Посмотрел. Решил написать комментарий. Значит, действительно зацепило.
Что мы имеем? Второй сезон Gunslinger Girl напрашивается на сравнение с первым. Из-за чего люди разводят холивары и делятся на какие-то "лагеря" (см. другие комментарии). Это очевидно. Сравню и я. Начну, естественно, с простого.
1. Графика. 1-0 в пользу первого сезона: там больше деталей, мягче тона (приятнее для моего глаза), и главное - первый сезон явно отрисован не спеша, с любовью. Второй же динамичен, нарочито упрощен, чтобы не отвлекать зрителя от главного действа. Как будто аниматоры стараются не отставать от сценаристов, трудятся наперегонки. Но вот на чем они оторвались - на оружии. Оно нарисовано классно, пожалуй, лучше некоторых персонажей. Но смотреть можно (и нужно! ), ибо обе части того стоят.
2. Музыка. 1-1: саундтреки идеально подходят к своим сезонам, как по динамике, так и глубине, и по чувствам, которые они вызывают. 9 симфония - это красиво, эффектно и запоминается. Но в голове почему-то играет тема из опенинга к "Театру марионеток".. Но в плейлистах растворились оба OSTа. Сравнить их нельзя - больно разные.
3. Сюжет и характеры. 0-0: в первом сезоне сюжет почти отсутствует. И не особо он там нужен все внимание к персонажам, но о них позже. Второй сезон - наоборот, дораскрывает характеры, но вроде как между делом. Развивается довольно быстро - только и успевай следить. Но из-за него довольно трудно сразу понимать события, и на осмысление произошедшего нужно еще несколько минут после каждой серии. Зато смотреть более интересно, и атмосфера не так давит.
А вот персонажей можно понять, только посмотрев первый сезон. О них уже много написано, так что повторяться не буду. Выделю лишь Рико. Думаю, она - единственная из всех девочек радуется абсолютно всему, она довольна каждым моментом хотя бы потому, что жива.
4. Впечатления/Рассуждения. 1-1: первый сезон - это красиво. Это заставляет задуматься. Это глубоко и неоднозначно. С одной стороны, девочки не имели шансов на жизнь, будучи просто девочками. А организация дала им право жить еще несколько лет. Но без права на свободу, на мораль и на собственные решения. И с обязанностью быть машинами для убийства. Мое мнение - жизнь без свободы и ответственности - не жизнь, а жизнедеятельность. Но девочки этого не понимают. Им достаточно каких-то элементарных радостей, чтобы чувствовать себя счастливыми. Это значит, что организация не просто эксплуатирует девочек, а составляет с ними симбиоз. На основе, как правильно здесь выразились, договора. Эльзу его условия не устроили..
Второй сезон - динамичный, но недостаточно глубокий. Он дополняет первый, и несет в себе дополнительный смысл. Называется он "Театр марионеток", в нем часто проскакивают слова "искуственное тело", что подчеркивает искусственность девочек, их существования и системы ценностей. Но вот у зрителя возникает обратное ощущение: девочкам не чужды, несмотря на программирование, необдуманные и спонтанные поступки, настоящие чувства. А вот люди как раз и составляют театр. Это я об отношениях Пиноккио и его дяди, Франко и Франки и 5 республики. Вот кто настоящие марионетки! В первом же сезоне нас убеждали в том, что девочки настоящие, что они могут чувствовать и переживать, но вот мне они казались машинами с кнопкой "ВКЛ/ВЫКЛ", отвечавшей за эмоции.
Итого получим сухой осадок: каждый из сезонов тянет на твердые 9 баллов. Они слишком разные, чтобы их сравнивать.
Но самое интересное не это. Если взять среднее арифметическое этих двух оценок, то получится.. 10 (да простят меня великие математики). Почему? Потому что 2 сезона, которым немного не хватало до идеала, дополнили друг друга и вместе стали шедевром. Посему просмотр строго обязателен. Спасибо за внимание!
|