World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
irenika
ACTIONFENIX
Zhirnov




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (43) | болталка (18)редактировать<-->

постер аниме Грехи Кассяна

Грехи Кассяна


Названия (англ.)Casshern Sins
Названия (прочие)キャシャーンSins
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, драма, фантастика, меха
ТипТВ (24 эп.), 25 мин.
Выпуск c 02.10.2008 по 16.03.2009
Трансляцияв 01:30 [ночной сеанс] на TV Saitama
Сезон осень-2008
Режиссёр Ямаути Сигэясу
СценарийКобаяси Ясуко | Весь авторский состав


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало899 чел.
Место в рейтинге348 из 3423
Проголосуйте 




Краткое содержание

Мир содрогается в агонии, даже бессмертные роботы начинают ржаветь и распадаться. Но, кажется, можно остановить разрушение – надо съесть Касяна, единственного, в ком осталась жизненная энергия. Однако, кто он такой на самом деле, прекрасный и неуязвимый, обладающий непревзойдённой способностью убивать? Он не робот, потому что разрушение неведомо ему, но и на человека он не похож.

Касян сам не знает, что он такое. Своё имя он услышал от других. Его называют главной причиной всеобщей гибели, убийцей Светоча по имени Луна, но поскольку Касян лишён памяти, он не может раскаяться. Он странствует среди руин и пустошей, пытаясь отыскать ответы на свои вопросы. Ему встречаются враги, друзья и просто попутчики, и чем больше Касян узнаёт погибающий мир, тем тяжелее ему нести груз вины.

В этом медитативном и атмосферном сериале много экшен-сцен, но это скорее философское произведение, чем боевик. Путешествие по умирающему миру, лежащее в основе сюжета, и моральные дилеммы, встающие перед героями, сближают его с лучшими образцами постапокалипсической фантастики.


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [68]  посмотреть все ролики [5]


Справка

Актёры-сэйю и персонажи, которых они озвучивали (сверху вниз): Тору Фуруя (Кассян), Юко Минагути (Ринго), Нами Мияхара (Луз) и Кэндзи Уцуми (Блэк Кинг Босс).



Информация о серии

Серия состоит из


аниме (3)манга (0)видеоигры (0)кино (1)

#1  Новый человек Кассян [ТВ] - ТВ (35 эп.), оригинальный сериал, 1973
#2  Новый человек Кассян OVA - OVA (4 эп.), продолжение, 1993
#3  Грехи Кассяна - ТВ (24 эп.), развитие вселенной сериала, 2008



Эпизоды
01. End of the World
02. The World is Filled with the Voices of Death
03. To the End of Suffering
04. The Ruined Angel
05. The Man Who Killed the Sun Named Moon
06. Reunion with Fate
07. The Woman of the High Tower
08. The Praise of Hope
09. The Flower that Blooms in the Vallay of Ruin
10. The Man Imprisoned by the Past
11. For One's Own Mission
12. Making Living Time into Color
13. The Past will Rise Before You
14. Truth Illuminates Darkness
15. God of Death Duun
16. For the Strength to Believe
17. The Glass Cradle
18. Time Spent Living, Time from Now On
19. Believe in the Flower that Lives in Your Heart
20. For Whom do the Flowers Bloom?
21. Paradise of Despair
22. The Drop Called Eternity
23. Those Who Return
24. Towards the Blossoming Flowers


Лучшие отзывы на это аниме

Wizzard_V | отзывов: 42, их сочли полезными 539 раз 2009.03.16

Здравствуйте, дети! Давно с вами не виделись. Садитесь-садитесь, я снова расскажу вам сказку… или, не сказку… скорее притчу. О смысле.
Жил-был необычный человек, и он привел мир к гибели. Нет-нет, что значит, уже слышали? А, вы о Ваше Паникере! Нет, эта притча не о нем, но концепция такая же. Я, по секрету вам говоря, склонна думать, что студия выпустила этот сериал к десятилетию Тригуна. А может, к пятилетию Технолайза. Ну, да сказка-притча не об этом.
Начнем заново: жил-был робот, и он привел мир к уничтожению. К слову, не очень-то он был и виноват, если разобраться: люди и роботы в том мире забыли, что значит умирать, и привели мир к стагнации, регрессу. Но, был в мире злобный узурпатор, или непризнанный философ, которому такая точка зрения не нравилась, и он отправил трех сильнейших роботов, которых недавно создал, убить Светоч названную Луной, что и была причиной творящегося безобразия. Или искажения – нынче, слово очень модное.
Солнце-Луна погибла, искажение развернулось, и все стало правильно: все получили возможность смерти. Но, не тут-то было, не настало глобальное счастье. Почему? Да, наверное, потому, что существа разучились жить. Жизнь превратилась в накопление опыта (тоже нововведение года), и смерть перестала быть смертью, превратившись в болезнь. От которой нет лекарств.
Но, кроме лишенных смысла жизни, в мире жили еще те, кто желал. Впрочем, желали они тоже не многого: мести, реванша, защиты, счастья, пути, песни. Кто-то желал новой жизни. Единственное конструктивное желание осталось, как это ни печально, непонятым. И стервозная манипуляторша Леда стала прекрасной в своем не-эгоистичном порыве. А что вечный мальчишка Дио?! «гневно закатывает глаза»
Герой умер, да здравствует герой, дети. Кассян уснул, и сон его был подобен смерти. Вернувшись в мир, он оставался живым мертвецом. Стандартное в этом случае роуд-муви по поиску смысла жизни – дети, верите вы или нет, но некоторые кадры заставляли меня плакать – не от содержания, а от гармонии смысла и красоты и саунда. Нет, никогда раньше я не видела такого визуального оформления, и, возможно, никогда больше не увижу.
Ну, да я отвлеклась. Продолжим о смысле: за время своего странствия он видит многих, и многие видят его, обмениваются мыслями и опытом. Наш герой – чистый лист, машина, что пока может только сражаться. Его путь – это научение. Бытовое собирательство тех простых жизненных сентенций творческого характера, что каждому из вас известны. Но, не тем существам, что населяют этот предапокалиптичный мир – нет.
Герой становится человеком – такая сложная метаморфоза принятия смерти. Он отвергает вечность, но он бессмертен. Он желает избавить мир от искажения, но принимает, что не в его власти решать за всех. Он прост, и похож на ребенка. Его столкновения с настоящей жизнью не могут изменить его – они его создают.
Он пытается дать ответ на сложные вопросы: что есть жизнь, смерть, что есть смысл жизни, и что бывает, когда его нет, или что случается, когда нет смерти, нужно ли стремиться к бессмертию и какая от этого польза.
Он грешник в этом мире, лишенным жизни, наверное потому, что в своем путешествии он научился быть кем-то живым.
Он хотел бы умереть и принять абсурдность бытия мира, избавится от чувства вины. Но, следуя вечно живому Камю, ему приходится наделить абсурдность смыслом.
Его реакция на смерть близких – не отношение героя, но отношение обычного человека, наделенного силой. И поэтому последний демарш против жизни оказывается началом нового пути. Желание искупления – тщетно, и он исчезает, подобно Полю Муад’дибу в глубине возрождающегося мира. Он сделал все, что мог: принял свое существование и принял боль этого существования.
О нем строчки Лермонтова «… печальный демон, дух изгнанья, летал над грешною землей, и прошлых дней воспоминанья пред ним теснилися толпой…» в окружении безумия личного ада.
И кто еще будет говорить, что бессмертие – благо (еще одна модная тенденция)?
Что? Другие персонажи? Ах, да. Есть и другие: мстительница, что лишилась смысла мести, но нашла любовь. Ученый, что создал разрушение, но смог вырастить новую жизнь. Сильная женщина, что хотела быть любимой, и хотела быть матерью. Мальчишка, что желал лишь сражения-реванша, и был поглощен им. Светоч жизни, сходящая с ума от близости смерти. Тиран, что стал наблюдателем в мире, лишенном жизни. Дитя, обычное и трогательное в своей непосредственности и доброте. Собака, преданная и, наверное, самая здравомыслящая в сериале.
И еще другие. Много других, прекрасных и мерзких, мудрых и не очень.
А еще музыка – много фантастически-красивой музыки. И графика что заставляет плакать. Но, я повторяюсь.
Чем все закончилось? Да… «отмахивается рукой, другой утирая слезы»… все тем же. История завершила старый виток, и начала новый. А герой? Что герой… Он вернется, когда в нем будет нужда, а пока позвольте ему снова уснуть в сладких объятьях забвения.
Итак, дети... Что? Вы уже не дети? Ах, как бытро бежит время... Вам не понять уже брюзжания старших... Нет-нет, не разубеждайте меня... 10 из 10.



+75Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



Vermilion | отзывов: 10, их сочли полезными 123 раз 2009.07.31

Странная вещь этот ваш "Кясян", друзья мои. Не могу сказать, чтобы он мне понравился… Но зацепил очень глубоко.

Упоительно прекрасный Кясян странствует по разрушающемуся по его же вине миру, вызывая желание: а) сожрать его, б) победить его, в) у прекрасного пола, от мала до велика, – неодолимое стремление приобнять его и провести пальцами по буковке С у него на груди (ничего странного, он так прекрасен, что я бы тоже не удержалась, и даже сказала бы точно как та гражданка из башенки – "стой смирно" – после чего бы и приобняла). Пленительный Кясян пытается понять смысл происходящего и исправить содеянное, не подозревая, что поиск его экзистенциален, что на самом деле ищет он смысл бытия, и ответ на этот вопрос с самого начала задается, как мотив, практически каждым из его оппонентов, желающих сожрать/победить либо приобнять его: ответ в зазоре между смертью и сексом, – зазор между которыми, как известно, не слишком велик.

И даже обилие штампов и любовь авторов к ходьбе по легким тропам не способны унять головокружение, которое сопровождало меня на протяжение всего путешествия рядом с Кясяном. Ощущение, что идешь под водой: волосы дыбом, вокруг – голубоватая дымка, все так странно, дико и так… прекрасно… Что, многовато эпитетов "прекрасный" на два абзаца? Я вижу, вижу. По отношению к этой вещи – в самый раз.

Поэтому – фтопку все недочеты, они есть и их много, но кому какое дело? Важно совсем другое – атмосфера, и образность, и философия "Грехов Кясяна", прорывающиеся из-под корки вполне заурядного сериальчика настольно неожиданно, что начинаешь подозревать, что происходит это помимо воли авторов, как прямая манифестация их подсознания (что по определению глубже и сложнее человеческого сознания).

Сейчас пойдут спойлеры, но без них не обойтись. Хочу назвать моменты, которые задели особенно сильно.

Третья серия – встреча с человеком, которому страшно умирать в одиночестве. Тем, который делится с Кясяном опытом переживания вины – опытом жизни с грузом вины – и, виртуозно победив самого себя, быстро прощается и скрывается за барханом, как раз в момент, когда понимает, что вот-вот умрет и станет еще одной тяжкой ношей на совести и без того еле бредущего Кясяна. И умирает в одиночестве.

Восемнадцатая серия, та самая, которая, по моему убеждению, писалась левой рукой сценаристки, пока та спала, положив голову на стол, и не вмешивалась в создаваемое. Это просто нечто ошеломляющее. История о пробуждении в роботе женской чувственности. В своем сне Люз мечется между духом мертвой сестры, которая требует мести и убийства, и неподвижным фантомным Кясяном, который только молчит и смотрит на Люз, как они всегда, эти несбывшиеся возлюбленные, делают в наших снах. Сестра раз за разом рассыпается в прах у нее на глазах, и Люз говорит себе: "Проснись". Кясян протягивает к ней руку, и Люз чувствует жар, она думает, что он убил ее, и говорит себе: "Не просыпайся". То же напряжение, заданное с самого начала, интенсивность тяги между полюсами смерти и секса: он не убил ее, он положил руку ей на грудь. Это она убила в своем сне – незнакомца, который так же коснулся ее груди и предложил секс. Убила того, с кем спала, потому что другой, с кем связано ее желание убийства и секса, стоял в стороне неподвижным призраком, и смотрел исподлобья, как они всегда это делают в наших снах. И все это – под музыкальную тему "Roamer" – "Скиталец". Потрясающе. Невероятно. Выше всяких оценок.

Двадцать третья серия. Ключ ко всему фильму.

Дио наносит Кясяну смертельный удар, который не оказывается смертельным лишь потому, что рука Дио начинает разрушаться. "Я победил, " – говорит он. – "Я сразил Кясяна. Теперь забудь обо мне. Я сразил тебя. Этого достаточно".

"Я постиг, что путь самурая – это смерть. В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй." Ямамото Цунэтомо, мифическая "Хагакурэ".

Это принцип, исповедуемый Дио, и истина, которую получил от него Кясян. Причины разрушения, поразившего мир – в отказе от смерти и, следовательно, в утрате ценности самой жизни. Потому что смысл жизни – в смерти. Жизнь прекрасна, полна красок и переживаний – жизнь осмысленна – только потому, что она конечна. Очень японский способ восприятия мира, умеющий ценить бытие в момент его раскачивания на волосок от небытия, с их любованием вечно меняющейся луной и опадающими лепестками сакуры. Вещь прекрасна оттого, что сейчас она есть – а через мгновение ее уже не будет. Складывай стихи о ней сейчас, потому что через мгновение говорить будет уже не о чем.

Кясян: Хотя здесь есть жизнь, никто не живет.
Луна: Я не понимаю, о чем ты.
Кясян: Ты заставляешь жизнь выйти из берегов, как реку. Все, что делают остальные – пьют из нее. Дио, роботы и люди, которых я встречал, были другими. Они были более… более… Да. Они были ослепительны. Они жгли свои жизни.
Луна: Тот, кто жжет свою жизнь, однажды угасает!
Кясян: Вот почему они были так свирепы и так прекрасны.

Кстати, на протяжении всех 24 серий в качестве объектов живой природы настойчиво появляются всего две вещи – цветы и морские раковины (ну и ящерица, которую сожрал спутник Кясяна, но она не считается). Первые – символ все той же "стремительно текущей жизни", вторые – символ угасшей жизни, оставившей после себя прекрасное воспоминание.

Ах да. Вы спросите, причем здесь секс, о котором было не раз упомянуто. Секс – удел живых существ, и именно из секса происходит жизнь. Мечта, гонящая Леду по трупам и остовам – вечная жизнь и рождение новой жизни. Смысл жизни – в жизни. И в том, что она заканчивается. Так-то.

Зацепило глубоко, как и было сказано. Сила потрясения – 9 баллов. Было бы 10, если бы не тяжкие грехи сценария.



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Keytee | отзывов: 42, их сочли полезными 758 раз 2009.05.08

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Кроме «Casshern Sins», нет иного аниме, к которому я относилась бы с таким трепетом и даже благоговением. Просмотр каждой серии превращался едва ли не в ритуал, и я обязательно должна была избрать для него особое время, когда не грозит постороннее вмешательство, и когда я способна настроиться на нужный лад, на восприятие. Потому что жертвовать тем невероятным погружением в атмосферу, которое даёт это аниме, никоим образом не хотелось.

Здесь глубина содержания подкрепляется совершенством формы, а эстетическая красота выразительных средств удивительно осмысленна. Я не видела ни одного аниме, за исключением, может быть, «Мононоке», где рисовка находилась бы на таком уровне. Мрачные постапокалиптические строения, разрушенные и коррозирующие, сменяются ржавыми пустынями, где ветер метёт чёрную пыль. Безмятежная лазурь безжизненных морей ярко контрастирует с белыми песчаными пляжами, где памятниками когда-то исчезнувшей жизни остались лишь россыпи разноцветных ракушек, а ещё – гигантские каменные глыбы правильной формы – сооружение древней цивилизации или работа природы? Здесь мертвенная прелесть кристаллических долин, словно выстланных слоем драгоценных камней, соседствует с оазисами, островками зелени среди агонизирующего мира. Это умиротворённые лужайки, покрытые ромашками и иными полевыми растениями, - и тревожные, почти сюрреалистические пространства, заполненные кислотными цветками неизвестной природы. Последние клочки плодородной земли близ Светоча поросли странными синими цветами – одним из главных символов этого аниме. Постройки здесь временами грешат против законов физики, но они, как и пейзажи, прорисованы с удивительной тщательностью и вниманием к деталям – как и всё остальное, впрочем. Вид десятка подобных пейзажей в какой-нибудь картинной галерее способен привести эстета в экстаз, а тут мы можем наблюдать подобное на протяжении 24 серий.

В первой половине этого аниме реалистичность рисунка относительно сохранялась, хотя тогда уже было видно, что это чужеродный, фантастический мир, невыразимо прекрасный. Во второй же половине рисовка приобретает откровенно сюрреалистические формы, мы видим необыкновенную игру цвета и света, привычный тип рисовки прерывается моментами, когда остаются лишь почти бесцветные контуры тел, или вставками чёрно-белого фильма – во сне одного из персонажей. Событиями завладевают странные смены цветовой гаммы, а временами невидимое светило отбрасывает сияющие блики на тело и лица персонажей. Вместе с музыкальным сопровождением, состоящим из тревожных и очаровывающих мелодий, это создаёт совершенно психоделический эффект, когда завороженно следишь за происходящим на экране и без остатка погружаешься в этот странный, но столь притягательный и проработанный мир.

Сам сериал состоит как бы из двух частей. В первой половине нас знакомят с миром, и каждая серия является практически отдельной историей, посвящённой встреченному на пути главного героя персонажу. Тем не менее, сюжет отнюдь не топчется на месте, поскольку, пережив каждую из историй, Къяшан (подобное написание его имени ничем не хуже остальных, а для меня намного привычнее, так что буду называть главного героя именно так) выходит из неё уже изменённым. Да и первичное представление самых значимых персонажей даётся также в первых 12 сериях этого аниме. Дальнейшие 12 серий повествуют уже непосредственно о сюжетной линии, и стиль их несколько изменён, но я не могу сказать, что он стал хуже или лучше – обе части по-своему прекрасны.

Первая часть аниме рассказывает о людях и роботах, населяющих умирающий, разрушающийся мир. Об их жизнях, поставленных перед фактом скорого разрушения. Кто-то безропотно принимает свою участь, кто-то не хочет смириться с ужасающей неизбежностью, а кто-то хочет дарить надежду, созидать – посреди всеобщего морального и физического разложения. Красота в первой части «Грехов Къяшана» - это основная категория. Женщина, сотворённая, чтобы петь, дарит своей песней надежду отчаявшимся существам. Художник раскрашивает город в свой собственный цвет – мыслимо ли заниматься этим, когда подобные вещи давно потеряли значение, и для большинства жителей единственной целью осталось мародёрство, поиск ещё рабочих деталей, дабы продлить ещё ненадолго своё бренное существование? И даже остов металлического тела, засыпаемый снегом, вызывает не только грусть, но и мысль о том, как же это всё-таки красиво… И предварением к восприятию всего этого будет история о женщине, которая хотела создать колокол, звоном своим возвещавший о том, что этот умирающий мир до сих пор ещё прекрасен.

Даже отношение к главному герою остальных жителей этого мира, которых он обрёк на неизбежное разрушение, происходит через категорию красоты. Двумя полюсами, знаменующими отторжение и приятие, во многих случаях будут являться не противоположности, а «виновен» и «красив». Впрочем, как мы увидим дальше, эти понятия нерасторжимы. Красота его хищных, стремительных очертаний будет следствием совершенства его, как машины для убийства, что запятнает его грехом и приведёт к разрушению мира… И его грех – убийство Луны – будет причиной новой красоты, - бессмертное, лишенное изъянов тело в мире, где каждый обезображен коррозией и ржавчиной.

Во второй части сериала категория красоты отходит далеко на второй план, и на сцену выходят такие понятия, как жизнь и смерть. А также, как следствие – бессмертие, и самое интересное, безжизненность – при фактическом наличии жизни, если её понимать как возможность передвигаться, мыслить, говорить. Здесь Къяшан и Луна будут воплощениями двух противоборствующих идей и стремлений, двумя полюсами сложной системы, на которой я сейчас подробно останавливаться не буду. Впрочем, тема жизни и смерти – не единственная из «вечных» человеческих тем, которая поднята в этом произведении японской анимации.

При первоначальном знакомстве с Дио и Ледой, имеющими то же происхождение, что и Къяшан, я не могла избавиться от ощущения, что они в аниме позиционируются как Мужчина и Женщина, а не как-либо иначе. Как потом оказалось, первое впечатление не подвело меня. И впрямь, они создавались именно в этом качестве… Но в расчёты вкралась ошибка, и это определило их дальнейшую судьбу. Дио и Леда являются воплощениями типично мужских и женских качеств соответственно (я бы даже сказала, архетипов). Вообще, я считаю, что женщины – существа гораздо более приземлённые, чем мужчины, что следует из самой их природы. Женщины порождают новую жизнь, поэтому крепко повязаны с плотским миром. Мысль мужчин, не связанных подобным предназначением, а также материнским инстинктом, направлена на менее материальные предметы и более прямолинейна. Продолжение рода играет совсем незначительную роль в смысле их жизни, в отличие от женщин – такова уж природа, которую никаким феминизмом не избыть. Женщина, которая в первую очередь предназначена для созидания новой жизни, и которая лишена этой возможности – это страшное дело. И Леда именно такова, и в этом причина её сумасшествия. Вообще говоря, морально она является куда более зрелой, чем Дио, но изъян, скрытый в ней, мешает обрести истинную зрелость, оправдать смысл своего существования как женщины, - вот она и мучается, бесится, использует как коварство, так и силу. Дио же далёк от всего этого – у него другие проблемы. В первую очередь, уязвлённая гордость. Когда мужчинам кажется, что кто-то покушается на их мужское достоинство и гордость – это тоже страшно, поскольку инстинкт победителя заложен в их подсознание также крепко, как и материнский инстинкт у женщин. Как для Леды смыслом жизни является завершить своё предназначение как женщины, так для Дио - завершить мужское предназначение - быть абсолютным победителем, быть первым, - доведённое до абсурда. И трагедия их в том, что они появились на свет уже такими – не способными сделать то, что для чего рождены.

Любили ли они друг друга? Сильным личностям сложно любить, потому что это значит – попадать под влияние, а сильные желают лишь влиять, но никак не наоборот. Но всё же… Наверное, любили. Но любовь их была столь же искажённой, как и полны изъянов сами их сущности.

Вообще, несмотря на то, что практически всеми персонажами являются роботы, пусть созданные по человеческому образу и подобию или даже имеющие в своём строении что-то от людей, - их эмоциональность и способность переживать, смеяться и плакать находится на достаточно высоком уровне, уже не машинном, а человеческом. И чем сложнее и более развит духовно персонаж, тем глубже его эмоции и переживания. Более того, у наиболее развитых из них, которые ближе всего подошли к человечности, даже просыпается чувственность плотская, как у Люз или, в меньшей степени, у девушки с колоколом из первой части аниме, - даже если по рождению они лишь роботы, и в их телах нет ничего от человека, в отличие от Къяшана, Дио или Леды.

Внимание же самого Къяшана в первую очередь сосредоточено на плане морально-этическом. Ранее не знавший сомнений и противоречий, он не умел задумываться о том, что есть плохо, а что хорошо, что есть он сам, а что есть окружающий мир. Но его грех – убийство Луны – было для него своеобразным вкушением плода с Дерева познания Добра и Зла. Къяшан, с этого момента обретший возможность мыслить подобными категориями, погружается в пучины мучительной рефлексии, раздирается противоречиями и пытается осознать себя, своё место в мире и свою цель. А также – что хорошо, а что плохо, что является злом, а что – добром. И те истории, чьим свидетелем он был в первой части своего пути, стали для него бесценным опытом, сквозь призму которого он будет рассматривать окружающий мир, и на основе которого начнёт строить свои рассуждения.
Вообще говоря, это аниме удивительно продуманно. Если нам что-либо показывают здесь, то, скорее всего, это имеет некий смысл, пусть с первого раза и не всегда ясный. Можно возразить, что «истина – в глазах смотрящего», и уже зритель пытается найти смысл там, куда его не заложено (и что самое интересное, находит же! ), но здесь, по-моему, не тот случай, поскольку все находки, которые обретаешь в поисках скрытого значения, складываются в единую картину, части которой не противоречат друг другу. Изъянов в этой картине очень мало. Я могу вспомнить только несколько мелочей, которые мне показались минусами – например, зачем нужна была в первой части история о Софите, которая жила лишь сражениями, если в основном сюжете один из самых главных персонажей, Дио, является воплощением этой же идеи? Или – почему во второй части появилось такой пренебрежение к Френде, механическому псу, которого из полноценного персонажа, пусть и не говорящего, превратили в некое приложение, которое появляется сюжете, когда это удобно создателям аниме, а когда не вписывается в кадр, таинственным образом исчезает? Впрочем, как я уже сказала, подобных недостатков очень немного, и они глобально ни на что не влияют.

«Грехи Къяшана» - очень необычное аниме, во многом – фантастическое (в первую очередь противопоставлением повседневности, а не жанром), полное условностей – большинство идей и проблем здесь находятся в рафинированном виде, свободном от подробностей и лишних деталей, - и является скорее философской притчей, нежели чем-либо иным. Из-за этих особенностей круг зрителей, которые могут оценить его по заслугам именно в этом качестве, оказывается весьма ограниченным. Но те, кто находятся в их числе, получат ни с чем не сравнимое удовольствие от просмотра.



+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура