ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Ощущение двоякое. Смотреть было весьма интересно, но... не понимаю, в чем здесь, собственно, драма? Нет, драма есть, но проникнуться ею, сопереживать героям - увольте. Незачем. Поясняю: Главный и наиболее несчастный персонаж, Хаями, девочка, которую все обижают и унижают. По идее, она как никто достойна зрительского сочувствия, но, опять же, есть одно НО. Она, как личность сильная и гордая, прямо заявляет, что жалость ей не нужна. С этим, конечно, можно не согласиться, объяснив свое несогласие тем, что, девушка независимая, Хаями просто не желает признать обратное и признаться в нем. А теперь подумайте. Разве у вас самих, если вы, конечно, считаете себя человеком гордым, не бывало ситуаций, когда вы себя, скажем, не очень хорошо чувствуете в силу каких-то причин, но желаете сами разобраться со своими проблемами без постороннего вмешательства? Вы отказываетесь от помощи, вас раздражает бесполезное чужое сочувствие. Но кто-то все равно навязчиво жалеет вас, пытается утешить... Разве вас это не раздражало бы?? Вы ясно говорите, что это - ваше личное дело, но кто-то все равно лезет в него. Пусть с добрыми намерениями, но все же... Вам это не нравится. Не может нравиться. Хаями именно в такой ситуации, поэтому жалеть ее, в принципе, не нужно. К тому же, ведет она себя весьма недружелюбно. Покорно снося все унижения, она словно признает, что заслуживает их, но в то же время ведет себя высокомерно и грубо. Странное сочетание, так вел бы себя человек, уверенный в собственной невиновности, и он бы не стал принимать унижения как должное. Она сама отталкивает от себя людей, настраивает их против себя, и если бы наш главный герой Тряпка-кун имел бы хоть каплю гордости и чувства собственного достоинства, он бы отстал от Хаями, как она того и просила, предоставив ей самой разбираться с проблемами. И тогда все осталось бы так, как есть. Для большей наглядности приведу пример из другого аниме, "Крутой учитель Онидзука". Помните Томоко? Она была в той же самой ситуации, что и Хаями, была изгоем и объектом для постоянного унижения, причем исходило это в первую очередь со стороны бывшей лучшей подруги. Разве что ее не били, но ведь боль душевная все равно гораздо хуже физической. Но Томоко мне было искренне жаль, а Хаями - ничуть. Потому что вели они себя совершенно по-разному. Томоко нужна была жалость, она хотела ее, и она ее получила. Хаями жалость не нужна, так зачем же насильно впихивать ее ей? Я не говорю, что мне не нравится Хаями, кто мне действительно не нравится, так это Тряпка-кун. Это отдельный случай, так сказать вездесущий штамп... Неужели такой типаж слюнявых недомальчиков кого-то настолько привлекает, что его суют повсюду! ?... Ну ладно, я, пусть со скрипом и скрежетом, но могу (иногда) простить такое в яое, но в традиционной романтике... в драме... Никогда. Или японцы просто всеми силами пытаются дискриминировать мужчин, сплошь и рядом выставляя их безмозглыми девочкоподобными существами с повадками подкаблучников?.. (Крик души, ИМХО ) Итак, все это я к тому, что единственный момент, который должен вызывать зрительские слезы и сопли - это смерть Хаями. Да и то, обломили всю печаль своим слащавым хеппи-эндом(( Оценка - 6, 5 (ближе к 7), средняя. За хороший развлекон в виде интересного сюжета с, так сказать, неожиданными поворотами, повергающими в шок (это я о Хамадзи, вот уж воистину "не думал не гадал..." )) ) и неплохие рисовку с музыкой, но испорченный излишними розовыми слюнями, соплями, дурацкими героями (некоторыми), уничтожающе милой (фи...) концовкой и прочим непотребством.
|