Фальшивая гениальность.
Итак, перед нами очередное жалкое творение довольно хорошего аниме-режиссера, пытающееся посягать на гениальную картину. Режиссер у этой картины действительно хороший, в его фильмографии отмечаются такие аниме, как “Самурай Чамплу, Девочка, покорившая время и Волчьи дети Амэ и Юки”, и это печально, потому что иногда у режиссера получаются и пустые работы вроде этой. Но всю вину за неудавшуюся работу возлагать лишь на режиссера не стоит: в большинстве картин огромную ответственность несет и сценарист, который здесь ну очень “налажал”. Только что заметил, что сценаристом здесь как раз является режиссер. Как иронично...
Многие сравнивают Дитя чудовища с работами Миядзаки. Мамору Хосода, как я уже выразился, неплохой режиссер, способный выдать годный контент, но он и близко не стоял с Миядзаки, просто небо и земля.
Дитя чудовища – это изначально был явный замах на что-то великое, но в итоге получилась самая наивнейшая пустышка и фальшивка. Можно попробовать разобрать это аниме, что я и сделаю.
В начале нам показывают маленького мальчика, обиженного на весь мир, за то, что по воле случая он потерял мать, да и отец где-то пропал и не навещает. Сразу начинает попахивать банальщиной. Идем дальше, мальчик сбегает и заводит нового “друга”, который должен изменить его жизнь. Этот “друг” совершенно спокойно в своем привычном виде разгуливает по улицам “человеческих существ”, не боясь, что его обнаружат, и ищет себе ученика. Зачем ему нужен ученик, почему никак без него не обойтись, непонятно, и, поверьте, в конце эта непонятность не исчезает. В этом аниме вообще много чего непонятного нелогичного нескладного и даже абсурдного. Так что искать смысл здесь лучше не стоит. Итак, этот учитель, которого зовут МедвеШут, берет к себе в ученики этого жалкого слабенького мальчика, на вид не подающего никаких надежд. В начале обучения что ученик, что учитель ведут себя чуть более чем на 100% вызывающе и “поидиотски”. Вместо нормальной тренировки, да что там, вместо нормального общения у них возникают какие-то ну очень тупые перепалки относительно всякой чепухи, на этом начальный этап обучения заканчивается. ВНЕЗАПНО проходит 8 лет, и перед нами уже окрепший профессиональный боец, превратившийся из ученика в “прекрасного лебедя”, познавшего какую-то “истину”. Что, как, когда – ничего не понятно, как это произошло, нам не показали, они тупо взяли и пропустили наиглавнейший момент в картине, момент, где ученик должен что-то постичь, что-то осознать и измениться. Но нет, этого момента здесь вы не увидите, для его развития нет и не было вообще никаких предпосылок. Вместе с учеником “вырос” также и учитель, как объясняется в аниме. В чем, собственно, заключается этот рост, непонятно. Он как был олухом, таким и остался. В итоге произошло волшебство, и плохой учитель сделал из гадкого утенка супербойца, да еще и сам умудрился как-то поумнеть. Настает момент отбыть текущему “предводителю” мира антропоморфных животных в мир иной и переродиться в Бога. Зачем, почему… Ничего не объясняется, что за законы такие у них, непонятно. Происходит схватка за звание следующего “предводителя” между двумя участниками: МедвеШутом и каким-то кабаном, которого создателя явно хотели показать как пример чести и мужества, но в итоге вышло что-то нелепое. В схватке побеждает первый, ну кто б сомневался, ведь он за 8 прошедших лет стал, вероятно, супергероем, которого, кстати, уже обожает весь город. Далее, как в самой заезженной пластинке, появляется “настоящий антагонист” картины. Это сын того самого кабана. Оказывается, что он – тоже человек, которого кабан нашел еще, будучи ребенком, брошенным где-то на улицах Японии. Вот это поворот, подумаете вы, как бы не так! Всю картину абсолютно всё, особенно внешность, этого паренька указывает на то, что он ни черта не из мира животных. Он злится, что материально не является частью этого мира (то есть злится, что он не животное), и в нем накапливается “тьма”, которая, по мнению создателей, “живет в каждом человеке” (как же это банально). Думаю, настал момент уже подобраться к финалу аниме. Тут вообще начинают происходить невероятно нелогичные абсурдные и фантасмагорические события. Действие 2-х миров сливается воедино, на улицах Японии разворачивается битва между ГГ и нашим “темным мальчиком”, люди, наблюдая за сумасшедшей картиной, спрашивают друг друга, а не фильм ли это снимается. Ну да, ведь каждый раз во время съемок фильма антагонисты сносят целую толпу зевак, раскидывая их в разные стороны своими мутировавшими руками… Финал картины был ясен еще в самом начале, но я его озвучу: ГГ окончательно что-то у себя в мозгу осознал и решил, что “должен спасти антагониста, пожертвовав собой” (господи, ну невероятно жалкое клише). Во время последней битвы, когда уже ГГ почти уже исполнил свою “обязанность”, появляется его учитель в виде эмм, волшебного меча сердца главного героя. Да, как-то так… Он переродился вместо текущего предводителя в Бога, чтобы стать мечом сердца главного героя, чтобы тот не погиб во время схватки. Как бы ужасно и нелогично это ни звучало, но это действительно так, да, они это сняли. В итоге все спасены и все счастливы. Всё произошедшее в реальном мире люди свели к “грузовику, потерявшему управление”, а то, что толпы людей видели летающего кита, крушащего все вокруг себя, всем пофиг. ГГ возвращается в иной мир и продолжает “тренироваться”, продолжив ужасный и абсолютно бездарный и пустой на диалоги роман, который у него пытался развиваться полкартины. В общем, сюжет в данном аниме ни капли не проработан, пуст, глуп, нелогичен и бездарен. Вся “гениальность” сего творения призрачная и не несет в себе ничего не только поучительного, а даже просто приятного для просмотра. Персонажи также не проработаны, их характеры вызывают отвращение, и сочувствовать таким героям уже не хочется.
Хочу отметить пару моментов, которые не вызывают отвращение. В первую очередь это анимация, да, аниме весьма неплохо нарисовано, художники постарались, хотя и некоторые персонажи похожи друг на друга, особенно главный герой и главный антагонист. Также в аниме есть какой-то саундтрек, который я не особо расслышал, во всяком случае, отвращение он у меня не вызвал. И еще положительные эмоции у меня вызвал один маленький момент, когда у пары персонажей меняется характер в силу изменения “окружающей среды”, о да, это, вероятно, единственный момент, когда кто-то в этом аниме действительно логично “изменился”.
В заключение скажу, что это ничуть не гениальная работа, и тем более не работа, походящая на творения Миядзаки! Проходное пустое фальшивое аниме, в котором нет ни смысла, ни морали. Не ведитесь на тысячи восторженных отзывов, смело проходите мимо этого “шедевра”, посмотрите лучше действительно что-то стоящее.
4 из 10
|