World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
NightStar
Contributor



вернуться на страницу аниме «Хаятэ, боевой дворецкий [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.03.05

Доброе начало полдела откачало — так говорит одна народная мудрость. В Hayate no Gotoku такое начало, безусловно, имеется. И быстро развёртывающееся действие, и неожиданно свалившиеся финансовые трудности огромного масштаба, и похитители, и судьбоносая встреча, и играющее на руку недоразумение, и... В общем, если не идеальная, то вполне нормальная замануха для того, чтобы всё-таки не бросать пятидесятидвухсерийный сезон после самой первой серии. А потом, когда зритель проникнется характерами основных героев, то можно считать, он уже прочно заглотил крючок.

Чего стоит только сам заглавный Хаятэ Аясаке! Казалось бы, в нём намешались обычные для героя школьного с нотками фантастичности сериала крайности: чрезмерное невезение при способностях, превосходящих человеческие. Но тем не менее этот обаятельно выглядящий паренёк с волосами и глазами небесного цвета выглядит невероятно живым и настоящим, а не картонным персонажем. Может, дело в том, что при своей безукоризненной вежливости он уж точно не тряпка-кун, как ожидаешь от героя гаремника ( как ни крути, это всё же в немалой степени гаремный сериал ). А хозяйке он не только верно служит, но и пытается воспитать, не давая всё время засиживаться дома и убеждая посещать кружки. Хозяйка, Наги Санзенин, тоже персонаж весьма запоминающийся. При её богатстве она вполне могла бы вызывать зависть... если бы не была во всём остальном совершенно обычным тринадцатилетним ребёнком. Именно что ребёнком — спасибо, ей не стали делать пробуждающей зависть модельной фигуры, чем обычно склонны наделять героинь этого возраста. Ни каких либо потрясающих достоинств, но и никаких возмутительных пороков ей тоже тоже приписывать не стали. Да, Наги ленивая игроманка, капризная, но над тем, что ей нравится, она готова трудиться, у неё есть мечта: она рисует мангу и хочет, чтоб её опубликовали. И то, что пока ей этого всё никак не удаётся, наверняка вызовет у вас сочувствие ( в конце концов, в реальности и куда более бредовую мангу выпускают). И на человеческие чувства способна, иногда даже пытается помочь слугам по хозяйству ( какие последствия это влечёт для слуг и для дома, впрочем, лучше промолчать). И в Хаяте, естественно, трепетно влюблена со всем пылом тринадцатилетних девушек влюбляться в первого, кто для этого хоть немного подходит ( а уж Хаятэ подходит совсем даже не немного! ). Только вот Хаятэ с самого начала больше склонен проявить особые чувства к хорошенькой горничной Марии, а о чувствах госпожи простодушно не догадывается. Мария здесь, пожалуй, самый разумный и уравновешенный человек, даже её фобия в отношении насекомых вполне обычна и уместна. Её спокойный характер превосходно оттеняет взбалмошность Наги.

И ведь это далеко ещё не полный набор персонажей. В числе фигурирующих здесь типажей: эксцентричный дедушка Наги, просняющий Хаятэ смысл его дальнейшей жизни, экстремальная директриса школы Хакуо, Изуми, которая в мгновение ока может заблудиться где угодно, но при этом первоклассно умеет заклинать духов, смуглокожий красавчик-дворецкий, которого его маленький хозяин почти постоянно осыпает цветочными лепестками, вечно улыбающийся дворецкий, который безжалостно муштрует своего хозяина, легкомысленная и любящая выпить учительница Юкидзи Кацура, её розоволосая сестра Хинагику, которой при её характере Утену косплеить — и ведь откосплеит же! Но ведь и это ещё далеко не все...

А что ещё прикажете делать пародийной комедии, в которой не предполагается единого сюжета, многие серии можно перетасовывать как угодно, да ещё и количество серий, мягко говоря, не самое маленькое? Правильно, выезжать за счёт харизматичных или просто в чём-то чудаковатых героев, с как можно более заострёнными и эпатажными чертами характера, вводя их в повествование и поштучно, и пачками, вводя щедро, не жалея подбавить и больше статистов и второстепенных лиц для усиления общего сумбура. А потом запутать нити взаимоотношений всей этой разношёрстой братии, чтобы до конца сезона они едва ли успели все друг с другом разобраться, а значит, и зритель всё ещё только пытался разобраться бы.

Ну а когда героев набралось до кучи и все они начинают друг с другом сталкиваться, уже можно браться за что-то, имеющее хоть отдалённый аналог в мире нашего аниме, видеоигр, а порой и вполне реальной жизни, пусть подаваться это будет, готовьтесь уж сразу, в полагающемся жанру виде с приличествующим при этом фансервисом. Зато с пылу, с жару, с задором, и уж на чём, а на могущественных врагах и взрывах экономить художники уж точно не станут!

Иллюстрируются различные жизненные наблюдения, пословицы, часто их не проговаривают явно, но они угадываются. Очень многие действия главного героя вполне укладываются в изречение «палить из пушки по воробьям». Например, какие чудеса изворотливости, акробатические фокусы, каскадёрские трюки приходится демонстрировать нашему Боевому Дворецкому, чтобы уберечь от порчи дорогой кашемировый пиджак! И та же серия - разыгрывание всевозможных законов подлости, законов Мёрфи: именно тогда, когда тебе вручили этот пиджак, да ещё заботливо сочли нужным предупредить о его стоимости и ответственности за него, тогда-то как из рога изобилия станут сыпаться всякого рода неприятности и подставы, причём угрожающие в первую очередь, правильно, сему несомненно важному предмету одежды.

Для постижения некоторых моментов не лишним будет иметь и некоторый лингвистический опыт касаемо японского, как и при просмотре Sayonara Zetsubou Sensei. К счастью, у меня хоть немножко, да есть, иначе бы я в полной мере не смогла бы оценить тот каламбур, когда показывают огромного тигра Таму и говорят: «Встретите Таму на улице — кричите «тама»! » «Тама» ( наряду со значениями « драгоценный камень, драгоценность ») может означать «дух, душа» или «призрак, привидение», с чем очень хорошо сочетается показываемое в этот миг изображение души с крылышками и нимбом. Незамысловатый чёрный юмор, да, зато можно получить кое-какое удовольствие от осознания того, что хоть что-то уже знаешь на иноземном наречии.

Пародии классики — не новость, но пародия аккуратная и уважительная сама по себе заслуживает того, чтобы войти в анналы истории. Турнир дворецких, где побеждает тот, кто у другого сорвёт галстук, тут уже ясно, что воспоследствуют отсылки к Утене. И самобытно, и оригинал безошибочно прочитывается. Опять же, классика из классик, признайтесь, вы когда-то тоже с этого начинали … Sailormoon! Наверное, вас уже в детстве удивляло, допустим, как это все там друг друга не узнают, стоит лишь переодеться в другую одежду, лица-то остаются теми же. Спасибо, что этот действительно выигрышный для насмешек момент здесь не пропустили. Клаусс в маске и Тама, которых не узнаёт никто, кроме Марии, это действительно нечто. А ещё здесь умеют кидать розы будто кинжалы — пламенный привет сэйлормуновскому Мамору в его костюмированном и замаскированном обличии. Про Гандамов и говорить нечего — здесь они упоминаются просто с нереальной частотой. И пусть в различных названиях произведений, именах героев, брендах нашего мира часть слова перекрывается звуковыми сигналами (тут сразу чувствуешь ностальгию по Lucky Star), попробуйте кто сказать, что никогда невозможно догадаться, что именно имеется в виду!

Cаморефлексия, детектив, перемещение в прошлое — это, конечно, зрителям уже знакомо, но исполнено на должном уровне. А вот что можно считать действительно самобытным, коронной фишкой, это, пожалуй, неподражаемо ироничный голос рассказчика, с таким я раньше в аниме не встречалась.

Не забыть бы сказать пару слов и о двух опенингах - они в меру зажигательные и боевые, в меру благозвучные. Все четыре эндинга, что удивительно, тоже ничего, особенно понравился третий: вращающиеся цветы навевают дежавю с заставкой Higurashi no naku koro ni.

Короче, нет проблем ни с музыкой, ни с разнообразием ситуаций, приключающихся с героями, ни с самими героями. Надеюсь, уже достаточно аргументов для того, кто ещё не определился, начать ли просмотр.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура