World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
kamelia2555
elenaelena
Pуcal
alesmon
Contributor



отзывы (9) | болталка (37)<-->

постер аниме Манускрипт ниндзя

Манускрипт ниндзя


Название (англ.)Ninja Scroll
Название (ромадзи)Juubee Ninpuuchou
Название (кандзи)獣兵衛忍風帖
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, романтика
Типполнометражный фильм, 92 мин.
Премьера05.06.1993
Основаоригинальная идея
Режиссёр Кавадзири Ёсиаки
Автор оригинала Кавадзири Ёсиаки | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало1502 чел.
Место в рейтинге586 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Япония, начало ХVII века. Люди бегут из провинции Ямасиро, где внезапно началась чума - болезнь в этих краях совершенно неизвестная. Воины клана Кога, отправленные выяснить обстоятельства возникновения эпидемии, жестоко убиты загадочными существами. Из всего отряда разведчиков уцелеть удаётся лишь девушке-бойцу Кагэро. Странствующий ниндзя Дзюбэй, по счастливой случайности оказавшийся неподалеку, спасает её от верной смерти, одолев в жестокой схватке одного из нападавших. Вскоре выясняется, что от руки Дзюбэя пал не просто странный головорез, а один из "Восьми Демонов Кимана" - могущественных воинов со сверхчеловеческими способностями. Цель демонов и их повелителя, загадочного Сёгуна Тьмы - утопить Японию в водовороте новой гражданской войны. Дзюбэй и Кагэро изо всех сил стараются помешать им, проникаясь все большей симпатией друг к другу...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [88]  трейлеры [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
2
произведений
аниме
2
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Манускрипт ниндзя - п/ф, оригинальный фильм, 19938.1
#2  Манускрипт ниндзя: Новая глава - ТВ (13 эп.), продолжение, 20037.0



Лучшие отзывы на это аниме

Hide | отзывов: 29, их сочли полезными 229 раз 2005.09.07

Снова, снова, снова... Меня уже отнюдь не удивляет то, что я не соглашаюсь с автором рецензии, понемножечку, скромными маленькими шажочками подобные вещи уже входят в привычку. Хотя нельзя не отметить, что рецензия на Jubei Ninpucho у автора получилась верно построенной и что важно - обоснованной. Однако позвольте и мне немного мотивировать то, почему и в чём собственно с автором я не согласна.

Главенствующей мыслью в данной рецензии является то, что нельзя фанатично относиться к аниме как таковому. И в этом я полностью согласна (о чудо) с автором, поскольку аниме есть японская мультипликация. Не больше и не меньше, и фанатизм в его отношении - вещь самая что ни на есть глупая. А вот в дальнейшем позвольте мне не согласиться с автором, поскольку он слишком старательно старается нам доказать, сколь убог и прямолинеен сценарий в Jubei Ninpucho, но не поняв до конца, почему Jubei Ninpucho любят не только "зелёная" ребятня, которая впервые видит аниме, притом аниме довольно жестокое, но и опытные отаку.

И дело здесь в самой простой вещи. Дело здесь не в том, о чём рассказывает фильм, а в том КАК он это делает. Именно эта особенность отличает работы Kawajiri Yoshiaki. И именно за это их любят. Ведь если вдуматься, то и Demon Beast City, и Cyber City Oedo 808 тоже не блещут закруткой сюжета, а кто скажет, что смотрятся они плохо? Дело здесь в безупречной постановке, отличной передаче атмосферы происходящего, замечательной анимации наконец. Ведь и Cyber City Oedo 808 был по сути простым таким киберпанком с ну просто стандартнейшей завязкой. А сколь он был чувственен?

С Jubei Ninpucho всё в точности так же. По сути мы имеем простой самурайский боевик, только выполненный с поистине изумительным мастерством. Качественное, настоящее, первоклассное зрелище. Эта же черта отличает и увидевший свет значительно позднее фильм по мотивам культовых романов (а если быть более точной, самого первого из них) Kikuchi Hideyuki Vampire Hunter D, поскольку, на мой взгляд, по-настоящему передать события, разворачивающиеся на страницах книги, может именно этот фильм. Но я отвлекаюсь.

Исходя из этого, ругать Jubei Ninpucho просто нельзя. Это столь качественная вещь, что заслуживает соответствующего к себе отношения. И не беда, что сценарий слишком прост, да и вовсе не всем по душе. Мне, к примеру, не понравился (да и не люблю я истории про самураев вовсе), но к Jubei Ninpucho отношусь очень уважительно по крайней мере с технической стороны вопроса. Чего искренне желаю и вам. Не относитесь к аниме фанатично, смотрите здраво, но не смотрите узко ;-) За сим...



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2007.09.29

Как знать, может статься - это мне везет на действительно жесткие фильмы, но мне Манускрипт не показался особо брутальным! Все довольно типично для любого самурайского боевика. На фоне экстремального трэша где (я утрирую конечно) на фоне мертвенно бледной луны на древнем кладбище две совершенно голые девицы с шикарными формами с покрасневшими от возбуждения (лицами, лицами дамы и господа) и с бензопилами наперевес сладострастно кромсают друг друга и весело напевая звонкие песни о хищении государственного имущества и растлении малолетних на фоне распотрошенных монстров Манускрипт выглядит вполне адекватно!

Про откровенность та же история! Может потому он и не вызвал у меня восторгов, что давно был наслышан о нем како историческом шедевре. Но о какой историчности можно говорить, когда демоны куда не плюнь, режут глаз наплевательским отношением к реальности! Оставите демонов для мистики, в родном для них ареале!

Тут же всплывает вопрос о привлечении мира легенд и сказаний в качестве сюжетной основы, и здесь хочется сказать о таких всем знакомых вещах, о старорусских былинах! Не всем быть может известно, что сказания о богатырях, князьях, царях вовсе не полный вымысел! Они списаны с реально существовавших людей! Несомненно, многое о них было приукрашено и преувеличено, однако же, они действительно жили на земле русской! Этнографы и археологи до сих пор исследует могилу-захоронение небезызвестного Ильи Муромского!

Это я к тому, что легенды и мифы не просто выдумка и несут историческую подоплеку. Но демоны в Манускрипте….их чрезвычайно много. Это уже и не аллегория, а хитрый авторский трюк, будем же до конца честны! У Кавадзири это профиль, не чего с этим не сделаешь. Не буду спорить герои у него вышли интересные и местами самобытные. Без оглядки на западные веяния как в других его творениях! Нет явного желания угодить прозападной публике. Зато есть подмена стилизацией достоверности. Отголосок духа древней Японии наличествует, но не больше.

Позитивное в нем, скорее показ отражения эпохи когда для многих было важнее как ты умрешь, чем как ты жил! Часто бывало, написано на самурайском кленке: «Лишь тот с честью умеряет, кто с бесчестием мириться не желает»! Тема долга, достоинства, гордости и предательства, подлости и самоотверженности вот, что спасает Манускрипт от полного забвения!

А еще там есть тема любви – страсти стремительной и яркой и смертельно опасной как вспыхнувший в одночасье порох. Есть атмосфера смутного времени, что имеет свойство возвращаться вновь и вновь в разных странах и в разные времена! Даже противники Дзюбея - демоны не лишены человеческих чувств, что возвышает их среди бессметного числа безликих чудовищ в других аниме про нинзя. Порадовал также дизайн персонажей. Я, знаете ли, не особо люблю в фильмах про самураев и вообще, про древнюю Японию явления народу кавайных персонажей! Герои проработаны ярко, без особо глубокой тщательности, ну и ладно. И на том спасибо! Сморчок-старичок Дакуян очень запоминающаяся личность. На стороне ли он добра, али сильнее блюдет свои интересы, вот что занимательно. Графика в фильме не плоха, особенно для своего времени, а вот анимация средняя. Не раздражает и то хорошо!

Музыка фоновая, не особо запомнилась, и все же плохой назвать ее не могу! Откровения в голосах сейю не услышал, опять таки воспринимается это нормально. Ни чего мега или сверх - выдающегося не найдете, но посмотреть явно стоит. Времени зря Вы не потеряете.8/10.

И напоследок порция авторского юмора: Официальная пресс-служба Кавадзири перед выходом второй части Манускрипта заявила, что сенсей Есиаки лично проследит за точностью проведения ритуала сеппукку (харакири) всеми людьми, имеющими непосредственное отношение к сериалу «Манускрипт Нинзя; Новая Глава»! Занавес.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Alexey Fadeev | отзывов: 250, их сочли полезными 667 раз 2004.04.10

Иногда случается слышать, как «Манускрипт ниндзя» называют шедевром девяностых, эпохальным аниме, высочайшим достижением Madhouse и так далее в том же духе, но, на мой взгляд, это вполне типичный кавадзиривский фильм. Не более. Его относительный успех держится на трех китах, благодаря которым еще незнакомые с аниме зрители падают ниц, думая, что японская анимация есть нечто страшное и непостижимое – полная противоположность «Диснею» и нашему «Союзмультфильму».

Во-первых, «Манускрипт ниндзя» — очень жестокий фильм. По наличию крови, раздираемых внутренностей, выпадающих зубов и прочей мерзости он с лихвой опережает «Берсерк» и лишь немногим не дотягивает до современных триллеров, например, «Ганца».

Во-вторых, в «Манускрипте ниндзя» много откровенных сцен. Вообще, в начале девяностых секс и насилие были любимы большинством аниме-студий, но Madhouse на этом поприще шагнул впереди планеты всей. Стиль работы, который выбрал Маруяма Масао, сильно напоминал стиль американцев, где ориентация на подростков и преподнесение им в фильмах насилия и разных оргий по поводу и без повода вполне себя оправдал, по крайней мере в плане прибылей, а не нравственного воспитания, плоды которого американцам приходится пожинать до сих пор. Также нужно не забывать, что в этот период в Madhouse работали в основном над OAV, где цензоры менее притязательны, и где можно воротить все, что душе угодно. Полнометражный фильм, коим является «Манускрипт ниндзя», стоит по своей специфике между свободными OAV и ограниченными в свободе ТВ-сериалами. Поэтому уровень жесткости и количество шокирующих сцен в полнометражном аниме скорее зависит от студий, нежели от иных сил и воздействий, и, зная склонности Madhouse, не приходится удивляться тому, что мы видим в этом фильме.

В-третьих, сюжет «Манускрипта ниндзя» изобилует столь большим количеством имен и фамилий, что без подготовки кажется невозможным постичь замыслы великих японских сценаристов. Но на самом деле все весьма и весьма просто. Сюжетная нить «Манускрипта», если говорить простым языком, завязана на противостоянии исторических деятелей Токугавы и Тоётоми. Чтобы понять, в чем противостояние состоит, необходимо сделать небольшой экскурс в историю. (Кому это не интересно, может пропустить следующий абзац)

Одно время Японией правил регент Тоётоми Хидэёси — сёгун, а среди его окружения имелся Токугава Иэясу, стремившийся стать сёгуном. После того как Тоётоми отправил войска в поход на Китай через Корею, он увяз в ней, а со временем обстоятельства сложились для него настолько неблагополучно, что он решил передать права правления этому самому Токугаве. Последний, однако, решил отказаться. А когда Тоётоми умер, то оставил после себя маленького Тоётоми Хидэёри. Его-то опекуном и стал Токугава, полностью взявший власть в свои руки.

Сюжет фильма возвращает нас в те времена, когда правителем был сёгун Токугава, а род Хидэёри всячески пытался вернуть себе власть. Правда, в фильме обо всем этом говорится столь мало, что понять что-либо из диалогов героев практически невозможно. Впрочем, это и логично, ведь какой смысл тратить время на то, что японским детям и так должны были объяснить в школе. Поэтому большое количество имен без особых разъяснений каскадами обрушивается на голову зрителя в перерывах между поединками с (!) демонами. Да, именно с ними. Взяв за основу реальную историю, режиссер Кавадзири наплевал на всякую достоверность и, как обычно, углубился в свою любимую мистику. Казалось бы, в историческом фильме нужно полностью отдаться рассказу истории, отдаться хотя бы для того, чтобы объяснить зрителю, что к чему и для чего. Но нет, вскользь упомянув о сёгуне и его проблемах, Кавадзири лишь эпизодически к этим проблемам возвращается. Намного больше ему нравятся демонические поединки, которые он пытался сплести с реальной историей. И тут, наверное, нужно было бы упрекнуть Кавадзири в инфантильности и поверхностности, однако этот выпад казался бы нелогичным. Ведь изначально фильм вряд ли задумывался, как учебник по истории, не было цели и создавать очередную правдоподобную самурайскую повесть - этого добра в Японии за последние полвека наштамповали столько, что хватит на несколько будущих поколений. К тому же «Манускрипт ниндзя», как-никак, мультфильм, может и слишком жестокий, но все-таки мультфильм. А мультфильмы даже в Японии рассчитаны, прежде всего, не на седых зрителей, ищущих достоверности, а на молодежь, которой в первую очередь нужны вампиры и демоны, а уж потом правдоподобность и скрупулезное соблюдение исторических деталей. Вот и сделал Кавадзири упор на своих любимых демонов. Мало того, что это оказалось прибыльно, так это еще и его конек. С демонами Кавадзири, как рыба в воде, он их столько раз и в стольких интерпретациях создавал, что данная тема уже давно стала частью его творчества.

Что же касается поединков и их постановки, то они проработаны на должном уровне. Главным участником тут выступает легендарный герой японских легенд – ниндзя Дзюбэй. Как и подобает любому приличному главному герою, носящему меч, Дзюбэй является весьма молчаливым, красивым и статным молодым человеком. Любители фильмов режиссера Кавадзири могут найти много схожего между ним и охотником Ди из саги «Охотник на вампиров».

Не меньше поединков и самого Дзюбэя заслуживает внимания дедок, играющий роль правительственного шпиона, которому режиссер волей-неволей отвел чуть ли не главную роль, сделав мозгом фильма, в то время как Дзюбэя всего лишь безмозглым оружием в его руках. Именно дедок пытается рассказать зрителю о сёгуне и о грозящей опасности, правда, получается у него это весьма коряво, потому что ни Дзюбэю, ни зрителю, ни самому Кавадзири подобные россказни попросту нужны.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура