Недотерпел, посмотрел без перевода. Сразу же отмечаем обязательные миядзаковские элементы: обворожительные домики, чудные механические средства передвижения, "экологическая тема", море (нет, океан) позитива. Можно конечно сказать, что Понё - компилляция из более ранних творений Миядзаки, но лично мне это не мешает. История то другая. Кстати, та-акой интерпретации Русалочки можно ждать только от славного Хаяо. Как обычно берет стандартную историю за почву и переделывает до неузнаваемости. Тут и кроется неприятная деталь, за которую критикуют мАстера еще с 90-х - какую бы историю он не рассказывал - получается одно и тоже, творец гнет свою линию. Нужно работать, помогать, любить, терпеть, жить, наслаждаться и прочее и прочее. Возможную критику, что де "мульт детский", я бы расценил как похвалу. Ибо только у Миядзаки детская анимация интересна не меньшему количеству взрослых. А кому нет - тому сочувствую, потерять остатки волшебного детства в душе - на самом деле тяжелей утрата, чем кажется. Нельзя не отметить тему "старости", которая наклевывалась в Унесенных призраками, ярко проявилась в Шагающем замке и нашла продолжение здесь: режиссер явно об этом часто задумывается, все же немолод :) С этой точки зрения фильм поучителен для стариков больше, чем для детей. Неважно, что ты дряхл, пока ты жив - живи, а не доживай, аки растение.
|