World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
TotalY
krig147
Flathead
kokoyanno
Contributor



вернуться на страницу аниме «Кэйон! [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз 2019.12.22

Для своего времени и в своей нише "K-ON" был по-своему весьма оригинальным, хорошим и новаторским аниме-произведением (это же надо было суметь снять настолько невероятно моэшно-ми-ми-миленькую фигню ни о чем, где моэ-кавай льется в избытке чуть ли не в каждом кадре и в таких дозах, что аж заукаваишься ^_^). Поэтому, первый сезон этого аниме получился по-своему вполне приятным и смотрибельным.
Однако всё хорошо в меру и загвоздка "K-ON-а" в том, что один лишь сахар в больших количествах постоянно потреблять нельзя - организм не сможет его усваивать, станет испытывать к сахару отвращение и будет отторгать его.
Авторы-создатели сего аниме, тем не менее, обнаружили же, что их блюдо, состоящее из одного лишь высококачественного сахара, поначалу, в своей первой, небольшой, дозе было принято массовой публикой в лице зрителей аниме весьма благосклонно и, посему, они решили и дальше продолжить лить потоки сахара и, as a result, они наклепали "по горячим следам" совершенно ненужные мусорные "продолжения сахарного банкета" с чайком и тортиками, не учтя (а скорее всего намеренно проигнорировав по коммерческим соображениям) тот момент, что в случае переизбытка сахара он становится неприятен и невыносим до состояния полного отвращения.
А если ещё учесть, что многие анимеделы, увидев успех "K-ON-а", стали так или иначе, в той или иной степени, подражать "K-ON-у", и/или засовывать стилистические приемы "K-ON-а" в собственные аниме-произведения, то мы видим к чему это привело: те, на мой взгляд, очень удручающие результаты, к которым нынче привела такая вот политика авторов-создателей аниме...
Дело в том, что я, как любитель "большого искусства", а также любитель аниме "старой школы", любящий и ценящий аниме, в лучших его идейных воплощениях, за относительную жесткость, жизненность, психологизм и реализм, я "возмущаюсь духом" и негодую из-за того, что нынче аниме-индустрия (не вся, конечно, но в абсолютно бОльшей части своей массы, по моим прикидкам "на глазок" примерно так на 95% - 98%) тонет в потоках сахарной патоки. И если и не всю, то бОльшую часть вины за такое вот нездорово-засахаренное состояние аниме-индустрии, когда её определяющий вектор развития, начиная примерно этак с 2010 года резко пошел по направлению повышенной и крайне концентрированной засахаренности и инфантилизации при стремящейся к нулю идейно-смысловой и содержательной начинки, я возлагаю на создателей "K-ON-а".
Посему, мои пожелания к "K-ON-у" можно сформулировать примерно следующим образом: "K-ON", НЕЧЕСТЬ ТЫ РАЗЭТАКАЯ, ГОРИ В АДУ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ, МОЭТА ПРОКЛЯТАЯ"! ^__^.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura2019.12.24

Во-первых, аниме направленное на более позитивные эмоции существовало всегда. Вы можете обратиться как к 80-ым, так и к 90-ым, когда аниме набирало обороты за счет экономического бума, и увидеть плеяду абсолютно глупых, абсурдных комедий, засилия этти, гаремников и прочего. Там такая глупость, что нынче такого и не найдешь, слава богу. Это всегда существовало в параллельно тому, что на некоторое время возросла жесткость, часто спаянная с чернухой и эротикой, которые ушли в период кризиса и вымирания ОВА-формата. Во-вторых, надо помнить, что в Японии существует дорамо-пром. И, хоть в меньшей степени, чем его корейские, таиландские аналоги, он особо начал развиваться в пост-2010 эру. Поэтому если есть, например, какая-то драматичная, психологическая манга, она не получит аниме, она уедет в сериал или фильм. А аниме получит какой-нибудь глупенький боевой-сенен, которому надо активно продавать мангу, или мобильная игра, которой надо свою гачу прорекламировать. И их буду доить до последней капли. В-третьих, Кейон - это скорее исключение, ибо там не за счет первоисточника, который никакой, а за счет молодости, талантливости Ямады Наоко, Юкико Хоригути, Рейко Ёсиды и др, да многих факторов, которые бывают однажды, но он действительно своей взрывной популярностью открыл небольшой рынок для продукции в основном издательства Кирара, на котором он и выходил. Это узкий рынок никак глобально не влияет на другие жанры. Потому что если рассматривать промежутки по 5 лет, по 10 лет - такого аниме, как было в 90е уже почти нет, как и нет аниме, которое было в 80е или 70е. Изменилась повестка и индустрия под него подстроилась, обвинять в этом одно аниме в узком жанре, которое стало выдающимся представителем, изменившим только свой жанр и демографию просмотра (мужская -> женская) - несколько сильно преувеличивать его культурное влияние.





ответ №2 | Lgor-Lgor --> Taura2019.12.25

Что же, попробую пояснить некоторые моменты: Я ведь тут не говорю о том, что "K-ON" оказал какое-либо большое влияние на всемирную (или даже всеяпонскую) индустрию развлечений; я говорю лишь об определенном сегменте этой индустрии под названием "аниме-индустрия". И на мой личный взгляд, влияние "K-ON-а" на последующее развитие аниме-индустрии как раз таки бросается в глаза, потому что в "десятых" (по крайней мере, в первой их половине) вышло немало аниме, где стиль рисовки персонажей заметно напоминал "K-ON" (или вот ещё характерный пример: есть такая популярная у неумеющих рисовать самостоятельно любителей аниме паршивенькая недо-рисовалка во флеше - "kisekae" называется; там, в принципе, невооруженным глазом заметно, по крайней мере, в первых её версиях, что придумавший её автор таки вдохновлялся "K-ON"-ом); во-вторых, в "десятых" годах, после выхода в свет "K-ON-а" прямо таки лавиной хлынули аниме в жанре моэ-моэ торто-слайсики, ну-те самые, где глав-герои (ни), состоящие в различных школоклубах, только и делают, что на протяжении всего аниме-сериала страдают фигней и пожирают тортики; совпадение - не думаю :), ведь вышло же в свое время такое аниме как "Евангелион", которое "взорвало мозг" как тогдашним аниме-авторам, так и тогдашним аниме-зрителям и породило немало клонов, подражаний, "творческих переосмыслений" и "произведений по мотивам"... Вот и с "K-ON"-ом, на мой взгляд, вышла такая же загогулина, только не в жанре "меха", "фантастика", как было с "Евангелионом", а в жанре "школа", "повседневность", "комедия" :)

И да, во времена "аниме-олдскула" аниме-индустрия тоже производила по бОльшей части посредственность, бред и шлак; однако, в те времена творческой свободы у авторов-создателей аниме было не в пример больше, чем в "десятых" и, посему, из-за этого вероятность того, что анимеделы сваяют что-нибудь оригинальное и годное (ну, или хотя бы заметно выделяющееся из общей серой аниме-массы), была тогда на мой взгляд, не в пример выше, чем сейчас... Плюс тогдашние анимеделы-олдскульщики зачастую черпали вдохновение в реальной жизни, а также вдохновлялись тогдашним "большим искусством", вроде литературы и кинематографа. Посему, тогдашнее аниме было более кинематографичном что-ли и содержало заметно меньше типичных, ставших нынче плохими штампами, анимешных глупостей. В тогдашних комедиях, посвященных повседневной жизни, например "Maison Ikkoku", было куда больше бытовушности и реализма, да и тогдашнее этти было куда более "остреньким" (вот уж не уверен, что сейчас в эфир пропустят что-нибудь наподобие вот этого мультика http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=556); ну, а гаремников до двухтысячных годов были вообще считанные единицы. В общем, по моим прикидкам "на глазок" в лучшие, и уже давно ушедшие, годы процент выходящего интересного и оригинального аниме-контента мог составлять этак примерно 30%, тогда как в "десятые" сколь-нибудь выделяющегося на общем штамповачно-копирочном фоне аниме, по моим прикидкам, где то от 2% до 5%.

И да, я в курсе, что в Японии выпускается немало манги, которая экранизируется исключительно в виде дорам. Я в дорамы особо глубоко не зарывался, но, насколько я могу судить, там, в общем и целом, примерно такая же ситуация, что и с аниме: 5% годных и смотрибельных вещей, а остальные 95% - лютый ширпотреб, треш и шлак... Если почитать форумы и/или коммюнити дорамщиков, то там можно увидеть, как "профессиональные дорамщики" жалуются на то во что нынче скатились дорамы и пускают "слёзы ностальгии" по стареньким дорамам прошлых лет, снимавшихся этак годы в 90-е, когда и сюжеты делались на более острые и злободневные темы и идеи для этих сюжетов были более глубокие; и уровень постановки-режиссуры был не в пример выше и снимались в них настоящие актеры, а не поп-звиздуны с 3-мя неделями актерских курсов... В общем, жалуются "профессиональные дорамщики", что дорамы нынче уже не те и скатываются из киноискусства в гламур, попсу и сахарную вату... Видимо, это вообще нынче культурная тенденция такая к гламуризации, опопсеванию и засахариванию...

За конструктивный и аргументированный комментарий к моему комментарию спасибо; прочитал с интересом ;)





ответ №3 | Taura --> Lgor-Lgor2019.12.25

>потому что в "десятых" (по крайней мере, в первой их половине) вышло немало аниме, где стиль рисовки персонажей заметно напоминал "K-ON"

В 10-ых часть людей из Киото Анимейшен ушли на вольные хлеба. Особенно большая потеря для студии произошла в 2013 году, когда Юкико Хоригути покинула студию. К тому же у этого дизайнера и многих профи оттуда появилась плеяда поклонников. Но даже с учетом всех факторов - похожих именно на Кейон немного (был один ярый фанат ХориХори - Тосифуми Акай, ничо, в итоге она даже с ним поработала потом, а теперь вон режиссирует красоты). Давно назревал тренд изменения общей концепции подхода к дизайну, как это было каждую декаду. В этот раз дизайн стремился к пластичности и округлости. Убирались все острые формы, характерные дизайну 2000-х. Уменьшались глаза, но при этом еще усложнялась их структура. Появлялось больше акцентов на разных типах тел, стали больше обращать внимание на руки, даже ноги (да, Ямада). Не могу сказать за будущее, ибо сейчас происходит смена парадигмы.

Про "море" слайсиков. Во-первых, их не так много. К примеру, это год. Во-вторых, я говорила тоже, что проявился небольшой рынок, в основном для работ издательства Кирара. Он никак не влияет на общее представительство жанров. Это как обвинять САО в засилье исекаев новой волны. САО не виновато, а давно назревал рынок монетизации невероятно популярных вэб-новелл, такой переход частичный в специфичную сторону лайт-новелл. САО повезло сорвать куш. И поэтому, корреляция между наличием и популярность Кейона и падением популярности каких-то других жанров, которые вы перечисляли выше, - не прослеживается. В-третьих, качество Кейона крайне сложно повторить, особенно второго сезона. Потому что, это не просто "моэта". И сейчас уже и не пытаются этого делать, удачно выстреливая другими подходами (см. прошлогодний Лагерь).

Аниме-индустрия во многом зародилась как реклама игрушек. И творческая свобода долгое время заключалась рисовании ОЧБР, чтобы их модели продать. Творческая свобода была настолько больше, чем сейчас, что людям приходилось на свой страх и риск открывать студию, начать рисовать мангу и тащить с собой какое-то "имя", чтобы получить денег. Т.е. ничем она от сегодняшней ситуации не отличается в рамках творчества: свой проект мечты дорого стоит. Насколько она стала хуже в отношении условий труда? Сложно сказать. Где-то лучше, где-то ад ради творчества. Но то, что она сейчас огромная, что даже не сравнить, что тут плеяда талантливейших людей - это безусловно. От того и такое разнообразие, от того и столько жанров представлено. Поэтому, говорить, что раньше было меньше/больше - раньше было принципиально по-другому. Я выше писала только о том, что сложились обстоятельства и спрос - было "жестокое" аниме, времена изменились - все, нету. Какое-то одно аниме тут даже руку не приложило. Тут работают глобальные процессы.

Про дорамы и фильмы - дело не в качестве, а том какое жанровое наполнение туда уходит. Я не раз видела, когда манга с серьезным, драматическим, психологическим наполнением уходит в сериал или фильм, а не в аниме, хотя иногда в аниме было бы куда удачнее воплотить некоторые вещи. Сейчас растет рынок анимационных фильмов и туда стало приходить часть работ, но не знаю насколько глобален этот процесс. Но глобально: экранизация драмы про взрослых (дзёсэй, сэйнен - не важно) - в сериал/фильм; экранизация истории 30летнего девственница попаданца в гарем - аниме.





ответ №4 | Taura2019.12.25

За опечатки приношу извинения. Тут нельзя поправить, а я так не вижу сразу:)





ответ №5 | Lgor-Lgor --> Taura2019.12.26

А глубоко Вы, однако, копнули и много интересных отдельных фактов об индустрии аниме-манги знаете (уж точно больше, чем я :; сразу видно, что Вы - "человек в теме". Спасибо за конструктивное мнение и интересную фактологическую информацию :)
В принципе да, я согласен, что "повестка дня" нынче изменилась и индустрии волей-неволей пришлось под это подстраиваться, а уж нравится мне это или нет - это уже мои личные трудности :), да и сам я постарел: если этак лет 10 тому назад я пырил анимцо зачастую тупо ради фансервиса, то теперь мне, видите ли, подавай в аниме Идейность, Жизненность, Реалистичность и прочие Высокие Материи... В общем, старею я, вот и ворчу я тут, тряся клюкой :





ответ №6 | Taura2019.12.26

Спасибо, что прочитали полотна и дали высказаться:) Мне кажется, что рано еще ставить крест на том, что вам хочется от аниме, просто принять, что такое будет редко, где-то раз в 5 лет, а то и больше. Оно полностью не уходит, а бывает, может быть не на том же уровне, но близкое к желанному. Да и текущее аниме доделают, новое начнут - "повестка" снова преобразится и откроет какие-то неизведанные грани, а там может чего-то интересненькое.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура