Как понятно из названия, во второй части лейтмотивом будет служить музыкальная составляющая. Наши юные герои никуда не делись, просто у них наконец все устаканилось и наступила долгожданная фаза затишья. Но ведь нельзя не раскрыть тему некоторых персонажей в вечном режиме ожидания, так что в сиквеле нам предстоит вникнуть в переживания загадочного седого парня, длинноволосой и вечноулыбающейся советчицы, внесшей непомерный вклад в счастливое будущее персонажей прошлой серии, а также бабника-соседа Ренджи (да, того, что с девочкой с амнезией дружит) и еще пары новых персонажей.
Очередной пример удачного сиквела налицо. Снова молодые люди творчески одарены, а именно художник и скрипач. Действие периодически отдаляется лет на 10 лет, перемежается с настоящим, а последние три серии наконец сводят концы с концами и показывают все тематические связки с персонажами и памятными местами.
Начиная с вступительного ролика (который, к слову сказать, шикарен, и за эти 12 серий его умудрялись раскрашивать и переворачивать)трудно оторвать глаз, так как снова калейдоскопом раскидываются интуитивно понятные вставки, будоражащие воображение. В первом сезоне в напряжении держал в основном видеоряд (один эпизод с телефонным разговором чего стоил, когда разговор уходит куда-то в небытие, а перед глазами каждую секунду маячит количество оставшихся секунд), но тут вступает словесная артиллерия. Самая сильная сцена идет в церкви, история рассказанная в глаголах, шокирующая и тошнотворная. Скользящие по экрану иероглифы и геометрические линчевания кадра просто великолепны, все приемы экспрессии тут удались, и в графическом плане все это вызывает неописуемый восторг: все маски, ленты, пилюли, ноты, метки, шестеренки, глаза, движения губ пошли в ход. За одну художественную составляющую я поставила 10 баллов без промедления, ведь со времени евангелионовского бреда так великолепно на мою психику еще ни одно аниме не давило (хотя в Еве приемы отождествления реальности с подобным сюрром скорее вводили в смятение, а не помогали).
Но разглагольствовать о визуальном аспекте можно бесконечно, надо внимание и самой истории уделить. В первой части не брали такой жестокостью сюжета, все были относительно положительными. Решив не клонировать истории о "слюбится-не слюбится", в историю десятилетней давности вылили добротную порцию морального уродства, чтоб жизнь медом не казалась (история воспоминаний по сравнению с ней кажется просто детским лепетом). Чего уж там, если в первой части при фразе "готовься" подразумевалась моральная подготовка и поддержка в отношениях с девочкой, чья память всего-навсего испаряется через некоторое количество времени, то в "мелодиях" это означает смирение со смертью или готовность убить. Но, в чем и отличие той же самой концовки, если ранее герои боролись за личное счастье, то тут все стало покрыто толстым слоем альтруизма, и в финале начинается травля высокоморальными ценностями. Это единственный фактор, который можно было бы не показывать. Если бы зритель хотел это увидеть, то в недосказанности все всплыло, но я не привыкла к морально отягощенным фразам, подводящим итог, да и не очень нравится такое - как будто посмотрел серию чего-то детского американского мультика, где в конце мораль и дежурная шутка, над которой все в кадре смеются...
Хотя какая разница, ведь на бумаге все идеально
|