Думаю, все в школе читали приключенческие книги. Погони, приключения, благородные воры, злые злодеи, детективы и прочие. Вот в BONES тоже читали такие книжки в детстве. А когда они выросли, то сняли Nijuu Mensou no Musume (Дочь Двадцатиликого). У Тизуко все в жизни не сладко. Родители скончались, тетя, с которой живет девочка, по-тихому ее травит. Но волей случая она попадает в банду известного неуловимого вора Двадцатиликого. Выясняется, что он действует по принципу Робин Гуда – ворует у богатых, а потом передает сокровище настоящим владельцам. У такого человека не грех поработать. Смышленая девочка вливается в коллектив, и вот она уже крадет очередную реликвию вместе с остальными. Кажется, что так сериал и будет следовать канону «одна серия – одно ограбление». Но вдруг все рушится. Тизуко опять отправляется в дом к «любимой» тете, а Двадцатиликий то ли жив, то ли нет. Тизуко борется с депрессией, ищут Господина, узнает о его прошлом. Судьбы почти всех взрослых персонажей тесно переплетены. Мотивы мести, поиски наследия. И все это на фоне войны, которая очень сильно покалечила жизни. Я долго думала, в какой же стране происходит действие. Токио не очень похож на Токио. Возможно, дело в том, что редко он рисуется в послевоенный период. Если действие происходит в центре города, то можно убрать иероглифы на вывесках, и перед нами окажется Нью-Йорк, Чикаго. Преобладают тусклые тона, какие-то серые. Дирижабли, паровозы. Тот самый стимпанк, который редко можно увидеть в аниме. Снят почти по канонам. Тут вам и обязательная военная техника, и сумасшедшие учение, и живое человеческое оружие, и четвертое состояние воды (плазма что ли), которое на проверку оказывается лучом смерти. А чего нет? Запала. Местами смотреть «Двадцатиликого» просто скучно. Давно известно, что у BONES напряги со сценарием. Это было бы не так заметно, будь сериал покороче. Но аниматоры любят тянуть кота за хвост, поэтому получается не очень. Хотя сейчас я начинаю вспомнить приключенческую литературу, что прочитала в школе, и понимаю, что она тоже не блещет сюжетными изысками. Попытка найти еще одну замечательную стипансковскую вещицу закончилась провалом. «Двадцатиликий» повернулся ко мне не самым своим приятным лицом. 6 из 10.
|