World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
kamelia2555
Flathead
p0pwax
I am just a shadow
Contributor
Galaxy road
Pain Hollow
TheFox



вернуться на страницу аниме «Мононокэ» | вернуться на страницу комментариев



dryoldscholar | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 29, их сочли полезными 334 раз 2008.06.13

Каноны эстетики меняются, часто необратимо. Вырванный из контекста предмет чужой культуры равновероятно вызывает восторг, недоумение (почитайте «Троецарствие», лучше – перед сном! ) или стремление (порой тщетное) перевести его сомнительную многозначность на язык понятных образов и терминов.

Формально «Мононокэ» удобно определить как сборник традиционных японских историй о духах мщения и борьбе с ними, но, по сути, сериал плохо смотрится в рамках привычных градаций. Для хоррора ему недостаёт напряжения, для детектива – тайны, для притчи – символичности, для драмы – глубины. Воспринятый в одном из этих качеств, он покажется скучным и бесцветным. Но именно цвета, свои собственные неповторимые краски и формы, их ритм и гармония не дают уложить «Мононокэ» ни в одно прокрустово ложе. Художественная форма, обычно служащая средством, здесь становится едва ли не самоцелью, удачно или нет, но несомненно – искусно и интригующе. Каждая сцена словно говорит: «Вот, как можно это показать и раскрыть эту тему». Трёхмерный реализм интерьеров будто втягивает зрителя внутрь, а символизм деталей (хлопающие ширмы, кружащиеся зонтики и т.д.) действует как внезапный удар палкой, разрывая стереотип и превращая происходящее в представление фантастического театра кобуки.

Комедия людских страстей – так можно описать, если не атмосферу сериала, то его подтекст. Каждая арка выводит свой состав актёров, но все они, свидетели или участники, – лишь случайные гости на сцене. Так волей судьбы и всего на миг собираются вместе пассажиры корабля или постояльцы гостиницы. Поэтому-то столь поверхностны их образы: схематичны, как театральные маски, гротескны, как герои лубочных рассказов. Их гримасы карикатурны, испуг смешон, стремления суетны, скелеты в шкафу больше постыдны, чем страшны. Они просты и малопривлекательны. Все они статисты.

«Мононокэ» – театр одного актёра. По-фандорински обаятельный и по-воландовски загадочный Аптекарь возникает посреди круговорота людей и нелюдей средоточием вневременного, осколком другого измерения. О чём он думает, к чему стремится? При всём сходстве с натурфилософом Гинко, многое в Аптекаре – внешняя эксцентричность, женственная утончённость, нечеловеческая бесстрастность – связывает его с персонажами иного склада. Например, с Бугипопом. Уж не одного ли одни роду-племени? Лекарь по профессии, исцелил ли хоть кого-нибудь Аптекарь за 12 серий? Не за этим он здесь, нет. Словно старинный меч – в быту изящный, но бесполезный сувенир – оставаясь невозмутимым и безучастным, он настойчиво приближает то единственное мгновение, которое позволит ему покинуть ножны и раскрыть свои собственные истинные Форму, Сущность и Желание. «Я пришёл убивать» – констатирует он. Всемогущий ангел смерти с пламенеющим клинком.

Ни одна из пяти арок не похожа на другую. Каждая имеет шанс впечатлить или оттолкнуть. Мне, по правде, по-настоящему понравилась только третья новела, где всё свелось к диалогу между Аптекарем и его пациентом/противником/жертвой, а интонации драмы наиболее отчётливы. Эмоциональным фокусом каждой арки и стержнем всего сериала служит, пожалуй, то, как раз за разом нам чуть-чуть больше демонстрируют скрытую природу главного героя. Лишённый суетности и сомнений рыцарь потустороннего мира, он целиком предан своей цели – истреблению нечисти – и этим одновременно притягателен и скучен, таинственен и предсказуем, как и сам сериал.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура