«Команда СОС» снова в строю, и неисчерпаемый энтузиазм ее создателя и бессменного лидера ведет Кёна и его друзей к новым свершениям. Ну а цель чрезвычайного комитета по спасению реальности одна – не дать заскучать маленькой богине Харухи Судзумии, сохранить мир таким, каким он мил и привычен и нам, простым людям, и экстрасенсам, и пришельцам из будущего, и даже Единой Мыслящей Сущности. Если для этого надо отсылать письма на Вегу с Альтаиром, прыгать во времени, описывать бесконечные восьмерки, ловить цикад, золотых рыбок, собирать новые маскарадные костюмы – что ж, значит, судьба такая. Сколько это будет продолжаться – профессиональные хранители мирового равновесия Кён, Ицуки, Юки и Микурочка уже не спрашивают. Ибо, во-первых, спрашивать некого, а во-вторых, ответ давно известен: «кинсоку дзико дэсу». Это секретная информация!
Ахахахаха! Да, да, да! О, нервы мои, ДА! Я наконец-то сделал это - я одолел мифического зверя! "Бесконечная Восьмёрка", поверженная, лежит у моих ног, а я, радостно отплясывая, благодарю Небеса за подаренное мне железобетонное терпение. Не промотав ни секунды, от звонка до звонка все 8 серий целиком - и вот уже ощущаю себя духовно обновленным, такое чувство, что по плечу мне нынче абсолютно всё. Аплодисментов мне, пожалуйста, бурных оваций! Нет, даже не так: выстилайте передо мною красную ковровую дорожку, трубите в фанфары, зазывайте народ. Наймите четырёх фигуристых, бесстыжих финтифлюшек, облачите их в купальники, и пусть они следуют прямо за мной, обсыпая Победителя конфетти.
Вот, значит... Нет, ну если всё-таки усмирить себя лошадиной дозой успокоительного и быть предельно откровенным - "Восьмёрка" не так уж плоха. Точнее, не столь страшен зверь, как его малюют. Ибо авторы старались, хоть немножко, но старались скрасить зрителю просмотр этого кошмарного цикла. По крайней мере, поначалу можно занять своё внимание хотя бы разглядыванием постоянно сменяющихся в каждом "повторении" купальников, юката и прочей одёжки. Можно пронаблюдать, как меняются ракурсы, изредка места действия, положение персонажей в пространстве в конце-то концов.
Но примерно к концу пятого эпизода я вдруг осознал, что уже в течение десяти минут смотрю не на экран, а на потолок, пытаясь отыскать там хоть какое-то количество трещин, которые можно было бы с удовольствием сосчитать, а потом и пересчитать. Потолок, жалкий предатель, жертва недавнего ремонта, не предоставил возможности одолеть скуку, так что шестой эпизод ваш покорный слуга включал с шумным, тяжёлым вздохом. Неудивительно, что хватило меня всего лишь на пять минут, после чего я, понимая, что герои - те ещё неудачники, всё не могут разорвать этот бесконечный бред, а я, весь такой величественный, деловой и всемогущий - я взял да щёлкнул на красный крестик в углу окна проигрывателя и вмиг весь этот ужас оборвал. Вот так вот. После чего измотанный страшной битвой воин отправился спать: сон должен понять, сон должен успокоить.
И ведь понял, и ведь успокоил. Встаю довольный, отдохнувший, потягиваюсь и понимаю, что вопрос надо решать. Вызываю на совещание Совесть и Гордость, предлагаю им метнуться сразу к финалу, проматывая оставшееся по пути. Возникшее желание подкрепляю следующими обоснованиями: из серии в серию одно и то же, цветастые юката уже глаз не радуют, повторяющиеся сценки откровенно раздражают, диалоги героев выучены назубок и могут декламироваться по памяти с той же точностью, как заученный слово в слово "Фауст" Гёте. "Не ври, - говорит Совесть, - не знаешь ты "Фауста" наизусть". Но с решением моим она в итоге согласилась... А следом за нею Гордость втоптала в грязь. Назвала меня слабаком, тряпкой, блеклой пародией на ояша и пригрозила жечь душу калёным железом до конца дней моих, если я не выполню миссию надлежащим образом.
Нельзя Гордость игнорировать, нельзя. Открываю папку с тем самым нескончаемым кошмаром и вдруг впадаю в ступор: не могу вспомнить точно, на каком эпизоде остановился. Всё отсмотренное ранее смешалось в памяти в одно сплошное марево. Включаю пятый и шестой эпизоды и пытаюсь определить, который из них мне нужен. Мучился аж три минуты, после чего не выдержал и на два часа погрузился с головою в один занятный шутер, отстреливая с особой жестокостью тамошних пришельцев. Утолив жажду разрушения, вызванную дорогой сердцу "Восьмёркой", таки взялся за дело всерьёз, отыскал место, на котором прервал просмотр, и, подбадриваемый Гордостью, прорываясь сквозь паутину скуки и уныния, вплотную подобрался к финалу. Вот, думаю, прекрасно-то как, наконец-то развязка. Нууууу-с... удивляйте меня! Я готов: выдайте финал, ради которого стоило томиться и ждать! И выдают... Если бы в это время во рту у меня был бутерброд, то он бы обязательно выпал и плюхнулся на пол. Постигшее меня разочарование можно сравнить разве что с тем фатальным шоком, который испытала шестилетняя фанатка "махо-сёдзё", когда включила "Девочку-волшебницу Мадоку" и за 5 часов постарела на 30 лет. Сижу, застыл как камень, а взгляд с подозрением бегает то в одну, то в другую сторону: жду, когда из не пойми откуда выскочит толпа народу со цветами, и торжественно объявят, что всё это время я участвовал в программе "Розыгрыш".
Вот так вот состоялось моё знакомство с "Восьмёркой" Судзумии. Первые 3-4 серии смотреть было действительно интересно, но потом нескончаемое однообразие всё-таки доконало. Не знаю, являются ли повторяющиеся сцены и диалоги определённым сюжетным ходом, призванным создать некую напряжённую атмосферу, но у меня этот "День Сурка" вызвал лишь тоску и уныние. Четыре серии, на мой взгляд - красная черта, которую не стоило переступать. А финал так вообще раздосадовал, напомнив давшую осечку петарду: поджёг ты её, отбежал в сторону и с нетерпением наблюдаешь за догорающим фитилем; фитиль догорел, а "чуда" не случилось. Что делать? Выругнуться в сердцах и запнуть петарду в небо, конечно, от всей души надеясь, что приземлится она прямо на голову того, кто её создал.
Радует лишь одно - закругляется "Восьмёрка" как раз тогда, когда становится невыносимой. А не радует очень многое. Единственное, за чем можно было наблюдать не семь, а все пятнадцать тысяч раз подряд - это "блеянье" отчаяния Асахины Микуру, раздающееся в телефонной трубке Кёна посреди ночи. Нет, честно, я эти сражающие наповал звуки готов был слушать вечно. Ситуацию пытается ещё спасти изредка (к сожалению, изредка) проскальзывающее остроумие Кёна, а также сейю этого паренька - мужичок порой такие интонации берёт, что самые настоящие голосовые перлы рождаются. Ну и зритель, который рискнёт посмотреть все 8 эпизодов, обязательно оценит и позавидует терпению Нагато Юки. Правда, после просмотра "Исчезновение Харухи Судзумии"... Впрочем, это уже никому ненужные спойлеры.
Не знаю, стоит ли распинаться по поводу других серий, входящих в состав второго сезона - ведь именно "Восьмёрка" является лицом этих злосчастных четырнадцати эпизодов. Скажу лишь, что "Вздохи", посвящённые съёмкам фильма для школьного фестиваля, вместе взятые и на треть не так смешны, как сам фильм, вместившийся в скромные 20 минут. В этой арочке "Меланхолия" пытается выглядеть вроде как серьёзной, но вышла какая-то не особо радующая, тусклая повседневность, разбавленная психами главной героини. Зато смотреть после второго сезона "Исчезновение Х.С." - сплошное удовольствие, на душу так и льётся целительный бальзам. История, словно поскользнувшись, поднимается снова на ноги и гордо заявляет, что способна и драму продемонстрировать, и раскрытием/развитием героев порадовать. Хотя о фильме надо писать в комментарии к самому фильму, конечно.
А стоила ли внимания "Бесконечная Восьмёрка"? Стоила, стоила, ещё как стоила. Это был интересный эксперимент, проведённый над собственной выдержкой; это был незабываемый опыт. Но если в декабре ко мне неожиданно явятся духи древних майя и сообщат, что бытие людей подошло к концу, и лишь я могу спасти человечество - для этого, как оказывается, мне всего лишь надо полностью пересмотреть "Бесконечную Восьмёрку" Судзумии - то не сомневайтесь, друзья, конец света обязательно наступит.
+41
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"...почуствовать, то что испытала Нагато..." Вы наверно издеваетесь? Нас тупо развели! Анимеделы решили выехать на раскрученом бренде и подсунули всем "утку". Я манги не читал, но по слухам, восьмерка там повторяется не так много раз. Тогда вполне закономерный вопрос: для чего все это нужно? Ответ: Что бы заколотить бабло, затратив как можно меньше денег. Все просто и логично! И никаких вам глубоких смыслов, никаких переживаний, это все надуманно. Вы сами себя накручиваете, и пытаетесь увидеть то, чего и в помине нет. Я сейчас представляю реакцию всех создателей второго сезона, после того, как они услышали подобные отзывы о великих замыслах в сериале: "Вот это люди чудят! . Слушайте, а какие там ещё известные сериалы есть? А этот, как его, Евангелион, точно (для примера)! Так давайте второй сезон сделаем по нему! ? Сценарий? Та нафиг он нам нужен? У меня щас обеденный перерыв, вот будет время накатать какую-нибуть писульку и по ней можно рисовать, все равно смотреть будут, ведь бренд известный..." ..Ну или что-то в этом духе. Я конечно никого не хочу обидеть, но по моему, надо быть просто яростным фанатом этого сериала, что бы увидеть что-то хорошее во втором сезоне. Первый сезон не плох, не спорю, даже больше скажу - он мне очень понравился, но второй - увы..
Спасибо за внимание.
+27
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я не ставил оценки ни первой Сузумии, и со второй не изменю подобному правилу по одной простой причине - эта история и постановка стоят вне всяких оценок. Сразу скажу, что смотрел я его не онгоингом, в нужном для себя порядке: 1 сезон в хронологии, в которой он был когда-то показан и версию 2009 года со смешанными первым и вторым сезоном. Почти залпом (с перерывами на дела в обычной жизни) 42 серии. И я не разу не пожалел о подобном просмотре. И во время восьмерки в том числе, впрочем о ней отдельно. Сузумия Харухи никогда не относилась ни к моим любимым, ни к хорошим аниме. Она вообще всегда стояла особняком, каждый раз выдавая при просмотре странное ощущение. По сути, за это я ее и любил, да и сейчас люблю. Что же нам дал второй сезон? Короткую, но содержательную Танабату, историю о съемках фильма и Восьмерку. И только благодаря Восьмерке моя любовь к Харухи распространилась и на версию 2009. Почему? Наверное как раз потому, что помимо сюжета в ней должно быть что-то особенное, отделяющее ее от просто "хорошего аниме". В первом сезоне таковым стал порядок серий, но два раза один и тот же способ не работает в принципе, поэтому если бы аниматоры пошли протоптанной дорожкой, я бы в них несколько разочаровался. Однако же гиганты из КиоАни сделали 8 серий бесконечной восьмерки (о числе я догадался при просмотре 4-й серии, а до этого я специально изолировал себя от любой информации о Сузумии). Многие называют их халтурой и "срубанием бабла". Только вот... можно ли назвать халтурной эту работу, если каждая серия отрисована и озвучена по новому и тех же самых или похожих кадров там не больше, чем в часто встречающихся "в предыдущей серии" "обычных аниме"? Добавим к этому все-таки отличающийся сценарий каждой серии (из раза в раз повторяются только ключевые моменты серий, остальные же на протяжении всего цикла постоянно обрастают новыми деталями или теряют таковые). Конечно и меня начало серии к 6-й несколько утомлять и вводить в уныние это повествование и 7 серия была просмотрена уже на автомате, а 8-я (которая по моему прогнозу и должна была быть последней, "Восьмерка" же^^) была просмотрена с особым пристрастием на предмет того, когда же Кён наконец поймет, что проблема как раз в домашке (из ранобе я прочитал только два тома, но почему-то было понятно, что проблема именно в ней, особенно после заостренного внимания Харухи на том, что завтра она совсем свободна). И вот финал, временная петля разорвана и повествование снова приходит в норму, давая возможность спокойно вздохнуть и перейти к арке со съемками фильма и завершающим сериям из давно родного и знакомого первого эпизода, также обретающим новое значение даже в правильной хронологии. И снова особенный эффект после просмотра достигнут)) Остается только надеяться, что следующий сезон снова блеснет чем-то особенным, не повторяя ни сбитую хронологию, ни восемь восьмерок. Поскольку, как я уже говорил, по второму разу это будет совсем не то. В заключение хочу поблагодарить КиоАни за то, что они сняли вторую Сузумию, а не "отличное/лечшее аниме" и садиться читать "Исчезновение", поскольку по доброй традиции смотреть после Харухи другое аниме не тянет^^
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура