World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
yasashisa yori
linali
SnowWhiteQueen
Contributor



отзывы (59) | болталка (45)<-->

постер аниме Владыка скрытого мира

Владыка скрытого мира


Название (ромадзи)Nabari no Ou
Название (кандзи)隠の王
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, комедия, мистика, драма
ТипТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск c 07.04.2008 по 29.09.2008
Трансляцияв 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo
Сезон весна-2008
Основаманга
Режиссёр Сугисима Кунихиса
Снято по мангеВладыка скрытого мира
Автор оригинала Каматани Юки | Весь авторский состав


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало1094 чел.
Место в рейтинге1182 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

14-летний Михару Рокудзё хорошо знает, что он не такой, как все. Тайный дар Сотворения стал его проклятием с детских лет. Мальчик рано потерял родителей и стал сторониться людей, не желая, чтобы из-за него кто-то еще страдал. А все дело в том, что только дар Сотворения дает владельцу право претендовать на титул владыки Набари – тайного мира ниндзя (которых в Японии, как известно, пруд пруди). Большинство синоби объединилось под знаменами могущественного клана Ига, чтобы захватить Михару и использовать его дар, и лишь редкие кланы и ниндзя-одиночки осмелились встать на его защиту. В итоге, вокруг главного героя собирается команда из учителя Кумохиры и двух одноклассников – отличника Койити и взбалмошной Симидзу (разумеется, все – великие бойцы).

Деля время между уроками, битвами, погонями и работой в окономиячной любимой бабушки, Михару начинает понимать, что для выживания в тайном мире ему и его друзьям придется пройти долгий путь…


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [87]  трейлеры [3]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Владыка скрытого мира (2004)

автор: Каматани Юки
издание: Gekkan GFantasy
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Something Awakens
07.04.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоСугисима КунихисаЁсимото ЦуёсиНакаяма Юми
2.Raimei Arrives
14.04.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоСугисима КунихисаОтани МасахитоСибата Сиро
3.Raid
21.04.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоЯнагисава ТэцуяУмабики КэйХино Такафуми
Кимото Сигэки
Исида Кэйити
4.Mission Orders
28.04.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоИноэ ОсамуУтияма МанаНакадзима Ёсико
5.Desire
05.05.2008, 25 мин.
Хирами МихаруНихэй ЮйтиУэда СигэруСано Эри
Комия Томонао
6.Choice
12.05.2008, 25 мин.
Хирами МихаруТанака ЮйтиХосино КадзухироВада Синъити
Котани Кёко
7.Decided Heart
19.05.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоМасуда ТосихикоЯбана КаоруИто Мина
8.Transmitted Spirit
26.05.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоКомино МасахикоЁсимото ЦуёсиЁсида Наото
Симидзу Асука
Васида Тосия
9.Overture
02.06.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоКобаяси ЦунэоОтани МасахитоКимото Сигэки
Сако Сойтиро
10.Polka. Raimei and Raikou
09.06.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоИноэ ОсамуУтияма МанаНакадзима Ёсико
Танигути Мориясу
11.Curtain Call
16.06.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоНихэй ЮйтиУмабики КэйИсида Кэйити
Сано Эри
Номура Фусако
12.Purpose
23.06.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоТакигава КадзуоХосино КадзухироСибата Сиро
Котани Кёко
13.Sleeping School
30.06.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоТоёмасу ТакахироЯбана КаоруИто Мина
14.End of Night
07.07.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоНихэй ЮйтиУэда СигэруЁсида Наото
Ёкояма Кэндзи
15.Morning Parting
14.07.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоСудзуки ИкуСимидзу КадзунобуСимидзу Хироюки
Сано Эри
16.Foreign Guest
21.07.2008, 25 мин.
Хирами МихаруИноэ ОсамуКобаяси КосукэТанигути Мориясу
Накадзима Ёсико
17.The Moment of Breakdown
28.07.2008, 25 мин.
Хирами МихаруМасуда ТосихикоОтани МасахитоСимидзу Асука
Исида Кэйити
18.The Voice that Calls Out
04.08.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоНихэй ЮйтиУмабики КэйВада Синъити
Сибата Сиро
19.The Death God`s Profile
11.08.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоТакигава КадзуоЯбана КаоруИто Мина
20.Towards Togakushi
18.08.2008, 25 мин.
Ёсимура КиёкоФудзивара РёдзиХигути МасаоОкамото Маюми
Сано Эри
21.Ambition
25.08.2008, 25 мин.
Хирами МихаруСугисима КунихисаУэда СигэруКотани Кёко
Ёсида Наото
22.Chaos
01.09.2008, 25 мин.
Хирами Михару
Ёкотэ Митико
Иноэ ОсамуХосино МакотоТанигути Мориясу
Накадзима Ёсико
23.Commence
08.09.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоТакигава КадзуоЁсимото ЦуёсиНакаяма Юми
Симидзу Хироюки
Симидзу Асука
Накамото Наоко
24.Engetsurin
15.09.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоМасуда ТосихикоУмабики КэйИсида Кэйити
Вада Синъити
25.Two People
22.09.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоНихэй ЮйтиОтани МасахитоСано Эри
Окамото Маюми
26.Spinning Hearts
29.09.2008, 25 мин.
Ёкотэ МитикоСугисима КунихисаУэда СигэруНакаяма Юми
Ивакура Кадзунори


Лучшие отзывы на это аниме

Keytee | отзывов: 40, их сочли полезными 833 раз 2009.04.20

Вот уж не ожидала откопать в далёких глубинах рейтинга такое сокровище, как «Nabari no Ou». И, начиная просмотр, я даже представить не могла, что вскоре назову это аниме в тройке моих любимых. Впрочем, это была далеко не единственная приятная неожиданность, которую подготовило мне «Nabari no Ou», а лишь одна из многих.

А ведь начиналось всё так традиционно, по-сёненски! Но вот именно, лишь начиналось. Люди, которые сравнивают это аниме с «Наруто», вряд ли посмотрели дальше нескольких первых серий. Не стоит путать стёб (вспомним очаровательнейшую «Технику человеческой хитрости» Михару, которая, между прочим, природы абсоютно немистической) и похожесть. Начало действительно проходит в лёгкой комедийной манере, приправленной атрибутикой ниндзя (кстати, юмор здесь совсем не глупый, а парочка несколько яойных шуток всерьёз восприниматься не должна). Но потом, когда наступает самая настоящая драма, понимаешь, что сериал совсем-совсем не об этом. Что разные «запретные техники» представляют собой лишь средства, чтобы выразить характеры и мотивы персонажей, определённые идеи. Что мистическая сила, запечатанная в главном герое — лишь способ обнажения желаний окружающих людей, который побуждает их действовать и открываться нам. Что в первую очередь сериал повествует о человеческих взаимоотношениях, и зачастую типичные анимешные шаблоны здесь оказываются опровергнуты — в «угоду» человечности.

О да, новых и интересных идей в этом аниме достаточно много, и нам не раз предложат взглянуть на уже привычные ситуации по-новому. Месть — не оправдание для бесчестных поступков. Деление на «своих» и «чужих», исходящее не из связи человека с человеком, а из общности целей — непрочно. Те, которые на данный момент преследуют одни с тобой цели, могут быть гораздо менее разборчивыми в средствах, чем твои теперешние враги. Пресловутую «Силу» совершенно необязательно использовать. И так далее. Но эти идеи характерны больше для первого этапа сериала, когда основной категорией являются не взаимоотношения двух вместе взятых людей, а скорее описывается картина в целом, вплоть до политической карты мира Набари — кто против кого дружит и что замышляет, периодически переходя к активным действием. В данный момент события разворачиваются вокруг Михару, который, совершенно не желая того, оказался носителем Шинрабансё, абсолютной мудрости в образе «Феи», обладающей уникальной мощью, что способна менять мир как в пространстве, так и во времени. Все связи с иными персонажами иллюзорны, поскольку те плетут паутину своих мотивов и поступков не вокруг самого Михару, а вокруг силы в нём, поэтому люди, которые при начальном раскладе оказались его союзниками, совершенно необязательно будут ими в дальнейшем. Но кроме корысти, может быть что-то ещё. И это самое «что-то ещё» вскоре поменяет приоритеты в сериале. На смену придёт история о трогательной связи двух исстрадавшихся душ, о двух заговорщиках против всего мира. Центром внимания становится уже не столько Шинрабансё, дремлющее в Михару, сколько личность ещё одного человека, которого я с полным правом могу назвать вторым главным героем этого аниме.

Йоите, горюшко наше, средоточие всяческих страданий, человек, который всерьёз убедил себя, что его желание — не существовать, умирающий, разлагающий заживо морально и физически на всём протяжении сериала, - как я ошибалась по его поводу, когда только начинала смотреть «Nabari no Ou»! Поначалу мой вердикт был весьма жесток: «Он эмо, каких много сейчас. Жалуется, что ему плохо, хочет смерти, - но предпочитает видеть исключительно негатив, в упор не замечая того, что с ним и его рефлекиями буквально няньчатся. Эгоист и вообще сам виноват. Хотя его несчастный вид способен тронуть даже каменное сердце, это да». Как показали дальнейшие события, я была во многом несправедлива по отношению к нему, и на самом деле всё куда сложнее и запущенней.

А потом встретились «два одиночества».
Начавшись в привычном уже для зрителя ключе «союз из-за общности целей», отношения Йоите и Михару очень быстро перешли в «связь из-за общности душ». Поэтому вокруг этих двоих начнут твориться невообразимые события, когда все остальные персонажи будут активно менять по отношению к ним и друг другу ярлыки «свой» и «чужой», вовсю разбираясь с обственными с целями и мотивами, - а Йоите и Михару окажутся особняком. Йоите — единственный, кто есть у Михару, Михару — единственный, кто есть у Йоите, пусть даже это и не сразу осознаётся. И впрямь, если насчёт Михару фактически сразу понятно, что для него в их обещании друг другу важна сама помощь Йоите, а не желание избежать наказания за отказ, то со вторым всё сложнее. Нам практически ни разу не покажут прямым текстом, что лежит у более или менее главных персонажей на сердце. То, что говорят о них другие персонажи — это их личное мнение, которое может быть в разной степени приближено к действительности, но никак не истина в последней инстанции. Фактически, то, что для Йоите постепенно стал значим сам Михару, а не сила в нём, как способ исполнения желания, твёрдо будет понятно лишь к концу сериала, но и на протяжении всего аниме будут зацепки, дающие нам понять это. Удивительно, но «Nabari no Ou» - очень продуманное аниме, в нём может быть значима любая, даже самая мельчайшая деталь. Замечать подобные детали и интерпретировать их, а потом постепенно убеждаться в своей правоте - истинное удовольствие. Впрочем, это удаётся только в случае с психологией персонажей, и то далеко не всегда, тут нас ждёт очень много неожиданностей. Фактически ко всем вещам, которые предугадываешь, тебя постепенно подводят, делая намёки на них всё более и более очевидными, так что к моменту, когда секрет должен раскрыться, он уже не позиционируется, как секрет, и невозможно понять, догадался ли ты об этом сам, или просто тебя так искусно «вели» с самого начала. Не буду говорить о конкретных сюжетных перипетиях, приведу другой пример: постепенное усиление сравнений Йоите с полубездомным больным котом, которые поначалу очень косвенны, а на протяжении аниме становятся более и более явными, пока не становятся совсем наглядными. Сюжет здесь отличается удивительной закрученностью и непредсказуемостью, кажется даже, что для создателей нет ничего святого, кроме «отношений души», потому что они замахиваются на столь неприкосновенные для большинства аниме вещи, как разделение на «плохих» и «хороших», на «своих» и «чужих», которые меняют свои определения не только по отношению к устойчивому союзу Михару и Йоите, но и друг к другу.

В том, что это никоим образом не сёнен, мы уже разобрались. «Сёнен-ай» или не «сёнен-ай», вот в чём вопрос. На который я склонна ответить отрицательно. Любовь бывает разная. К родственникам, к друзьям, к Родине, к Богу, к своему домашнему животному, к интересной книге, к вкусной еде... Раз уж она трактуется столь широко, то почему духовную близость и отношения, когда двое есть друг у друга, важны, дороги и необходимы друг другу, и имеют особую общность и связь, - нельзя назвать любовью? Но вот «яоем» и «сёнен-аем» отношения Михару и Йоите называть неправильно, потому что подобное толкование предполагает не только «люблю», но и в какой-то мере «хочу» - и это непременное условие, как, кстати, и в случае любви мужчины к женщине. Только в яое на этом «хочу» сделан акцент, а в сёнен-ае это завуалировано, вот и всё. Ничего подобного в «Nabari no Ou» нет и в помине. По крайней мере, между двумя персонажами мужского пола.

И без всякого сёнен-ая взаимоотношения Михару и Йоите — это нечто особенное, невероятно трогательное и какое-то очень болезненно-странное. Потому что они похожи внутренне друг на друга, только один более морально искалечен, чем второй, - а мир вокруг чужой, равнодушный. Конечно, у Михару есть бабушка и неблизкие знакомые, а у Йоите — человек, которому он небезразличен, но всё же все эти люди — они _другие_, и чувствуют совсем иначе, а думают в иной манере. Они словно из других миров, а у Йоите и Михару — свой. Хотя постепенно эти миры и начинают взаимопроникать...

Разговоры обоих, особенно в самом начале знакомства, напоминают театр абсурда, и за этим очень завораживающе наблюдать. Например — воспроизвожу из памяти диалог, когда Михару обнаруживает Йоите в узком, сантиметров тридцать, промежутке между домами:
- Ты застрял?..
- Я скрываюсь.
- Тогда мне, наверное, тоже следует спрятаться?..
- ...Я думаю, не стоит.
- А, кстати, привет.

Потом таких разговоров становится меньше. Пребывая вместе, они могут подолгу молчать, потому что им не нужны слова, ведь итак всё понятно. Диалог между ними становится необходим только в важные моменты выбора, на сюжетном распутье. А это, согласитесь, несколько иной тип разговора. Кстати, я бы ещё сравнила их взаимоотношения с теми, которые бывают между близнецами, пусть эти двое и не кровные родственники, но многие признаки сходства налицо.

На отношениях Михару и Йоите, как центральных персонажей, вокруг которых плетётся сеть взаимоотношений других людей, сделан особый акцент, но остальные являются ненамного менее значимыми. У каждого из них свои собственные судьба и система взглядов и жизненных ценностей, и они находятся в беспрестанном раскрытии и развитии.

Есть у меня что-то вроде навязчивой идеи — я образы впечатливших меня личностей в аниме мысленно представляю себе в виде разного рода кристаллов. Это аниме добавило немало в коллекцию, и особенно среди них ценен образ Йоите. Его я могу сравнить с углём, который, почти безжизненный внешне, непроницаемо-чёрный и холодный, где-то внутри ещё теплится, не желая угаснуть вовсе. Хрупкий, рассыпающийся на глазах уголёк, владелец которого хочет рисовать им, что вздумается, оставляя отпечатки и угольную пыль на всём, чего касается своим поначалу послушным инструментом. И каждое использование стачивает уголёк, и он стирается всё ощутимей, и скоро настанет время, когда он разрушится так сильно, что им невозможно будет работать — и он будет выброшен за ненадобностью. Пока не найдётся тот, кто его подберёт и увидит, что рисовали не совсем погасшим... Но вновь разжечь его уже невозможно, и остаётся лишь поддерживать по мере сил последнее призрачное тепло, понимая, что момент полного угасания при естественном ходе вещей неизбежен. И ощущение того, что время истекает, в этом аниме передано очень хорошо.

А ещё в «Nabari no Ou» определённо есть что-то от произведений КЛАМПа, какое-то особенное торжество человечности и человеческих взаимоотношений над бездушным и шаблонным, пусть оно далеко и не так всеобъемлюще и последовательно, как там. Вера в лучшее и настоящее в человеке здесь небезгранична, как и любовь и трепетное отношение авторов ко всем персонажам без исключения, «созданиям большим и малым». Но всё же, всё же... Если вам нравится КЛАМП, то вам сюда.

А ещё тут очень человечное окончание, я бы сказала, лучшее, которое возможно было. Но принять его поначалу очень тяжело. И всё же концовку я считаю одной из лучших, которые я видела в аниме. Всё закончилось так, как должно было быть. Это действительно нужно видеть, ощущать, сопереживать. И когда мы видим последние кадры, то понимаем, сколь ценен был сам путь, который преодолели персонажи, Йоите, прежде чем прийти к этому исходу. А ещё это очень-очень красиво.

Я осознаю, что в аниме «Nabari no Ou» довольно много недостатков, которые можно обнаружить, поразмыслив здраво, но они сполна перевешиваются тем, что может это аниме дать своему зрителю. Так оказался на вершине «Код Гиасс», а «Владыка Скрытого мира» остался почему-то глубоко позади... Наверное, дело в предубеждениях. А жаль, ведь они мешают понимать, воспринимать и сопереживать...



+75Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



nibbles | отзывов: 94, их сочли полезными 1801 раз 2009.04.18

Вот такой вот "пограничный" получился фильм... Вначале подумалось, что будет "школа" с короткими девичьими юбочками и серьезными проблемами во взаимоотношениях, домашних заданиях и становлением личностей. Потом появились мотивы самурайского боевика со всполохами клинков. Потом... потом началось совсем уж странное и невообразимое, после которого "Владыку Скрытого мира" пришлось вынести в отдельный одноименный жанр.

Яой? Ну, с одной стороны, можно заметить, что "свинья везде грязь найдет" или "страждущий да обрящет"... Я же для себя решил, что вот она, оказывается, какая - крепкая мужская дружба по-японски. Почему бы и нет? Тем более, что некоторые моменты этого, якобы яой, показаны настолько гротескно и нарочито, что я заподозрил немалую толику насмешки авторов над несколько озабоченной аудиторией. И подумалось, а не пародия ли это?

"Владыка Скрытого мира" - убийца "Наруто" и "Блича"? Простите, а зачем нужно убивать этих монстров, которые из-за своей бессмысленности и чудовищности и так едва на глиняных ногах держатся? Кроме того, не кажется ли вам, что сравнивать эти вещи друг с другом... несколько странно.

Ну, тут еще было про затянутость. Странно, ничего этого я не заметил. Сюжет - законченный. Динамика - вполне себе нормальная, нет схваток одного бойца с другим на целую серию а-ля-Блич и почти нет светошумовых эффектов от различных супер-пупер-секретных ниндзя-техник. То, что персонажи иногда говорят, рассуждают и даже спорят друг с другом (! )... так ведь я уже попытался намекнуть любителям "Блича" и "Наруто", что сей фильм - не для поклонников "крутого замеса".

Нелогичность и неправдоподобность? Опять-таки, не заметил ничего подобного. Тонкость и "вложенность" интриги в сюжете с приездом в элитную частную школу для одаренных детей (по совместительству - школу для молодых ниндзей) - очень велика. Даже я, каюсь, "купился" и ничего не заподозрил. И вообще... Ребята в черном тихо приходят, тихо и быстро делают свое тихое дело и быстро-тихо утекают... как оно и написано японским по белому в наставлениях "Молодого ниндзи". Огневые столкновения, как и положено столкновениям мастеров клинка и прочих колюще-режущих, длятся доли секунд.

Советовал бы посмотреть. Неплохо. Очень даже неплохо. Неглупо. Ненаивно. Идея - присутствует. Столь пресловутые для многих "характеры героев" - в наличии. Стиль рисовки вряд ли удовлетворит поклонников 3D-реализма и вряд ли отвечает уровню 2008-года, но... "фильм не об этом" :)

Удачи!



+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Paya | отзывов: 73, их сочли полезными 1326 раз 2010.01.08

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Он великолепен. Несмотря на труднопроизносимые слова и всю ниндзевски-нунчаковую атрибутику, из которых он состоит практически наполовину. Мне просто не приходит на ум ни одного другого анимационного фильма, где в ролях были бы заняты не персонажи, а люди. Да, да, со всеми тайными техниками, фантастическими способностями и долголетьями они более реальные люди, чем герои любого другого самого наиповседневнейшего кина. Вы спросите, почему? Да потому, что ни на одного из них невозможно навесить ярлыка. Хоть мало-мальского. А зрителю ведь нужны ярылки. Простые: "Герой" или "Нигадяа-ай", или чуть более сложносочиненные: "Харизматичный злодей, которого, конечно же, оправдывают намеки на ужасное прошлое" или "Несчастная дурочка, у которой зато большое сердце" или "Борец за справедливость, правда, не всегда честными методами, но это потому, что он страдает". Словом, чем интеллектуальнее кино, тем больше эпитетов и тем больше радости от их угадывания по подсказкам, которые создатели дают в ходе повествования. Неизменно всегда одно: зрителю надо определиться, за кого болеть, кому сочувствовать, на кого раздражаться, в кого влюбляться и чьи обои повесить на рабочий стол.
Так вот я не могу определиться, чьи обои мне повесить на рабочий стол! Потому что (и тут я теряюсь) никто из них не схематичен. Никто не держится рамок собственных формализованных черт. Тут у каждого своя правда, и с места каждого она, черт возьми, кажется правильной! И выходит, что не по хорошу мил, а по милу хорош.
И прямо как Рицка, на кого ни посмотрю, я люблю всех: энергичную Раймей с великим для ее руки браслетом из бусин, влюбленного и неловкого Гау, пытающегося подражать своему идеалу, разрывающегося в своих сомнениях Кумохиру-сенсея и его рассудительную невесту, жизнеутверждающего владетеля Фумы с его несерьезностью, розововолосого жестокого Райко с висюльками на поясе и странно добрыми глазами, белых мальчика и девочку с их неизбывным бременем, восхитительного прямосердечного журналиста Юкими, до последнего готовящего свой невкусный лимонад, даже холодного лидера Серых Волков с его слепой утонченной спутницей... ну и, конечно, их: маленького апатичного Михару и печального Йойте с отросшими волосами. Я люблю их души-потемки, их сильные характеры и чувства их, неожиданно хрупкие как и их ломкие фигуры.
Они маются в нерешительности, и обижаются, и скрывают обиду, то ведут себя эгоистично, то где-то вдруг альтруистично, они падают жертвами обстоятельств, они обманывают и бывают обмануты, они стесняются, они ошибаются, они выглядят презренными, они, в конце концов, осознают свои чувства, а не просто приобретают статус "влюблен"! А за не играющую "несущей" роли в сюжете клаустрофобию, добавленную просто как характеристику персонажа, я вообще аплодирую стоя!
Пока прыгаешь от истории одного героя к другому, меняется все, что до этого себе определил. То, что вначале кажется добром, предстает в невыгодном свете, а кто-то "хочет зла, да делает благое". Так и получается, что нет здесь ни плохих, ни хороших, ни, что удивительно, второстепенных. Все они сложные, недопонятые, и всех их по-своему жаль.
Эта неоднозначность делает историю не просто набором боев за неважно-какие-то-там артефакты. Она заставляет зрителя вступить в игру с вопросами, заведомо безответными, и в итоге оказаться бессильным перед кажущейся легкой задачкой: "Вся сила мира в руках у одного мальчика. У него есть "возможность" и есть "выбор" ее приложения. Рассуди! ?" Добро и зло даны - ведь это же так просто! Да только дело в том, что как ни поверни, это не две различные величины, а все одна и та же.
Как же поступать? И если ты способен что-то сделать, то должен ли? Стремиться ли достичь вселенского счастья и жертвовать сотни, но ради миллиардов? Правы ли те, кто плевали на судьбы мира ради тех единиц, в ком для них заключен весь мир? А как насчет того, чтоб сохранить нейтралитет? И никогда не заступать ни на чью сторону? Ведь, куда бы ты ни склонился, для всех других сторон останешься злодеем. А как насчет безучастных, кто дает свое молчаливое согласие и на первое, и на второе, и на третье?
Все зависит от того, как посмотреть. И это "как посмотреть" к 25-й части подняло планку столь высоко, что...
Я злюсь. Потому что когда оторвавшийся от досужих посмотров проходных школьных комедий зритель пораженно замер и уставился на создателей, переспрашивая: "Как-как вы сказали?" В этот момент истины неожданно стушевавшиеся создатели отвергают свой собственный шедевр и выдают зрителю 26-й пристнопамятный эпизод. И это такой ужасающий, чудовищно нелепый попятный, что, став свидетелем этого поступка, краснеешь за чужую неловкость. Как будто замахнувшись для триумфальной пощечины праздной публике, они оконфуженно почесали себе то, до чего дотянулись. Ибо в тот момент когда ты понимаешь, что никаким вином не залить всю горечь этой жизни, они предлагают зажевать ее напшиканными из баллончика пластмассовыми сливками и еще водружают наверх клубничку.
Я, конечно, понимаю, что трудно решать, чья правда правдивее, но эта попытка закончить "ни вашим, ни нашим" вышла по-обыкновенному мерзостной. Эта последняя серия - это что ли концепция мирового равновесия и всеобщего душевного покоя? Да она настолько чужда всему рассказанному ранее, что кажется фрагментом другого сериала или, на худой конец, по ошибке экранизированным фан-артом школьницы, впечатленной красивой рисовкой!
Что это за засахаренный мармелад? Что это за разговоры про "Ах, я должен умереть самой страшной смертью! ", полностью отрицающие личность Йойте? Что это за поступок Михару, который противен его природе (как, впрочем, и просто противен сам по себе) и совершенно не согласуется с тем, как развивались его чувства до этого? Откуда, прости господи, создателям прибредилась церковь? Это что ли нам должно сказать о том, что случилось просветление, и все воспоследующее поделается по-христиански? Так пошлее и гаже, чем воспоследующее, трудно вообразить себе. Все герои начинают вести себя вдруг не просто несоотвественно своему характеру, они вообще начинают вести себя не по-людски.
Эта парочка, в доме которой умирает ребенок, умирает страшно, когда один за другим отказывают внутренние органы, это они-то обрели покой и могут, сидя в обнимку и глядя на него, мило улыбаться друг другу, мечтая о собственных детях: "Как хорошо, дорогой! "? Или, может быть, в мире и согласии стали (вдруг! ) жить-поживать свои тягучие годы Койчи и его спутница, на глазах которых уйдут все?? Или счастливы Раймей с Гау, поняв, что их самый дорогой человек принес бессмысленную жертву? "Я не хочу, чтобы тебя не стало, но я уважаю твое желание, аминь" - с этими словами для Михару, ясное дело, естественно совершенно успокоиться и идти дальше радостно ждать, когда Йойте умрет. Так оно и надо? А после его смерти, наверное, надо еще пуще веселиться от того, что все так здорово разрулилось? Ах, у него впереди долгие, дооолгие годы веселья наедине со всей на свете мудростью! А все остальные заинтересованные стороны просто внезапно забудут про нее и будут наслаждаться наступившим дзеном?? Канонiчно!
А что это за живописно летящая "звездная пыль", когда мастера Киры ждет разложение заживо, труха и прах как плата за отнятые жизни. Так чему они все розовенько улыбались? И, пожалуй, один Юкими, не пожелавший навестить Йойте, не умея изобразить приличествующего случаю "одухотворенного" лица, сохранил этим человеческое.
Эта лицемерная и постная как вареный минтай поделка так же противна как и воспетая в ней до небес политика невмешательства. "Я сделаю то, что ТЫ давно должен был сделать! " - разве Йойте потратил остатки своих сил из симпатии к Райко или, тем более, к Гау? Нет, он просто сравнил их с собой и Михару и поступил так, исходя из своего представления о дружбе и любви к другому человеку. Он сделал это ради самого чувства. И ЭТО - момент, когда он впервые, пожалуй, так выражает свои эмоции, - и есть его понимание того, что значит кем-то дорожить. Прямым текстом говорится о том, что для дорогого человека Йойте использовал бы и Дайю и любую другую ересь, аморально это было бы или нет, и какова бы ни была цена. И вот Йойте весь фильм просит своего единственного друга: "Помоги, я не хочу умирать! ". Это навязчивый страх, которому подчиняется все его существование, это больше чем желание, больше, чем просто прихоть. Он ждал помощи от Михару, исходя из СВОИХ представлений о дружбе. Так откуда взялись эти мыльно-оперные речи в конце?
Но бог с ним, я еще допускаю, что несмотря на то, что "Йойте никогда не было наплевать на себя" он мог изменить свою точку зрения, увидев колебания Райко, чтобы Михару не пришлось расплачиваться за исполнение желаний, ведь, как тут правильно было отмечено, платить в жизни приходится за все. И Райко, пусть и опосредованно, все же "заплатил" за Гау.
Но Михару! Где мальчик, который выбрал странного человека и, несмотря на всю абсурдную и необъяснимую природу этого чувства, ради этой любви отрекся от своего равнодушия? Где мальчик, который 25 частей разрушал стену безразличия, в которую напрасно бились и друзья и близкие? Где тот Михару, который без колебаний использовал свою "фею", враз научившись этому без всяких долгих лет медитаций, не думая о том, что она его просто убьет? Мальчик, в мороз в одной кофтенке обежавший полгорода по кровавому следу Йойте, вот это Михару. Всю силу своих тощих рук он использовал, отчаянно прижимая к себе уродливое хилое тело своего друга. и ЭТО его представление о том, что значит, кем-то дорожить. Вкладывая всю физическую силу в объятие, чтобы удержать Йойте, он, располагающий силой гораздо более могущественной, ничего больше для этого не сделает? Внезапно(! ) он становится абсолютно согласен со всем, самоустраняясь от принятия решений и демонстрируя свой коронный номер "моя хата с краю" (что даже в первых частях было скорее напускным), как будто предшествующих эпизодов вообще не было. И этот Михару будет жить припеваючи, зная, что мог даже не менять прошлое так, чтобы Йойте не принял киры, что стерло бы их встречу, а просто вы-ле-чить? Охотно верю, что он обретет душевный покой, да!
Печально, что довольно скрупулезно следовавшие оригиналу создатели вдруг неожиданно забыли, что автор не делал из Михару подлеца, а из остальных моральных уродов. Но не простится им то, что своей самостоятельной работой они убили то почти осязаемое чувство невысказанной нежности, которое на протяжении 25 серий постоянно присутствовало в этой истории о бессловесной привязанности двух маленьких людей, как третий невидимый персонаж в каждом кадре, где были они двое. И вот после этого никому не видать душевного мира: ни героям, ни посмотревшим, ни (и я на это надеюсь) создателям.



+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 9 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура