Cleopatra DC – комедийный боевик от Shintani Kaoru, плодовитого автора Area 88 (Goddamn, Desert Rose, etc). Сюжет повествует о борьбе двух могущественных конгломератов: «хорошего» под управлением гиперактивной блондинки Cleopatra Corns и «теневого», управляемого некой «таинственной женщиной». Могущество Corns Group даже не абсолютно, а абсурдно: их доход составляет чуть ли не половину ВВП США, а американскому президенту (Бушу) юная блонди может как бы невзначай позвонить и попросить отправить в указанную точку БРПЛ! По её запросам открывают двери NORAD, вызывают военные корабли. Короче, шышашка, можно сказать, работает на Corns, а не наоборот. Сама Клео – то ли лесбуха, то ли просто любит «женскую компанию», но проживает она всегда со своей близкой подругой / советницей Swen, полной противоположностью по характеру. ГГ – вспыльчивая, напористая, а Суэн – уравновешенная, рассудительная и менее склонна размахивать оружием. В дополнение к ним выдали разных второстепенных гавриков – пилотов, дворецких, управляющих; во второй и третьей сериях добавляются ещё дополнительные герои: сестра британского шпиона и мелкая ESP-девка. В ове из этой шоблы раскрыли разве что двух последних, а другие персы – милые не напрягающие декорации, достаточно колоритные, чтобы зритель их запомнил, но не перетягивающие сюжет на себя. По поводу помогашек Клео сложилось впечатление, что в манге персам могли уделить большее внимание; впрочем, отдам должное сценаристам, даже при ограниченном метраже овы у них получились самобытные герои, а не до тошноты задолбавшая «команда типажей» в стиле Форсажа. Кстати, пилота любят в сабах называть Nucky, а должно быть Nakki: в Natsuki tsu превращается в удвоитель следующей согласной, если записать его в полстрочки; это частая японская шутейка (Akko из Little Witch Academia).
Несмотря на, порой, грандиозный размах событий и горы оружия, произведение совершенно не кровожадное или просто замалчивает ущерб. Как минимум в одной из сцен чувака поджарили горящей бочкой нефти и потом взорвали ядерной ракетой до такой степени, что ему отрезали руку и ноги и заменили их протезами; в другой подорвали крупную подлодку с целым экипажем, в третьей лопнули дом с плохишами. При этом сцены подаются под соусом рофлов, никто всерьёз ситуацию не воспринимает, а ключевых злодеев даже и не думают убивать. Так, жареный полковник, хоть и не без потерь, но переживает попадание БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ, его спасают из гибнущей подлодки, телепортируют из NORAD за секунду до взрыва. Перс, кстати, ржачный – крайне доставил моменты, когда после бахвальства (а Кёртс действительно весьма крутой солдат) он падает в обморок от внезапного появления оторванной головы вампира или телепортируется в ванну / на кушетку своей начальницы, тем самым демонстрируя её тщательно скрываемую женственную черту характера. Эти моменты бесшабашности грамотно интегрированы в общий сюжет, поэтому у меня ни разу не происходило «срыва потока», когда из-за разницы в тоне ломается погружение и становится невозможно продолжать верить происходящему (так было в Spy x Family).
В каждый серии свой уникальный сюжет, вращающийся вокруг двух мегакорпораций. В первой у компаний грызня по поводу нефтяного месторождения, во второй уже всплывает реальный злодей + ведётся охота за крупным драгоценным камнем. В последней (двойной) серии сюжет даёт финт ушами и демонстрирует человеческие эксперименты, людей с пси-способностями, телепортации, телекинез, ядерную тревогу – в общем, происходит сильная эскалация. Сценарно эпизоды выполнены как самодостаточные истории, связанные общими врагами, временной шкалой, ну и девкой из второй серии. Я бы не сказал, что сюжет шедевральный, но крайне похож на кинобоевики 80х: он лёгкий, весёлый, не грузящий никакими дилеммами, но, в то же время не откровенно тупорылый. К таким произведениям хочется время от времени возвращаться и пересматривать, ведь на экране твориться настоящий визуальный праздник. Локации меняются как перчатки: то это ближневосточные нефтяные поля, то космодром, то улочки Нью-Йорка, то праздничная усадьба, а затем дом с приведениями, море, подлодка, база NORAD. Героини постоянно меняют наряды, пушки и транспорт, а последние прорисованы в самых лучших традициях ранних ов – просто бесподобно. Кому-то, особенно новичкам по первости, может не понравиться рисовка лиц, но по мере опыта привыкаешь и дружелюбнее относишься к таким чардизайнам. Он не всратый как в Burn-up W, а именно что олдскульный – с огромными глазищами, пышными шавелюрями и густыми бровями. Разумеется, никакое 3Д в рисовке не применятся; техника, статисты и фоны нарисованы от руки, а кадры радуют сочными ламповыми цветами. Проработка разных предметов интерьера, костюмов, машин и мотоциклов по современным меркам взрывает мозг, причём это отлично видно на исходниках 480p. Особенно забавно было видеть, насколько старый Vmax первого поколения в разы детальнеее и лучше нарисован, чем новый такой же мот из недавнего Spriggan. Очень жаль, но BD-версию сабжа я не нашёл, и скорее всего она на данный момент не существует. Если вдруг она появится – смело выбирайте её! Сабжу есть чем вас порадовать в 1080p.
По итогу скажу, что ова мне очень понравилась. С готовностью её посоветую всем-всем-всем, но больше всего она зайдёт любителям полукомедийных боевиков типа Dirty Pair, Gunsmith Cats и тому подобных City Hunter’ов. 6 баллов из 7.
|