Почитал я, значить, тут кое-какие комментарии на это аниме-произведение, написанные со стороны любящих кавай аниме-детишек ^_^. Что я могу сказать по итогу прочтения? Дорогие дети (да, это обращение я позаимствовал у Гоблина ^_^), совершенно очевидно, что это аниме предназначалось не для вас, так что идите и дальше потреблять за обе щечки ваш суррогатный аниме-ширпотреб, навроде Кей-Она, Наруто и прочих SAO, а изысканные "рыбные блюда" оставьте нам, - истинным ценителям творчества Маэстро Дзюндзи Ито, любителям неприкрытого натурализма, знатокам смачного боди-хоррора и потребителям изысканного гуро-треша! Да, в данной аниме-адаптации манги за авторством Дзюндзи Ито, ее экранизаторы не только не стали строго придерживаться повествовательной "буквы" автора оригинальной манги (некоторых персонажей поменяли местами, кого-то убрали, а кого-то, наоборот, добавили; так, например, характер Каори и ее сюжетную ветку в этом аниме перевернули с ног на голову в полностью противоположную сторону; думаю, читавшие мангу "Gyo" поймут, что я имею ввиду); но также и "дух" оригинальной манги-первоисточника не был соблюден до конца и не передан в данной аниме-адаптации в надлежащей степени. Так, рисовка в этом аниме хоть и пытается "косить" под оригинальный стиль Дзюндзи Ито, но аниме-экранизаторы не смогли в полной мере перевести в анимационный вид те сложно нарисованные картинки, которые Маэстро Дзюндзи Ито старательно вырисовывает вручную, придавая им через призму своего авторского художественного стиля надлежащий уровень объемной глубины изображения и высокую степень детализации, в результате чего графическая манера исполнения в этой аниме-экранизации выглядит бледным подражанием да грубо намалеванным закосом под уникальный графический стиль Дзюндзи Ито, от которых так и веет присущей современному аниме цифровой бездуховностью (так, подборка цветовых решений смотрится какой-то чересчур уж яркой и, посему, аляповато-неестественной; теней, а стало быть, и эффекта объемности изображения почти нет; персонажи в этом аниме местами прорисованы чуть ли не пунктирными линиями; да и проскальзывающее порой дешманское тридэ тоже не идет на пользу общей картине). И, тем не менее, как оригинальное и самобытное анимационное произведение "по мотивам" творчества Дзюндзи Ито, это аниме, на мой, взгляд, удалось весьма зачетно, ибо оно смогло передать СУТЬ оригинальной авторской идеи, заключающейся в том, чтобы показать весь ужас представленной в данном произведении ситуации. Аниме-экранизаторам, на мой взгляд, удалось справиться с поставленной перед ними творческой задачей воплотить художественными методами весь тот безумный ужас и гибельный хаос глобального уровня, которые могут воцариться в мире при возникновении нестандартной и экстремально опасной ситуации, чему способствуют по-своему умело поставленные смачные сцены, призванные донести до зрителя отвратительные подробности происходящего на экране перед его глазами. И вот в этом-то я усматриваю актуальность и жизненность данного аниме, а, стало быть, и его художественную ценность в глазах Мыслящего Зрителя, ибо хорошая фантастика, на мой взгляд, - это такая фантастика, которая поднимает актуальные вопросы, показывает насущные жизненные проблемы и более-менее реалистично обрисовывает ситуации, которые могут иметь место быть в реальной действительности, просто репрезентуя все эти жизненные явления под фантастическим углом, благодаря чему достигается связь с реальной жизнью. А теперь, если взять и посмотреть на те события в мире, которые происходят вокруг нас буквально за окном, то мне представляется вполне логичным прийти к выводу-умозаключению, что фантастические события, показанные в "Gyo", есть ни что иное, как максимально гиперболизированное и предельно утрированное отображение изобразительными средствами и художественными методами вещей, событий и явлений, наблюдаемых нами в объективной реальной действительности. Иными словами, это аниме - своеобразная абстрактная зарисовка, призванная показать в особо утрированном виде те ужасы, мерзости и гадости, которые имеют место быть в этом мире; и именно этим оно оказывается ценно для тех зрителей, кто ищет в аниме мрачность, жизненность и реализм. Итого. Как экранизация Дзюндзи Ито, аниме "Gyo" получилось, что называется, «постольку-поскольку». Как самостоятельное произведение же данное аниме получилось пусть далеко не идеальным, но по-своему весьма годным и самобытным продуктом. Для меня главное достоинство этого аниме в том, что оно не страдает сопливым инфантилизмом и кавайной засахаренностью, и именно поэтому, лично в моих глазах оно является оригинальным и нештампованным продуктом, который, несмотря на все присущие ему некоторые неровности, косяки и шероховатости, оказывается на голову выше штампуемых нынче конвейерным методом мусорных исекаев, гаремников, слайсиков и прочего ширпотреба, из которого современная аниме продукция состоит чуть менее чем полностью. Всем, кто "осилил" многабуков этого моего комментария спасибо за внимание. У меня на этом все, а аниме "Gyo" я ставлю 8 баллов из 10-ти.
|