World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
kamelia2555
elenaelena
Pуcal
alesmon
Contributor



Манускрипт ниндзя — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 5 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 667 раз(а)2004.04.10

Иногда случается слышать, как «Манускрипт ниндзя» называют шедевром девяностых, эпохальным аниме, высочайшим достижением Madhouse и так далее в том же духе, но, на мой взгляд, это вполне типичный кавадзиривский фильм. Не более. Его относительный успех держится на трех китах, благодаря которым еще незнакомые с аниме зрители падают ниц, думая, что японская анимация есть нечто страшное и непостижимое – полная противоположность «Диснею» и нашему «Союзмультфильму».

Во-первых, «Манускрипт ниндзя» — очень жестокий фильм. По наличию крови, раздираемых внутренностей, выпадающих зубов и прочей мерзости он с лихвой опережает «Берсерк» и лишь немногим не дотягивает до современных триллеров, например, «Ганца».

Во-вторых, в «Манускрипте ниндзя» много откровенных сцен. Вообще, в начале девяностых секс и насилие были любимы большинством аниме-студий, но Madhouse на этом поприще шагнул впереди планеты всей. Стиль работы, который выбрал Маруяма Масао, сильно напоминал стиль американцев, где ориентация на подростков и преподнесение им в фильмах насилия и разных оргий по поводу и без повода вполне себя оправдал, по крайней мере в плане прибылей, а не нравственного воспитания, плоды которого американцам приходится пожинать до сих пор. Также нужно не забывать, что в этот период в Madhouse работали в основном над OAV, где цензоры менее притязательны, и где можно воротить все, что душе угодно. Полнометражный фильм, коим является «Манускрипт ниндзя», стоит по своей специфике между свободными OAV и ограниченными в свободе ТВ-сериалами. Поэтому уровень жесткости и количество шокирующих сцен в полнометражном аниме скорее зависит от студий, нежели от иных сил и воздействий, и, зная склонности Madhouse, не приходится удивляться тому, что мы видим в этом фильме.

В-третьих, сюжет «Манускрипта ниндзя» изобилует столь большим количеством имен и фамилий, что без подготовки кажется невозможным постичь замыслы великих японских сценаристов. Но на самом деле все весьма и весьма просто. Сюжетная нить «Манускрипта», если говорить простым языком, завязана на противостоянии исторических деятелей Токугавы и Тоётоми. Чтобы понять, в чем противостояние состоит, необходимо сделать небольшой экскурс в историю. (Кому это не интересно, может пропустить следующий абзац)

Одно время Японией правил регент Тоётоми Хидэёси — сёгун, а среди его окружения имелся Токугава Иэясу, стремившийся стать сёгуном. После того как Тоётоми отправил войска в поход на Китай через Корею, он увяз в ней, а со временем обстоятельства сложились для него настолько неблагополучно, что он решил передать права правления этому самому Токугаве. Последний, однако, решил отказаться. А когда Тоётоми умер, то оставил после себя маленького Тоётоми Хидэёри. Его-то опекуном и стал Токугава, полностью взявший власть в свои руки.

Сюжет фильма возвращает нас в те времена, когда правителем был сёгун Токугава, а род Хидэёри всячески пытался вернуть себе власть. Правда, в фильме обо всем этом говорится столь мало, что понять что-либо из диалогов героев практически невозможно. Впрочем, это и логично, ведь какой смысл тратить время на то, что японским детям и так должны были объяснить в школе. Поэтому большое количество имен без особых разъяснений каскадами обрушивается на голову зрителя в перерывах между поединками с (!) демонами. Да, именно с ними. Взяв за основу реальную историю, режиссер Кавадзири наплевал на всякую достоверность и, как обычно, углубился в свою любимую мистику. Казалось бы, в историческом фильме нужно полностью отдаться рассказу истории, отдаться хотя бы для того, чтобы объяснить зрителю, что к чему и для чего. Но нет, вскользь упомянув о сёгуне и его проблемах, Кавадзири лишь эпизодически к этим проблемам возвращается. Намного больше ему нравятся демонические поединки, которые он пытался сплести с реальной историей. И тут, наверное, нужно было бы упрекнуть Кавадзири в инфантильности и поверхностности, однако этот выпад казался бы нелогичным. Ведь изначально фильм вряд ли задумывался, как учебник по истории, не было цели и создавать очередную правдоподобную самурайскую повесть - этого добра в Японии за последние полвека наштамповали столько, что хватит на несколько будущих поколений. К тому же «Манускрипт ниндзя», как-никак, мультфильм, может и слишком жестокий, но все-таки мультфильм. А мультфильмы даже в Японии рассчитаны, прежде всего, не на седых зрителей, ищущих достоверности, а на молодежь, которой в первую очередь нужны вампиры и демоны, а уж потом правдоподобность и скрупулезное соблюдение исторических деталей. Вот и сделал Кавадзири упор на своих любимых демонов. Мало того, что это оказалось прибыльно, так это еще и его конек. С демонами Кавадзири, как рыба в воде, он их столько раз и в стольких интерпретациях создавал, что данная тема уже давно стала частью его творчества.

Что же касается поединков и их постановки, то они проработаны на должном уровне. Главным участником тут выступает легендарный герой японских легенд – ниндзя Дзюбэй. Как и подобает любому приличному главному герою, носящему меч, Дзюбэй является весьма молчаливым, красивым и статным молодым человеком. Любители фильмов режиссера Кавадзири могут найти много схожего между ним и охотником Ди из саги «Охотник на вампиров».

Не меньше поединков и самого Дзюбэя заслуживает внимания дедок, играющий роль правительственного шпиона, которому режиссер волей-неволей отвел чуть ли не главную роль, сделав мозгом фильма, в то время как Дзюбэя всего лишь безмозглым оружием в его руках. Именно дедок пытается рассказать зрителю о сёгуне и о грозящей опасности, правда, получается у него это весьма коряво, потому что ни Дзюбэю, ни зрителю, ни самому Кавадзири подобные россказни попросту нужны.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Hide | СА?: меньше месяца | отзывов 29, их сочли полезными 229 раз(а)2005.09.07

Снова, снова, снова... Меня уже отнюдь не удивляет то, что я не соглашаюсь с автором рецензии, понемножечку, скромными маленькими шажочками подобные вещи уже входят в привычку. Хотя нельзя не отметить, что рецензия на Jubei Ninpucho у автора получилась верно построенной и что важно - обоснованной. Однако позвольте и мне немного мотивировать то, почему и в чём собственно с автором я не согласна.

Главенствующей мыслью в данной рецензии является то, что нельзя фанатично относиться к аниме как таковому. И в этом я полностью согласна (о чудо) с автором, поскольку аниме есть японская мультипликация. Не больше и не меньше, и фанатизм в его отношении - вещь самая что ни на есть глупая. А вот в дальнейшем позвольте мне не согласиться с автором, поскольку он слишком старательно старается нам доказать, сколь убог и прямолинеен сценарий в Jubei Ninpucho, но не поняв до конца, почему Jubei Ninpucho любят не только "зелёная" ребятня, которая впервые видит аниме, притом аниме довольно жестокое, но и опытные отаку.

И дело здесь в самой простой вещи. Дело здесь не в том, о чём рассказывает фильм, а в том КАК он это делает. Именно эта особенность отличает работы Kawajiri Yoshiaki. И именно за это их любят. Ведь если вдуматься, то и Demon Beast City, и Cyber City Oedo 808 тоже не блещут закруткой сюжета, а кто скажет, что смотрятся они плохо? Дело здесь в безупречной постановке, отличной передаче атмосферы происходящего, замечательной анимации наконец. Ведь и Cyber City Oedo 808 был по сути простым таким киберпанком с ну просто стандартнейшей завязкой. А сколь он был чувственен?

С Jubei Ninpucho всё в точности так же. По сути мы имеем простой самурайский боевик, только выполненный с поистине изумительным мастерством. Качественное, настоящее, первоклассное зрелище. Эта же черта отличает и увидевший свет значительно позднее фильм по мотивам культовых романов (а если быть более точной, самого первого из них) Kikuchi Hideyuki Vampire Hunter D, поскольку, на мой взгляд, по-настоящему передать события, разворачивающиеся на страницах книги, может именно этот фильм. Но я отвлекаюсь.

Исходя из этого, ругать Jubei Ninpucho просто нельзя. Это столь качественная вещь, что заслуживает соответствующего к себе отношения. И не беда, что сценарий слишком прост, да и вовсе не всем по душе. Мне, к примеру, не понравился (да и не люблю я истории про самураев вовсе), но к Jubei Ninpucho отношусь очень уважительно по крайней мере с технической стороны вопроса. Чего искренне желаю и вам. Не относитесь к аниме фанатично, смотрите здраво, но не смотрите узко ;-) За сим...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. T_Fujita | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 159 раз(а)2005.12.09

Всегда считала, что терпеть не могу боевики, любого производства, но вдруг произошло непонятное исключение, имя которому "Манускрипт ниндзя". Не то чтобы он понравился, но помотрела я его с удовольствием. И причина даже не в том, что это аниме, что-то есть здесь такое... Может быть, динамика происходящего, может, хорошо поставленные поединки, где почти нет мордобоя, а драться предпочитают на катанах, может и сюжет, пусть сам по себе довольно примитивный, но для боевика очень даже ничего. По крайней мере, я была уверена, что Дзюбей переспит с Кагеро, ан нет, умерла девушка в расцвете лет. Очень понравилась графика, фильм хоть и старый, но смотрится она хорошо и по сей день, некоторые сцены вообще великолепны, например, битва в бамбуковом лесу. Ну, и фирменный стиль Кавадзири, который я просто обожаю. Ну, и что мы имеем в итоге? Красивый боевик с японским антуражем, приправленный фантастическими элементами и замечательно смотрящийся и запоминающийся.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Demoness | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 67, их сочли полезными 410 раз(а)2007.04.23

Безусловно, этот фильм достоин внимания любого ценителя аниме, правда с поправкой на адекватную восприимчивость крови и насилия. Ну что поделать, нет у Кавадзири работ, где светит солнышко, поют птички, а кавайные мальчик и девочка, краснея, держатся за руки и весело прыгают на полянке, усыпанной цветами.

Фильм получился действительно жестоким, но как по-другому можно было рассказать о ронине, известным в истории как легендарный воин и шпион, а ещё о тех смутных временах, когда почитались честь, достоинство и гордость самурая, а мерилом всего была жизнь.

Но история здесь - только сцена, на подмостках которой поставлен трагический спектакль о предательстве, любви, интригах и о многом другом. Причём главным достоинством "Манускрипта" является очень детальная и скурпулёзная проработка каждого героя, а так же отношений между персонажами. Яркие и запоминающиеся образы демонов, показанные не только как "противник-номер-ХХХ-для-самурая-в-шляпе", но и как вполне нормальные люди(?), для которых не чужды обычные человеческие(?) эмоции и чувства. А старикашка Дакуан как будто специально изображён таким маленьким, лживым и алчным, чтобы лишний раз напомнить, что частенько на стороне добра можно встретить и таких противных личностей, правда, тут больше корыстных интересов.

Ещё хочется отметить зрелищные и динамичные сцены сражений, буквально ужасающе красиво. Но не в пример этому остальные сцены слишком статичные: да, движение в кадре есть практически постоянно, но оно основном ограничивается перемещением камеры по рисунку, либо мимикой губ. Так что к графике претензий нет (она замечательна), а вот анимация явно хромает, причём в "плавности" движений тоже.

Открытый финал может немного разочаровать, но "Манускрипт" - это лишь маленькая история о "ниндзя, повелевающим ветром", который когда-то путешествовал по Японии, а сейчас путешествует по экранам и иногда заглядывает в наши сердца. 8/10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Гость2007.05.26

"Манускрипт" заинтересовал меня постольку, поскольку мне полюбилась "Онимуша" и "Дух самурая" на SPS1. Сюжет один и тот же: павшие правители пытаются вернуть себе власть при помощи демонов (генма), и... Насколько я понял, миф о демонах подземелья, яшкающихся с политиками-неудачниками, среди самих японцев популярен. Это сродни образу Лунной Девы, восходящему к "Повести о старике Такэтори" (IX-X века). У японцев вообще несколько сюжетов на тьму аниме, игрушек и прочие средства промывания мозгов у помешанных на Стране Восходящего Солнца неяпонцев.

Короче, "Манускрипт" я уже два раза смотрел и хочу пересмотреть ещё.

Так или иначе, а Дзюбей, рубящий Её Величеством Катаной живых демонов будет получше Камбея и Ко, рубящими такими же катанами боевых роботов.

И все-таки что-то в "Манускрипте" не то. Начнем с героев. "Благородный воин" - не совсем подходящий типаж для подоходящей миссии. Половину фильма ломается, как девственница: "Ну не хочу я мир спасать, ну не буду!" Ну не хочешь - и не надо. Незаменимых, как известно, не бывает. Лично мне больше импонируют личности волевые, которые делают те или иные вещи по зову внутреннего долга. Вот он, Дух самурая! И обладатель его - настоящий мужик.
В этом смысле комично-уродливый дедуля-шпиЁн смотрится явно не своем месте. Партия сказала: "Надо!" - и он ловко справляется с поставленной ем задачей. Отличный образ правительственного агента: не лощеный, не тупой, зато жутко умный и по долгу службы циничный и аморальный. Цаль оправдывает средста - не этим ли руководствуются спецслужбы?

"Смертоносная красавица"... Ей-богу, пятое колесо у телеги. Мне больше другая смертоносная красавица понравилась, у которой со всех дыр аспиды выползают (имена и впрямь плохо запоминаются). Если бы ещё не такая смертоносная, а то поругаешься с ней, и с концами:)

Восемь демонов Кимона. По-моему, создателям удались лишь пятеро. Самый первый громила, слепой самурай, их главарь, которого в конуе увековечат в золоте, словно гипсовые бюсты Брежнева в бронзе, тень, ну, и девочка со змеями. Причем если главарь и громила смотрятся больше как пару амбалов, то слепой самурай и тень - действительно обладатели уникальных способностей. Остальные получились каие-то смазанные, их даже убили не в честном бою: одного утопили, двоих рвануло...

Исполнение сюжета тоже осталяет желать лучшего. Ребята куда-то идут, кого-то мочат... Убери диалоги - и ничего не изменится. Да и сам заговор вследствие довольно глупых смертей большинства демонов получается не смертельной опасностью для правительства, а каким-то восстанием декбристов ("Долой Токугаву! Ура демонам!" - "Долой самодержца! Ура конституции!". И все).

Что касается сериала, то он меня разочаровал. Такое ощущение, будто его создатели "Х-людей" снимали. Если кимонская восьмёрка поднялась из ада специально для того, чтобы сразиться с людьми в реальном мире, то в сериале в меньшинстве оказываются сами люди. И демоны какие-то обычные, нет в них ничего демонического: пордумаешь, этот чем-то пуляется, у того чрево червь точит... Восстание пьяных телепузиков, не иначе. А сюжет подзагубили. Нет бы в последних нескольких сериях устроить явление мира тени и мира света и устроить хорошую заварушку (как в 3-ей Онимуше). Хорошо хоть Дзюбей долго не ломался... Зато Дева Света - провинциалка с царской физиономией. Ей дают ключи к сверхдержаве, о ей бы на огороде копаться. Короче, тема о влиянии сил преисподней на политику нераскрыта.

И напоследок. Ведь вся эта японщина-самурайщина - хорошо распиаренная национальная история. Ничем самураи не отличались от западноевропейских рыцарей, русских служилых дворян, почти НАШИХ РЕЕСТРОВЫХ КАЗАКОВ. А ронины - и вовсе козаки рядовые. Так почему мы не раскручиваем свою историю? Почему наши казаки не рубят чертей и леших, саблями не останавливают пули и ядра орудий, саблями же не перерубывают напополам турецкие галеры?! Да и сам турецкий султан и польский король - чем не демоны кимона для нашего народа?!

Вот и смотрим о похождениях Дзюбея Кибагами.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Xirurg | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2669 раз(а)2007.09.29

Как знать, может статься - это мне везет на действительно жесткие фильмы, но мне Манускрипт не показался особо брутальным! Все довольно типично для любого самурайского боевика. На фоне экстремального трэша где (я утрирую конечно) на фоне мертвенно бледной луны на древнем кладбище две совершенно голые девицы с шикарными формами с покрасневшими от возбуждения (лицами, лицами дамы и господа) и с бензопилами наперевес сладострастно кромсают друг друга и весело напевая звонкие песни о хищении государственного имущества и растлении малолетних на фоне распотрошенных монстров Манускрипт выглядит вполне адекватно!

Про откровенность та же история! Может потому он и не вызвал у меня восторгов, что давно был наслышан о нем како историческом шедевре. Но о какой историчности можно говорить, когда демоны куда не плюнь, режут глаз наплевательским отношением к реальности! Оставите демонов для мистики, в родном для них ареале!

Тут же всплывает вопрос о привлечении мира легенд и сказаний в качестве сюжетной основы, и здесь хочется сказать о таких всем знакомых вещах, о старорусских былинах! Не всем быть может известно, что сказания о богатырях, князьях, царях вовсе не полный вымысел! Они списаны с реально существовавших людей! Несомненно, многое о них было приукрашено и преувеличено, однако же, они действительно жили на земле русской! Этнографы и археологи до сих пор исследует могилу-захоронение небезызвестного Ильи Муромского!

Это я к тому, что легенды и мифы не просто выдумка и несут историческую подоплеку. Но демоны в Манускрипте….их чрезвычайно много. Это уже и не аллегория, а хитрый авторский трюк, будем же до конца честны! У Кавадзири это профиль, не чего с этим не сделаешь. Не буду спорить герои у него вышли интересные и местами самобытные. Без оглядки на западные веяния как в других его творениях! Нет явного желания угодить прозападной публике. Зато есть подмена стилизацией достоверности. Отголосок духа древней Японии наличествует, но не больше.

Позитивное в нем, скорее показ отражения эпохи когда для многих было важнее как ты умрешь, чем как ты жил! Часто бывало, написано на самурайском кленке: «Лишь тот с честью умеряет, кто с бесчестием мириться не желает»! Тема долга, достоинства, гордости и предательства, подлости и самоотверженности вот, что спасает Манускрипт от полного забвения!

А еще там есть тема любви – страсти стремительной и яркой и смертельно опасной как вспыхнувший в одночасье порох. Есть атмосфера смутного времени, что имеет свойство возвращаться вновь и вновь в разных странах и в разные времена! Даже противники Дзюбея - демоны не лишены человеческих чувств, что возвышает их среди бессметного числа безликих чудовищ в других аниме про нинзя. Порадовал также дизайн персонажей. Я, знаете ли, не особо люблю в фильмах про самураев и вообще, про древнюю Японию явления народу кавайных персонажей! Герои проработаны ярко, без особо глубокой тщательности, ну и ладно. И на том спасибо! Сморчок-старичок Дакуян очень запоминающаяся личность. На стороне ли он добра, али сильнее блюдет свои интересы, вот что занимательно. Графика в фильме не плоха, особенно для своего времени, а вот анимация средняя. Не раздражает и то хорошо!

Музыка фоновая, не особо запомнилась, и все же плохой назвать ее не могу! Откровения в голосах сейю не услышал, опять таки воспринимается это нормально. Ни чего мега или сверх - выдающегося не найдете, но посмотреть явно стоит. Времени зря Вы не потеряете.8/10.

И напоследок порция авторского юмора: Официальная пресс-служба Кавадзири перед выходом второй части Манускрипта заявила, что сенсей Есиаки лично проследит за точностью проведения ритуала сеппукку (харакири) всеми людьми, имеющими непосредственное отношение к сериалу «Манускрипт Нинзя; Новая Глава»! Занавес.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Gauron | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 123 раз(а)2008.06.28

"Манускрипт ниндзя" для меня во многом является той определяющей работой, после ознакомления с которой хочется с удовлетворением сказать - да, это Кавадзири. Именно он. Молчаливый гимн сакральности авторского стиля. За что мы любим того или иного художника, актера, режиссера, писателя, аниматора et cetera? За определенные характеристики его творчества, тонкие свойства умения, в своей совокупности создающие неповторимое авторское произведение, свойственное исключительно для того, кто его создал. Когда наши вкусовые предпочтения совпадают с творческим результатом автора, рождается наша привязанность, имманентное влечение, заставляющее искать работы именно этого (а не другого!) творца.
Этого не отнять у Кавадзири. Главное его достоинство в том, что он верен себе. Он нашел свою творческую нишу, те необходимые краски, что позволяют добиваться от произведения несокрушимой монолитности, всеохватывающего единства образов, идеи, сюжета и исполнения. Когда мы говорим "роза", то легко вычленяем из данного понятия ассоциативные составляющие - красная, пахнет, шипы и пр. Отчего это происходит? Оттого, что роза - это монолитный, цельный образ природного творчества, созданный безупречной рукой великого мастера. И представляемые нами компоненты этого образа неотделимы от него самого. Вспоминая "Манускрипт ниндзя", многие подумают - самураи, кровища, монстры, мужик крутой и т. д. Так оно, в принципе, и имеет место (характер описательной части зависит уже от индивидуальных особенностей личности). Но элементы образа будут приблизительно одни и те же. А все потому, что Кавадзири создал цельный образ в своем авторском стиле. Все его работы имеют ряд определенных авторских черт: сильное влияние европейского рационализма, жестокость и реалистичность происходящего, классическоое противостояние "добро-зло", позитив с сильным меланхолическим окрасом, простота и ясность событий. Весьма характерны и созданные типы персонажей: холодные, жестокие, ироничные и благородные мужчины, прекрасные в своей чуткой ранимости, ясные и чистые душой женщины в ослепительном блеске своей природной красоты, враги, воплощающие в себе апологетику кристально чистого зла. Сюжетной канвой выступает противостояние Света и Тьмы с неизменным резюмирующим финалом - сейчас победил Свет, но борьба по-прежнему продолжается. Жестокость батальных сцен передает накал бескомпромиссного противостояния, яростный всплеск накопившейся человеческой обиды, горечи, унижения. Через испытания и страдания, преодолевая холодную замкнутость и едкий цинизм (что в своем роде является защитой от мерзости окружающего бытия), рождаютя светлые душевные стремления - дружба, сострадание, любовь...
И разве это только "Манускрипт ниндзя" ? Кавадзири успешно воплотил свои стилевые особенности в таких работах, как "Горец: В поисках мести", "Охотник на вампиров Ди", "Город чудовищ". В каждом произведении он нес истинно личностное, авторское содержание, накладывавшее свой неизгладимый отпечаток. Он не обманывает ожиданий своих почитателей, и именно потому, что не изменяет своему стилю, не пытается подстраиваться под других мастеров жанра. И именно это его своеобразие и создает успех его работам, обеспечивая постоянную и надежную аудиторию. Попытки творца изменить самому себе редко оканчиваются положительно (об этом красноречиво свидетельствует попытка Кацухиро Отомо отойти от свойственного ему методического конструирования собственного мира с глубокой нравственно-этической подоплекой и создать некое подобие морализаторского научно-фантастического боевика, вылившаяся в более чем спорную и, на мой взгляд, крайне неудачную работу "Спригган"). В культивировании, оттачивании и полноценном воплощении собственного стиля автор обретает самого себя, духовно раскрепощается, что позволяет ему не бросаться из стороны в сторону в поисках несуществующей творческой химеры, а находить новые качества, стороны, особенности в избранной им проблематике, той теоретической области, которая наиболее близка ментальному состоянию и психологической конституции этого автора. Произведение получает глубокой внутренний потенциал, когда оно созвучно духу автора, затрагивает вопросы, близко его волнующие или интересующие. Это в полной мере можно сказать о творчестве Кавадзири.
Разумеется, все это никак не может заставить полюбить данную работу, если для этого нет предпосылок на личностном уровне. О вкусах действительно не спорят. Даже Миядзаки и Макото нравятся далеко не всем. Самое худшее в произведении - не определенная его направленность, будь то злоупотребление жестокостью или эротическими сценами (если они к месту, работа только выиграет), а отсутствие направленности в принципе, слепленное из отдельных кусочков недоразумение или бездумное следование шаблонам-стереотипам. Работы Кавадзири всегда радовали отточенностью мастерства в изображении задуманной идеи и неизменным постоянством в приверженности своему стилю. Хочется верить, что это качество никуда не исчезнет.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Meхanoid | СА?: 11 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 65 раз(а)2009.06.01

Не смотрел я другие работы этого режиссера, посмотрел только "Манускрипт Ниндзя", поэтому говорить сверхобъективные вещи и сравнивать не могу. Не скажу что "Манускрипт" меня сильно впечатлил. Это не исторический анимационный фильм как таковой, а скорее историческая мистификация, в том смысле, что персонажи обладают сверхъестественными способностями и являются, как утверждается, демонами. Но и самурайским боевиком я назвал бы это лишь потому, что Дзюбэй орудует катаной. Самурайские боевики это такие фильмы о смутных временах Японской истории, которые наполнены лязгом мечей и стонами павших. В "Манускрипте" же сражений "войско на войско" нет, а главный герой бьется с меченосцами лишь в паре-тройке эпизодов (демоны, главным образом, предпочитают иные орудия убийства). Не очень видны тут и ниндзя, о которых самим японцам то известно не так уж и много, а в этой картине на ниндзя похожи разве что женские персонажи, вполне оправдывающие название "куноити", и чувачок, появляющийся из теней. Кланы ниндзя больше смахивают на собрание самураев, а Дзюбэй - на ронина. Впрочем, к тому времени, когда происходят действия "Манускрипта", ниндзя начали медленно, но неуклонно сходить с исторической сцены, оставляя после себя одни лишь легенды и россказни. Короче говоря, особой историчности тут не наблюдается. Схватки реалистичны и в основном не затягиваются, руки, ноги, головы отделяются от тел планомерно и без излишеств. Рисовка для своего времени качественная, да и сегодня выглядит пусть и не изыскано, зато добротно. Анимация не высший класс, но и убогой ее не назовешь. Лично мне не понравилось, что у женщин, бывает, длинные подбородки, в результате чего мужское и женское лицо не сильно разнятся. Вот и все, пожалуй. В остальном же мне фильм понравился, не пожалел, что его посмотрел.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. thorneyed | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 27, их сочли полезными 134 раз(а)2011.12.25

Ощущения после просмотра двоякие. Я очень люблю работы Кавадзири, а "Манускрипт" - это на 100 его аниме, со всеми полагающимися атрибутами, причём всё сделано на очень высоком уровне. Но в то же время, практически по всем направлениям маэстро не дотянул до собственных стандартов качества.

Сюжет традиционно прост и линеен, но обычно у Кавадзири есть в запасе пара интересных финтов, которые способны удивить зрителя. В "Манускрипте" их нет.

Герои достаточно живые и с мотивацией проблем нет, но прямо скажем, с оригинальностью у них бо-о-ольшие проблемы. Дзюбэй рядом с любым из "самураев чамплу" выглядит абсолютно безликим. Его подруга-ниндзя - типичная цундера, а этот тип характера ещё в 80-е успели заездить в Голливуде (не говоря о том, что в 90-е в аниме начался настоящий цундеробум). Даже злодеи, которые всегда были одной из сильнейших сторон Кавадзири, местами наводят скуку. Каменный человек? Регенератор? Ну блин, нельзя же так халтурить! Особенно когда рядом с ними ходят ревнивая подрывница, сумасшедший пчеловод и монстр-из-тени (позже возроздённый в "Ди").

В общем, смотрится легко, но особых чувств не вызывает. Поэтому ставлю 7/10 за хорошую графику, красивые бои и, как ни крути, источник вдохновения для многих последователей (задумки из "Манускрипта" в доведённом до ума виде появятся позже во многих аниме и играх). Но на большее "Манускрипт" не тянет.

P.S. Кстати, рецензент - редкий неадекват. Судить о мистическом боевике по соответствию историческим реалиям - это надо додуматься. Если б товарища Фадеева попросили написать рецензию на современные мультики про русских богатырей, его бы, небось, кондратий хватил. Там жеж вообще всё поперёк истории древней Руси!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура