Я не читал книгу и в терминах не очень секу, честно говоря, так что если будет слишком тупо написано – заранее извиняюсь. Я вполне понимаю, почему это может бесить кого-то. Блин, да даже меня это в какой-то момент пробесило. Но всё же хочу выступить в защиту «восьмёрки». В Higurashi no Naku Koro Ni (Когда плачут цикады) тоже был использован этот приём и здесь он смотрится не менее органично, чем там. Пускай затянули восьмёрки потому, что хотели заработать – если доставляет, то какая разница, зачем оно так было сделано. Я смотрел каждую серию и терялся в догадках, в голове была целая куча домыслов о причинах происходящего и дальнейшем развитии событий. Может быть, как и в любой экранизации тут имеет силу знание. Я вот, на пример, не знал ничего заранее и поэтому мне было интересно, но если бы я читал книгу, то, наверное, пропустил бы всё после второй же серии из восьмёрки и промотал бы на последнюю. Сериал в целом (и второй сезон в частности), по-моему, замечателен тем, что как никакой другой из мною просмотренных, отвечает основной причине, по которой вообще творчество существует – человек, смотрящий, читающий или слушающий что либо смотрит прежде всего внутрь себя. И из неоднозначности и вариативности в комментариях это видно еще больше – видно, насколько все люди разные. Кто-то смотрит на поверхность, а кто-то вглубь, некоторые скорее будут вынимать какие-то закорючки из глубины собственного духа, чем слушать послание, которое им весьма неоднозначно идёт с экрана. Для подобного обращения зритель должен быть подготовлен. Не так сильно как для современной живописи (всякими фекалиями), конечно, что тоже хорошо, но должен, все-таки. И от степени того, на сколько в реакции на произведение читается личность по-моему и стоит это произведение оценивать. До прочтения комментариев я терялся где-то между 8 и 9, если по здешней системе, а теперь могу с чистой совестью поставить 10 :)
|