Мистическая, с чёрным юмором и детективным уклоном пародийная комедия на тему взаимоотношений господина и слуги. Альтернативная Англия XIX-го века, роскошное поместье графа Фантомхайва, дружная компания нерасторопных слуг, над которыми возвышается (во всех смыслах этого слова) безупречный Себастьян. Юный граф Сиэль любит разные игры, и многочисленные способности дворецкого то и дело находят себе применение. Ведь эти двое заключили важный контракт, который касается не только кулинарных талантов Себастьяна.
Дизайн соответствует сюжету: от иронично-карикатурных моментов до роскошно-изящных сцен – и демоническо-романтичный опенинг контрастирует с забавными чиби-сценками из эндинга.
Kuro Shitsuji не претендует на особые мистические или психологические глубины, но при этом остаётся неглупым, интересным и динамичным сериалом. Секреты правильного чая, жестокость итальянской мафии, неуклюжесть слуги-новичка и даже привычки родственников графа – всё по плечу Себастьяну, недаром его любимая присказка переводится и как «Я всего лишь дворецкий», и как «Я и демон, и дворецкий».
"Ну и в каком месте он легендарный Жне...?" Э-э, извините, оговорилась... "Ну и в каком месте это классное ани..?! Ах, возьмите меня! ..." Те, кто эти слова слышал, тот, наверное, со мной согласен. Тем, кто до них еще не добрался, я жгуче завидую, - у них впереди еще столько всего... Ну а тем, кто уже бросил смотреть, читать это необязательно, потому что я буду "Дворецкого" хвалить. Он действительно дьявольски хорош! О музыке скажу лишь, что она у меня теперь везде, даже на телефонном вызове :-). Отдельное спасибо голосу за кадром: в сериале, в котором практически нет женщин, этот женский голос звучит очень органично, интонации ничуть не противоречат оригинальным и не заглушают их. Честно говоря, не представляю теперь этот сериал без этого голоса. Мимика героев великолепна, цвета радуют глаз... Теперь о главном. Хочу высказать свое восхищение создателям этого гм... шедевра. Интригу они держат железно, "до самого конца...", хе-хе! . Зрителей дрессируют по методу Себастьяна: показать сладкий пряник... Зритель пускает слюну... Ан нет, ай-яй-яй, а вы что подумали?.. Облом! Пряник - кнут, пряник - кнут, и в конце - дружеские объятия! И вот зритель, поскуливая от счастья, кушает любую собачью (г)радость! .. Обломали всех - и поклонников черной комедии (ну прям "Догма"), и любителей хеппи-энда, и, похоже, тех, кто ждет второй сезон... МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ! А куда ж без них, доказывать свою точку зрения без фактов невозможно. Прежде всего - герои. Странноватый мальчишка с манией величия и какими-то садистскими замашками. При нем хладнокровно-спокойный демон, любящий музыку, кошек, цветы и хорошую одежду. Слуги, которые очень удивляются, когда для них находится работа. Страшноватенький обаяшка в красном. АЦЦкий пес. М-да, перечислять можно долго, там каждая персона - алмаз в аквариуме. У каждого двойное дно. А самым здравомыслящим оказывается укуренный китаец... (он, между прочим, "зеркало" Сиэля. Он также ведет заведомо проигрышную войну, и также ставит жизнь за исполнение своего не-желания). И ведь все на поверхности, мелкие штришки разбросаны по сериям, и только когда носом ткнут в очевидное, видишь, сколько было намеков! (Вот Мэйлин удивляется быстроте Гриэля... Вот она пищит от восторга, когда Финни вопит от страха... И даже Себастьяну не разрешает притронуться к ее очкам...) Идем далее. Любителей яоя и сенен-ая действительно кинули, и сделали это так изящно, что они до последнего чего-то ждали. Героев-муЩЩин им подкинули смазливых до некуда, женских персонажей очень мало, а те, что есть, на романтических героинь никак не тянут. Мэйлин вне конкуренции, Элизабет Сиэлю скорее сестра, чем невеста, а у Себастьяна с Анджелой как-то сразу не срослось... И вот вам сахарная косточка - мальчика наряжают в девочку... Сценка с корсетом - чудо! (Извините за сравнение с еще одной сценкой: Себастьян (авторы): Молодец, держи. Плуто (зрители) в кайфе, Себастьян (авторы), отворачиваясь: Сегодня спишь на улице. Зрители: У-у-у-у?! ...) Ну да, а еще Себастьян назвал Сиэля "моя милая леди! ". А что, бедному демону уж и пошалить нельзя?! Тем более, что реакция хозяина удручающе предсказуема, а песня дивно хороша. Да, он еще постоянно таскает Сиэля на руках. Ну, ему не тяжело, а на месте они оказываются гораздо быстрее. И, кстати, по той же причине он таскает не только господина, но и господскую собачку... Зоофил! :-)) А уж конечная сцена... Ну чес-слово, неужели кроме раздумок "Плюнет - поцелует - к сердцу прижмет - к черту пошлет" никаких других мыслей она не вызвала?! (Простите, некоторые комменты просто взбесили) Даже если и был этот самый поцелуй... Дорогие мои, любимые, поцелуй - это символ, как розы в руках у Себастьяна, красные в начале, белые в конце, и черная до кучи. Целуют ребенка - в лобик, родственника - в щечку, целуют покойника - на прощание, целуют в губы - расставаясь навсегда. Выбирайте, кому что больше понравится... Авторы никого и ничем не ограничили, каждый получил в меру своей ... нет, не испорченности, а фантазии и склонности к оптимизму. Истинный облик Себастьяна так и остался загадкой (! ). На протяжении всего сериала он не демонстритует ни клыков, ни рогов, и даже маникюрчик прячет под перчатками... Выдает его только причесон, Алиса Фриске нервно курит в углу. Многих почему-то возмутили "шпильки", но это обувь дворян, а дьявола со времен средневековья изображали щеголеватым аристократом. Вообще конец гениальный. Предсказуемый и внезапный, как удар топора, и такой же опустошающий. Впервые нехорошее подозрение закрадывается, когда меняют эндинг после легкомысленной проходной серии. И дальше это впечатление только усиливается, вплоть до ухода Себастьяна. Шутки закончились, и сериал как-то сразу приобрел сюжет, глубину и трагичность. И снова появляется куча вопросов. Почему ушел Себастьян? Зачем вернулся? Чего вообще хочет? (Вот по его лицу порой действительно ничего не поймешь - с ласковым выражением лица он дерется, с пустым соблазняет...) Мне, конечно, хочется думать, что он решил дать Сиэлю второй шанс, но, следуя причудливым зигзагам авторской мысли, я вполне допускаю, что он просто дал ему "дозреть". Сиэль как спелое зерно, все свои земные дела он закончил, выполнил свое предназначение, ему не о чем сожалеть и не к чему стремиться... Теперь ему можно дать осыпаться на землю или собрать (привет Жнецам! ). Приготовить хлеб ...или заново посадить... ("Себастьян, Вы такой добрый! .., - Добрый?! - Н-ыыы! ..") Хотя его последний жест - он как будто слезы Сиелю утирал... ("Думай о хорошем, я могу исполнить! ") Это действительно финал. Грустный, но правильный и красивый, как иероглиф (или завиток дыма от травки :-)). Продолжения быть не может. Или оно будет совсем не про Сиэля и Себастьяна, и история это будет совершенно другая... Так что... Себастьянчик! Страстный поцелуйчик!
+64
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Всё опять смешалось в доме Оболонских... А бедным зрителям, между прочим, расхлёбывать. Так уж получилось *виновато водя кроссовком по паркету*, что мне пиарили "Дворецкого" с великой помпой, фанфарами, перьями и медоточивыми речами не больше и не меньше, чем пародию на всевеликий Loveless. Вывод прост - не всё то золото, что блестит, и не всё то смешно, что пародия. И не всё так плохо, как может показаться :)
Вначале авторы стараются - мрачный, готическо-викторианский треш брызжет изо всех щелей, вкупе с сотней сортов зелёного чая, эстетическими тростями, фарфоровыми сервизами, цилиндрами и яойными дворецкими. Однако того возмутительного факта, что яойность Себастьян-куна пропадает втуне под бурные рыдания зрителей - невозможно простить! Это ж гильотина, Гревская площадь, шагом марш! Как можно - при таких внешних данных, - сделать такой эпический слив на головы всех любителей околояойных отношений?!
Сплошное карамельное надувательство, баббл-гам, который так маняще-ароматно пахнет и липко лопается прямо по сопатке. Плевок авторов в наши страждущие лица. То ли Loveless настолько божественен, что пародии на него не получаются, то ли время сакрального попрания святыни ещё не пришло, но Ями-но-Матсуи могут спать спокойно. Хотя... облом с яоем переживался бы гораздо хуже, если бы не нежный тонкий стёб над любимой в веках моделью отношений "слуга - хозяин". Уке-Сиэль всё время старается прищучить хитрого cеме-Себастьяна тем или иным способом, а тот постоянно валяет демонического дурака и с _таким_ издевательским почтением говорит "Йес, май, лорд". Психологам раздолье, а я...
Да, я утираю голодные слюни и с великим недовольством наблюдаю кочевряжества демона в роли дворецкого. Роль слишком узка для его, несомненно, многогранных талантов. Хочется пота, крови и много готичных трупов, завёрнутых в горностаевые мантильи. Алукарда в Лас-Вегасе. С блэкджеком и дамами распутного поведения. И чтобы звёздочки и крылатые черепушки с костями. Иначе треш получается какой-то недоваренный. Недодержали авторы градус, сдулись. Али испужались чего - то мне неведомо, но отрывочные истинно _гениальные_ моменты перемежаются с откровенной недоделанной ла-а-ажей.
Да-да, ругаться и ругаться, найти и не сдаваться. Хочу треша - ибо, зачем ещё наваривать в одну кучу все мало-мальски известные творения Gonzo (Вампиры! Хельсинг! Ангелы смерти! Тринитя Блад! Крестовый поход! Хроно! Спидграфер! Розарио! Снова вампиры, тысячи их, я сейчас захлебнусь, а на месте Gonzo - подал бы судебный иск за моральное оскорбление аниме-святынь. Глядишь, а какой-нибудь забугорный суд это дельце и удовлетворил бы...), да и не только Gonzo... Ибо (и это вызывает кровавые слёзы), нет повести печальнее на свете, чем детство Лелуша Ламперужа в окружении яойных демонов. В таком контексте всё массовое безумие Кота-Гиассса оказывается вполне себе приемлемым. Даже рациональным, хорошим и годным! *кровавые слёзы заливают экран*
"Тёмный дворецкий" хорош, однако, вовсе не Лелушем-Сиэлем с сияющим гиассом, и вовсе даже не Себастьяном и перчаткой с печатью (где-то там на задворках сознания бродит Рой Мустанг и нецензурно ругается). Главные герои отравляют всё зрелище, но без них оно бы развалилось на неаппетитные куски. Этот парадокс следует вытерпеть - да, его надо вытерпеть, ибо всё прочее, за исключением вышеназванной парочки, нахально и оголтело прекрасно, насколько подобное вообще возможно в аниме вида "сборная солянка", где, казалось бы, нет ни одной оригинальной идеи...
...Однако эта идея наличествует, и слава шинигами, она не в сюжете. Шиэрю-кун (японское произношение щикарно! ) мог бы с тем же успехом расследовать таинственные круги на полях и смерть Курта Кобейна, с коим он ловит разных Джеков-потрошителей и Баскервильских собак. Идея - в прочих персонажах. За персонажей второго плана "Дворецкому" положена целая шеренга "Оскаров", "Золотых глобусов", Каннских пальмовых ветвей, "Золотых Орлов" и ещё на пару центнеров разных приятных наград. Ибо они, мало сказать, восхитительны. Они будоражат душу, рвут её на куски, кромсают и теребят, заставляют плакать и страдать, а потом оказывается - что всё это понарошку, только смех - смех по-настоящему.
В самом деле, более доставляющего сатирического второго плана дерзко и пожелать. Он чудесен со спойлерами и без спойлеров, он порождает странные и доселе неизведанные желания косплеить знаменитый красный плащик, отрастить волосы до пят, носить парик, подпилить зубы, перейти на хирургический факультет, научиться стрелять из охотничьего ружья, орудовать бензопилой и выдыхать огонь. И хохотать при этом инфернальным фальцетом, и с придыханием сообщать собеседнику: "Ну что вы, Дворецкий-кун, как вы не понимаете..."
Если говорить более научно, то набор визуальных образов "Тёмного дворецкого" достоин отдельного Зала Славы какой-нибудь академии психических расстройств (и в директорских креслах там сидят шинигами в перьях и пьют дайкири...) А потому - поглядеть на этот Зал Славы (пусть и в образовательных целях) - наобходимо ВСЕМ! Не пожалеете, если не будете обращать внимания на навязчивого Себастьяна (хотя момент из первой серии, где он косплеит Суини Тодда и адскую мясорубку в одном лице - о, этот момент, так и быть, хорош). Итак, в арсенале имеются:
- Повар-бывший артиллерист, который готовит еду с использованием динамита, "дык ведь так же быстрее, Себстьян-сама! ", и сам Спайк Шпигель позавидует его причесону!
- эпическая горничная О-Рен-Иши-И *медленно трепыхаюсь по дивану со стоном "Тарантиииино в аниме.... аааааа. "* в очках Гарри Поттера и с настолько, о боже мой, неповторимой, прекрасной, аааарррр, не могу какой прекрасной сейю, что мой истерический смех, наверное, на весь подъезд был слышен при первых звуках её эротически-кашляющего задыхающегося голоса. Честно, это самая лучшая, самая искренняя и самая милая сейю в истории озвучивания аниме *тут я даже забываю на время вкрадчивое Агатсумино "Ritsuka, suki da yo"*
- надувной дедушка с надувным же моноклем
- юная белокурая жертва какого-то тайного человеколюбивого эксперимента, которая выводит людей в матрицу ударом ноги с разворота, а по будням подрабатывает скромным садовником
- ещё одна юная белокурая жертва неизвестного эксперимента, которая по сути есть Сейлор Мун, но, внимание - БЕЗ луны в матроске! Кавайные зайчики, сердечки, тортики и океан флаффа и фурри как-то ненавязчиво доводит. По сюжету - невеста Шиэрю-куна. А по факту - должна была бы нацепить Себастьяну неко-ушки, но, говорю же, авторы не догнали до таких премудростей *сглатывает слюни недовольства*
- мадам Рэд. В представлении не нуждается. Красная и окрыляющая, как Рэд Булл. Вам понравится.
- Лау Цзы, китайский мудрец и философ, по совместительству держатель борделя и торговец веществами. Невероятно доставляет своей манерой говорить дельные вещи о синдроме поиска глубинного смысла и при этом вкуривать кальян за десятерых. Ярый сторонник Мао и китайской национальной идеи. Я же говорю, доставляет.
- очаровательный пепельнокудрый бишонен (видимо, один из Silverhaired Brothers, пародия разом на Сефирота, Язуу и Кададжи из "Детишек пришествия"), который резво хеншинится в баа-альшого бее-елого воо-олка (кому-то сильно не терпелось постебать "Волчий дождь", оххохо). Дышит огнём, как Змей-Горыныч-кун, в человечьем обличье полсериала бегает голышом на четвереньках, чем вызывает смутные ассоциации с "Американским пирогом" и добрый, искренний смех.
- очаровательные разноцветные ребята (символизируют разом индусов, пару "слуга-хозяин" и сильную мужскую.... Эээ, дружбу?) Поклоняются богине Кали, со всеми вытекающими отсюда кровавыми жертвоприношениями и прочими милыми сердцу вещицами, типа ожерелья из черепов. Учитывая, что мы смотрим хороший, годный треш, розововласый индус в сари невдолбенно органичен на улицах Лондона. Я серьёзно. А слуга его, кстати, Цуме. В волка не хеншинится, но любовь авторов к "Волчьему дождю" таки доказывает. Не индусы в общем, а сплошная радость для глаза.
- очаровательный бело-лунный бишонен, который на самом деле девушка, которая на самом деле злая волшебница с замашками Дитриха фон Лоэнгрина, которая на самом деле лютый сектант с наклонностями педобира, который на самом деле косплеит Деву Марию, которая на самом деле... Ну вы поняли. Кто ещё, как не ангел. Который на самом деле - лучшая пародия на ангелов аниме всех времён и народов. Ну хоть кто-то сделал их гермафродитами, наконец-то... Посрамлен "Энджел сэнкчуари" и в корчах адских корчится "Евангелион". *торжествующий смех за кадром*
- The Under Taker. Дословно - "тот, кто забирает под", вкратце - Гробовщик. Мечта, сумасшествие, любовь и просто - один из лучших персонажей всея анимешного фендомства. Не имеет аналогов. Описывать словами это социо-культурное явление - пустое дело, товарища Андер-Тэйкера надо видеть, разуметь и слышать. Он вобрал в себя весь смак от Булгакова до Варкрафта.
Этот нежный причмокивающий голос, вечная насмешка в интонациях, этот моднючий прикид (шляпа с бесконечно свисяющим концом - это нечто за гранью добра и зла. Я уж не говорю о волнах зависти, распространяемых его сапогами о миллионе заклёпок...) Это воплощение МОДЫ снизошло в наш грешный мир, зажгло его мириадами оттенков серого, наполнило наши сизые жизни смыслом в потаённом тихом смехе, серебристых волосах и безукоризненных шрамах через всё это добрейшее, снисходящее до грешиков, спокойное как у Будды, всезнающее и всепрощающее лицо. *рыдаю в коленопреклонённых судорогах, позвольте мне поцеловать вашу ручку, мистер Андер-Тэйкер*
- Грелль Сатклифф, существо мужеского полу (?), широких политических, этических и религиозных взглядов, широчайшего круга занятий и выдающейся внешности. Настолько выдающейся, что я готов обменять сто тысяч килограммов харизмы Агатсумы Соби на одного Грелля. Ибо это же Евгений Ваганович Петросян в демоническом обличье. И единственный во всём этом тёмно-дворецком сумбуре персонаж, проработанный целиком насквозь и до самых кончиков, от чёрного бантика на красном плащике до жёлтых медовых глаз Харухары и эпической бензопилы. Он проработан настолько славно, настолько дивно сложен и продуман, что хочется его спрятать под стекло и, затаив дыхание, любоваться, как дорогой безделушкой. Но нельзя же - безумно деятельное и яойное нутро товарища Сатклиффа отказывается сидеть за стеклянной витриной, рвётся во внешний мир кромсать, резать, разносить всё на своём пути и страдать от несчастной любви.
Право слово, если и можно назвать "Демона-дворецкого" пародией, то только благодаря Греллю он оправдывает это гордое звание. Грелль - знамя, хоругвь и икона нового мира, где треш бывает уже не просто треш, мусор и глупость, а высоо-окое искусство. Грелль - мерило стиля, единица измерения наравне с метром и килограммом.
Уже хотя бы поэтому Д-Д стоит посмотреть, чтобы причаститься новых идеалов, потянуть носом новые веяния в ониме про мистику и насладиться, полной грудью насладиться тем, что по истечении второго десятилетия эпохи Хэйсей японцы стали так невозбранно красиво и приятно рисовать лица, и (ранее самое болезненное), носы. Глядя на эти носы, невольно восторгаешься, и, какая в сущности разница, что будет происходить с сюжетами и что ещё натворят анимешные персонажи в наших умах, - с такими носами у аниме большое будущее.
+48
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
MeiYouMindzi | отзывов: 15, их сочли полезными 107 раз
2009.04.16
Мда. Шедевров все-таки мало. И это к ним не относится. Первые 2/3 сериала впечатлят разве что дошкольника: коротенькие, практически бессистемные арки, в которых кто-то кого-то убивает, Сиель бормочет что-то невнятное про королеву, а Себастьян с неизменной улыбкой устраняет виновников. Образующееся под конец смешение религиозных и мистических концептов неопытной душе и вовсе может глубокую травму нанести - демоны, ожившие куклы, собака Баскервилей, приведения, шинигами, ангелы... (никого не забыли?) Из героев вначале импонирует разве что Себастьян, потом - ну китаец Лоу. Злодеи вообще все какие-то невнятные - на бытовом уровне их еще здравомыслием наделили, но как дело доходит до причин - шизофрения в чистом виде. Вообще ощущение такое, что сюжет где-то в самом начале забыли склеить, и его части держатся на честном слове и выбросах юмора (хорошо, по-моему, прошлись по Богам Смерти, ну и слуги могут немного повеселить). А главное - какой-то цельной идеи вы так и не дождетесь (мне лично не удалось). Личная месть вначале превратилась преданность королеве, потом выяснилось, что видимось этого нужна все для той же мести, потом и преданность, и месть сменились 2-х серийной саморефлексией, а закончилось все в лучших традициях жанра - спасением чуть ли не всей Европы. Вот в этой части не разочароваться труднее всего.
Но если вам хватит сил досмотреть до конца - отношение к происходящему, скорее всего, изменится. Нет, адекватности злодеям не прибавят, и сюжет не склеят. Просто все действо доведут до той степени, когда, откровенно говоря, уже не думаешь, что зачем и почему. По-другому покажут героев - наверное, нападение на их замок - одна из лучших серий. Из атмосферы и настроения оставят только трагедию - особенно в последней серии. Не испортят концовку - тоже нечасто бывает. Да, и еще музыка - она такая, какая нужна, начиная от сквозного мотива "My fair lady" и заканчивая батально-церковными хорами.
Смотреть или нет? Лично мне попадалось много чего значительно хуже. Если вам нравятся самоуверенные дети с тяжелым прошлым, невозмутимые демоны и экспрессивные обитатели других мистическо-криминальных размерностей - смотрите. Если же вы предпочитаете метафизические идеи, любовные многоугольники или чистый экшн - не пожалейте полчаса, найдите что-нибудь другое.
+37
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура