при всем уважении к Ю.Масааки, вещь не удалась. и если сравнивать с гениальным Kemonozume, становится очевидным, что здесь явно провалена основная идея: вместо художественного воплощения философии абсурда, конструктивного "безумия", экзистенциального "прорыва" и глотка свободы в торжестве "иррационального", мы наблюдаем просто унылую смесь бреда, маскирующегося под абсурд, и вычурного сюрреализма. и не мне, разумеется, судить, что стало причиной такого перерождения, может быть, это идея метемпсихоза - фундамент, на котором построено все здание смыслов и переживаний, - и которая, в принципе, противоречит экзистенциальному пафосу. а может быть это сама художественная форма подачи текста-смысла, ее нарочитая гиперболизированная абстракция, которая просто запрещает эмпатию, предлагая воспринимать все как дурной жуткий сон... кто знает... ну, факт остается фактом: да, есть несколько пронзительных моментов, интересных находок мастера, но... вещь эта, ИМХО, лишена целостности, "души" (в единстве ее интеллигибельных и эмоциональных энергий), и предстает, по преимуществу, плодом сугубо художественного (ремесленнического) интеллектуализма.
|