World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Сядь на поезд Икс» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2013.09.12

«Повторяю! Безумие приближается по первому пути, будьте осторожны, держите в руках ваши вещи, животных и домочадцев. Не толкайтесь и занимайте места согласно ранее купленным билетам – через 5 минут экспресс ужаса вновь отправится в путь! »

(из объявлений на призрачном полустанке)

Братья Люмьер в 1896 году подарили миру «Прибытие поезда, в 1987 режиссер Ринтаро возвращает старый локомотив из проржавевшего депо в самую гущу инфернальных происшествий.

«Сядь на Поезд Икс» - как и работа Люмьеров скорее творческий эксперимент, нежели способ бесплатно прокатиться по заезженным рельсам развлечения для массовой публики.

Вряд ли этот фильм вызывал столь же сильный фурор, как и «L’Arrivé;e d’un train en gare de la Ciotat» в своё время. Но чего уж точно у этого фильма не отнять, так - это атмосферы убийственно точного скетча-пародии. Как на фильмы ужасов, так и человеческое общество в целом.

Оттого лица японцев – до карикатурного правдоподобны, плоские шутки намекают на узнаваемые объемы шаржированного сарказма. Тема взаимоотношения полов раскрыта на первых минутах, «мамочка и папочка» надолго западают в память, как пример фривольного простора для развития внеслужебных отношений. Да и тема взаимодействия государственной машины и мелкого винтика, в огромной механизме бюрократии, показаны не менее скабрезно и ехидно.

Юмор «X Densha de Ikou» отсылает к Чарли Чаплину и Гарольду Ллойду, и того гляди, как главный герой попадет в ситуацию близкую к знаменитой сцене на башенных часах, или того опаснее пронесётся совсем рядышком от несущегося вдаль поезда. Естественно всё - со своим японским колоритом, залетом светлячков, носовых кровотечений и непременных надписей со страниц манги…

Все буйное действо призрачного поезда Х, молнии и прожектора, жадно выхватывающие искаженное эйфорией лицо в толпе комичных азиатов скорее способно вызвать ехидную улыбку, нежели громоподобный хохот! Ведь когда в кадре, говорят о модернизме и креативе - на заднем фоне в обязательном порядке занимая весь экран, сияет чья-нибудь задница.

Первые ассоциации отсылают к отечественному «Фильм, фильм, фильм», но затем развитие железнодорожных фантазий отправляют в еще более психоделические дали.

Все просто – если есть поезд, обязательно должен быть тот, кто может им управлять. Или наоборот, это смотря, как повернет рычаг на развилке истории хитроумный стрелочник-автор. Порой будет страшно смешно - глядя на злоключения неутомимого везде кроме офиса, неугомонного клерка Тору Нисихара. Отчасти будет до истерического хохота – жутко, когда «X Densha de Iko» перейдет к станции своего конечного прибытия на сорок пятой минуте на прочные рельсы хоррора.

Саспенс будет крепчать, и наэлектризовывать встающие на макушки волосы, словно разряд тока, бегущий по проводам загородной электрички.
Посетители анонимного форума Двач - получат еще один повод позубоскалить, обсуждая нежданную пасхалку. А любители стучать по телевизору – повод почесать свои неугомонные руки.

Финал костяной гримасой черепа улыбнет зрителя паническим оскалом. И оставит стойкий отпечаток оксюморона характерной для самых мрачных новелл Франца Кафки.

Вещь чрезвычайно специфическая, как и джазовые импровизации, звучащие на протяжении всего фильма. Порой даже, кажется, что какофония цвета переплескивает через край психодилией звука рояльных клавиш. Не всякому по зубам – и многим мимо билетной кассы.

Неувядающая в забвении классика – и еще один повод бросить лопату-другую угля в ненасытную топку поисков палеонтологов от анимации.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура