Двадцатиликий – искуснейший грабитель, вор-призрак, живая легенда. Он не страшится ни охраны, ни сигнализации, ни полиции, ни конкурирующих бандитов. Он похищает знаменитые ценности, которые оказались в нечистых руках. Двадцатиликий действует (или верит, что действует – или говорит, что действует) по евангельскому принципу: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матф.,7:6).
Тидзуко Микамо – сирота и богатая наследница. Она живет в доме дяди и его жены, тяготится их опекой, капризничает за едой, мечтает уехать из Японии и читает детективы.
Что может свести их вместе, кроме очередного громкого преступления – или спасения очередной жемчужины от очередных свиней?
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2674 раз
2009.06.04
Да здравствует трепетное и чувственное седзе! Да прибудет удача на стороне горячего сенэна! Да прибудет мир со всеми авторами «Дочери Двадцатиликого», сочетавшими небо, с полетами на горящих дирижаблях, и землю, со схватками на крыше несущегося поезда, с лирикой нежно-розового оттенка седзе, крепчайшей связью симпатии женского и мужского начала. Вышепоименованным жанрам, кто сказал ветхим и замшелым, ага, классическим, была подарена новая жизнь, завернутая в яркие пеленки качества от «Bones».
Кстати, о графике, чтобы потом не возвращаться к столь материальному и приземленному. Неожиданно много для костистой студии 3D, а еще более неожиданно появление застывших картинок ака раскрашенной манги. Для седзе драки и погони поставлены как верх изящества, а для сенэна… видали мы и похуже от той же студии.
Законы генетики гласят: «Скрещивание различных пород дает более жизнеспособное потомство». И следуя этой логике, взаимопроникновение стилей - эпохальная битва Инь и Янь, аж в двадцати двух сериях в жанре «приключения, мистерия, драма» состоялась.
Завязку сюжета о странствиях девочки Чико трудно четко отнести к индивидуальным чертам стилей. Не зря же в «Дочери» всплывают мистификация, обманы и подмены, и даже чуть- чуть мехамотивов, чтоб мальчики не заскучали, но и девочки не обиделись. Для юношей представлен путь взросления, закалка характера, изменение взглядов на жизнь, т.е сенэн. И тут же рассказана история трепетной и очень платонической любви, даже кодировка супероружия осуществлена романтично в песни о «л’ямур», трогательная дружба девочек (если предавать, то только под гипнозом), соперничающие за мистириозного многоликого мужчинку женщины, чаепития, игра в дамский детектив и прочая очаровательная чепуха.
Повод приключений, если не золушки, то, по крайней мере, нелюбимой падчерицы, вынужденной вкушать пищу однообразных будней, приправленную ядом недоброжелательности также каноничен. И, тут же, черт их побери, эти ненавистные молодежью серые будни. Чико так и тянет махнуть куда-нибудь под небеса, если не на метле, то, хотя бы, в объятия загадочного и симпатичного бисенэна. И заодно в компанию авантюристов и охотников за удачей, узнать их получше, стать верным соратником (пускай в газетах пишут подельником), обрести новую семью взамен коварной тетушки и ее убийственной стряпни.
Вместо волшебной палочки, фи это уже не модно, в руках Чико оказывается острый ножичек, вместо магических, ничем незаслуженных чар, тренировки по рукопашному бою и изучения премудростей Арсена Люпена и Фантомаса. Благородные жулики, дело Робина из Локсли не забыто, хитро спланированные ограбления и кражи, и отважная канатоходка под куполом цирка - господа могут быть довольны, а дамы… Дамы получат своего любимого чуть погодя, на десерт.
Уже за одно нарушение священной заповеди седзе о том, что «положительные персонажи не могут умереть до финала», можно принести благодарность сценаристам «Bones» уже задолго до середины «Nijuu-Mensou no Musume». Пожать крепко руку, и только потом положить цветы на могилку сенэна, который примерно, как сам гражданин Двадцатиликий, то умирает, то кратко всплывает и появляется как из-под земли. И истинно по-джентельменски отходит в сторону, чтоб случайно не затмить во второй половине сериала расследования Чико под наблюдением, верной до икоты горничной и озорной «главы» агентства тайн по поиску того самого единственного, многоликого.
Сердиться на то, что мягкое победило твердое, неблагоразумно. Ибо сериал так и называется: «Дочь Двадцатиликого», а не скажем: «Похождение благородного мазурика о двадцати лицах». Драки нарушают седзеобразное затишье перед бурей, эпизодически эдвенчер берет в руки поводья сюжета и пока женская часть зрительниц разомлела, мило озорничает в подземных лабораториях, токийских башнях (я ж говорил - классика) и прочих декорациях по спасению Токио.
«Nijuu-Mensou no Musume» опирается на (или попирает) опыт предшественников и цитирует (ловко присваивает, сериал все же об авантюристах) наиболее удачные ходы детективного и приключенческого кино и литературы. Здесь показано альтернативное прошлое 60-х годов XX века, ретро-шляпы, отголоски нуар-детективов и прошедшей войны, затронута тема ответственности учёных за плоды своих исследований, т.е, если безумные изобретатели, как протагонисты, воспринимаются как побитые молью клише, лучше сразу идти смотреть что-нибудь другое.
Р.S. В целом, несмотря на изрядную долю коммерциализации и ориентированность на требования рынка, это аниме существует по тем же законам, что и другие современные виды развлекательного искусства. И только личная дегустация поможет расценить вкус и цвет этого мускулинизированного седзе и феминизированного сенэна.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ Ну вот я наконец и доползла до конца. Ощущение, словно найденный, казалось бы драгоценный камень, оказался фальшивкой. И сразу возникает 3 вопроса: 1. за что так изуродовали сюжет? 2. зачем ТАК много совершенно неуместного пафоса? 3. куда уехала крыша 20-ликого?????
Начиная смотреть сериал, я уж было приготовилась плести лавры и сочинять оды во имя анимешного Ками-самы. но не тут - то было. лучше бы я приготовилась получше, ибо лавры и оды это хорошо, но тухлых яиц и помидоров явно не хватало. Ибо если первые серии (что-то около 7) были вполне съедобные, то дальше сюжетную линию и атмосферность просто спустили в унитаз, заменив харизматичных персонажей (их просто всех убили. может, к лучшему... знали бы они продолжение-убились бы сами) абсолютно неинтересными и типичными. ну и 20ликому дали артефакт +100% к пафосу и амулет неуязвимости. а, и еще зазомбировали главную героиню.
Что мы получили в итоге - смазанный и притянутый за уши конец. Ибо ИМХО, толком ничего не объяснили, а ссылки на якобы незавершенную войну выглядят глупо.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1166 раз
2010.01.10
Существует мнение о том, что японская культура во многом является подражающей и заимствующей идеи извне. Заявление это, довольно, спорное, но доля истины в нем есть, и аниме The Daughter of Twenty Faces скорее подтверждает сию теорию, нежели опровергает. Каждому из нас с детства знакомы притягательные образы положительных авантюристов разбойников, грабящих надменных богачей, а взамен одаривая несчастных бедняков или делая прочие широкие жесты. Вот и герой, давший название этой картине, становится своего рода реинкарнацией старой-доброй истории о шайке английского Робин Гуда с одной стороны, виртуозного мошенничества российского Остапа Бендера с другой, способности к перевоплощению французского Фантомаса с третьей. А еще Двадцатиликий – фокусник, элегантный обольститель, благородный вор, тонкий психолог, да и просто красавец-мужчина, летающий на дирижабле – ну чем вам не Джеймс Бонд по-японски?
Если же взглянуть на сериал с позиции другого главного персонажа – юной девочки Чико, томящейся под домашним арестом злобной мачехи, а потом самым немыслимым способом спасаемой тем самым Двадцатиликим, то увидим мы историю, знакомую по сказке о Белоснежке. К слову, компания гномов (ну, или почти гномов) здесь также есть, не хватает лишь принца на белом коне, но ведь белоснежка у нас японская, поэтому принц ей не нужен, да и в столетний сон она впадать не станет. О чем это я? Ах да, сказки – штука хорошая, а уж если сказка несет в себе неглупую мораль, то ей и подавно цены нет. Вот и The Daughter of Twenty Faces примерно из такой категории. Поведает оно своему зрителю историю про банду воришек с добрыми сердцами и чистыми помыслами, куда однажды и попадает главгероиня сериала. Постепенно из сопливой девчонки наша маленькая девочка превращается в сильную и ловкую воровку, проникшуюся духом свободы и идеалами людей, её окружающих. Она попадет в самый круговорот приключений, о которых раньше могла прочесть лишь в книжках: бесчисленные предательства, махинации, обманы и прочие всевозможные неурядицы станут верными её спутниками. В противовес благородному Двадцатиликому и добродушной Чико на сцену выйдет целый хоровод злодеев, плетущих козни и вставляющих палки в колеса дружной компании. В общем, классическое противостояние добра и зла.
The Daughter of Twenty Faces – добротное аниме для младшего школьного возраста, которое призвано привить и растолковать подрастающему поколению прописные истины и вечные идеалы: дружба, преданность, самопожертвование, милосердие, справедливость. Разумеется, реалистичности здесь очень мало – разбойники и мошенники выглядят однозначно положительными, сама героиня наивна в силу своего возраста, но хоть и олицетворяет она собой идеал всего высоконравственного и доброго, тем не менее, в ней к счастью нет типичных черт приторных аниме-девиц с большими глазами и пищащим голоском. Она вовсе не дурочка, и по ходу сериала её характер меняется, что также является плюсом. В целом, сериал выполнен на хорошем уровне, какой-то искорки здесь особо нет, но и явные провалы также отсутствуют. Сюжет не обходится без вплетения элементов экшена, мистики (которая, как это часто бывает в аниме, ни к селу, ни к городу), комедии, чуточки драмы – в общем, стандарт подросткового приключенческого аниме. Нелепой вышла лишь попытка добавить детектив. Тем не менее, смотрится это вполне сносно, откровенной глупости и ляпов в сериале нет.
Работы данной возрастной категории должны нести в себе пропаганду правильных идей, пусть эти идеи и будут наивными и идеалистическими. С этой задачей The Daughter of Twenty Faces справляется на ура – за неоднократно повторяемый призыв "слушать-смотреть-думать самостоятельно" авторам можно простить многое. Сюжет и герои, через которых сия мораль доносится, конечно, не блещут оригинальностью и новизной, но и удручающего впечатления не производят. Похищения, погони, злодеи меняются один за другим, подобно тому, как Двадцатиликий меняет свои облики, однако, само аниме ни за одной из масок не прячется - с первой по последнюю серию оно неуклонно следует заданному курсу: научить юного зрителя тому, что такое хорошо и что такое плохо. Если же Вы давно усвоили этот урок, то смотреть здесь особо не на что. И это опять-таки не претензия и не укор в адрес авторов, а просто констатация факта. Сказки хороши только тогда, когда они были усвоены вовремя.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура