World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
FC Kuban
yusityan8
elenaelena
p0pwax
Contributor
step
LMB 10000
TheFox



вернуться на страницу аниме «Эф - история мелодий» | вернуться на страницу комментариев



Murimonai | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 103 раз 2012.02.20

В сущности, не зацикливаясь на уже не раз упомянутой "неформатности" и "несдержанности" сего творения рук людских (в этом, порой, сомневаться начинаешь), можно сказать буквально пару слов, дабы не угодить туда же.

Стиль полностью тот же, что и в первом сезоне. Да и не удивительно! Если его попросту сменить - большая половина зрителей мгновенно утратит всякую осознанную связь между двумя дюжинами серий. Было грустно, пожалуй )

Говорить о произведении, как о глубокомысленном довольно сложно. Говорить о произведении, как о высоко содержательном нелегко. Говорить о произведении, как о "слезодавильном" - тоже не очень как-то...

И вот как о нем говорить? С одной стороны, вся история в целом, по сравнению с первым сезоном (а больше, по сути, сравнивать и не с чем...), претерпела глубокую метаморфозу, с точки зрения наблюдателя, зрителя. Эта метаморфоза тем глубже, чем сильнее (как было верно подмечено другими комментаторами) вы верите в непогрешимость любящих, искренность раскаяния или, к примеру, в светлое будущее, из которого, словно пресловутым красным карандашиком, вычеркнуты все деяния прошлого. Да, да, те самые, с существованием которых мы так или иначе миримся каждый или почти каждый день. Так вот, чем сильнее вы верите в такие добрые сказки для взрослых (точнее, "взрослеющих") - тем сильнее будет душевное потрясение. От увиденного, разумеется. И от услышанного.

Сколько правду-матку не режь, приятно станет только в желтом домике. И то не факт. А правды там много. Много, конечно, и лжи - да и разбираться с ней приходится по ходу повествования не только героям, но и зрителю. Стало быть, любителям традиции "сел смотреть и мозги отключил" не позавидуешь: для них получится весьма действенная колыбельная. Все потому, что на героев и, соответственно, зрителей вываливаются килотонны эмоционально заправленных обстоятельств: уже известных по первому сезону и несколько более... свежих.

Нет места тут логике. Как не нашлось места здравому смыслу и банальной человечности. Ладно, человечность была, но только совсем чуть-чуть! Но вот места классическим проявлениям "цивилизованного общества" все так же нет. И не подразумевалось, похоже. Ни полиции, ни пожарных, ни врачей, ни горожан, ни официантов с барменами... Казалось бы! Что такого? У нас такой стиль: нам не нужна массовка, нет нужды и в посторонних - к чему рисунки захламлять? Не спорю: стиль есть стиль, есть куда развернуться мысли! Концентрация на героях, на их взаимодействии, на постоянном для каждой "пары" окружении - всё это дает отличный эффект, заставляя совершенно забыть об остальном. А каково смотреть на пустынный ресторан на берегу моря, когда в вечернем сумраке мягко горят простые светильники на по-спартански простых столиках... и эти, нарочито простые линии кубиков льда в бокале! ..

Все же, что не относится к антуражу и декорациям - действие родное - далеко от стабильности "причина-следствие". Главное - порыв, страстное желание длиной в одну безграничную секунду. Или меньше. Все на едином вдохе, через "я чувствую" или "я осознаю" - понимания, рассудительности или, скажем, шахматной продуманности во всем сериале на чайную ложку не наскрести. Собственно, а зачем? Ведь сериал про любовь! Зачем нам тут нужен рассудок, да и кто им, влюбившись, пользуется?.. Все пять любовных историй разной, пусть и похожей, степени трогательности движимы одним бризом: порывом чувств, на краю дыхания, на перекрестке желаний и надежд. Тут уж не "причина-следствие" получается. Вот, вот же он, бумажный самолетик с крыши! Совсем как тот, из странички альбома..

Между тем, как раз общества - все той же полиции, к примеру, - тут как раз остро не хватает. И странно. Очень странно. Жизнь в мире, из которого "удалена" вся массовка, внезапно становится весьма страшной. Герои полностью сосредоточены на самих себе, своих проблемах и вопросах. И, что не удивительно, оказываются полностью беззащитными. Такая вот у нас "фэнтези" получается! А что? Совсем другой мир, как ни крути. В нем все проблемы принято решать только рытьем: начинаешь, как луковицу, снимать слой за слоем, проливая литры горьких слез и проклиная всех святых за столь мерзкий и богохульный "фрукт" в твоих руках. Вопросов в духе "и ради чего?" или "а какие есть еще варианты?" тут либо не озвучивают, либо не задают себе вовсе. Ровно как и не терзаются герои угрызениями совести, по поводу своего безбашенного эгоизма, раз за разом порождающего такие корне-"плоды"-луковицы. Все, чем мучаемся сейчас - пришло из прошлого. А все что в прошлом - пришло от непонимания.

Нельзя сказать, что история не поучительна, как нельзя ее назвать верхом гениальности, изобретательности. Зато свои мысли, пользуясь произведением, автор донес предельно ярко, сильно, почти болезненно сильно. Он словно с болью и яростью пожелал выдавить их на душах зрителей, дабы помнили, дабы чувствовали и знали. А что знать - решает сам зритель, направляя болезненную хватку автора, меняя угол зрения и частоту восприятия. Из одной и той же сцены десять разных людей вынесут десять разных уроков для себя. А, может быть, кто-то и вовсе не вынесет ни одного - такое тоже бывает...

К чему рассказ? Все к тому же: я хотел оценить произведение, понять и ощутить. Как и многие зрители, впрочем. Уверен, кому-то это удалось, а кому-то еще предстоит, но всем нам дан шанс - шанс поставить оценку от 1 до 10. Одномерная плоскость, одна степень свободы - не так уж и много, когда пишешь о творческих произведениях, но все же лучше, чем ничего.

Мне лично не слишком понравились действия героев. Они сами - нет, с ними все в порядке. Герои хороши, их действия - нервируют. Они не укладываются в рамки разумного, подчинены порывам, а это всегда сложнее анализировать. И результат анализа получается, как правило неоднозначным.
Куда больше меня впечатлила сама история, в отрыве от "масок" героев, их собственных точек зрения и слез на глазах. Её размах и "достоверность" (тут - скорее, схожесть с реалиями жизни), а также мастерство авторской реализации со стилем известной Shaft - это кое-что, впечатляющее сильнее прочего.

Чтобы полностью адекватно воспринимать это произведение надо иметь мастер-скилл "броня самоиронии" )
По-просту говоря, вся "История Мелодий" воспринимается тем легче, чем крепче вы держитесь за здравый ум. "История Мелодий" полезна, несет в себе смысл и эмоциональный отпечаток.
Между тем, я бы советовал не забывать думать своей головой, а не головами героев - у них это не очень хорошо получается...

К слову, мой балл 810
Хотя сомневаюсь, что это кому-то поможет )


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура