World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (101)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
linali
Arene
p0pwax
Vassago
Arahna777
Contributor
ULIK85
XjSys
TheFox



вернуться на страницу аниме «Демон-дворецкий [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2011.10.24

"Убивает, что тут находят какую-то философию... Так и в покемонах можно рыться и что-нибудь этакое найти. Но это уже называется извращением"

Я наверное, извращенка, но я нахожу в Kuroshitsuji и смысл, и даже глубину )).
Когда я впервые смотрела "Дворецкого", то одновременно играла в игру "найди общие черты с Лавлесс". И там и там один из главных героев двенадцатилетний мальчик, а второй – молодой мужчина: не боец и жертва, но боец и хозяин однозначно. Соби в Лавлессе не любит бабочек, потому что из-за красоты их накалывают на булавки. Себастьян не любит собак из-за их преданности. Элизабет, по-моему, самый настоящий клон Хаватари Юйко, только меньше размером. Вообще-то, сходств было больше, сейчас уже и не припомнишь. В любом случае, в конце концов я плюнула на это занятие, ибо оно бессмысленное. Лавлесс для меня почти шедевр по многим компонентам, а вот первый сезон "Дворецкого" зацепил только одним единственным моментом, зато хорошо-таки зацепил. Это я как раз возвращаюсь к тому, что я тут вижу и смысл, и глубину. В Сиэле. Исключительно.

О "Дворецком" в общем и в целом. Я забиваю на сюжет, когда дело касается первого "Дворецкого". Он тут есть, но его сумбурность превосходит мой личный лимит по всем статьям. К тому же, я не люблю перепевы известных сюжетов, как то "Собака Баскервилей", "Джек Потрошитель". Это все было и было настолько хорошо, что я просто не понимаю, зачем делать ухудшенные копии. Рисовка здесь, по-моему, великолепная. Поменьше бы бисёнености Себастьяна и было бы совсем отлично, но это уже дело вкуса. И раз уж вспомнила Себастьяна... Не то, чтобы я его не любила, мне просто от этого персонажа ни тепло, ни холодно. Не буду говорить, что он чем-то плох. Он мне просто чужд. Да, кто-то, в отличие от меня, безусловно, находит в здешнем сюжете что-то интересное. Кто-то облизывает глазами Себастьяна, кто-то с удвоенной страстью облизывает глазами Грелля (Я красный чупа-чупс, съешь меня! ), кто-то в восторге от гробовщика. Ну а я, когда смотрю "Дворецкого", могу думать только о главном герое – Сиэле. Как-то во время просмотра легко "оказываюсь в его шкуре". Непроизвольная синхронизация, наверное )). И, знаете, мне становится страшно. Чувствую себя двенадцатилетним ребенком, который остался один, без защиты, без поддержки. Ощущение, правда, жутковатое: осознавать, насколько ты слаб, насколько нуждаешься в чьей-то поддержке. Конечно, двенадцатилетний мальчик вполне может научиться завязывать на ботинках шнурки (ну, или ленточки, без разницы), но в одиночку защитить себя от мира он все равно не сможет, это просто данность. И вот появляется некто, кто начинает о нем заботиться, защищать его. И видно, как Сиэлю хочется поверить во всю эту заботу, чтобы снова стать обычным ребенком, как раньше. Но верить невозможно, потому что этот некто делает это за плату. За то единственное, что Сиэлю действительно принадлежит – его душу.

Возможно, чтобы понять Сиэля, нужно просто пережить что-то подобное – когда тебе абсолютно (абсолютно! ) не на кого рассчитывать, а у тебя при этом серьезные трудности, которые в одиночку тебе решить нереально, потому что иногда бывает, что человек против определенных обстоятельств, что гусеница против танка – тебя просто раздавит, и все. Отсюда закономерна показная жестокость Сиэля к Себастьяну: все эти дротики, пытки, "Я тебе разрешу делать с Себастьяном, что захочешь", "Я не люблю собак" – "Гав! " и т.д. Это месть беззащитного ребенка почти всемогущему существу, которое помогает, только чтобы забрать последнее, что у этого ребенка есть. Месть за то, что это существо дает ребенку то, в чем он больше всего нуждается (заботу, защиту), но плату возьмет за это непомерную.

В жизни в похожей ситуации ребенок бы плакал от отчаяния – так вел бы себя обычный реальный ребенок. Сиэль ведет себя, как очень зрелая и сильная личность, как необычный ребенок, поэтому у меня он вызывает восхищение. Он его заслуживает. Восхищает, как он держится за возможность прожить все, что он сможет, и столько, сколько ему будет дано. Восхищает, как он ведет себя с Себастьяном. Он как будто говорит: "Я никому не позволю увидеть мои слабости, и тебе я этого не позволю в первую очередь". И пусть ни от Себастьяна, ни от зрителя не укрывается, что Сиэль в действительности слаб и ни на что самостоятельно не способен, но честь и гордость при нем, да )) И это делает его по-своему очень сильным.

Не знаю, вкладывала ли автор манги все это в свое творение, или оно само так получилось. Это тоже бывает. В любом более-менее зрелом человеке заложен жизненный опыт, эмоциональный опыт и так далее. В нас заложен даже опыт того народа, к которому мы принадлежим, – ментальный опыт. Оно просто в процессе взросления впитывается. Так что, в любом случае, если автор манги и не вкладывала что-то в свое творение умышленно, то вложила непроизвольно. Лично мне хватает только одного Сиэля, чтобы пересматривать Kuroshitsuji и не считать это аниме пустышкой. И при всей моей любви к яою и сёнен-аю, ни того, ни другого я здесь так и не увидела, в отличие от тех зрителей, которые, судя по комментариям, к этим жанрам относятся скорее негативно. Если вы видите только поверхность, это еще не значит, что под ней нет глубины. При огромном количестве фетишей (ленточек, бантиков, каблучков и рюшек), при всем ласковом обхождении дворецкого со своим хозяином, даже при наличии тех сцен, которые как будто намеренно дразнят любителей везде увидеть яой, – его здесь нет. Здесь в десятки раз больше одиночества, чем яоя. В сотни раз больше жестокости мира, чем яоя. Здесь есть демон, которому дано чувствовать только один вкус – вкус человеческой души. Исходя из этого, никакие компромиссы для него невозможны, как и добровольный отказ от платы за контракт. И есть ребенок, который остался один в огромном мире – ребенок, у которого забрали все, и он просто пытается закончить свой путь достойно. Вдумайтесь только: ребенок-пытается-закончить-свой-путь-достойно. И хоть в жанровом перечне указано "комедия", мне от "Дворецкого" скорее грустно, чем смешно, потому что комедия эта на самом деле очень-очень черная. А призвание черного юмора – просто маскировать то, что на самом-то деле должно пугать. Именно это и происходит в "Дворецком". Если с этой истории снять маску, то под ней не обнаружится ничего ни смешного, ни яойного. Впрочем... об этом легко забываешь, когда на экране появляется Грелль Сатклифф )). Но я бы не назвала это недостатком. В жизни тоже серьезное существует рядом с легкомысленным, красивое с гротескным, а грустное со смешным.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура