World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [33]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [60]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме mxmfunny



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (42/0)редактировать<-->

Рыбка Поньо на утесе

Рыбка Поньо на утесе [2008]
Ponyo on the Cliff by the Sea
Gake no Ue no Ponyo
崖の上のポニョ


Производство Япония
Жанрсказкаприключенияповседневность
Тип: полнометражный фильм, 101 мин.
Премьера: 19.07.2008
В российском прокате: c 02.04.2009

Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Автор оригинала: Миядзаки Хаяо | Весь авторский состав

Средний балл: 8.3 из 10
Место в рейтинге: 484 из 3099
Проголосовало: 837 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Отец Сосукэ – моряк, мать – социальный работник, а сам он – маленький мальчик из дома на утесе. Однажды утром он находит в море удивительную рыбешку: у нее человеческое лицо и красные плавнички, она любит колбасу и умеет колдовать. Сосукэ называет свою находку «Поньо» и решает беречь и защищать. Откуда ему знать, что он выловил дочь морской владычицы и тем обрек себя на удивительные приключения в самом ближайшем будущем?..


© Анастасия Розанова, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [60]  посмотреть все ролики [4]


Справка:

Съёмочная группа (слева направо): актёры Юки Амами (в фильме Гранмаммар), Юрия Нара (в фильме Поньо), режиссёр Хаяо Миядзаки, актёры Хироки Дой (в фильме Сосукэ) и Томоко Ямагути (в фильме мать Сосукэ).



Лучшие комментарии:

Xirurg | отзывов: 350, их сочли полезными 2282 раз 2009.06.18

Все фанаты «Гибли», и лично Миядзаки, ожидали нового творения перфекциониста и доброго мага от анимации, и все противники детских сказок для взрослых не менее терпеливо, ждали нового фильма от маэстро!

И вот это случилось: фильм о приключениях подвижной и юркой, как рыбка, и непосредственной, как пятилетний ребенок, Поньи, покинул верфи знаменитой студии и вышел в открытый океан зрительской любви, непонимания или просто равнодушия. Резво побежал по поверхности голубых и не очень экранов кинотеатров, через мели пиратских версий, чтобы пройти испытания временем, что порой жестче иного шторма или цунами.

Старость и детство. Миядзаки вновь не обошел стороной в сюжете старушек и их чудесного преображения к финалу. Не зря же говорят: «старики как дети». А уж в изображении детей Хайяо всегда был впереди планеты всей! И без сомнения здесь будут очаровательные шустрые девочки и не по годам рассудительные мальчики, все то, что Миядзаки всегда полировал в своих магических кристаллах, по-прежнему сияет сотнями всполохов, преломляясь на сей раз в царстве водной стихии.

Качество художественного исполнения «Гибли» всегда выше всяких похвал. Все в «Рыбке Поньо» такое живое, упругое и верткое, так и тянет прикоснуться к прохладной влаге водной стихии во всех ее ипостасях, в плещущейся в стеклянной банке водице или набегающей на отмель волне. Позволить ей струиться между пальцев, или с головой нырнуть во вздымающиеся бурные воды. Манит коснуться ладонями скользких медуз, ухватить за хвост мириады водных созданий, пронестись на кораблике по затомленным улицам, пробежаться по рыбам, трансформирующимися в волны, и по волнам, превращающимся в рыб.

Тут следует сказать о том, что выделяет «Рыбку Поньо» от других, относительно свежих работ студии. С экранизациями чужих сюжетов у «Гибли» как-то не особо везло. Сразу чувствовалось, что концепции авторов книг и задумка семейства Миядзаки очень трудно уживалась под одной крышей. Слишком многое оставалось за кадром, и мотивация поступков и проистекающие из-за этого неоднозначные развязки «Ходячего Замка» и тем более в «Сказаниях Земноморья» взывали к возврату к первоистокам., т.е оригинальному сценарию.

А в собственной истории гораздо труднее запутаться, в оригинальных сюжетах Миядзаки как рыба в воде, всегда найдет, как вывернуться из рук недовольных тем, что у мастера всегда одни и те же темы на уме. И не только сакраментальное: «берегите природу, мать вашу! », сколько великое таинство детства, способность увидеть в пластмассовом ведерке не только забавную красноперую рыбешку, но и волшебство преображения юности. Магию, способную подарить маленькой Брунгильде больше, чем просто ловкие руки-ноги, помогающие резвиться и озорничать, сколько добраться до заслуженной, а не самовольной метаморфозы взросления.

Родители и дети - еще одна тема, поднятая мастером, как флаг над кораблем. Пускай Сооске называет мать по имени, и редко видит отца вне моря, любить он их от этого меньше не будет. Свою мать, которую чересчур часто заносит на поворотах на маленьком автомобильчике и на кухне, да в семейной жизни тоже. Маму надо любить, даже если она СТРАШНАЯ! Его сыновней мудрости хватит и, чтобы подержать маму в ее растрепанных чувствах и правильно просигналить азбукой Морзе, уплывающему вдаль отцу нужные слова. И самое главное: родной дом как маяк – среди всех житейских будней освещает мрак одиночества и дарит надежду пережить все жизненные бури и цунами.

Печального вида, папе Поньо, предстоит на личном опыте, убедиться в правильности морали о том, что можно выжить на дне морском, отринув грязь и копоть людской недальновидности, завернувшись в магический воздушный пузырь и отгородившись от внешнего мира волшебным барьером. Но побороть эскапизмом желание своего ребенка, сигануть на волю, к какого-нибудь мальчишке, и получше узнать внешний мир – это уж вряд ли.

Приходиться ему смириться не только с этой мыслью, но и с идеей, что рано или поздно все дети начинают свое плавание, свой своевольный заплыв, несмотря на все возможные опасности, гипотетические и реальные. Тут только и остается, что наблюдать и оберегать издали, утихомиривая разошедшиеся стихии и приняв мысль о том, что дети от морских богинь, все равно остаются детьми, даже если они и пошли в маму и талант колдовать у них врожденный.

Р.S. Детей и животных (стало быть, рыб) переиграть нельзя, а если еще добавить Миядзаки….

Не надо этому фильму громких хвалебных слов, не нужны ему упреки в «мутноватости» финала, а просто посмотрев сам, и показав «Рыбку Поньо» своим детям, стоит отложить в стопочку к тому, что покажешь своим внукам.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 24 чел.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 916 раз 2008.10.29

Ну, чего мы могли ожидать от Миядзаки? Каавйных детей, экологический пафос, забавных и немного склочных старушек, много колдунства и, конечно, хеппи-энд. Собственно, это всё мы в полном комплекте и получили.

Понё — это золотая рыбка, да не простая, а волшебная. Например, стоит ей кого-нибудь лизнуть (вы много видели лижущихся рыбок? ну так волшебство же! ), как у того всякие болезни проходят или вот порезы. И это самое малое! В качестве самого большого она может устроить нехилый шторм и даже совсем не по-миядзаковски апокалиптично увеличить гравитацию Земли. На людях это (волшебство! волшебство! ) не сказывается, а вот Луну начинает притягивать.

Ну и вот в один прекрасный день Понё захотелось стать человеком (мальчика симпатичного встретила), а в её случае — это не Палм, не Рэй и даже не Пино! — хвостиком махнула... и нет хвостика. И что, что вокруг всё рушиться начало, ей и дела нет. В общем, просто-то как!

Беззаботно радоваться жизни, разрушая одно отдельно взятое островное государство, Понё мешает её родной папочка, злой морской волшебник Фуджимото и попутно — самый симпатичный персонаж фильма. Он вызвал у меня глубокое сочувствие, во-первых, своим прекрасным полосатым пиджаком, а во-вторых, печальной судьбой. Он не любит людей, ибо люди (мы помним, кто автор, да?) загрязняют окружающий мир. Не любит настолько, что ушёл жить в море — и, судя по жутко измождённому лицу, это ему нелегко далось. Однако море-то оказалось точно таким же — стихийным и неуправляемым, пусть и прекрасным, и от него, моря, тоже приходится отгораживаться — волшебными заслонами да и просто дыхательным пузырём. Так и остался без ничего. Жене до него особо дела нет, у богинь вообще психология ненормальная, дочь сильнее его во сто крат и, главное, плевать на здравый смысл хотела. В общем, очень печальный персонаж.

Ещё странная семья у Соске. Папа всегда в море, а к маме он не "ка-сан" обращается (как к матери Понё, например), а по имени. Да и сам Соске какой-то не по годам рассудительный. Так и напрашивается мысль, что всё у них тоже как-то печально и неидеально.

Увы, основной сижет при всей этой радости какой-то удручающе скучный. Буквально про Истинную-Любовь-Тэ-Эм, которая уместна в "Сэйлор Мун", но не у Миядзаки. А то как-то очень пошло получилось в итоге, ведь, в конце концов, если мир такой волшебный, а морская богиня такая мудрая, ей вовсе не нужно было слушать слова, чтобы понять — истинные у него там (пять лет ребёнку, я не могу) чувства, неистинные... нет, обязательно всё было опять свести к "да-да-мы-будем-вместе-вечно-пусть-она-и-рыба" и, простите, поцелую. Да ещё и "иначе весь мир погибнет".

При этом в "Понё" много жутковатой созерцательности, к счастью. Длинные сцены с морем — спокойным, бурным, волшебным — совершенно поглощают. И волны превращаются в рыб, а рыбы — в волны, а потом — в медуз, в огни, во всё... очень красиво и очень правильно передаёт волшебность мира. И колдует Понё здорово, и вообще вся она классная — неотрываемая от моря, и когда только-только у неё вырастают ноги, она бегает и не может остановиться, потому что рыба же. Рыбы постоянно плавают.

Ну и я даже не стану говорить о том, как прекрасно это всё отрисовано. Нигде ни следа того, что это делалось на компьютерах, всё такое красивое, такое настоящее, так двигается... ну это же "Гибли", сами понимаете. У них формальная сторона всегда шикарная, исключения даже не придумать как-то.

Итого — 6/10. Мило, для детей, но хуже "Тоторо" и уж несомненно хуже "Унесённых".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)



ayli | отзывов: 137, их сочли полезными 104 раз 2008.08.10

Недотерпел, посмотрел без перевода.
Сразу же отмечаем обязательные миядзаковские элементы: обворожительные домики, чудные механические средства передвижения, "экологическая тема", море (нет, океан) позитива.
Можно конечно сказать, что Понё - компилляция из более ранних творений Миядзаки, но лично мне это не мешает. История то другая. Кстати, та-акой интерпретации Русалочки можно ждать только от славного Хаяо. Как обычно берет стандартную историю за почву и переделывает до неузнаваемости. Тут и кроется неприятная деталь, за которую критикуют мАстера еще с 90-х - какую бы историю он не рассказывал - получается одно и тоже, творец гнет свою линию. Нужно работать, помогать, любить, терпеть, жить, наслаждаться и прочее и прочее.
Возможную критику, что де "мульт детский", я бы расценил как похвалу. Ибо только у Миядзаки детская анимация интересна не меньшему количеству взрослых. А кому нет - тому сочувствую, потерять остатки волшебного детства в душе - на самом деле тяжелей утрата, чем кажется.
Нельзя не отметить тему "старости", которая наклевывалась в Унесенных призраками, ярко проявилась в Шагающем замке и нашла продолжение здесь: режиссер явно об этом часто задумывается, все же немолод :) С этой точки зрения фильм поучителен для стариков больше, чем для детей. Неважно, что ты дряхл, пока ты жив - живи, а не доживай, аки растение.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура