Myself ; Yourself и H20:Следы на песке с разницей в один год выпустила одна и та же издательская компания, чей основатель к тому же является автором оригинального сценария первой игры. Ввиду этого, между экранизациями этих двух аниме существует множество косвенных аналогий, как положительных, так и отрицательных. Поэтому лучше и легче всего будет написать обзор регулярно сравнивая их вместо, ибо по сути сюжет в них построен на одном каркасе, различаясь лишь наличием мистики и жестокости в одном и кое-какой психологией при полном отсутствии мистики и дураковаляния первого сериала.
В обоих аниме есть несчастная light-цундаре героиня с длинными чёрными волосами и тяжёлый на подьём больной главный герой, с той лишь разницей, что в Следаах Хиросэ был слеп и болен на голову, а психологическая травма Саны лишь косвенно влияет на него нынешнего. По иронии судьбы, и там и там одного из пары озвучала Аки Кошимизу, разве что в этом аниме она озвучивала главную героиню, а в другом главного героя. Также, и там и тут есть ложный романтический интерес со скрываемым тёмным фоном, мандзай дуэт среди близких друзей ГГ (в Майсел это близнецы Вакацуки, в Следах это трансвестит Якумо со своей подружкой Маки) с последующим всплывшим лоли-персонажем.
Основные различия также кроются в персонажах. В обоих аниме вся гаремная составляющая является иллюзорной и рушится уже к середине сериала, ибо во первых, главная героиня свой прописанностью и связью с главным героем, перевешивает всех остальных персонажей вместе взятых, особенно героя, который на протяжении всего сериала будет тупить и растекаться по дереву, лишь в самые значимые моменты выпрыгивая как чёрт из табакерки, чтобы порешать проблемы героинь. Но если в Следах ещё можно было дать поблажку Хиросэ из-за его идиотии, то на Сану словно натурально кастанули заклятие любовного слабоумия. Он настолько совершенно слеп к её чувствам, что не замечает ничего странного ни когда она ревнует его к первой попавшейся девушки, ни когда она даёт ему пощёчину после того как он её не узнал, даже когда он сам практически влюбляется в неё и даёт обещание защищать и быть с ней вместе всю жизнь. Даже после этого очевиднейшего факта со стороны самого же героя, он вплоть до самого конца сериала характеризует её как подругу детства и только в 26 лет делает ей предложение.
Впрочем, несмотря на то что в Следах авторам понадобилась мистика и насилие чтобы понагнетать драмы, Майселф удаётся быть немного более тёмным аниме и с полным отсутствием паранормальщины как таковой. Даже местное поверье о возможности исполнить любое желание уходит в никуда, а герои продолжают заниматься повседневностью, сохраняя при этом как общие со Следами плюсы вроде не раздражающих сюжетных поворотов, разбавляющих общее спокойное повествование и умеренный юмор, так и общие минусы вроде временами крайне рояльной мелодраматичности и временами очень странной логики в поведении персонажей. Если в Песке из-за героя умирали ради того чтобы освободить его от вины в чей то смерти, то тут аж 3-4 серии посвящены драме из-за полностью лживого обвинения с последующей драмой даже после того как герои получают доказательства того, что обвинение ВНЕЗАПНО было ложным и они могут доказать, что они не виноваты.
Данному сериалу я ставлю 8 также как и пескам, в общем плане сюжета Майселф конечно сильнее, всё таки его создатель Такуми Накадзава в своё время написал сценарий к таким визуальным новеллам как Ever17 и вообще серии infinity, в первую очередь благодаря отсутствию эччи и граничащего с махо-сёдзе колдунства, однако это несколько притушило общую атмосферу, из-за чего Майселф выглядит заметно более сухим. В итоге оба сериала несколько уравновешиваются между собой.
|