в конце концов, их осталось двое: Гинкаку Унэри и его меч. Значит, он будет защищать этот меч. Ведь это единственное, что он еще может защищать.

А потом еще была кукла, которая выполняла свой долг много-много лет после смерти своего создателя, и плакала каплями дождя, когда потерпела поражение и в конечном итоге долг выполнить не смогла... Нет, все-таки японцы мастера рассказывать истории о преданности – той самой преданности, которую в наш век днем с огнем не найдешь. Наверное, даже в Японии.

Или вот интрига. Я ее здесь отчего-то совсем не ожидала. Думала, ну квест и квест, идут себе по нихонским землям главные герои и собирают легендарные катаны в количестве двенадцать штук, созданные не менее легендарным кузнецом Шикизаки Кики. Она – стратег Тогамэ. Он – представитель последнего поколения школы боевого искусства Кёто-рю Шичика, мечник без меча и угроза для любого мечника. Ну какие неожиданности могут быть в самом обычном квесте? Но в последних сериях вдруг начала показывать свое лицо она – интрига. И в конечном итоге лицо у нее оказалось непредсказуемое, хоть и напрямую связанное с предсказаниями. И тут стало совершенно ясно, что квест все-таки не так прост, как мне виделось поначалу.

Или вот сражения. Они все-таки были здесь хоть и не слишком разнообразными, но разными. И меня почему-то больше всего зацепили вот те, в самом начале (ах, да, и вот эти, в самом конце), когда Шичика укладывал своих противников одним ударом. Не зрелищно? Да без разницы! Потому что, когда вот так одним ударом – и все, это имеет какой-то... отрезвляющий эффект. Как будто это тебя, сидящего перед экраном, вот так вот: раз – и одним ударом. И ты как-то сразу соглашаешься, что сила, если это настоящая сила, сражает именно так, без лишних телодвижений.

А потом вдруг оказалось, что затяжной треп в Катанагатари меня уже совершенно не раздражает. И почему-то даже местами заставляет смеяться, местами умиляет и, что особенно приятно, позволяет ближе узнать героев. И узнавание это – приятно тоже. Может быть, потому так получилось, что у этих героев действительно есть история, и они в ней не просто ходят на фоне декораций, а живут. У них есть прошлое и настоящее. У них есть начало и конец пути, а между этими двумя точками – все то, что в конечном итоге заставляет их измениться.

А еще Катанагатари взяли и заставили себя уважать тем, что кровь здесь (та самая средневековая японская жестокость) льется не просто показухи и эффектности ради. Женщин и детей убивают без сожалений, да, но устраняя реальную помеху – жестоко, но практично и по причине. Не бессмысленное насилие ради насилия.

Постепенно стало оформляться понимание, что Катанагатари это действительно просто история о мечах. Однако не только о тех двенадцати, которые Тогамэ и Шичике нужно было собрать в своем квесте. Это еще истории о людях-мечах. Какими они были когда-то давно. О том, что такое меч, даже если он человек. О том, в чем его предназначение и какова его судьба. О том, что меч никогда не принадлежит сам себе, а живет ради какой-то цели: повергать, побеждать, защищать, выполнять долг, возложенный на него кем-то когда-то. Сколько их прошло здесь из серии в серию: Гинкаку Унэри, Цуруга Мэйсай, Эмонзаемон, Нанами Ясури, Занки Кигучи и, конечно же, Шичика. Каждый из них – человек-меч.

А в конце меня, такую обычно придирчивую к женским персонажам, заставили восхититься маленькой хрупкой Тогамэ. "Помолчи, я уже обдумываю, как нам победить". Ну и что, что говоря это, она была ранена и истекала кровью? Зато до конца осталась стратегом. Зато победила, направив самый последний удар своего меча туда, куда ей было нужно. Ведь последний удар Шичики уничтожил то, против чего восставал отец Тогамэ и за что в итоге был казнен. Девочка с седыми волосами таки отомстила. А разве не так должны поступать любящие дочери ради любящих отцов? Ну и, конечно, то, что Шичика, человек-меч, в конечном итоге решил быть просто человеком, а не мечом, разве не заслуга маленькой стратег-доно?

И я просто обязана сказать пару слов о рисовке. Ой, зря, зря она так долго меня отпугивала. Я к ней привыкла уже в первой серии, а со второй влюбилась по уши в это своеобразие, ибо рисовка-то хороша, на самом деле, – своеобразна, но таки сказочно хороша. Перед просмотром, думала, рисовка будет меня напрягать. Какой там! Боялась пропустить каждый кадр! Дизайн персонажей, задники, краски и формы, а к ним анимация – это же пиршество для глаз какое-то. В рисовке Катанагатари есть атмосферность и нет глянца – персонально для меня лучше не придумаешь.

И звук безупречен. Сэйю говорят – заслушаешься. И как-то вполне органично на картинку средневековой Японии ложится что-то такое то ли хип-хоповское, то ли рэперское, звучащее на заднем фоне. И не менее органично зажигает во втором опенинге Ali Project (всегда услада для моих ушей). Совершенно никакой дисгармонии. Эклектика и в плане звука, и в плане картинки создана безупречная, ибо все изначально несочетаемое здесь прекрасно сочетается.

А, да! Главное! Меня, как зрителя, не обманули, вынеся в название слово "история", потому что именно история здесь правит бал. История мечей и людей. История, которую можно попытаться изменить. История, которая может изменить тех, кто пробует ею манипулировать. История, которая просто существует, пока есть о ком ее рассказывать.

ПС: Я одного не понимаю. И почему мне так понравилась вот эта лениво выбранная коронная фраза Шичики: "Впрочем, к этому моменту тебя уже разорвет на части"? В ней же нет ничего особенного. Но вот нравится же! И вряд ли я ее скоро забуду. А значит, запомню и Шичику, и Истории мечей. Права была Тогамэ. Все-таки стратегия – великая вещь.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура