World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
DarkFlux
Contributor
mortezuboskal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион 2.22: Ты (не) пройдёшь» | вернуться на страницу комментариев



ishkuina | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 793 раз 2021.03.11

в рамках пересмотра всех ева-фильмов перед окончательным окончанием, хотелось бы написать несколько комментариев к 2.22. а чего бы и нет. тонна текста и куча спойлеров в комплекте.

несмотря на общий положительный приём фильма критиками, поклонниками и нормальными людьми, больше всех других вместе взятых ему довелось отхлебать упрёков в причинении непоправимых повреждений оригиналу. с учётом ощущением дурного сна и лёгкого флёра фантасмагоричности фильма третьего это, вообще говоря, любопытно. ну хорошо, не все смогли принять изменение сюжетной компоненты, кого-то разочаровал новый персонаж, кому-то не хватило давящей и тягучей атмосферы, ну а для кого-то замес на зрелищном экшене показался настоящей конъюнктурной гильотиной. словно создатели в упор из дробовика размотали всю ту сложную и болезненную драматургию недосказанности оригинала. ведь ева же никогда не была про школу, драки и больших роботов.

на самом деле, она всегда и была про школу, драки и больших красивых человекоподобных роботов.

просто, знаете, как когда смотришь фури-кури и вдруг понимаешь, что мамими, зовущая старшего брата наоты семпаем, говорящая что любит его как арбуз, никогда и не была его девушкой, а дедушка наоты её вовсе не недолюбливал, а просто понимал, что она зря мучается без взаимности и не следует ей приходить. совсем не нужно наворачивать тонну драмы, и двух-трёх пронзительных росчерков в развлекательном контексте достаточно для глубокой лирики между строк.

есть такая интересная штука, канон. совсем не тот канон D-dur иогана пахельбеля, что играет квартет наших пилотов в компиляции Evangelion:Death, а которым в любых фендомах принято называть произведения, рассматриваемые как неотъемлемая часть истории. нетелевизионная франшиза евы огромна, но есть в ней одна стоящая особняком работа от самих создателей: интерактивная игра Girlfriend of Steel. сейчас бы её назвали вн, но там почти нет геймлпея. вышедшая за неделю до End of Evangelion и отсылающая нас в школьно-повседневную составляющую сериала, она насовсем осталась в сердцах поклонников. в отечественных анимешных кругах про неё не знали, а когда она до нас дошла, уже ушло её время. но, во-первых, это только у нас, а во-вторых, даже у нас она всё-таки нашла признание. за чудесный интеллигентный юмор, за возможность не расставаться с героями подольше, да и просто за то, что здесь им дали побыть простыми подростками, а не вечно физически травмированными завсегдатаями клубов анонимных психопатов. обычных в их возрасте безответных любовей-морковей хватает с головой.

я, кстати, почти не шучу. если просто посчитать физический урон и урон отводимый нейро-импринтингом, когда все ранения евангелионов ощущаются детьми как свои, то ситуация плачевная. отделение интенсивной терапии в их дмс при найме прописывается бесплатно.

так вот, игра замечательная. когда, например, во втором фильме кадзи на грядках беседует с синдзи о жизни, в памяти сама всплывает сцена, где синдзи, разыскивая кадзи и спрашивая у рицко где он может быть, получает: "кадзи садовничает на геофронте, наверняка мнит себя философом". а ещё в игре был новый персонаж. в прошлом пилот боевого робота, а ныне юная разведчица мана кирисима, подосланная в школу синдзи следить за ним и собирать информацию о его участии в работе нерв. придуманная позже и потому лишёная необходимости быть лучшей из девушек, мисима, не такая молчаливая как рей и не такая взбалмошная как аска, больше походившая на молодую версию мисато, да ещё в озвучке мегуми хаясибары (аянами), беззастенчиво крала симпатии вообще ото всех. её появление и присутствие шло на пользу истории, смещая акценты и потому не порождая чувства, что тебя обманывают, подсовывая развесёлую помотивную дешёвку. и очень здорово, с моей точки зрения, что она так и не попала на экраны, оставшись эдаким "летним" героем евы. мы увидим её позже ещё раз, в ра-зефоне, там ей будет 29, она будет майором отдела разведки терры. но вот за то, что её не затащили в ребилды, оставив её историю законченной, все мои респекты создателям.

однако когда в фильме появилась мари макинами, всё было понятно. как, зачем, почему -- это ну вот совсем ненужные вопросы. кстати, интересный момент, одной из одежд маны была белая рубашка и юбка в шотландскую клетку, а ещё в игре была сцена, где аска рассказывая про свои подозрения другим детям, дескать мана-то шпионка, рисует на доске смешную картинку, на которой мана держит синдзи на поводке как собаку. и отаку гадали не станет ли новая персонажица инкарнацией мари винсенз из настолки по еве, наша доблестная машка, значица, десантируется на крышу школы, белой рубашкой и шотландской юбкой прямо в объятья синдзи и зовёт его щеночком нерва. именно в такой одежде люди прыгают с парашютом. а стращавший нас в промоушен-интервью злобный хидеаки, мол, мари разрушит старую еву, как всегда всех обманул.

ещё интересный момент: одна из лучших, если на самых лучших, школьных романтик аниме 90-х так же была поставлена авторским составом евы. речь, конечно же, идёт о каре-кано. взяв за основу не особо выдающуюся сёдзе-мангу и смешной бюджет, историю они сняли очень простую и очень трогательную, и по-настоящему школьную-прешкольную. и очень показательно, что из всех фильмов только в 2.22 звучат мелодии из саундрека каре-кано, а сцена воспоминаний о смерти отца мисатно ещё и выполнена в каре-кановской карандашной технике.

это не слабый фильм из-за обилия школьной лирики и ухода от настроения оригинала, как безжалостно раскатывали его критики.
это фильм совершенно специально сделан в беспечном ключе школьных дней как раз в строгом соответствии с оригиналом.

он честно наследует все лучшие черты. в первую очередь, этот тот же мягкий юмор -- посмотрите, например, как во время совместного обеда рей и икари-старшего камера скрывает что она ест, а под конец на секунду захватывает её полную таблеток тарелку. или как она смотрит на ножик на своей кухне. или как ругается тодзи на невыигрышную палочку от мороженного, так и не узнав, что в этот раз ему не повезло не стать пилотом. или вот ещё, как майя жалуется на свою работу, что для спасения человечества, приходится делать столько лишнего. в школьно-повседневной части придумали отличную поездку на фильтрующую воду станцию. не какие-нибудь жалкие горячие источники. сюда же, но отдельным пунктом -- это изображение передового боевого горда в его мирные часы: как поднимаются из-под земли здания на фоне спешащих на работу людей, как разворачиваются высоченные светоотражатели для освещения подземной части солнечным светом, как на фоне катящегося по пустой улице броневика кто-то совершает пробежку в утренние часы, как низко летит над городом наверняка подсмотренный в призраке в доспехах самолёт.

все 15-летние традиционно заняты какой-то ерундой из разряда попыток осознать как устроен этот мир, 30-летнее звено наводит лабу-лабу шуры-муры, граждане за 45 делают что-то серьезное и говорят непонятное. никто не занят не своим делом. рей становится более отзывчивой, с аски наоборот убрана лишняя экстравертивность и отчетливо видны те самые нежность и замкнутые черты, о которых нам так долго рассказывали её поклонники. быть может, авторы побоялись, что им этого не простят и потому сменили ей фамилию, избегнув ответственности, кто знает.

ну и конечно же наш любимый аттракцион деталей, дополняющих картину для желающих полного погружения: например, зелёный машкин костюм пилота из открывающей сцены -- это гибрид костюма маны с отводящими трубками на руках и формы ларк мерк марк из второй части top wo nerae 2 (её тоже озвучивала маая сакамото), и, кстати, второй костюм мари тоже имел раздутые дайбастеровские манжеты, а аска при своём триумфальном появлении доподлинно повторяет фирменный удар-молнию ногой из той же франшизы. халупа, где живёт рей, выглядит ещё ужасней, -- по-моему, уже не хватает куска здания, -- досталось от очередной войнушки в городе. рицко, будучи одним из первых лиц нерва, передвигается на далёкие расстояния на транспортном винтовом самолёте, тогда как гендо, наверняка пользуясь положением, гоняет на боевом реактивном аэролёте. сцена с мисато со сломаной рукой в спускающейся в геофронт вагонетке во время нападения, срисована с какого-то классического арта. так же как и убер-фансервисный аскин плаг-сьют вдохновлён фанатским артом в свою очередь навеянным старенькой радио-драмой по еве, где аска примеряла новый костюм и у всей мужской половины шла носом кровь.

а вот рей, налаживающую отношения в семействе икари, называют купидоном -- в расширенной версии оригинального сериала есть короткий флешбек, где профессор фуюцуки получает открытку с известием о свадьбе юи и гендо, на которой нарисован синеволосый купидончик. а вот синдзи заблокированный авто-пилотом повторяет "остановись, остановись, остановись..." -- зеркалит сериальное "двигайся, двигайся, двигайся..." из эпизода с нападением здоровенной коровы в бинтах на геофронт.

the beast -- кодовое слово, которое вводит мари, разлочивая 02, по происхождению это название музыкальной композиции, сопровождавшей озверение евы 01. интересно, что создатели постарались подвести под это дело техническую базу: чем ниже опускается синхронизация, тем ниже опускается кресло-пилота в капсуле, приближаясь к ядру евангелиона. чем ниже, тем опаснее из-за неконтролируемого слияния пилота и этой обчр-сотоны. для аянами такой переход закончился трагично, её машина вышла из-под контроля, а сама она вся переломалась в отстреленной капсуле и передвигалась в основном лёжа. в сериале синдзи пару раз по несознанке переживал подобное, в первый раз оклемавшись в больничке, а второй так и вовсе разложившись на протомолекулы. в этом смысле ребилд ничего не извращает: аску с отрастающими крыльями, затягивает на глубину капсулы в эпизоде с заражением, а синдзи символично для себя так и вовсе ползает по самому её дну, вытаскивая аянами с того света. поэтому лично мне, как персонажа осознанно и без эмоций способного залезть на тёмную глубину своей сущности, присутствие мари в этом фильме без дураков симпатично. оказывается, спасти мир можно и не будучи ходячим мануалом по человеческим комплексам. такая и вправду могла стащить очки синдзиной матери.

и последнее о чем хотелось бы сказать. мне очень понравилась сцена разговора синдзи и гендо, после того как сынуля собирался расколупать папину пирамиду к чёртовой матери. гендо такой: "повзрослей, возьми ответственность, трали-вали, пассатижи..." а синдзи -- он ведь не военный, никогда не мечтал защищать мир, он одинокий подросток, которого отец сам попросил приехать, да в гробу он всё это видал, и его ответ генде прекрасен настолько, насколько это возможно -- "я не понимаю, что всё это значит". честно вам скажу, даже будучи человеком взрослым, я тоже не понимаю, что всё это значит. и ещё одно, бесконечно светлое пятно перекрывающее любую тьму -- маленькая сцена, где непокалеченный тодзи трётся о голову только что вышедшей из больницы своей маленькой сестрёнки. за этого парня особенно радостно, ему явно задолжали.

спасибо что прочитали.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ishkuina2021.03.12

>> и отаку гадали не станет ли <...>

и пока отаку гадали не станет ли *



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура