Волшебное погружение в детство!
Первое и самое важное в любой анимации — это когда все персонажи воспринимаются тобой, как живые. И ты начинаешь им сопереживать. Миядзаки всегда с этим справлялся отлично. Не стало исключением и очередная его трогательная и милая картина «Рыбка Поньо на утёсе» .
Как обычно за — казалось бы — простым рисунком, скрыт неповторимый авторский стиль режиссера, и отменная анимация, придающая, как-раз-таки, еще большую реалистичность (персонам тем более). Движения, мимика, характеры — все это в полной мере дает ощутимое отражение на анимированной картинке. Здесь не может быть никаких претензий. Так же Миядзаки стойко зарекомендовал себя в очень точном отображении детей, что населяют его творения — они именно что как реальные, вошедшие из нашего мира в мир красочных полотен творца. Не менее сильно показаны всегда и взрослые. Но все же частый акцент делается именно на детей. Конечно, детская аудитория является не малой частью из зрительского конклава, смотрящих работы Хаяо Миядзаки, но и более старшим поколениям есть на что посмотреть (порою даже именно им и есть на что больше смотреть, больше воспринимать, так как режиссер обращается подчас напрямую к ним).
В «Поньо» рисунок еще более прост, чем во многих иных аниме Миядзаки. Да, он прост визуально, но красочен и, как упоминалось чуть выше, невероятно хорошо и тонко анимирован — этим картинка и все, кто ее населяют, оживают. Каждой детальке уделено внимание, будь то трепещущий на ветру плащ, цепляющийся за изгородь, переключение передач в машине, блики света зеркалах, или что-либо другое, много всего. В отличие от «Принцесса Мононоке», которая, по сути, рассчитана на взрослого зрителя, и от других работ мастера, «Поньо» все же ближе к ребенку-зрителю. Конечно же, людям, в сердцах которых все еще живет ребенок, будет не менее интересна история. А как красивы просторы, город, погрузившиеся под водную гладь и несущие многообразие фауны, да и само подводное царство так великолепно! Окунуться в представленный мир — это так заманчиво и так здорово! Почувствовать себя младше, непосредственнее, очистить затуманенный повседневными проблемами взгляд…
Для себя же я давно уже решил: если веришь в сказку, сказка оживает. Ведь не зря столь открыто является детям сказки, так как они верят в них, оживляя их в своих маленьких сердцах.
Так что, всем детям, всем взрослым, с ребенком в душе, — посвящается эта чудесная, прекрасная и добрая история, ожившая в руках признанного мастера японской анимации. Хвала и благодарность Миядзаки, художнику неповторимых картин!
10 из 10 © oldingt
|