World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
irenika
I am just a shadow
Noun
Contributor
Chitsa



вернуться на страницу аниме «Грехи Кассяна» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2024.02.29

Casshern Sins – мрачный спин-офф тоже далеко не весёлого Shinzou Ningen Casshern.
Сюжет берёт ту же концепцию «уберменш Кяшан борется с роботами», но переворачивает с ног на голову буквально всё. Для начала, Кяшан – не киборгизированный человек, а изначально робот нового поколения, причём созданный учёными Брайкинг Босса. Его подруга Руна / Луна более не подруга и даже не факт, что человек – это какое-то полумифическое создание, способное даровать людям и роботам бессмертие. В отличие от SNC в мире CS роботы уже победили людей, причём технический прогресс позволил и тем, и другим быть бессмертными. Брайкинг Босс, не в силах терпеть конкурентов за власть, посылает Кяшана и двух других таких же убийц натянуть Руну, что они успешно и делают. Однако затем из девицы вылезает какая-то совсем уж безумная скверна, окутавшая весь мир, создавшая глобальные разрушения, отобравшая у всех бессмертие и с годами превратившая всё в сплошные руины и песок. Спустя какое-то время потерявший память Кяшан приходит в себя посреди разрухи и толп желающих его убить и… сожрать, т.к. по слухам это исцелит от разрушения даже робота.

При всей красочности и некоторой наивности оригинала, он тоже был не Barbie Horse Adventures – там людей отстреливали пачками, взрывали, сжигали, бомбили, пытали, унижали, на них сидели, выгуливали на поводке, делали подсвечником (!), заливали в бетон (!), но в Casshern Sins пошли дальше – почти все люди уже давно мертвы или смертельно больны; роботы – трупы, гнилые инвалиды, дед инсайды или вообще убийцы, ну а мир стал и того хуже – моря испарились, города разрушились, дорог почти нет, цивилизации нет. Местный сеттинг напоминает «премиумную версию» Texhnolyze, везде улучшенную и расширенную. Он безумно депрессивен от архитектуры, до диалогов – тут всё трещит по швам, всё разваливается, а балом правит гниение. Многие персонажи кажутся поначалу жутко примитивными («Сожрать Кяшана!»), но это следствие их полного физического и морального выгорания, посреди которого вдруг всплывает проблеск света, который!возможно! спасёт их. Я до сих пор помню это потрясную сцену, где ГГ заходит в деревню депрессивного мирного гнилья, доживающего последние дни «с улыбкой», но, стоило лишь им узнать, кто он такой, как все эти божьи одуванчики подлетают с красными глазами мочить Кяшана.

Повествовательно тайтл делится на две половины – роад муви до встречи с Руной и безнадёжный бессмысленный депресняк до финала. Первая половина, как ни странно, кое-где позитивная: ГГ бродит по миру, разговаривает с окружающими, пытается понять, кто он и зачем убил Руну, спасает мирняк от бандитов, а порой мочит и их тоже заодно с гадами. Мини-истории при всей своей незамысловатости вышли интересные, а их набор – разнообразным. Например, мне очень понравилась история инвалида-художника, раскрашивающего город в белый цвет, чтобы оставить свой след в истории и подчеркнуть эпоху. Крайне годным был вышеописанный эпизод про церковь, в которой собрались «прокажённые» роботы-страдальцы – там же Кяшан встречает Френдера, который также изначальный является роботом. В оригинале это был киборгизированный мясной пёс Lucky, питомец главного героя – в какой-то момент его поджарили током, и он стал Unlucky. Крайне годный был эпизод про путешествующую певицу, мечтающую спеть на большой сцене – там была прямо потрясающая bittersweet атмосфера, когда вроде и хочется рыдать, но и немного тепло на душе от прекрасной песни. Что интересно, в оригинале была серия про ослепшую пианистку и дирижёра, играющих на сцене во время нападения роботов. Крайне чувственной была серия про Софиту, помешанную на драках мечницу, пытающуюся выразить свои чувства к Кяшану единственным доступным ей способом – зарезав его. Другой крутейший эпизод – про девицу-механика, конструирующую на своём заводе огромную башню и колокол, в металл для которого перерабатываются любопытные гости. Само здание стоит на сваях посреди белоснежного поля песка, что наводит на мысль, что это когда-то была буровая вышка посреди ныне высохшего океана. Конец эпизода так вообще потрясный – девица таки создаёт колокол и приводит его в действие, но строение разрушают местные роботы-лоботрясы, а девица сходит с катушек. Прям шкурой ощущаются вся тщетность бытия, нигилизм и тлен – сразу всплывает ранняя серия Kino no Tabi, где люди с безумным видом строят высоченную башню, чтобы лишь увидеть, как она развалится. Вообще, тайтл сильно напоминает одновременно Ergo Proxy, Kino no Tabi, Texhnolyze и капельку Kami-sama no Inai Nichiyoubi. Первый вспоминается по отсутствию техногенной обстановки несмотря на будущее (в сеттинге CS ничего из этого не пережило разрушение), от второго взялось путешествие отстранённого протагониста, концентрирующееся на второстепенных личностях. От третьего – полный мрачняк и безнадёга, ощущение, что все персонажи застряли в трясине, из которой они никогда не вылезут. От последнего – царство смерти.

Ещё ряд годных эпизодов и моментов связан с судьбами близких к Руне личностей – Брайкинг Босс бросил свой пост и стал путешественником, его бывшие генералы влачат жалкое существование локальными микроавторитетами (Барашин рулит кучкой быдла, а Акубон копает могилы роботам). Бывший охранник Руны Дун под гнётом потери своей путеводной звезды поехал крышей и слоняется по миру в поисках хозяйки. У её фрейлины из-за разрушения деграднула железо в голове, после чего её выбросили на свалку, где девица, подражая Руне, выращивает цветы и ухаживает за статуей своей госпожи. С Дио и Редой / Ледой истории попроще – первый свихнулся на идее победить Кяшана (пожалуй, самая неинтересная ветка тайтла), чем низверг себя до уровня совершенно одномерного болвана с комплексом неполноценности, а вторая – безумная приспособленка, манипулирующая окружающими для своей выгоды. У Реды даже есть любопытный лор – она и Дио создавались с функцией деторождения, и дама даже, возможно, успешно родила (от Дио?). Тайтл очень намекает, что Ринго – её дочь, ибо Оджи активно скрывает её происхождение и человечность, а волосы и глаза девочки крайне похожи на таковые Реды. + Сам факт того, что создатель троицы нагибаторов ухаживает за этой девицей хорошо ложится на данную теорию.
К тому же у Реды довольно интересный конец и чардевелопмент – ей дают возможность хлебнуть хилку, сколько влезет. Она пьёт мало – хилка быстро проходит. Она пьёт много – ловит передозировку жизнью и омерзительно мутирует. На фоне этого до неё наконец доходит, что гнаться надо не за властью и красотой, а за любимым, за Дио, вместе с которым она умиротворённо уходит на тот свет.

У Дио же таких ярких моментов почти нет, а чардевелопмент – скорее чар, чем девелопмент. Весь тайтл он либо дерётся, либо отказывается от всего, чтобы подраться с Кяшанам. Тем более это странно, учитывая, что в ряде сцен он побеждал, но типу нехватало уверенности в себе, чтобы засчитать собственную победу. В конце он таки это делает, хотя разрушение настигает его чуть раньше. В целом, хоть последний бой был и красивый, тайтлу бы полегчало, если бы примитивную ветку Дио просто убрали.

К слову, хоть сериал и сквозит смертью, очень многие его серии заканчиваются, насколько это возможно, позитивно или даже изначально таковые. Например, строительница колокола обрела душевное спокойствие, да и в обычной жизни не сильно страдала. Софита так вообще получала от жизни всё, а художник Марго с удовольствием раскрашивал стены в любимый цвет. Брайкинг Босс не похоже чтобы от чего-то страдал. Дио с Редой достигли умиротворение под конец, Руна отхилялась и нашла призвание. Акоз всю серию был на позитиве, равно как и большинство бандитов. Мстительная Люз влюбляется (кстати, серия, где она копается в своих чувствах – божественная) и мирится со своей смертностью, Оджи – тоже мирно откидывается в компании близких. Ринго так вообще образец константного позитива.

Впрочем, есть у тайтла и проблемы – называются они «Руна». Этот персонаж концентрирует на себе все рояли, всю непроработку и все невыстрелившие чеховские ружья. Как только она физически появляется в сюжете, ему резко становится хуже, а персонажи начинают отчебучивать какую-то ерунду. Начнём с того, что она давала бессмертным бессмертие в мире бессмертных и её убили. Однако во второй половине сериала выясняется, что она почему-то жива, хотя нам чуть ли не каждую серию продолжают показывать её плавающей в лужи собственной крови. Если кличка лУны «Солнце, именуемое лунОй» (как небесное тело) ещё недостаточно взрывает мозг, то далее это делает вотэтоповорот: она всё это время даровала смерть прихожанам, возвращала им привычный лимит жизни, из-за чего они вдруг начинали «жить полной жизнью словно бессмертные», получали «бессмертие души». Почему её кровь имеет такой эффект, и почему она реснулась – вот потому. Кто она такая также не скажут – то ли человек, то ли робот, то ли высшее существо. По какой причине она раньше давала смерть, а сейчас жизнь – тоже фиг его знает. Если её убили, и из неё вылезла смерть, то по такой логике её надо снова убить – из неё вылезет жизнь, и все заживут. Над этим персонажи не задумываются.
То, что вроде как возвышенная и благородная Руна на деле оказывается мнительной и шкодливой интриганкой – очень круто, особенно в сцене, где она дала Реде нахлебаться хилки до упора.

Следующая проблема: при взаимодействии с Руной у героев включаются «сценарные популизмы»: весь сериал Кяшан и Ко, особенно Люз с Оджи, ищут бессмертие или, как минимум, лекарство от разрушения. И им, и зрителям вполне очевидно, что оно необходимо если уж не всем окружающим, то положительным героям точно. Однако, пройдя долгий и тернистый пусть до дома Руны, герои начинают меньжеваться – сценарий усердно срёт им в череп, что «бессмертие – это плохо», что бессмертные живут как-то не так, что они «не живут по-настоящему». В чём это заключается я так и не увидел – роботы вполне нормально ЖИВУТ, веселятся, дерутся, даже сделали парк развлечений (повеяло Nier Automata) неподалёку от алтаря Руны. До убийства Руны они тоже как-то жили – все они были бессмертными, люди – тоже, была культура, цивилизация. Тем более, что сейчас нет ничего из этого, роботы не могут воспроизводиться, люди вымерли, заводов-пароходов нет. Разрушение – это не «конец естественного срока жизни», это болезнь, поразившая общество, недуг, которого не должно быть. Хотеть от него излечиться – вполне адекватное желание. Тем более, что бессмертные Кяшан и Френдер вполне «живут», как «живут» и излечившиеся клиенты Руны – почему не могли также «жить» Люз, Оджи и Ринго мне не понятно. Почему они, умирая, должны обрекать Ринго с Кяшаном на страдания из-за мутной антитрансцендентной повестки сценариста? Это же полный абсурд – герои 20 серий шли к Руне, чтобы прямо перед ней развернуться и уйти, т.к. «что-то мне твой характер не нравится». Какая разница, какой у неё характер, если её услуга позволит совершить много хорошего? Что там с твоими грехами, Лебовски???? Тебе вдруг не надо их искупить, вернув планете жизнь? Или ты уже себя «простил»?
Не говоря уже о том, что Кяшан зачем-то под конец кидается угрожать Руне под надуманным предлогом. Чо ему от девицы надо? Ты уж либо возьми хилку, либо вали!

И вот так прохожит вторая «арка» произведения – герои приходят к Руне, понимают, что надо уходить, потом меньжуются, потом опять приходят, потом уходят, потом вновь трутся в округе дома целительницы. Также к этому моменту уже забылось, но герои однажды набрели на старую лабораторию, где выращивали кяшановскую троицу и проводили разные биоэксперименты. Там герои получают некую субстанцию, которая потенциально поможет найти лекарство от разрушения. На это ооооочень намекалось произведением, а Оджи даже остаётся там, чтобы продолжить исследования. И… ружьё не выстрелило. Про субстанцию просто забыли, т.к. лекарство, оказывается, «никому не нужно» (видимо очередям к Руне тоже). Равно как ненужно ему было и исследовать Руну, чтобы не заставлять её заниматься кровопусканием каждый раз, когда надо кого-то исцелить.

Словом, очень слабая, мутная и фацепальменная арка, благо что очень короткая.

Напоследок похвалю визуал: тутошняя гамма блёклая, пастельная, прекрасно передающая атмосферу затянушегося постапокалипсиса, когда в мире почти не осталось ничего, что даже отдалённо напоминало не то что о былой эре, а о существовании цивилизации вообще. Фоны – загляденье: огромные пустыни, горы, мозаичная земля, словно бы кристализировавшаяся из-за пожарища. При этом персонажи нарисованы схематично, иногда прям выгвиглазно просто – настолько, что при первом просмотре я с трудом угадывал, кто здесь робот, а кто – человек (99.999% – роботы). К слову, в оригинале аж 1973-го года персы были нарисовано мегареалистично, сверхдотошно и замороченно, даже второстепенные. Параллельно с этим анимация красивая и подробная, почти как в исходнике
Слово, идеально описывающее визуал Casshern Sins – «стильно». От вставок перед опенингом до ракурсов во время боёв, хореографии, применения музыки и композиции – всё это воспринимается «не как у соседей», уникально и самобытно.
Звук – просто пушка. Главного героя озвучивается Furuya Touru (Амуро), владелец узнаваемого и прикольного тембра голоса, действительно придавшего Кяшану грустные нотки по сравнению с его VA в SNC, где ГГ порой звучал как покерфейсный аналог Дентона из Deus Ex («Кяшан, мы против насилия, уходи!» «Окей, я буду наблюдать, как вы страдаете»). Музыка ооочень красивая, яркая, грустная + есть чувственные песни.

В целом, произведение мне сильно запало в душу, оно уникальное как в отдельности, так и в качестве своеобразного «продолжения» SNC. Крайне интересно смотреть CS после хотя бы пары серий исходника – так после красочного и жизнеутверждающего SNC спин-офф приобретает ещё более грустные оттенки, вы будете знать, какой была империя Брайкинг Босса в лучше её годы, и тем более трагично будет восприниматься действительность, когда вы увидите знакомый силуэт робота (а многие из них были в SNC), но в амплуа разваливающегося инвалида, мычащего байку о пожирании Кяшана.
Последние серии – безусловно, ложно дёгтя, но для меня она не испортила остальную бочку мёда, не отобрала уникальный стиль, красивую музыку и неповторимую атмосферу.
6 баллов из 7, почти шедевр. Настоятельно рекомендую к просмотру фанатам Nier Automata, Texhnolyze, Shinzou Ningen Casshern и Kino no Tabi. Единственно – не во время депрессии.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура