После целой череды разных эмоций, испытанных во время просмотра, мне очень захотелось поделиться своими впечатлениями о фильме. Пересказывать краткое содержание и давать оценку не стану, просто выложу пару мыслей и много спойлеров.
Меня фильм зацепил с первой же сцены, с первой же реплики: великолепная рисовка, грамотные фильтры, такой-то Лондон. Главный герой оживляет (весьма оригинальным способом) труп лучшего друга. Вопреки ожиданиям, живой труп не бросается на него с оголенными зубами, как в каком-нибудь фильме ужасов, а послушно исполняет команды. Параллельно Ватсон рассуждает о том, что же такое душа: где она находится и что вообще из себя представляет. В этом монологе нет пустословия, бессмыслицы, софизма и просто дебильной игры слов, которые так любят японцы. Каждый кадр сделан со вкусом.
Вступление кратко, но очень умело описывает картину этого мира: открытие Франкенштейна, реакция общественности, индустриальная революция, изменение войны как таковой. В происходящее на экране легко поверить, только последний зануда начнет искать к чему придраться.
Не растягивая время и без лишнего занудства, события сразу же набирают оборот: вербовка в агенты, прекрасная таинственная незнакомка, нападение неизвестных и погоня со стрельбой и взрывами - можно подумать, что смотришь нарисованного Бонда. Относить это к минусам и плюсам можно в зависимости от отношения к бондиане или боевикам в принципе. Что действительно важно - сделано это на уровне больших голливудских фильмов, а не очередного дешевого сенена. По-взрослому и со вкусом - эти слова прекрасно подходят ко всему происходящему на экране (только первую половину фильма, но об этом чуть позже).
Пересекая горный хребет, перед героями предстает поле битвы: жестокое и сюрреалистичное, где мертвые сражаются с мертвыми, пуская в ход ружья, холодное оружие и зубы, а живые наблюдают за происходящим с чопорными лицами. Нас не кормят бреднями о справедливости или рассуждениями о смысле сражения, как в каком-нибудь Гандаме, вместо дешевых россказней излагая простую и старую как мир правду - войны никогда не были чем-то благородным, это всего лишь игры политиков с разными амбициями.
Внезапно на героев нападают мертвые солдаты. Откуда они взялись на горе, вдали от сражения? Почему напали на гражданских? Автору захотелось поставить здесь экшн сцену, just deal with it. В прочем, дальнейшее развитие событий в моих глазах все это оправдывает. Серьезно, если внезапно появившаяся карета с прекрасной блондинкой в белом платье и огнеметом в руках вас не впечатлила - вы безумно ограниченный человек.
К сожалению, рассказывать дальше в положительном ключе очень сложно. Если неоднозначная сцена самоубийства Карамазова по крайней мере впечатляюще поставлена, то начиная с прибытия героев в Японию все начинает скатываться в кромешный тлен. Неуместная сцена сумо, не вписывающийся в общий чардиз самурай с идиотскими бровями, нелепый наряд Барнаби - одна глупость следует за другой. Появление The One (не знаю как в русском переводе его обозвали, и знать не хочу), который управляет мертвецами посохом (! ), становится последним звонком. Я и хотел бы принять зеленое сияние в воздухе за звуковые волны, как нам это пытаются объяснить, но дальше фильм уже ничто спасти не может. Пятница зачем-то пытается придушить Ватсона, хотя женщине он просто прокусил горло, как делают остальные мертвецы. Укушенные люди оживают после смерти, НО ВЕДЬ ЭТО НЕ ЗОМБИ, нет никакого вируса, нам в самом начале показывают что оживление мертвого тела - сложный хирургический процесс.
Дальше - хуже. Из кустов нам в лицо прилетает жирный рояль - оказывается, завербовавший героя в самом начале старикан.. хочет использовать технологии Франкенштейна в своих злых планах. Вот это поворот. Запустив машину Судного дня, из всех мертвецов начинают вылетать зеленые шарики, которые потом кристаллизуются в форме струпьев. Просто потому что так надо. Про следующий "твист" даже говорить не хочется. Почему авторам не хватает яиц сделать сцену с поцелуем в фильме, где убивают женщин и детей? Почему никто кроме главных героев не пытается остановить злодея, который сидит в центре города? Каким волшебным образом все живые мертвецы вновь обрели разум? Почему, в конце концов, Хадали взяла имя Ирен Адлер, ведь в книге эта героиня является любовным интересом Холмса, а не Ватсона. Почему.. а, к черту.
Как бы мне не было грустно, но Империя Трупов - всего лишь очередной мультик, все положительные черты которого оказались загублены дурновкусием и отсутствием таланта у автора. Мне искренне хочется его забыть, развидеть, никогда не вспоминать.
|