World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
Bartuk 707
Pуcal
Contributor
Crusher52rus



вернуться на страницу аниме «Первый отряд. Момент истины» | вернуться на страницу комментариев



NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз 2010.07.09

Первые десять минут привыкаешь к отсутствию за кадром тонических перепадов японских голосов. И к мысли, что это преимущественно РУССКИЙ мульт.
Оставшееся время пытаешься быть непредвзятым, объективным, патриотичным (не в плане сюжетного смысла - чисто в эстетическом). Последние десять минут начинаешь получать удовольствие - оба-на, финальные титры!
Возможно, дело в том, что слишком долго ждала. Возможно, дело в том, что слишком много рекламировали, обсуждали, обсасывали (ну, как нашу несостоявшуюся поездку на ЧМ по футболу). Мне показалось, что сюжет какой-то мутный, нечеткий. Как будто попытались пересказать "Войну и мир" в двух словах на переменке. Непонятная амнезия главной героини служит, кажется, только для того, чтобы рассказать предысторию не линейно, а ретроспективно. Получается эффект пересказа в пересказе: на само-то действие отводится маловато времени, а уж предысторию и вовсе излагают скороговоркой. А ведь она достаточно интересная. Совершенно темная история с гибелью родителей Нади, которая так и остается повисшим "хвостом": зачем нужна была эта никуда не ведущая загадка? Ну, погибли бы они во время бомбежки - и все.
Достаточно экзотично смотрится простая русская девочка Надя с катаной за спиной, бегущая по улицам Москвы. (И никто из прохожих, главное, даже головы не повернул). Само появление катаны понятно: Японский колорит плюс некая параллель: немецкий фон Вольф с мечом и русская Надя с мечом, меч против меча, красота, романтика боя. Но хоть капля здравого смысла же быть должна! Не надорвались бы художники, если бы нарисовали пару удивленных прохожих на заднем плане. Про одежду я не говорю. Бог с ней, с шапкой! Но бегать по русскому заснеженному полю с голыми коленками... Она что, морж?
Кажется, что этому русско-японскому гибриду не хватило додуманности. Это же касается характеров. Персонажи непроработанные: совершенно непонятный монах, множество эпизодических героев (врачи, солдаты), которым можно было бы добавить какую-нибудь одну яркую деталь, намек на биографию, чтобы они "зазвучали" и из манекенов, статистов превратились бы в полноценных эпизодических персонажей. И такой пример в мульте (не пишу "аниме" намеренно! ) есть: меня, например, очень позабавил хозяин тира, хотя на экране он находился от силы минуты три. Неплохо получился сам первый отряд, за исключением, пожалуй, рыжей девушки. Марат, Валя и Леня получились очень анимешными - в лучшем смысле этого слова.
Мне повезло: я смотрела режиссерскую версию с псевдодокументальными вставками, где актеры изображали разных экспертов и ветеранов. Очень неоднозначный ход. Во-первых, нигде не указано, что это актеры. Если не знаешь человека в лицо, может создаться впечатление, что это реальные эксперты. А это уже не художественный прием, а откровенный обман. Но, с другой стороны, интересна идея вписать фэнтезийный мульт в реальное историческое пространство и подчеркнуть возможность двоякого толкования сюжета: произошло ли все на самом деле или это все лишь плод воображения контуженной и напичканной седативными препаратами Нади? Такой реверанс в сторону истории примечателен и позволяет заранее обеспечить лазейку для критиков, лазейку, которой не было, допустим, у Тарантино в "Бесславных ублюдках" (за что этот последний и схлопотал не единыжды). Но само повествование эти многочисленные вставки сильно отяжеляют.
В целом сюжет достаточно прост и не ставит перед зрителем никаких нравственных вопросов. Все предельно ясно: тут плохие, тут хорошие, Наде на стороне хороших нужно спасти мир. Но все-таки в лучших и даже просто хороших аниме я привыкла находить хотя бы намек на сомнение в подобной однозначности. Наверное, в мульте про ВОВ такая Однозначная-Преоднозначная Однозначность оправдана. Но все равно становится немножечко грустно и чего-то не хватает.
Что же понравилось на 99%? Прорисовка: обалденные пейзажи: ели, неотличимые от настоящих, солнечные лучи, прорывающиеся сквозь зимнее пасмурное небо, листва, озаренная солнцем, заснеженные бескрайние поля. Сражения, опять-таки в лучших традициях аниме. Почему-то - кадр смерти белой лошади. Финальная битва (хотя она показалась слишком куцей).
И сам факт появления русского аниме. Первая ласточка, немножко хромая и потрепанная, но предвещающая весну.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура