"Манускрипт" заинтересовал меня постольку, поскольку мне полюбилась "Онимуша" и "Дух самурая" на SPS1. Сюжет один и тот же: павшие правители пытаются вернуть себе власть при помощи демонов (генма), и... Насколько я понял, миф о демонах подземелья, яшкающихся с политиками-неудачниками, среди самих японцев популярен. Это сродни образу Лунной Девы, восходящему к "Повести о старике Такэтори" (IX-X века). У японцев вообще несколько сюжетов на тьму аниме, игрушек и прочие средства промывания мозгов у помешанных на Стране Восходящего Солнца неяпонцев.
Короче, "Манускрипт" я уже два раза смотрел и хочу пересмотреть ещё.
Так или иначе, а Дзюбей, рубящий Её Величеством Катаной живых демонов будет получше Камбея и Ко, рубящими такими же катанами боевых роботов.
И все-таки что-то в "Манускрипте" не то. Начнем с героев. "Благородный воин" - не совсем подходящий типаж для подоходящей миссии. Половину фильма ломается, как девственница: "Ну не хочу я мир спасать, ну не буду! " Ну не хочешь - и не надо. Незаменимых, как известно, не бывает. Лично мне больше импонируют личности волевые, которые делают те или иные вещи по зову внутреннего долга. Вот он, Дух самурая! И обладатель его - настоящий мужик. В этом смысле комично-уродливый дедуля-шпиЁн смотрится явно не своем месте. Партия сказала: "Надо! " - и он ловко справляется с поставленной ем задачей. Отличный образ правительственного агента: не лощеный, не тупой, зато жутко умный и по долгу службы циничный и аморальный. Цаль оправдывает средста - не этим ли руководствуются спецслужбы?
"Смертоносная красавица"... Ей-богу, пятое колесо у телеги. Мне больше другая смертоносная красавица понравилась, у которой со всех дыр аспиды выползают (имена и впрямь плохо запоминаются). Если бы ещё не такая смертоносная, а то поругаешься с ней, и с концами:)
Восемь демонов Кимона. По-моему, создателям удались лишь пятеро. Самый первый громила, слепой самурай, их главарь, которого в конуе увековечат в золоте, словно гипсовые бюсты Брежнева в бронзе, тень, ну, и девочка со змеями. Причем если главарь и громила смотрятся больше как пару амбалов, то слепой самурай и тень - действительно обладатели уникальных способностей. Остальные получились каие-то смазанные, их даже убили не в честном бою: одного утопили, двоих рвануло...
Исполнение сюжета тоже осталяет желать лучшего. Ребята куда-то идут, кого-то мочат... Убери диалоги - и ничего не изменится. Да и сам заговор вследствие довольно глупых смертей большинства демонов получается не смертельной опасностью для правительства, а каким-то восстанием декбристов ("Долой Токугаву! Ура демонам! " - "Долой самодержца! Ура конституции! ". И все).
Что касается сериала, то он меня разочаровал. Такое ощущение, будто его создатели "Х-людей" снимали. Если кимонская восьмёрка поднялась из ада специально для того, чтобы сразиться с людьми в реальном мире, то в сериале в меньшинстве оказываются сами люди. И демоны какие-то обычные, нет в них ничего демонического: пордумаешь, этот чем-то пуляется, у того чрево червь точит... Восстание пьяных телепузиков, не иначе. А сюжет подзагубили. Нет бы в последних нескольких сериях устроить явление мира тени и мира света и устроить хорошую заварушку (как в 3-ей Онимуше). Хорошо хоть Дзюбей долго не ломался... Зато Дева Света - провинциалка с царской физиономией. Ей дают ключи к сверхдержаве, о ей бы на огороде копаться. Короче, тема о влиянии сил преисподней на политику нераскрыта.
И напоследок. Ведь вся эта японщина-самурайщина - хорошо распиаренная национальная история. Ничем самураи не отличались от западноевропейских рыцарей, русских служилых дворян, почти НАШИХ РЕЕСТРОВЫХ КАЗАКОВ. А ронины - и вовсе козаки рядовые. Так почему мы не раскручиваем свою историю? Почему наши казаки не рубят чертей и леших, саблями не останавливают пули и ядра орудий, саблями же не перерубывают напополам турецкие галеры?! Да и сам турецкий султан и польский король - чем не демоны кимона для нашего народа?!
Вот и смотрим о похождениях Дзюбея Кибагами.
|