World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
yasashisa yori
linali
SnowWhiteQueen
Contributor



вернуться на страницу аниме «Владыка скрытого мира» | вернуться на страницу комментариев



Luxy | СА?: 2 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2012.05.27

Смотрел года три назад и оно мне сильно не понравилось оставшимся ощущением неправильности. Этакая вещь в себе по восточному утончённо задавшая неуловимый вопрос, на который я не смог сразу ответить.

У Ли Минфэна есть такая картина: «Китайский ботан в плену японских самураев». В «Nabari no Ou» перед чукчей-зрителем предстаёт сходное по названию, но противоположное по смыслу полотно: «Японский ботан в плену японских ниньзей». Главное различие этих двух произведений изобразительного искусства заключается в том, что китайский ботан даже в такой безвыходной ситуации, какую изобразил художник, всё ещё смотрит в Небо, тогда как японский туда смотреть даже не пытался ни разу в жизни, ибо страшно и голова кружится.

Но я не хочу винить Михару, потому что он тут скорее жертва обстоятельств. В Японии не приветствуется яркая индивидуальность и самостоятельность у гражданина. С одной стороны, им не нужен пусть даже очень хороший специалист, которого нельзя заменить в случае чего таким же, словно деталь в машине, ─ работодатель может понести убытки, да и с обычными работягами дело иметь проще и понятнее, чем с умным человеком. С другой стороны, если каждый будет действовать по-своему, а не как заведено, японскому изолированному государству, больше похожему на коммуналку или общагу, быстро придёт конец. Ибо из-за территориальных ограничений не получится, как в Китае, отселить всех инакомыслящих подальше на незанятые территории и жить счастливо в мире и согласии.

А посему мальчика с малых лет окружают такие «сердобольные» добропорядочные граждане, которые при каждом удобном случае напоминают ему, что от его «Дара» всем одни только беды. Вон, даже взрослые дяденьки друг-друга ножиками истыкали до смерти, не поделив твой «Дар» между собой, ─ разве тебе не Стыдно-о-о-о?! В конце-концов на полном серьёзе предлагают Михару сделать операцию, наподобие лоботомии, и быть таким как все в случае удачного исхода. Но это не потому, что они такие циничные и плохие люди. Просто брать на себя ответственность за поиск иных решений и действия не по инструкции ─ это же так страшно: а вдруг неправильное решение найдут?! Так-то они вроде со Злом борются и глобус Японии фирмы «Sekai» спасают от уничтожения ─ кто упрекнуть посмеет?
Со стороны же вражеского лагеря на «Дар» Михару и его самого в качестве носителя смотрят дядьки поциничнее и порасчетливее: у них вся его, пусть и не долгая, жизнь расписана поминутно на страницах бизнес-плана.
На самого мальчика всем, как водится, глубоко плевать. Была бы это девочка или пришелец с планеты Тау Кита ─ они вели бы себя точно так же.

В результате Михару, не будучи совсем дураком, принимает единственно верное логичное решение и поступает так, как захотел. Решение кому-то странным может показаться, но это не из-за того, что паренёк такой особенно одарённый. Просто не нашлось в его мире сумрачных ниньзей доброй решительной Фэйт Тестароссы, которая не убоялась бы показать Михару все остальные возможные пути.

А посему тут, товарищи, плакать надо. Плакать, и мотать на ус: не всяк, твои таланты охаивающий, правду-матку тебе в глаза режет. Ему просто удобней и спокойней, когда ты ничего не знаешь и не умеешь. И чем слушать всяких «сострадательных» дядек, лучше самому начать изучать свои возможности.

Собственно, вот и ответ.

P.S: Клятые ниньзи будут гореть в буддистском аду. Ибо в буддизме смертный грех только один: ограничивать свободу живого существа. Чем они, собственно, весь сериал и занимаются.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура